Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

поэтому мы все разные и для этого форум и существует, чтобы дельиться опытом, а не сраться по любому поводу и письками мериться ))))))))

Мне было проще как я сделал, в мерлене купить 88 металл, кисточку, ткань полиэстер 150 г/м2 и вперед. По поводу эмаличивания сколько знакомых все делают со своими особенностями. Я делал так, меня все утроило, тем более оклейка и окраска заняла 3 дня.
Диаметр балки замерю скажу, не помню. Шкуркой ткань не проходил, эмалит, утюг, фен, грун, краска. Ну и хитровыдуманные марки сталей, болтов и тд взять мне негде, времени не хватает, делаю из того что есть ))))))
 
Самолетик как называется? После того, как "психанул" - Рыжик самое оно будет! 🙂
С Днем Рождения!!!
оставлю интригу, название есть, если получится одна вещичка сразу и название приклеится
 
1621543495683.png
1621543507344.png
1621543521975.png
1621543535133.png
1621543547786.png
1621543566202.png
1621543580115.png
1621543613614.png
1621543635051.png
 
Красавец Алексей.А боудены -это тросы ручного тормоза или я ошибаюсь?
 
Леш может пару трубочек тонких добавить в раму? Ну или хотя бы на углы наварить доп. накладки.... Всё это сильно нагруженная часть - подумай.

1621543495683.png
 
тоже сразу появилась мысль про распорки на мотораме. веса фигня добавит а жесткость возрастет. а еще нижний сайлентблок можно развернуть по вертикали. эти подушки хорошо держат нагрузки во всех направлениях. зато трубки приходящие сверху можно прикрутить с двух сторон и получиться распределить нагрузку более правильно. сейчас нижнее ухо моторамы работает неправильно.

2020-12-08_141927.png
 
Последнее редактирование:
не , парни, с моторамой вообще вопросов нет, там все с гигантским запасом, полка не сведена же в одну точку, там все распределено. Подкосики нет смысла делать, и так мощно, да и цель как раз полка, чтобы мотору ничего не мешало, так уже много где ставил, это очень удобно. Плюс специально делалась полка чтобы была возможность поставить мотор головой вверх, либо поставить четырехтактник. Там просто меняется плита. Подушки может быть мягковаты будут, но это практика покажет. Винт заказал перьмавиа 1240 трехлопастной.
Ну и главная интрига )))) строился самолет под ником малыш, но после оклейки морда стала драконья ))) Вот и предложили его назвать драконом или драгоном, короче будет дракоша , для драгона мелковат 🙂

1621626958787.png

1621627003269.png

1621627029063.png
 
Кстати вопрос, ооочень прошу без срача, у меня нет уголков из д16, но есть уголки из я та понимаю АД, что продается на металлобазах. Уголок распускаю на полосы. Получается 2х30мм, если принимать 20 кг/мм2, то общее усиление около тонны, к тому что крыло держит и без усилений думаю их хватит.
Доброго времени! С интересом прочитал всю тему. Самолётик нравится.
По прочности и усилению крыла.
Пётр ещё в начале темы поднял вопрос по потере устойчивости и я тут с ним солидарен.
При достижении расчётного случая разрушения конструкции начнутся не по сигмам и тау текучести, а гораздо раньше по потерям устойчивости элементов на сжатие (по срезу и кручению - сомневаюсь). Отсюда и подход к усилению должен быть соответствующим.
Если критическим местом является самое нагруженное место крыла - место крепления подкоса, то, думаю, достаточно будет усилить это место +- по 400мм по размаху и это понятно, но как усилить?
Лента, даже приклёпанная к поясу лонжерона - это не самоый лучший вариант. Уголок 1мм толщиной с полками 30 на 10мм намного (думаю в несколько раз) бОльшую несущую способность имеет чем полоса 2 на 40 и это при меньшем сечении.
И то, о чём часто забывают при выборе материалов, это то, что в расчёте на устойчивость работает форма сечения и модуль упругости и совсем мимо прочностные характеристики материала. А 80% конструкции разрушением в расчётном случае будут иметь потерю устойчивости, ИМХО.
Мягкий АМц несёт при прочих равных (сечение и форма) ту же нагрузку, что Д-16т или В-95, то есть разрушение (потеря устойчивости) у них наступит при одинаковой нагрузке.
Отсюда, непонятная люминь со строительного рынка вполне подходящий материал. Разница только в местах концентрированной нагрузки - заклёпки, болты. Пересчёт простой - немного увеличить количество и/или диаметр.
Отпадает проблема с коррозионной защитой, а незащищённая дюраль Д-16 оочень быстро корродирует. Я недавно склепал капоты для с-та СЛ90 Леший из АМГ; очень удобно работать с этим материалом и не надо (изнутри) грунтовать-красить. Хорошо гнётся, выколачивается и при этом достаточно жёсткая получилась конструкция, а не "пластилиновая", как мне предрекали (Привет, Байкал!)))

Из этих же соображений (потеря устойчивости) обшивка носка крыла в расчёте крыла на изгиб в расчёт не берётся.
Поскольку на потерю устойчивости считать крыло очень непросто, а вернее достоверность расчётов не очень, то я полностью поддерживаю проведение статиспытаний. Кстати мне понравилось, как они были проведены, но я бы грузил до нагрузки эквивалентной 4g, чтобы летать потом спокойно.

Жёсткость крыла на кручение (и как передаются нагрузки) мне не совсем понятна.
Я раньше думал, что подкосное крыло не подвержено изгибно-элеронному флаттеру - ошибался. А в данной конструкции: крыло одноподкосное, удлиннение крыла большое, а жёсткость крыла не понятная. Надо ещё смотреть жёсткость системы (проводки) управления элеронами (я с боуденами не знаком). Ну разве что балансировать (весовая балансировка) элероны и забыть о вопросе или оставить тросы (те, что в плюс к подкосам).
С уважением, Айрат.
 
Айрат, спасибо за грамотное разъяснение, уголок туда не вставить, вообще никак, а полосу можно, плюс практика установки полос в эти элероны успешная и применена во всех случаях, где используется элерон ан2. Место крепления подкоса вопросов не вызывает, при нагружении это видно, а вот сжатие вдоль оси как раз возможно, угол подкоса большой. По стат испытаниям выяснил достаточно грузить 3,8, не менее чтобы быть уверенным в прочности. Усилить короткий участок в месте крепления подкоса по большому счету не удержит осевую нагрузку, поэтому полоса нужна от подкоса до места крепления крыла к фюзеляжу.
Поэтому мне только вклепывать. Ну и перенесу на один пролет подкос ближе. При нагружении хорошо видно, что между подкосом и креплением прогиб идет существенный, а вот в другую сторону монолитно,
 
Неужели 96? Круто.......
Насчет моторамы .......не знаю как она будет воспринимать перегрузки, но если случайно чирканёт в полете по балке будет грустно. Послушай старого привари пару трубок, тяжелее не станет, а прочности за глаза. Ну или хотя бы вот такие накладочки поставь.

1621543521975.png
 
Поэтому мне только вклепывать. Ну и перенесу на один пролет подкос ближе. При нагружении хорошо видно, что между подкосом и креплением прогиб идет существенный, а вот в другую сторону монолитно,
Самое нагруженное место крыла , это место установки подкоса. Максимальные напряжения и деформации там, а не там, где виден прогиб. Перенос подкоса, соответственно свободная консоль вырастет по размаху и увеличится изгибающий момент в (новом) месте установки подкоса. Сжимающие усилия от подкоса при его перестановке изменятся слабо, а от изгиба точно возрастут. Следовательно запас прочности станет меньше.
ЕМНИП ланжероном у крыла служит швеллер-балка гнутая из дюрали 0.8. Там даже при расчёте на изгиб надо учитывать, что не весь материал пояса будет воспринимать сжатие от изгиба. При увеличении нагрузки сначала начнётся местная потеря устойчивости - кромка начнёт волниться и выключится из работы. Рабочим останется только материал прилегающий к месту гиба (уголок). Даже наличие отбортовки кромки увеличивает устойчивость, но там она вроде изначально есть (не помню). Вот если её нет, то кромка на сжимающие напряжения почти не работает.
Вклепать уголок (с маленькой полочкой направленной внутрь) много лучше, чем полоса. Надо посмотреть, может вырез под полочку в нервюрах не сильно их ослабит. Но это решение значительно эффективней усилит полки лонжерона на устойчивость от сжатия.
На весь размах не вижу смысла. Изгибающий момент на лонжероне очень интенсивно уменьшается по размаху в обе стороны от места подкоса и по одному промежутку нервюр достаточно для усиления.
Если оставить трос, то и средина консоли (между центропланом и подкосом) не будет критичной.
Напряжения сжатия от подкоса незначительные, но их надо учитывать в критическом сечении - они в плюс по нагрузке на верхнем поясе.
Есть беспокойство по вертик. стенке в том же критическом сечении. Напряжения сдвига и напряжения сжатия на стенке у поясов действуя совместно ухудшают устойчивость. Но вроде накладок в промежутке между нервюрами достаточно.
Место крепления подкоса вопросов не вызывает, при нагружении это видно
При нагружении этого не видно, пока не потеряет устойчивость лонжерон.
а вот сжатие вдоль оси как раз возможно, угол подкоса большой
В смысле наоборот, угол маленький. Усилие сжатия на лонжерон кажется большим, но когда его разделим на всё сечение лонжерона, то напряжение окажется маленьким по сравнению с напряжением от изгиба, но суммируется в зоне сжатия от изгиба.
 
Айрат, если возможно, давайте я скину эскизик с размерами, помогите наглядно просчитать.
 
Айрат, если возможно, давайте я скину эскизик с размерами, помогите наглядно просчитать.
Скидывайте. Максимум, что сделаю, схему нагружения, эпюры сил и моментов. Грузить статику можно будет боле мене корректно. Достоверно посчитать на потерю устойчивости не смогу.
Если есть элерон от АН-2, которым можно пожертвовать, я бы грузил его до разрушения; много вопросов закрылось бы.
 
отлично, спасибо!!! вечером после полетов постараюсь расписать. Элерон на жертву можно найти, но подкос не закреплю, т.е. осевую нагрузку не сэмитируем
 
Элерон на жертву можно найти
Это же офигительно! Надо имитацию подкоса сотворить. Технически это же не так сложно, но зато как классно будет знать реальные пределы самолёта на котором летаешь.
 
Айрат
Знаете все это конечно прекрасно знать ограничения самолета, но в жизни если человек с головой дружит то они ему помогут, а если нет...............наверняка на этом самолете перегрузка вряд ли зашкалит за твердую двойку так ,что перегрузка три за глаза, а остальное только от сображалки пилота.
 
Назад
Вверх