Прописные истины

faiter69

Я люблю летать!!!
Доброго времени суток всем участникам форума! Решил создать еще одну тему посвященную безопасности полетов... Тема уже набившая всем оскомину, ужасно раздражающая модератора и многих других.... Но!!! Слишком часто мы стали читать некрологи и выражать соболезнования родным и близким погибших коллег!!! Может пора как то притормозить этот вал аварий и катастроф и хоть на какое то время "включить мозг"???
Да, у нас в стране принято, о погибших-или хорошее или молчать! И все мы молчим!!!! Сочувствующе кивая головой и выражая глазами скорбь.... Но в голове у многих вертится только один вопрос-КАКОГО ХРЕНА ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ????? Мало того, что убился сам, принеся горе в свою семью!!!! Ты же еще и с собой людей ни в чем не повинных унес!!!!  Которые верили в твой профессионализм, в твои знания и умения!!! Верили-что ты-ЛЕТЧИК!!!! ТЫ-КВС!!! Может быть всем нам, летающим, пора задуматься об этом??? И сделать какие то выводы???
Да, выводы комиссии еще не озвучены ни по одной из катастроф, случившихся всего за неделю в Питере... Но что нового мы услышим из выводов комиссии??? Я сам много раз участвовал в этих комиссиях.. И прекрасно знаю как они работают -не со слов... И примерно знаю,что будет в выводах!
Но ведь даже пока комиссия работает-полеты будут продолжаться!!! И  найдутся такие, кто будет повторять, а может и приумножать дополнительными элементами "подвиги" тех, о ком теперь будем пить третий тост!!! Вдумайтесь, коллеги!!! За последние 7-8 лет не было ни одной катастрофы в АОН по вине авиатехники!!!! Ни ОДНОЙ!!! Все они-по вине экипажей!!! Когда мы будем делать выводы??? Возьмем для примера катастрофу Пайпера... Абсолютно исправный самолет... Не убралась передняя стойка шасси... И именно этой стойкой он цепляется за провода... Кто виноват? Стойка??? Или то, что эти провода были под мостом??? Какого ... было лезть под этот мост??? Удивить пассажиров??? Да! Они были удивлены! Все остальные-так же!!! Не так давно на форуме были выложены видеоролики пролетов под мостом... Даже парой.... Я тогда еще сказал-зря модератор допускает подобные ролики на сайт.... Найдется чудак, который решит повторить... Нашелся...
Вторая катастрофа-Як-18Т... Четверо погибших.. Опытнейший пилот... Старый инструктор... Тем более непонятно... Крутить сложный пилотаж с полной загрузкой??? В каком РЛЭ это написано, что это возможно??? Як-18Т-вообще-условно пилотажная машина!!! И только ВДВОЕМ!!!! О чем думал пилот когда решил поэкспериментировать??? Чудес в авиации -практически не бывает! Любой подвиг-это чье то расп..здяйство!!! А тут даже подвигом не пахнет... Просто-голое, ничем не прикрытое Расп..здяйство!!! И руководителям летных клубов, начальников аэродромов, хозяевам самолетов, дающим их в аренду -пора уже жестко карать за грубые нарушения!!! Вплоть до аннулирования пилотского!!! Нужно всем нам перестать отворачиваться от этой проблемы! Иначе список некрологов будет с каждым годом только увеличиваться, а гайки МинТранса-все сильнее затягиваться!
Да, бывают авиашоу, выставки, демонстрационные полеты! Когда приходится выжимать из техники-все, на что она способна! Но на таких мероприятиях обычно выступают пилоты наиболее подготовленные... И тренированные! Хотите пролет "под мостом"-легко! Два шеста длинной 5 метров с натянутым рулоном туалетной бумаги! Вот тебе мост! Тренируйся! Хочешь научится кверху ##пой над полосой летать на высоте 2 метра-легко! Заберись за облака и тренируйся над ними! Врезался в облако-значит "тебя нет"!!! Научился не цеплять-снижайся ниже, метров на 100 над полосой... И один все это делай! Без пассажиров!!!Когда научишься -потом удивлять будешь! И потихоньку эту высоту уменьшай! Есть же тома методик совершенствования летных навыков!! Нет блин, мы хотим сразу! Грудью на амбразуру! Не получится так! Могу еще много чего написать на эту тему.. Но боюсь -читать никто не будет... Или модератор снесет... Будет диалог -будем продолжать..
Берегите себя!!! И помните -ВАС ЖДУТ ДОМА!!! Когда это помнишь -многие дурные мысли в голове не застревают!!!
 
А еще  здесь есть одна причина!!! это бабло!!!!
Люди платят деньги шоб посмотреть с какого отверстия пойдет у них адреналин!
ну а кое кто (и даже не пилоты которые с этих денег получают мизер) и рады стараться! летай как хош , лишь бы бабки в кассу шли!!! Ночью!! вверх задницей! штопор на цесне! и т.д.
печально все это!
 
Да Дима.. Тут ты тоже прав! Я даже об этом как то не подумал... Можно сказать одно... Хочешь андреналина-ищи Як-52, а еще лучше Экстру! И опять же, пассажир-дилетант.. Он может жаждать чего угодно..Но пилот-прекрасно знает возможности свои и самолета... Просто в последнее время стал очень часто встречать пилотов мощно переоценивающих эти возможности... Пытающихся сделать штопор или петлю по рассказам других...Или посмотрев видео в Ютубе...И это не выдумки, это реальность...
 
Не понятно, почему 502й удаляет посты с порицанием из обсуждаемой темы, ведь если был факт выполнения петли и есть 4 трупа - это уже явное нарушение запрещающего пункта РЛЭ разбившегося самолёта и такой факт должен быть осуждён самими пилотами.
Практически все катастрофы последних лет происходили с опытнейшими пилотами и по их вине, что явно указывает на закономерность и этот факт нельзя оставлять без внимания. Все проблемы начинаются тогда, когда появляется излишняя самоуверенность, поэтому оставайтесь всегда новичками в авиации, не зависимо от налёта и освоенных типов, так себя спасёте и тех, кто вам доверяет свою жизнь.
 
faiter69

Более чем согласен с твоим мнением , и особенно с сутью твоего поста!

Стоит ли "мир соплями удивлять"?
Как правило около 80% тех кто это хотел сделать , тупо закапывают в землю.
Иногда они ещё с собой как правило тянут туда же иневинных людей ...

А что до жажды наживы на адреналинциках ... То нужно просто взять счета за похороны в любой конторе оказывающие такие услуги и ознакомиться с ними. Они как правило на порядок выше тех "копеек" от адреналинщиков ...


Эта тема будет вечной , т.к. все новые и новые "пилацяги" будут хотеть удивлять местных девочек официанток из столовой .......
 
   Но не совсем, тема несомненно нужная, но пока тела наших братьев по крови не погребены и нет результатов расследования, считаю кощунством обсуждать данные вопросы, мало-ли кому что показалось когда самолет падает.
   Никто кроме faiter69 не соизволил выразить слова соболезнования - наверно гордыня не позволяет 😡.
   А сюда кто нибудь заходил? http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1313779535/8#8
   Кто нибудь это читал? http://ria.ru/society/20101028/290180659.html
   Неужели не трогает? Напишите пару строк поддержите родных, близких!
   Тоже мне пИлОтЫ, элита человечества - БАБЫ БАЗАРНЫЕ!!!
   Питерцы дайте поименный список поги улетевших, будем поминать и скорбить с Вами :'(.
 
Тряпколет. Вот Заречного искренне жаль. Да, виноват сам в своей смерти, но Он как некоторые, не пытался летать под мостами , в туман, над пляжем, по городским кварталам и крутить петли с людьми на борту. Разбился на новом для себя типе..... Человек саумочка. На своих ЛА отлетал 270 часов.

Где тут была тема где многие бросились защищать пилотчиков на бреющем выделывающихся над пляжами и населенными пунктами( и В населенных тоже).
Не знаю, может из за последних катастроф в АОН, у нас сегодня на летном поле не было ни одной фигуры высшего пилотажа(из рисковых только пара проходов на МВ над толпой) , в отличие от прошлого года, когда пилот Ессентукского АСК крутил абракадабру на Як-55 на 150 м над толпой. Что такое абракадабра -многие знают
 
Жаль любого погибшего человека.

Но мы должны понимать причины произошедшего , и делать все что бы не наступать на теже грабли ......
 
Вторая катастрофа-Як-18Т... Четверо погибших.. Опытнейший пилот... Крутить сложный пилотаж с полной загрузкой??? В каком РЛЭ это написано, что это возможно??? Просто-голое, ничем не прикрытое Расп..здяйство!!! 

Лучше без метафор, а конкретно называть вещи своими именами. Вообще-то, это уголовное преступление, а КВС - преступник. По аналогии с дорогой, убийство двух и более лиц до 9 лет?
 
летать под мостами , и крутить петли с людьми на борту. 
Уважаемый!!! Это вы про кого! и откуда вообще взяли?? прессы газет начитались??? или уже где то прочли выводы комиссии?
Так вот ! на заборе написано"Х..й" !!! А вы его там хоть раз видели????
 
Так вот ! на заборе написано"Х..й" !!! А вы его там хоть раз видели???? 

Я вижу что бъются и бъются пилоты в легкой авиации. И причем ни у одного из погибших не отвалилось в полете крыло или иная деталь сама по себе, максимум-отказ мотора. Но тем не менее падают и падают. И большинство на абсолютно исправной технике. Вопрос: Почему?
Причин всего две
-Неподготовленность пилотов  и переоценка своих сил
-Переподготовленность пилотов и личная  самонадеянность
Хочу" и понты перевешивают профессиональный подход к организации полётов.

Комиссия вам ничего в стиле: На высоте 10 метров отвалилось крыло, поэтому у экипажа не было времени среагировать-НЕ СКАЖЕТ.
 
Я вижу что бъются и бъются пилоты в легкой авиации. И причем ни у одного из погибших не отвалилось в полете крыло или иная деталь, максимум-отказ мотора. Но тем не менее падают и падают. И большинство на абсолютно исправной технике. Вопрос: Почему?
Причин на самом деле может быть  много! О многих уже шли рассуждения  выше! И еще сейчас такой термин стал модный " Человеческий фактор".  основным возможно он и есть. , нарушение тех или иных режимов полета, РЛЭ, переоценка своих возможностей.
но об этом пока рано говорить до окончания расследования МАК
о том что пишут в прессе про питерские катастрофы (под мостом, пьяный, мертвая петля)полный бред и ничем пока не подтвержденный.
кстати АП бывают не только в АОН , нои в военной авиации и в гражд. авиации.
 
Почитайте веточку. Катастрофы и их причины в ДОСААФ и РОСТО с 1976 по 95-гг
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1130271728

Абсолютное большинство -виноват пилот
 
Звонил знакомый, разговаривали по поводу обсуждаемой катастрофы, он сказал, что видел видео на "Ютубе" полёта на пилотаж самолёта Як-18Т 36й серии с 4мя человеками на борту, так что летают так люди и считают такие полёты в порядке вещей, но, к сожалению, не все с таких полётов возвращаются...
 
    Тема безответственности некоторых пилотов уже неоднократно обсуждалась на форуме. Я вижу в этой проблеме очень неприятную и опасную сторону. А именно, пилот действует опасно под влиянием своего бессознательного (подсознания), которое навязывает ему компенсацию рутинной жизни в виде состояния "поисковой активности". При этом пилот, не осознавая, что с ним происходит, организует опасную и даже безвыходную ситуацию с целью успешного её преодоления. Тем самым реализуется потребность в психологичесмком состоянии "поисковой активности".

   Это явление было изучено советскими психологами Аршавским и Роттенбергом.
   От себя привожу одну из своих статей с некоторыми соображениями.
 

Вложения

        А я наблюдаю, как и почему люди стали ездить на своих крутых автомобилях... И это очень печально - стало невозможно ездить. А потом я наблюдаю примерно ту же картину в малой авиации....  Время такое.  Люди кинулись удовлетворять себя и других. Жить на полную катушку, зачастую не имея к этому психо-физических данных... А профессия лётчика, она как раз очень предполагает от человека именно определённого набора этих данных, без полного перечня которых - это потенциальные трупы, а самолёт - летающий гроб!  И уже бессмысленно кому-то что-то говорить, никто не слышит! Потому, что не слушает! Раз всем стало можно - давай! Ить раньше лётчиков делали только в специальных училищах, не то что сейчас. И видать это было неспроста....  Потому - опасно это, летать неправильно!
   Но остаётся только молча наблюдать за происходящим и на каждом никрологе сглатывать слюну. И большого ума не надо, чтобы утверждать, что это теперь не кончится. А гайки летающим точно закрутят, как только у нас в России это могут. И с первоначальным автором ветки и его первоначальным эмоциональным выступлением я вполне согласен. Потому никогда ничего не пишу в никрологах, если это не мои близкие товарищи.  А требуется как раз ругать их, хоть и жаль ребят. Но пишем то мы здесь всё не для мёртвых, а для живых и во имя их спасения! Но в успехе нравоучений я не уверен. Всю жисть прозанимался этим в кустарных условиях.  Время теперь такое. Гробами запасаться надо!
 
Назад
Вверх