Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
1
 

Вложения

  • t3.png
    t3.png
    41,2 КБ · Просмотры: 180
  • t4.png
    t4.png
    36,2 КБ · Просмотры: 185
  • t5.png
    t5.png
    37,7 КБ · Просмотры: 171
1
 

Вложения

  • t6.png
    t6.png
    23,8 КБ · Просмотры: 196
  • t7.png
    t7.png
    43,4 КБ · Просмотры: 187
  • t8.png
    t8.png
    45,9 КБ · Просмотры: 177
Только подумал о законцовках,так сразу и ответы 😀.спасибо ФаФа.!
Также интересна законцовка под номером 7 в стреловидном варианте крыла,стреловидность порядком 7...9 гр.по типу самолета Барбос.На моем стояла под номером 3,стреловидность 10гр. И крутка +2гр.интересна разница поляр при прямом и стреловидром крыле?
 
Отличный материал! Показывает как важны мелочи в аэродинамике, когда только законцовкой можно увеличить К крыла на 1,5 ед.! 😎
Но бывают и ещё варианты. Например, Г.Риблетт предлагал некий гибрид между №3 и №6.
И есть удивительные данные продувок вовсе странных вариантов. 😉
 
Fa-Fa. в плане работы законцовок надо смотреть еще циркуляцию по размаху. если можно- сделайте. Иначе просто нельзя понять откуда растет качество.
и крыло с винглетом так же надо в этот ряд
Сможете?
 
Pisman распределение сил
 

Вложения

  • Cirkuljacija.png
    Cirkuljacija.png
    15,1 КБ · Просмотры: 170
КАА,  а давайте подумаем ? Это изолированное крыло,  а не весь самолет.  На скоростях и площадях СЛА,  эта разница в  1.5 единицы качества    между обрублееной законцовкой крыла и самой вычурной .,   едва ли составит в абсолюте 1 кгс сопротивления.  Стоит ли овчинка выделки. Легко набрать вес на этих законцовках(они всегда тяжелее по удельному весу). А излишняя работа? Лучше крыло продлить на длину законцовки и просто стенкой нервюры закончить крыло.

Смотрите сами например наивысшее качество при Су0.5=20.5
Сх=0.5/20.5=0.0244
Наихудшее 19.3
0.5/19.3=0.0259
На скорости 120/ч и S 6.5м2
Первый случай 10.8кгс сопротивление
Второй 11.46 кгс
На полутоннном разница будет ну 3-4кгс(с учетом роста площади и скорости ) . При тонне ну 10-15кгс.
Зы. То что совершенно оправдано на больших и скоростных самолетах,  совершенно не рационально на маленьких
 
КАА,а давайте подумаем ?
А давайте!
На скоростях и площадях СЛА, 
Не люблю я таких обобщений, Скорости СЛА это-от 50 км/ч у пресловутого "Дрэгонфлая" до 300 км/ч у Виттман "Тэйлвинда", и площади-от 8 до 17 кв.м. у них же. 😱
Ну да ладно... И вы сразу же, берёте самую минимальную площадь, а почему не 10 кв.м.?
А вот при 10кв.м. , вы получите 1,44 кг сопротивления  при скорости 40 м/с (потребной для полёта полутонного с-та при Су=0,5) или  избытка тяги,  что при той же скорости, обеспечит полутонному самолёту 0, 11 м/с скороподъёмности или 1 л.с. мощности . А ежели качество этого самолёта 15, и вес 500 кг, то ему для горизонтального полёта потребуется 23,7 л.с. мощности. а эти 1 л.с., составляет 4,2% мощности. Такая вот арифметика! 😉
А жизнь показывает, что "вылизанные" самолёты всё же лучше летают. (сравнить АИР-6 и САМ-5-2 бис)
Зы. То что совершенно оправдано на больших и скоростных самолетах,совершенно не рационально на маленьких 
+1 ед. качества очень актуальна даже для авиамодели, если она летает 20ч. 😉
Легко набрать вес на этих законцовках(они всегда тяжелее по удельному весу). А излишняя работа? Лучше крыло продлить на длину законцовки и просто стенкой нервюры закончить крыло. 
Аккуратно сделанные в матрицах, под вакуумом, композитные законцовки, да из углепластика  🙂, никак не тяжелее основной конструкции, хотя  трудоёмкости добавят несомненно. И Fa-Fa ещё не показал влияния законцовок на Су мах крыла, а оно есть.
 
http://www.sea-avio.com/photogallery.html
симпатичный самолетик.
С переходом
 

Вложения

  • t1_2_3300_laminar_001.jpg
    t1_2_3300_laminar_001.jpg
    198,1 КБ · Просмотры: 156
  • 5_a2_laminar_002.jpg
    5_a2_laminar_002.jpg
    190,8 КБ · Просмотры: 145
А ведь можно этот профилированный уступ использовать в качестве рогового и весового компенсатора элерона?
3 в1, так сказать. 🙂
 
Pisman распределение сил 

Спасибо!
а пик подьемной силы на законцовке достоверен? Откуда он? не говорит ли он о некорректности?
и еще- на графике подьемной силы синяя линия- прямого крыла- идет выше. что говорит о большей подьемной силы модели. Что бы корректно сравнивать надо увеличить угол атаки крыла с хитрой законцовкой- что бы суммарная подьемная сила была одинаковой.
Качество тогда то же кудато уплывет...
 
Письман вверху поляры приведены. А концевой эффект штука в общем известная.
Немного перехода на Кри-Кри
 

Вложения

  • Turb_001.png
    Turb_001.png
    63 КБ · Просмотры: 146
  • Laminar-1.png
    Laminar-1.png
    75,4 КБ · Просмотры: 144
Законцовка на Суперджете
https://youtu.be/91FcEkcfQZU

Правильные законцовки! Размах рулит на 100499%. Увеличенное сужение приближает циркуляцию по размаху к оптимальной элипсовидной. увеличение стреловидности и V-образности работает на тот же эфект. Всякие гребни и ступеньки фтопку. Нихрена не ново под луной. Все обкатано на планерах- одинарная или двойная трапеция при виде в плане давно норма. Элипсовидные крылья- это 20-30е. Они вышли из моды из за нетехнологичности. выделение законцовки с увеличенным сужением в технологически отдельный агрегат но являющийся плавным продолжением крыла- довольно понятный компромисс ставший возможным в основном благодаря композитам а не чудесам в аэродинамике
scale_1200
 

Вложения

  • scale_1200.jpg
    scale_1200.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 123
А концевой эффект штука в общем известная.
мне известен скачок угла атаки на законцовке. Но откуда подьемной силе взяться на вертикальной стенке? что то не так.
я не критикую. я думаю. считайте на здоровье.
 
Письман этот скачек вызывает концевой вихрь. По такому же принципу работает наплыв у истребителей.
 

Вложения

  • 1_1669.jpg
    1_1669.jpg
    222,4 КБ · Просмотры: 150
  • 2_1240.jpg
    2_1240.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 136
  • 3_941.jpg
    3_941.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 142
А то есть вихрь образуется не за задней кромкой а уже в районе максимальной толщины и его затягивает на верхнюю поверхность?любопытно...
 
Назад
Вверх