Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
кабинет психиатора.😏
Это национальное.
Неожиданно для всех мыслящих, оные осознали: что, что то может отвалицо - паломацо ,и можна разбицо.
Это кто угодно осознает, как только понимает его тельце будет размещено в этом, в том что он скручивает или сшивает.
Одному знакомому показал проект и проект ему понравился, красиво говорит. Но когда речь дошла до разговоров о полете и пр. он вдруг задумался и ему начали не нравиться тонкие деревянне детали. Он с уверенносью ходит по полу из сороковки и не боится провалиться, но когда собран каркас из 20х20мм закрыт фанерой тройкой, он даже в мыслях отказался быть в этом на высоте девятого этажа, да хоть пятого, да хоть какого... 😉

У меня перед парапланом был альпинизм (промышленный вперемешку со спортивным) так по началу я не верил ничему и проверял все. Что стоило привыкнуть к обвязке вися на турнике. А что стоят алюминиевые карабины, которые на вид собака порвет и сорвется с цепи... блин, а ведь есть еще 7мм репчики... а есть и 6мм 😱 они тебя должны задержать если ты упал, при чем на высотах, откуда высокие здания смотрятся очень маленькими внизу.
Тут и начинается сопромат, разрывание, ломание и изучение представленной информации другими людьми.
Этими фобиями не страдают либо тупые, либо те кто не практикует, либо избыточно доверчивые (смотреть первых).
Веревка в россии одно время выпускалась, ее перед употреблением прощупывать нужно было. Станок гнал с перерывами материала под оплеткой. То есть внутри трубчатой оплетки шнурки могли заканчиваться, а потом снова начинаться, техпроцесс такой у них был. Кто не знал, мог на такие большущие грабли наступить... и с сертификатами все в порядке у них было. Но на деле, покупаешь бухту, метров двести, и начинаешь щюпать. Как нащупал, режешь в этом месте. Вот такие вот фобии в реальной жизни то.
Отсюда у многих лезут фобии , но взяв лопату побольше и зарываясь в теорию сидя на стуле у монитора и ,вытерев слезы , мысленно продолжают строить себе самолет.🤣
Тут если удалось построить мастерсукю для постройки самолета - уже герой. А уж если и пепелац собрал, так вообще 😀
У меня например жизненное обустройство всегда отстает за развитием мастерских и каких то оказываемых технических услуг, и их прилично уже оказывается населению, но вот до сборки крыльев сарай растет невообразимо медленно, поскольку населению это не нужно, а запросы у самоля как у гаража где грузовики ремонтируются... в результате этот процесс протекает либо мучительно медленно, либо вообще не протекает (у кого как).
Выстрелом темы осиливаются иногда, у кого смена работы, у кого эммиграция, у кого постройка самолета, но процент таких слуяаев не велик, все таки большинство людей предпочитают уравновешеную жизнь без выпадов губительных для этого равновесия.

Обсуждаемыя конструкция необычна, по этому и обсуждается, людям интересно. Это хорошо, что возник такой резонанс.
 
По ниже приведённой ссылке можно найти ВСЕ планёры построенные братьями Хортен - не покажешь ли, какой из них был с теми управляемыми законцовками?
 
Не понял. Я должен предоставить ссылку на что? На историю деятельности математика которую кто-то не изучал/не имеет физической возможности изучать?
(А просто дуриков очень много, лечить которых дороже чем искать ссылки и переводить контент для малограмотных)
Я поделился тем, что подсмотрел/подслушал. Дополнительные опции должны быть платными. Если интересно - стучись, я тебе дам ценник и найду все то, откуда я это взял. Халявный то бывает только уксус, все хорошее оно стоит. Или ты думаешь что я должен пошевелиться просто от твоей потребности иметь ссылку? Плати и будет тебе ссылка, ищи и найдёшь все бесплатно, если можешь и имеешь достаточно интеллекта и образования.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Самолёт интересен. Но по соединениям видно, в чем автор хромает- то болты, то заклепки, то их мало, то их много. Вот этот узел не рассчитан на смятие. Вся нагрузка лежит на одном болте, наверное м8. Второй , правый, за вектором приложения силы ( если она идёт о стыкового болта и до левого) и нагрузка там минимум, да даже если вектор другой, то по углу подкосов видно, что в любом случае много меньше силы приходит чем на левый болт. Стенка лонжерона из АД31Т1 2 мм. Предел текучести 15 кг/м. 2x8x15 =240 кг. Точек опоры две =480 кг. Это при условии классной посадки. По факту скорее всего болтаются и надо применить коэффициент 0.8 примерно. Какая сила вдоль подкоса? В общем узел не продуман . Да и отверстие под крепление болта подкоса вызывает вопросы( толщина и материал накладок мне не известны)

6F3735EB-22DA-465B-AC2C-4FC3A19F758A.png
 
Последнее редактирование:
А вот как сделано на французском, с которого плясали. Тоже конечно не совсем понимают сопромат, ибо расстояние не выдержано между заклёпками и много их, но уже получше

5C98A3EE-79DB-42CC-ACFF-B01C0A0E1BEE.jpeg
 
Стенка лонжерона из АД31Т1 2 мм. Предел текучести 15 кг/м. 2x8x15 =240 кг. Точек опоры две =480 кг. Это при условии классной посадки. По факту скорее всего болтаются и надо применить коэффициент 0.8

Это если второй болт вообще не учитывать, а он там есть, и угол достаточный чтобы распределить нагрузку по ним. Т е еще умножаем на 2, получаем 960 кг. Взлетная масса 200кг общая. По сто кг на консоль. И тд...
 
Стенка лонжерона из АД31Т1 2 мм. Предел текучести 15 кг/м. 2x8x15 =240 кг. Точек опоры две =480 кг. Это при условии классной посадки. По факту скорее всего болтаются и надо применить коэффициент 0.8

Это если второй болт вообще не учитывать, а он там есть, и угол достаточный чтобы распределить нагрузку по ним. Т е еще умножаем на 2, получаем 960 кг. Взлетная масса 200кг общая. По сто кг на консоль. И тд...
Да неужели?
Мой Ларос 100 с 200-сильным мотором, макс. скоростью 350 и перегрузкой 7, двухместный - и то имел вес консоли меньше.
 
110 кг сухой вес, я 75, бензин 10. Взлетный 200кг. На крыло приходится по сто.
Так, это называется нагрузка на крыло.
Я и просил привести терминологию в порядок - иначе, разночтения неизбежны.
 
Вы реально считаете что слабо для ультралайта? Пластины д16т 5мм. Согласен, что правильней сверлить по оси подкоса, но как у французов, мне не нравится, потому что при трехкратной нагрузке труба прогибается довольно хорошо. И сверлить предпочел по оси балки, чтобы ее не ослаблять. Вот смоделировал, подкос идет четко в болт,

20240510_114835.jpg


20240510_114918.jpg


20240510_114942.jpg
 
Не понял. Я должен предоставить ссылку на что? На историю деятельности математика которую кто-то не изучал/не имеет физической возможности изучать?
(А просто дуриков очень много, лечить которых дороже чем искать ссылки и переводить контент для малограмотных)
Я поделился тем, что подсмотрел/подслушал. Дополнительные опции должны быть платными. Если интересно - стучись, я тебе дам ценник и найду все то, откуда я это взял. Халявный то бывает только уксус, все хорошее оно стоит. Или ты думаешь что я должен пошевелиться просто от твоей потребности иметь ссылку? Плати и будет тебе ссылка, ищи и найдёшь все бесплатно, если можешь и имеешь достаточно интеллекта и образования.
С уважением.
Если это ты мне написал, то сорян - ссылка не пропечаталась. Дублирую ссылку - найди попробуй тот планер с управляемыми законцовками...
 
Если это ты мне написал, то сорян - ссылка не пропечаталась. Дублирую ссылку - найди попробуй тот планер с управляемыми законцовками...
Там нет массы их решений, на пример управления по направлению выдвигающимся из крыла штырем.
Ну нет такого планера хортенов у которого круглый штырь из крыла выдвигаться, никто ссылку не даст. И что это значит, что они этим не занимались что ли?
Детсад.

Ещё интересный (пропагандистский ход) серийные и мелкосерийные аппараты называть экспериментальными.
 
Последнее редактирование:
Ещё интересный (пропагандистский ход) серийные и мелкосерийные аппараты называть экспериментальными.
Это не причуды просто в FAA более подробно разбиты на классы леталки ,нежели у нас 70 лет стоят требования бюрократической машины сведенные в единый кодекс по требованиям безопасности приравненные к пассажирским самолетам.
Вы спросите у господина Лапшина почему он такой строгий мужик ? Его дотошность в требованиях выражается закалкой в боях с этой системой.
Повоюете с его - можно медали одевать. К сожалению это факт. Получить СЛГ на самострой-это война . Или тупиковый путь.
Вариант один -склеил себе метлу -летай по тихому. 😉Полезешь доказывать-зароют . Патент получить -это ваще теперь = А ЧТО ЭТО ТАКОЭ?😱
У нас до сих пор путаница в полномочиях -кто же авиаторы в клубах ? теперь в истории общества ДОСААФ поставлена точка.
https://dzen.ru/a/Zf6230UY8WlJ_Ny_
Так что если кто нибудь сочинит проект "TR-3B ASTRA " - просто валите с этой планеты. И желательно молча без понтов.
 
Это не причуды просто в FAA более подробно разбиты на классы леталки ,нежели у нас 70 лет стоят требования бюрократической машины сведенные в единый кодекс по требованиям безопасности приравненные к пассажирским самолетам.
Вы спросите у господина Лапшина почему он такой строгий мужик ? Его дотошность в требованиях выражается закалкой в боях с этой системой.
Повоюете с его - можно медали одевать. К сожалению это факт. Получить СЛГ на самострой-это война . Или тупиковый путь.
Вариант один -склеил себе метлу -летай по тихому. 😉Полезешь доказывать-зароют . Патент получить -это ваще теперь = А ЧТО ЭТО ТАКОЭ?😱
У нас до сих пор путаница в полномочиях -кто же авиаторы в клубах ? теперь в истории общества ДОСААФ поставлена точка.
https://dzen.ru/a/Zf6230UY8WlJ_Ny_
Так что если кто нибудь сочинит проект "TR-3B ASTRA " - просто валите с этой планеты. И желательно молча без понтов.
Ну за чем же так пессимистично🙂 Если у ваша "метла" спроектированна и построенна правильно то никаких препятствий в сертификации нет. Однако на практике судя по некоторым темам с этого же форума, конструкция самодельщиков выходит за рамки здравого смысла. Это все равно что взять зонтик и и пойти испытывать его на ближайшую колокольню. Результат предсказуем. Естественно, такой "летательный аппарат" будет испытывать сложности при получении СЛГ.🙂.
 
Последнее редактирование:
Это не причуды просто в FAA более подробно разбиты на классы леталки ,нежели у нас 70 лет стоят требования бюрократической машины сведенные в единый кодекс по требованиям безопасности приравненные к пассажирским самолетам.
Вы спросите у господина Лапшина почему он такой строгий мужик ? Его дотошность в требованиях выражается закалкой в боях с этой системой.
Повоюете с его - можно медали одевать. К сожалению это факт. Получить СЛГ на самострой-это война . Или тупиковый путь.
Вариант один -склеил себе метлу -летай по тихому. 😉Полезешь доказывать-зароют . Патент получить -это ваще теперь = А ЧТО ЭТО ТАКОЭ?😱
У нас до сих пор путаница в полномочиях -кто же авиаторы в клубах ? теперь в истории общества ДОСААФ поставлена точка.
https://dzen.ru/a/Zf6230UY8WlJ_Ny_
Так что если кто нибудь сочинит проект "TR-3B ASTRA " - просто валите с этой планеты. И желательно молча без понтов.
Должен не согласиться: возьмите любой самолет работы ув. Яблокова - каждый из них получил СЛГ без сучка, без задоринки. Да, сложно, да, дорого, да. доказательная база должна быть на уровне - но говорить о невозможности несправедливо.
А желающие поэкспериментировать с собственными аэродинамическими, прочностными, или технологическими теориями (типа пенопластовой фермы) имеют полную свободу самовыражения в рамках 115 кг.
 
Вы реально считаете что слабо для ультралайта? Пластины д16т 5мм. Согласен, что правильней сверлить по оси подкоса, но как у французов, мне не нравится, потому что при трехкратной нагрузке труба прогибается довольно хорошо. И сверлить предпочел по оси балки, чтобы ее не ослаблять. Вот смоделировал, подкос идет четко в болт,

Посмотреть вложение 553545

Посмотреть вложение 553546

Посмотреть вложение 553547
Вы не туда целитесь. Вектор от силы в подкосе должен проходить через центр жесткости соединения. В вашем случаи этого не происходит. Поэтому появится дополнительный крутящий момент, который в свою очередь будет догружать болты. А это нежелательно.
 
Назад
Вверх