Для разрядки. При запуске двигателя в кабине должен быть допущенный к этому или, хотя бы, проинструктированный человек. Имею личный трагикомичный опыт. Запустил привязанную, с колодками под колесами Муху с Ротаксом 912. Прогрел, поставил РУД на МГ, подзажал его стопор. Вокруг никого не было. Вылез из кабины отвязать и убрать колодки. Убрал с одной стороны, с другой и, вдруг "дурацкие" пружинки на заслонках карбюраторов, преодолев трение зажимов под воздействием вибрации "дали газ". Самолет тронулся, я уперся в подкос, а в кабину попасть не могу, дверь с этой стороны закрыта, а открывается специальным ключом. Самолет начал поворачиваться вокруг меня со все большей скоростью. На счастье коллеги увидели этот цирк, остановили. А бывает и хуже.
Обратите внимание как он НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕТ пока не взлетело
Андрей, а я увидел, что на разбеге руль ГО был отклонен вниз, на разбеге отклонение уменьшено, после подъема носа еще убран, а после взлета установлен примерно в 0. Я бы также инстинктивно сделал. Если бы не трогал, взлетел, но на большей скорости и после более длинного разбега.
Крутил триммер или перестановку стаба?
А на посадке перед касанием чуть поотклонял вниз для выравнивания и создания чуть заметного угла. Коснулся основными и потом почти сразу носовым.