Расчет лонжерона.

Примерно так? Тогда вырез в полках нужно будет компенсировать дополнительной шириной накладок в местах вырезов?
 

Вложения

Примерно так? Тогда вырез в полках нужно будет компенсировать дополнительной шириной накладок в местах вырезов?
Так: лучше, конечно, ничего не компенсировать, а просто выбрать сечение уголков таким, что держит изгибающий момент и с вырезом.
Или, для особых перфекционистов, желающих, чтобы весь ложерон был равнопрочным по размаху - на вертикальные полки уголков дополнительно наклепать полосы так, чтобы их ширина менялась таким образом, чтобы напряжения в полках лонжерона по размаху получились приблизительно равными: тогда в районе подкосных узлов ширина этих полос окажется максимальной. Так можно достигнуть максимальной весовой эффективности лонжерона.
Если память не изменяет - у РВишек полки лонжерона представляют собою пакет, набранный из вертикально стоящих полос, количество которых нарастает по мере приближения к корню крыла ( крыло свободнонесущее).
 
Это у Чумака насчёт коэффициента запаса 2 написано?.... 😉
Моё личное мнение разумеется: это даже не весёлые картинки....чистая порнуха... 😱

Мне кажется минимум некорректно допускать такие высказывания в отношении людей, которых вы не знаете!
Мой отец писал данную книгу во времена когда не было интернета, а в библиотеках книг про сла практически не было. При этом имея высшее профильное образование в данной области, он писал книгу для любителей, не имеющих представление о сопромате, но желающих летать. Максимально упрощая теоретические расчеты, чтобы их мог сделать каждый. Естественно закрадывались некоторые запасы прочности для безопасности.
Сами то вы хоть одну книгу написали полезную другим? Критиковать проще всего.
 
Естественно закрадывались некоторые запасы прочности для безопасности.
🙂Не стоит обижацо!!Хороша была брошюрка,когда ни чего в магазинах воопще не было 😉!!
У меня до сих пор на полке стоит...заглядываю!! :🙂
 
Стенка просто должна держать перерезывающую силу между сжатой верхней полкой и растянутой нижней
А что если нагрузить сжатием от подкоса только нижнюю полку, так можно?
 

Вложения

  • nagruzki_na_lonzheron.JPG
    nagruzki_na_lonzheron.JPG
    10,2 КБ · Просмотры: 172
Верхня и нижняя вообще то всегда растянуто-сжаты
 
Ну тогда всё проще 😀 Значит так и сделаю, потому-что изгибающая нагрузка у меня маленькая выходит, особенно между креплениями.
 
Значит так и сделаю, потому-что изгибающая нагрузка у меня маленькая выходит, особенно между креплениями. 
А в чем проблема, что мешает сделать-как обычно?   Выложите эскиз- обсудим.
  Сжатие от подкоса идет не по нижней полке, а по линии соединяющей болт подкоса и болт крепления консоли к фюзу, а следовательно, в случае несвязанных полок, все сжатие, практически,  пойдет только на нижнюю полку, а если полки связаны стенкой, то сжатие перераспределится и на стенку, и на верхнюю полку. Правда, придет все равно, на болт крепления консоли. Надо еще учесть, что геометрия консоли, при перегрузке- достаточно сильно отличается от идеальной- и не в лучшую сторону. А жесткость несвязанных полок- в разы меньше.
 
@ АНАТОЛИЙ
Да,кстати, в месте крепления подкоса, стенка обычно усилена накладкой.т.к. перерезывающая сила там также максимальная.
 
Много не скажу, чтобы не "выговориться", потому-что за осень энтузиазма поубавилось, а впереди ещё вся самая работа...
Подкос пока под вопросом, т.к. это биплан, но суть такая-же.
Поперечное V пока под большим вопросом, крыло возможно и неразборным сделать.
Нагрузка на сжатие от верхнего крыла на основном лонжероне, от нижнего добавляется на задний лонжерон. Т.е. подкосов как-бы два, но нагрузка на них приходится одинаковая.
Нервюры через 25см, как у большинства) Высота основного лонжерона 95мм, заднего 50мм. Толщина основного лонжерона 15мм для берёзы и 20мм для сосны. Между полками пенопласт, стенки фанерные.
Устойчивость считать не умею :'(
 

Вложения

  • nagruzki_na_lonzheron1.JPG
    nagruzki_na_lonzheron1.JPG
    23,6 КБ · Просмотры: 142
  • nagruzki_na_lonzheron2.JPG
    nagruzki_na_lonzheron2.JPG
    15,4 КБ · Просмотры: 138
Спасибо, прочитал, перевариваю. Буду дальше кумекать и модельку рисовать)

Из всего прочитанного пока понял только что можно грузить нижнюю полку сжатием, но появится изгибающий момент в дополнение к имеющемуся... А этого мне не надо, даже если всего сотня граммов веса добавится к весу лонжерона...
 
Из всего прочитанного пока понял только что можно грузить нижнюю полку сжатием, но появится изгибающий момент в дополнение к имеющемуся... 
По моему Вы невнимательно прочитали ссылку. На пролёте от узла заделки подкоса до корня не появится никаких дополнительных моментов. Изменятся нагрузки только в  области крепления подкоса.
 
Я внимательно прочитал, только не переварил ещё. Получается что свободная часть крыла гнёт его в одну сторону, а подкос в "зажатой" части в другую... Частичный взаимозачёт... Но в голове ещё не уложилось... И к этому ещё элероны, которые не симметрично лежат относительно узлов крепления подкоса, от них тоже изгибающий момент добавится...
 
Подскажите как подобрать трубу лонжерона под расчетные данные нагрузок. Есть и изгибающий и перерезающая и проч не пойму как по ним диаметр и толщину стенки  подобрать. По Кондратьеву не понимаю. 
 

Вложения

  • Kopija__13__Bolvan_dlja_risovanija.jpg
    Kopija__13__Bolvan_dlja_risovanija.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх