Проект "GOLDEN TAURUS"

Александр  строй,  хорошая  машина  должна  получиться.  Там  по  ходу  определишься  где  и  что  доработать.  Самолет  смотрится  очень  не  плохо  ,  хватило  бы  денег.  С  толщиной  профиля  наверное  соглашусь  с  предыдущими  ораторами  толстоват,  ну  а  так  кажись  все  ОК.
 
Александр Владимирович, если конструктивное исполнение фермы фюзеляжа действительно соответствует показанному на картинках, то это просто караул.
Мохно без эпитетов, и по делу... Где "караул" 😱?..
Да, профиль крыла слишком толст для биплана.
ВЫсокий процент толщины выбрали намеренно. Повышенное и, возможно, не оправданное сопротивление... Согласен!
Но Вы поймите, строится "проулочный теплоход" 🙂, он должен на 60 км/ч. уверенно держаться в воздухе. Максималка
(расчетная ) - 120 км/ч.  И еще одна причина " сотканая из компомиса" - большей размах, минимум расчалок.  По соображениям
прочности и массы, как следствие вырастает строителтная высота лонжерона...
Мне приходилось летать на некоторых бипланах, где крен с перегрузкой в плюс меньше единицы, раздавался треск и скрип
такой что в шлемофоне слышно и крыло все "амурскими волнами" вздыбилось 😀 😀... На своей машине, я покрепче потолще
и позапасистей 🙂буду делать... Чтобы меня в воздухе скрежет от Бетховена в наушниках не отвлекал ;D ;D ;D...
 
строится "проулочный теплоход"
от Бетховена в наушниках не отвлекал
Если прогулочный"пожиратель бензина",то и строй,как бог на душу кладёт!Требований к скорости,маневренности,высотности,ни каких,одна прочность и надёжность,которую всю его жизнь,будешь на себе испытывать!
Тракторист,это лёччик,разогнавший трактор,до скорости сваливания!
Вперёд!...назад к самолётам на которых Экзюпери возил почту от Парижу на Дакар.
При таком подходе уложицца бы в 750кг пустого веса!
 
Красивая очень трудоемкая отсюда дорогая    игрушка.Цель и задача. кто летает скажет нет скорости нет комфорта нет свободного пространства.Одно правильно что размнстили на сайте.По себе знаю как не комфортно принимать некоторые отзывы...Однако мне они помогают....меняем то что говорит народ. нам любителям самоучкам повезло что есть такой сайт....А деньги лучьше потратить на ....бассейн ...пиво...ж... или  приобрести     КИТ   того же СН    из подмосковья  .дело в том что самолет механизм очень простой но под силу только талантам.....а их как известно......посчитать можно по пальцам........ остальное что и я строю летательные аппараты СЛА. они летают  но допго не живут........возможно это крайняя точка зрения.Истина наверное как всегда  посередине. ...объем работы м подход впечатляет.Успехов.
 
РS. Моделькой М-332 не поделитесь ?
           
С удовольствием поделюсь. Только боюсь она у Вас может не открыться 🙁... В какой программе Вы
работаете?  Так же есть по две проекции Ротаксов и даже Субары 🙂...
Колеса разных размеров, да еще всякая полезная мелочевка типа метизов... Только это все в векторной графике
и в A.Cad переводится по умолчанию с искажениями, 🙁 к ссожалению... Потом надо корректировать. А в целом моя
программа с Автокадом дружит...  Просто нужно настраивать как то, а я в этом не профи...
 
С удовольствием поделюсь. Только боюсь она у Вас может не открыться Печаль... В какой программе Вы
работаете?

Спасибо. Я пробуюсь в Солиде 2009г. Из меня такой пользователь САПР, что не бей лежачего...на всякий случай у меня всегда под рукой картонный шаблон М-332 1/10. 🙂
 
Мохно без эпитетов, и по делу... Где "караул"
С точки зрения художественного замысла и идеи о "ретро" - исполнение проекта замечательное.
С точки зрения инженерной - как бы помягче ... 🙂
Александр Владимирович, Вам очень нужно почитать книжки по конструкции самолета, например таких авторов как Шульженко и Л.И. Сутугин, "Конструкция и проектирование самолетов", Том 1. Это все в инете есть. Ну и конечно по общему проектированию самолетов - очень хорошая книга Торенбик, "Проектирование дозвуковых самолетов"; К. Вуд, "Проектирование самолетов", 1940; В.П. Кондратьев, "Самолет своими руками".
Обязательно необходимо изучение статистики по подобным конструкциям, строившимся ранее.

Пройдя ликбез, Вы правильно поймете смысл моего "караула" без эпитетов. ;D
Прошу понять меня правильно и без обид, что если Вы самостоятельно не будете грызть гранит науки в области авиационных знаний,     никакие высказывания и советы "сбоку" не помогут Вам создать самолет. :IMHO
 
Красавец! Только по моему, переразмерен (размах особенно) и с центровкой что-то не то (если не тандемной схемы).
 
Ферма, как обычно принято, должна сходится осями своих элементов в точки. В принципе их можно считать шарнирами и все равно ферма будет работать как надо. Если делать как у Вас прорисовано, то получается много механизмов, вместо замкнутых жестких треугольников. Это никак не добавляет надежности и не уменьшает массу. Причем зачем это сделано так же не очень понятно. Грубо говоря несколько штрихов могли бы убрать лишние нагрузки в узлах без особых проблем.   Типа того :IMHO
 

Вложения

  • Telec_061.JPG
    Telec_061.JPG
    124 КБ · Просмотры: 127
Можно добавить немного по эргономике и компоновке.
Пилот не может управлять рулем направления - при потребном ходе педалей +_ 70...100 мм - вперед двигать педали не получится - ноги упрутся в кресло пассажира.
С РУС та же проблема. Ось вращения РУС располагается слишком высоко и далеко вперед - при взятии на себя ручка проваливается ниже уровня окороков и управлять самолетом становится проблематично.
Рукоятку управления двигателем желательно опустить до уровня центра рукоятки РУС.
... .
В общем, нужно почитать книжки. 🙂
 
Самолёт, конечно, красивый, стильный. Мне понравился. Чувствуется, линии обводов долго вынашивались. Если говорить об экстерьере, то нижнее крыло, на мой взгляд, неплохо бы немного укоротить. Т.е. полутороплан.
По замечаниям - топливный бак за двигателем плохое решение. Понятно, что это стандарт 20х - 40х годов. Но при авариях небезопасно.
Успехов вам. Хотел бы увидеть эту красоту в полёте.
 
При такой размерности , центровка будет очень задняя. Нужно либо ставить вальтер шестерку , либо аи-14 , либо удлинять ферму вперед . Конкретно надо просчитывать по развесовке. У нас на Акро -спорт 2 сейчас центровка в 33% , при меньшем плече практически на метр. У вас она уйдет при такой компоновке за 40% .
Потом по ферме Хвост абсолютно прав , очень многие стержни нагружены не только растяжением - сжатием но и изгибающим моментом . Ферма конструктивно схожа с нашей , но на Акро она сделана правильней. Посмотрите чертежи , можете взять ее за основу , увеличив расстояния и пересчитав сечения под свои нагрузки. Думаю что они практически останутся , теми же.
 
Можно добавить немного по эргономике и компоновке.Пилот не может управлять рулем направления - при потребном ходе педалей +_ 70...100 мм - вперед двигать педали не получится - ноги упрутся в кресло пассажира.С РУС та же проблема. Ось вращения РУС располагается слишком высоко и далеко вперед - при взятии на себя ручка проваливается ниже уровня окороков и управлять самолетом становится проблематично.Рукоятку управления двигателем желательно опустить до уровня центра рукоятки РУС.... .В общем, нужно почитать книжки.
           
Со всеми замечаниями согласен. Дело в том, что представленная компоновка  является промежуточной и в настоящее время
корректируется на макете кабины. Касаемо РУС, кинематика и узел вцелом уже претерпел  соответствующие изменения.
Искренне благодарен за конструктивную критику. Вы же сами понимаете, как  важен эффект свежего глаза в таком объеме
документов...
А книжки мы, скорее свего, одинаковые читаем 🙂...
 
Ферма, как обычно принято, должна сходится осями своих элементов в точки. В принципе их можно считать шарнирами и все равно ферма будет работать как надо. Если делать как у Вас прорисовано, то получается много механизмов, вместо замкнутых жестких треугольников. Это никак не добавляет надежности и не уменьшает массу. Причем зачем это сделано так же не очень понятно. Грубо говоря несколько штрихов могли бы убрать лишние нагрузки в узлах без особых проблем. Типа того
С точки зрения механники, да - замкнутый треугольник можно считать "заклиненым шарниром", но и  концентратором напряжений в узле стыковки 😉. Существуют еще физико - термические свойства сталей. С точки зрения технолога института варки и обработки листовых сталей, котрый привлечен к работе в качестве советника, такой зазор необходим для того чтобы излишне не перегревать металл в местах сварки. Даже если сварка проходит в среде защитных газов, Так как это тонкостенная трубочка из углеродистой стали. В случае с черными металлами, этот зазор не имеет значения.
 
При взлетном весе аппарата ~1000 кг, расчетная нагрузка от горизонтального оперения на узлы навески ~1000кГс.
Осталось узнать, как
С точки зрения технолога института варки и обработки листовых сталей
две тонкостенные трубочки выдержат одну тонну нагрузки на изгиб. 😉
 
такой зазор необходим для того чтобы излишне не перегревать металл в местах сварки
ИМХО - это перебор.
Не знаю, что за хитрая сталь и насколько полезны советы технолога, но нарочно портить ферму мне представляется неразумным.  :IMHO
 
С точки зрения механники, да - замкнутый треугольник можно считать "заклиненым шарниром", но иконцентратором напряжений в узле стыковки . Существуют еще физико - термические свойства сталей. С точки зрения технолога института варки и обработки листовых сталей, котрый привлечен к работе в качестве советника, такой зазор необходим для того чтобы излишне не перегревать металл в местах сварки. Даже если сварка проходит в среде защитных газов, Так как это тонкостенная трубочка из углеродистой стали. В случае с черными металлами, этот зазор не имеет значения.
           
Если,руководствуясь рекомендациями по сварке,из фермы сделать миллион механизмов,то лучше и проще не заморачиваться схожестью с фермой и сделать обычную раму,считая стержни не только на сжатие\растяжение,но и на изгиб.Можно также сделать расчалочную ферму (что многие и делали),спроектировав ее из лонжеронов и стоек,перебив каждую клетку расчалками крест-накрест.
 
С точки зрения инженерной - как бы помягче ... Александр Владимирович, Вам очень нужно почитать книжки по конструкции самолета, например таких авторов как Шульженко и Л.И. Сутугин, "Конструкция и проектирование самолетов", Том 1. Это все в инете есть. Ну и конечно по общему проектированию самолетов - очень хорошая книга Торенбик, "Проектирование дозвуковых самолетов"; К. Вуд, "Проектирование самолетов", 1940; В.П. Кондратьев, "Самолет своими руками".Обязательно необходимо изучение статистики по подобным конструкциям, строившимся ранее.Пройдя ликбез, Вы правильно поймете смысл моего "караула" без эпитетов. Прошу понять меня правильно и без обид, что если Вы самостоятельно не будете грызть гранит науки в области авиационных знаний, никакие высказывания и советы "сбоку" не помогут Вам создать самолет. 
Уважаемый господин Рябиков, спасибо за любезно предоставленный Вами список литературы. Обещаю все это прочесть!
Вот я все думал, чего же мне не хватает в жизни в мои сорк шесть лет :-[... Вроде посмотрю, дак всего хватает... Вроде и семья двадцать пят человек, внуки и внучки, друзья,  дом "полная чаша", четыре самолета в ангаре,  свой собственный аэродромчик... Вроде все есть... Аказывается мне  "Ликбеза" не хватает, вот чего... 
    Мнргоуважаемый господин Рябиков, вот чего я не люблю, дак это когда переходят на личности... Эта ветка не обо мне, а о проектируемом самолете... Это , я надеюсь, Вам ясно?    У меня времени нет ликбезы проходить, у меня Дела, бизнес  не шуточный, а в свободное время я летаю в свое удовольствие... И если мне понадобится сильно, я еще десять человек авиоинженеров приглашу для  того чтобы они мне самолет спроектировали как следует и построили...  А я им с удовольствием за это заплачу 🙂...  К стати Вам работа не нужна?
 
Назад
Вверх