Да....
Похоже проекту Питера наступил пипец 🙁
В субботу Питер пригласил лётчика-испытателя(по моему Лен Фокс - очень известный в США) для осмотра самолёта перед началом испытаний Раптора. Осмотрев самолёт(что заняло 10 часов) Лен(лётчик-испытатель) отказался подымать самолёт в воздух, указав на три очень веские проблемы с самолётом. А читатели англоязычного форума ЕАА указали на ещё две потенциальные проблемы с этим самолётом, хотя которые не могли сильно повлиять на первоначальные испытательные полёты, может поэтому Лен их не озвучил вынося вердикт Питерскому творению.
Начнём по порядку проблем которые послужили причиной отказа лётчика- испытателя испытывать этот самолёт:
1. На канарде(переднем крыле) руль высоты выполнен не по классической схеме, как это обычно делается, а в виде выдвижного закрылка крыла. При отклонении вниз(РУС на себя) РВ сдвигается назад и отклоняется вниз, как закрылок на крыле, что обеспечивает увеличение площади канарда и в совокупности с отклонением вниз создаёт большую подъёмную силу самого канарда - в этом проблем нет. А вот при отклонении РУС от себя, РВ/("закрылок") задвигается, но недостаточно отклоняется вверх, что не позволяет канарду создать достаточную негативную силу, что-бы опустить нос самолёта. Короче самолёт может быть не управляемый по тангажу в полёте. А что-бы переделать канард, по словам самого Питера, займёт несколько месяцев.
2. "Винглеты" - вертикальное оперение на концах крыла "утки". На Рапторе они сильно увеличены в размере, чем должны быть. Когда Питер задался идеей построить этот самолёт, то в начале он создал радиоуправляемую летающею модель. В полёте модель показала что у неё на малых скоростях есть тенденция к так называемому "датчроллу" - раскачка по курсу и крену. Питер решил эту проблему увеличением размеров Винглетов.
Теперь на реальном самолёте эти громадные Винглеты вызвали опасения у лётчика-испытателя, что они будут сильно деформировать крыло на изгиб и кручение, что реально может привести к катастрофе самолёта, так-же как и в случае с его канардом.
3. ВМУ - Лену(лётчику-испытателю) не понравилась идея использования этого Ауди дизельного двигателя, а в основном его одноканальная электроника, Лен хотел-бы видеть дублирующею систему. Но Лен скорее всего ещё и не знал(Питер скорее всего не сказал) о проблеме с ремённым редуктором - когда на первой гонке ВМУ на взлётном режиме у вала винта "накрылись" скользящие подшипники. А ВМУ по словам самого Питера, всего наработала 20 с чем-то часов, и то большинство из них на малом газу на стенде в ангаре.
Теперь о других двух потенциальных проблемах этого самолёта, о которых пишут на англоязычном форуме ЕАА.
4. Самолёт сильно переутяжелён и в данном виде НИКОГДА не покажет те лётные качества, которые Питер рекламирует.
Раптор не подымется на высоту 27,000 футов(почти 9000 метров) и соответственно у него не будет той скорости и дальности, что заявлено Питером. И если он сможет летать вообще, то только с двумя-тремя(а не заявленными 5ти) персонами на борту.
5. Остекление кабины - а если когда-то Раптор и подымется на его "круизную" высоту в 9000 метров, то всё остекление кабины просто "повылетает" от перепада давления(самолёт имеет систему герметизации кабины). А эти громадные окна просто вклеены снаружи(но не снутри) без какого-то либо крепежа винтами.
А это катастрофическая разгерметизация в полёте и катастрофа.
Теперь, что-бы все эти пункты исправить, Питеру понадобятся уже не месяца, а возможно год, может и больше. А денег у него, по его словам, осталось на два-три месяца. Его помощники от него уходят и он остаётся один.
Теперь у него ещё добавилась проблема с инвесторами в его проект - он должен людям(инвесторам) реальные деньги - почти 3 миллиона долларов(которых у него нет), а в этот проект больше никто вкладывать не будет, особенно когда он САМ выложил всю эту проблему публично 😱