Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Теплообмен излучением важен в среде, где нет никакого другого. Скажем, в космосе. В данном же случае бОльшкю важность имеет конвективный теплообмен. О больше зависит от свойств среды(воздуха), материала радиатора и пр. Двигателт, в т.ч. ребра цилиндров воздушного охлаждения нередко красят. Тонкий слой краски практически не добавляет термосопротивления, но предохраняет поверхности от загрязнения. А вот пыль и грязь как раз способны добавить проблемм с охлаждением. Причем в разы и порядки больше, чем краска.
ИМХУ
 
Теплообмен излучением важен в среде, где нет никакого другого. Скажем, в космосе. В данном же случае бОльшкю важность имеет конвективный теплообмен. О больше зависит от свойств среды(воздуха), материала радиатора и пр. Двигателт, в т.ч. ребра цилиндров воздушного охлаждения нередко красят. Тонкий слой краски практически не добавляет термосопротивления, но предохраняет поверхности от загрязнения. А вот пыль и грязь как раз способны добавить проблемм с охлаждением. Причем в разы и порядки больше, чем краска.
ИМХУ

А пыль и грязь собираются там, где каналы прохождения воздуха допускают застой и замедление скорости продувки, т.е. по причине косяка конструктора )
 
ребра цилиндров воздушного охлаждения нередко красят

Что-то я не много видел авиационных двигателей воздушного охлаждения с покрашенными цилиндрами - будь то импортные или отечественные. Может на тракторах их красят что-бы грязь легче смывалась?... 😄
 
Что-то я не много видел авиационных двигателей воздушного охлаждения с покрашенными цилиндрами - будь то импортные или отечественные. Может на тракторах их красят что-бы грязь легче смывалась?... 😄
Лет десять назад на форуме была ветка посвященная этому вопросу. С примерами, фотками, марками красок и графиками исследований. Смутно помню, что краска добавляла процента два, что-ли, к термосопротивлению, но за счет лучшей очищаемости от грязи/пыли, чем чистый металл, общая теплоотдача росла процентов на 10-ть. Я, вдохговленный этими беседами, "задул" краской из баллона алюминиевые радиаторы в усилителях мощности в одном из передатчиков у себя на ТЦ. Именно этот передатчик потом уходил в защиту самым последним по перегреву и его легче всего было чистить при регламентных работах. Еще хотел воздуховоды тефлоновой пленкой покрыть, но не нашел спрея такого(для восстановления валков печек лазерных принтеров выпускался). Тонкое тефлоновое покрытие, кстати, это тоже вариант. Я вообще с этой идеей на форум пришел.😁
 
Что-то я не много видел авиационных двигателей воздушного охлаждения с покрашенными цилиндрами
А Вы Уважаемый Mr Malish что не знаете как красят цилиндры?

1604679493339.png




1604679627429.png
 
Теплообмен излучением важен в среде, где нет никакого другого. Скажем, в космосе. В данном же случае бОльшкю важность имеет конвективный теплообмен.
Правильно.
С поверхности отходит тепловая энергия и либо покидает простым излучением в пространство, либо нагревает окружающий теплоноситель.
В рассматриваемом случае это воздух с очень маленькой теплоемкостью.
Но чтоб этот воздух согреть надо подождать пока он прогреется на весь объем.
Воздух обладает очень низкой скоростью теплопередачи. В старинных единицах измерения это 0,019 ккал / (м*час*градус)
Поэтому повсюду применяют воздухонаполненные всякие пухлявые теплоизоляторы.
И чтоб как то отводить тепло от нагретой поверхности приходится усердно дуть стараясь, чтоб в струе обдуваемого воздуха было как можно больше горячей поверхности типа оребренного радиатора.
И пока не создать охлаждаемую поверхность раз в 10 = 50 больше по площади чем тот нагретый предмет (бак покрашенный черной краской) толку не будет. Такой чернопокрашенный бак без развитой поверхности охлаждения и без интенсивного обдува оной по своей охлаждаемой способностью будет весьма близок к просто теплоизлучаемой болванке.
Я в своих тепловых расчетах всяких термошкафов и термопечей в расчет принимаю только теплоизлучение и ошибка не превышает градусов десяти в диапазоне температур окружающего воздуха.
Например, если по расчету термошкафа с температурой внутри 300 градусов превышение температуры кожуха над окружающей средой 40 градусов, то на практике эта разница не выше 30 градусов.
Для термопечи с температурой внутри 1200 градусов по расчету эта разница была 50 градусов, то реально это в районе 35 - 40 градусов.
Точно не измерил.
 
без интенсивного обдува оной по своей охлаждаемой способностью будет весьма близок к просто теплоизлучаемой болванке.
Вы меня расстроили Anatoliy. Что за чепуху несете. Вам хоть отдаленно понятно что там за бак(и) и какова их судьба во всем самолетике?
 
Вы меня расстроили Anatoliy. Что за чепуху несете. Вам хоть отдаленно понятно что там за бак(и) и какова их судьба во всем самолетике?

Веггер, наблюдать то, как вы, обосрамшись, юлите филеем - это отдельное удовольствие. Сначала, как ребенок, радуетесь, когда некто подсказал вам про пользу от охлаждения баков при покраске в черный цвет, сами-то не знали. Потом, когда выясняется, что от этого толку ноль - вы впариваете, что охлаждение и не планировалось ) Жгите еще. Ламбаду вы освоили )
 
А нука быстренько подотрите за собой свои какачки
Это Вы сами себе посоветовали что ли?
Вы же столько набросали в эту тему не то что какашек, а просто го...на, что несет от этой ветки за версту.
 
А Вы Уважаемый Mr Malish что не знаете как красят цилиндры?

Знаю и видел несколько таких моторов с крашеными цилиндрами, хромированными клапанными крышками и выхлопными патрубками, но это в основном для "показухи" 😄 А на "рабочих лошадках" таких вещей не делают, обычно при ремонте двигателя красят только его блок 😉
 
Жгите еще. Ламбаду вы освоили
Спасибо Уважаемый что заходите на наши посиделки. Спасибо так же что хоть и невнимательно но все-ж-таки ведете конспекты. это по человечески радует мой многолетний вклад в это дело не останется бесхозным
 
что несет от этой ветки за версту.
И тем не менее Вы и Ваши беззаветные друзья всегда приходите мне на помощь. Большущее Вам спасибо за внимание Бесценный Вы Наш Интернето почитатель
 
Никакой цвет не спасет этот самолет от поперечной неустойчивости, проблем с центровкой, ненадежности и недостаточной мощности силовой установки, малым зазором до винта на взлете и посадке, чрезмерного перевеса и никакими ЛТХ. 😢
 
Назад
Вверх