Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
У меня ощущения разговора слепого с немым.Самолет не изобретался.Взята проверенная схема по которой сделано на продажу не одна копия китов и продана за бугром.Катастроф не было.Проще не бывает.По деньгам тоже дешева.Ограничения по погоде естественно так как это 115 а не летающая тарелка.Все на любителя.Кому то нравится классика кому то утки я фанат блохи кому то бесхвостки.Нельзя их сравнивать.У каждого есть плюсы и минусы.Большой плюс этого самолетика простота в изготовлении с темежи характеристиками как у классического самолета 115.
 
Это все в категории far103 или 115??????
Вы забываете с чем сравниваете самолеты
Да не суть... Вы наверняка слышали про градиент ветра у земли и наверняка знакомы с тем , что при взлете против ветра (от 7-10 м/с) ультралайт может оказаться при большом угле тангажа с возрастанием высоты. И как правило , тут еще возникают проблемки по крену. Так вооот... что произойдет с обсуждаемым аппаратом , если пилот решит убрать этот пресловутый крен (который может стремительно перевалить и за 30 гр.) ??...Причем , со скоростью у Вас будет все в порядке. Ответ очевиден-он свалится на крыло. Ультралайт же , с классическим управлением , с этим справится . Предвижу стоны и крики сторонников этого аппарата на предмет- НЕХРЕН ЛЕТАТЬ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ !!.... Что ж , и они будут правы . У обсуждаемой схемы метеоминимум будет неоспоримо уступать классическому ультралайту. Но тут , как говорится , на вкус и цвет. Все имеют право на жизнь..
 
Я летаю 26 лет, это уже четвертый самолет , не считая кучки паралетов. Вы наверно не летающий, но много читающий. Вы никогда не полетите на ультралайте в 10 м/с, тк не сможете его даже в ветер собрать
 
Я летаю 26 лет, это уже четвертый самолет , не считая кучки паралетов. Вы наверно не летающий, но много читающий. Вы никогда не полетите на ультралайте в 10 м/с, тк не сможете его даже в ветер собрать
Ошибаетесь. Ребята знакомые летали и летают на ультралайтах . Хотя это нарушение эксплуатации. Про паралеты не знаю , не сталкивался .У меня самого тоже с налетом все в порядке , не об этом речь. Извините что задел Ваши чувства , но обсудить мы должны были все ЧЕСТНО , все-таки авиационный форум. За сим кланяюсь и выхожу из обсуждения. Удачи Вам во ВСЕМ.
 
Да не суть... Вы наверняка слышали про градиент ветра у земли и наверняка знакомы с тем , что при взлете против ветра (от 7-10 м/с) ультралайт может оказаться при большом угле тангажа с возрастанием высоты. И как правило , тут еще возникают проблемки по крену. Так вооот... что произойдет с обсуждаемым аппаратом , если пилот решит убрать этот пресловутый крен (который может стремительно перевалить и за 30 гр.) ??...Причем , со скоростью у Вас будет все в порядке. Ответ очевиден-он свалится на крыло. Ультралайт же , с классическим управлением , с этим справится . Предвижу стоны и крики сторонников этого аппарата на предмет- НЕХРЕН ЛЕТАТЬ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ !!.... Что ж , и они будут правы . У обсуждаемой схемы метеоминимум будет неоспоримо уступать классическому ультралайту. Но тут , как говорится , на вкус и цвет. Все имеют право на жизнь..
Разумное ограничения по ветру ультралайтов особенно 115, 5 метров в сек.Десять это самоубийство.Попадал я на блохе в 10- 15 сек надо было на аэродром с маршрута.Скажу те еще американские горки.Сразу вспоминаешь о
Ошибаетесь. Ребята знакомые летали и летают на ультралайтах . Хотя это нарушение эксплуатации. Про паралеты не знаю , не сталкивался .У меня самого тоже с налетом все в порядке , не об этом речь. Извините что задел Ваши чувства , но обсудить мы должны были все ЧЕСТНО , все-таки авиационный форум. За сим кланяюсь и выхожу из обсуждения. Удачи Вам во ВСЕМ.

ремнях.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
С такой удельной нагрузкой на крыло мотыляй ко крену хоть весь полет скорее укачает и поплохеет, но не свалиться.А при выравнивании на посадке и взлете (с подрывом) нужно конечно размашисто отклонять по крену аккуратнее. Нужно помогать рулем направления.Я так на пчеле делаю.Но это только на режимах когда он уже практически парашютирует.На других этапах на таких режимах летать запрещено на любом Л.А.Если уж так летаешь твои проблемы, техника не причем.
 
Разумное ограничения по ветру ультралайтов особенно 115, 5 метров в сек.
Не спорю , все верно. Да все ли соблюдают ?.. Сам ловил грозовую деятельность на дельталете , в термичку сильную умудрялся перелетать.. Молод был , неосторожен дурень. Сейчас вспоминаю иногда , потею. Ладно , проехали..👍
 
Самолёт несомненно интересный. Я не сторонник достигательства выдающихся характеристик и идея этого самолётика мне вроде понятна. Есть чем гордиться, Алексей, поздравляю с удачным проектом!
Вопросы у меня остались, но как я понял, всё таки шарнирной перекомпенсации нет, просто очень маленькие шарнирные моменты. И тем, кто будет подобное строить, я бы посоветовал немного увеличить шарнирные моменты, сдвинуть ось шарниров немного вперёд. Пусть управление по крену станет тяжелей, но куча вероятных вопросов, которые надо прорабатывать, отпадёт.
С малым или нулевым шарнирным моментом, а отрицательный шарнирный момент - перкомпенсация недопустим, поднимаются вопросы достаточна ли жёсткость управления по крену, достаточна ли жёсткость крыла на кручение. Ведь резонансные колебания консолей по кручению и изгибу, что-то вроде изгибно-элеронного флаттера, при данной схеме не стоит списывать из внимания. Думаю, что большой шарнирный момент в этой подкосной схеме полностью закрыл бы вопрос.

Мне понятно, почему срыв начинается в сторону опущенной консоли. Вы прикиньте какой будет угловая скорость с-та относительно вертикальной оси У на вираже. Переведите её в скорости концов крыла и прибавьте/отнимите эту скорость к/от скорости полёта. При размахе в 9 метров, и скорости около 40, это существенная величина. На внутренней в вираже консоли таким образом получается скорость меньше срывной и соответственно угол атаки на конце "опущенной" консоли больше критического. Угловая скорость вращения относительно Х (по крену) тоже угол атаки на конце опускающейся консоли увеличивает.
 
Не, Айрат, дождитесь обзора, все покажу.
Крен давал в вираже до 40 градусов, поведение все по классике, увод был по прямой. Но больше мусстровать эту тему не буду, все, что мог разжевал
 
Последнее редактирование:
Это легко проверить без риска - на земле поставить против ветра и снять тяги...
Это какой ветер нужен.Совет аж страшно стало.Помимо моего друга на самолете летал человек который давно летает на классике.Разнице не почувствовал от обычного самолета.Вердикт машина отличная.
 
Короче вывод - поворотные крылья это хорошая , работающая вещь, если у кого то не получилось, он просто не разобрался😆, остальное магия
Алексей конечно молодец, ничего не скажешь, но идея лично мне не нравится. Если я на планере могу оттримировать РВ и управлять планером слегка удерживая ручку, можно сказать силой мысли, то в этом варианте так не получится. За ручку придётся держаться как за трапецию на дельтаплане. Ладно если летаешь вокруг песочницы 10...15 минут, а если нет. И потом, если на планере "отстегнется" Элерон, то пилот это увидит только на земле и не сразу почувствует разницы в управлении. А с поворотным крылом будет однозначное падение.
 
Алексей конечно молодец, ничего не скажешь, но идея лично мне не нравится. Если я на планере могу оттримировать РВ и управлять планером слегка удерживая ручку, можно сказать силой мысли, то в этом варианте так не получится. За ручку придётся держаться как за трапецию на дельтаплане. Ладно если летаешь вокруг песочницы 10...15 минут, а если нет. И потом, если на планере "отстегнется" Элерон, то пилот это увидит только на земле и не сразу почувствует разницы в управлении. А с поворотным крылом будет однозначное падение.
Да в общем то этот самолёт и предназначен для полетов вокруг песочницы в молочную погоду. И зачем его совать в термичку и турбулентность при ветре 10мс ? Это прогулочно-кайфовый аэроплан. А насчёт отстегивания чего либо, так надо следить за техникой . Да и в принципе а чего элерон ? А если на планере от теряется РВ пилот заметит ?
 
Алексей конечно молодец, ничего не скажешь, но идея лично мне не нравится. Если я на планере могу оттримировать РВ и управлять планером слегка удерживая ручку, можно сказать силой мысли, то в этом варианте так не получится. За ручку придётся держаться как за трапецию на дельтаплане. Ладно если летаешь вокруг песочницы 10...15 минут, а если нет. И потом, если на планере "отстегнется" Элерон, то пилот это увидит только на земле и не сразу почувствует разницы в управлении. А с поворотным крылом будет однозначное падение.

Так Вы тоже ни на чем не летаете, одна теория и догадки.
Секрет открою, больше всех ЛП и катастроф, как ни странно, на обычной классике
 
Да в общем то этот самолёт и предназначен для полетов вокруг песочницы в молочную погоду. И зачем его совать в термичку и турбулентность при ветре 10мс ? Это прогулочно-кайфовый аэроплан. А насчёт отстегивания чего либо, так надо следить за техникой . Да и в принципе а чего элерон ? А если на планере от теряется РВ пилот заметит ?
Ещё как, а вот элерон нет, при сборке колхозом кто-то не подсоединил элерон. Спортсмен отлетал маршрут и только на земле увидел, что один элерон висит. Такое вот случлось и пилот не новичок, а вот.
 
Алексей конечно молодец, ничего не скажешь, но идея лично мне не нравится. Если я на планере могу оттримировать РВ и управлять планером слегка удерживая ручку, можно сказать силой мысли, то в этом варианте так не получится. За ручку придётся держаться как за трапецию на дельтаплане. Ладно если летаешь вокруг песочницы 10...15 минут, а если нет. И потом, если на планере "отстегнется" Элерон, то пилот это увидит только на земле и не сразу почувствует разницы в управлении. А с поворотным крылом будет однозначное падение.
Если боятся что где то отстегнется.Тогда лучше не летать.Боинги тоже падают.И у парапланов карабины расстегиваются.Как говорил мой знакомый главное не с..ть.На блохе тоже ручку особа не бросишь однако два часа на маршруте легко.
 
Назад
Вверх