Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

Во-первых понятие "мощность" у шаговых двигателей отсутствует. 
Смелое утверждение! А разве произведение тока на напряжение не является потребляемой мощностью? И разве это произведение, умноженное на КПД, не будет той мощностью, которая затрачивается на раскрутку?
 
@ Маугли

Все начилось с этого:
  Здравствуйте, уважаемые! С недавнего времени я заболел мечтой о собственном автожире. Познания в авиатехнике у меня, можно сказать, никакие, но зато есть огромный багаж технических знаний в различных областях. Сегодня утром меня посетила идея раскрутки ротора шаговым двигателем. Хотел сначала создать отдельную ветку, но увидел эту тему и решил написать в ней, дабы не засорять форум.
  Дело в том, что с электродвигателями я знаком, так сказать, наощупь, поэтому выбор шагового двигателя, применительно к раскрутке ротора, сделан неслучайно.
Во-первых у шаговых двигателей самый высокий крутящий момент по отношению к весу двигателя.
Во-вторых низкий потребляемый ток.
В-третих полное управление двигателем.
В-четвертых доступность как двигателя, так и контроллера управления.

С уважением, Алексей.
 
Самый оптимальный и бюджетный это обычный авто стартер (редукторный)на 1,9 КВт с регулятором, DW  ротор до 25 фут  в лёгкую крутит 150 об 

Уважаемые знатоки!
Вопрос 1: опираясь на вышеприведённые   опытные данные, а именно, что для раскрутки 25 футового ДВ до 150 оборотов необходим двигатель мощностью 1.9 кВт, как можно узнать, какая мощность шагового двигателя требуется для раскрутки 25 футового ДВ до 150 оборотов?  😀

Вопрос 2: опираясь на неоднократно приводимые мной опытные данные мастерской по раскрутке ротора Руса 30 футов, а именно, что для раскрутки ротора Руса до 150 оборотов было достаточно Б\К двигателя с мощностью 1.5 кВт, до 180 оборотов - 2.5 кВт с соответствующим редуктором, как узнать мощность шагового двигателя, необходимую для раскрутки ротора Руса до 150 и 180 оборотов?  😀

Шаговый двигатель + контроллер потребляемый ток 5.5-8А, напряжение питания 10-40в

Вопрос 3: скажите пожалуйста, сможет ли шаговый двигатель с током потребления 5.5 - 8 А и напряжением питания 10-40 вольт, т.е., потребляя в максимале 40х8=320 ватт, раскрутить ротор ДВ или Руса до 150 - 180 оборотов?
Сильно не пинайте, я ничего не знаю о шаговых двигателях, и заранее спасибо за ответ.
С уважением, житель джунглей, г. Лобня  🙂
 
Вообще-то многим неплохо бы снова в школу походить  🙂
 
@ syryl

[highlight]Сервопривод СПШ10 реализует векторный алгоритм управления, адаптированный специально для ша-
говых двигателей. Принцип векторного управления заключается в формировании оптимального элек-
трического момента на основе информации об угле поворота ротора и действующих значений токов в
обмотках двигателя. В результате постоянного контроля электрического момента (с постоянной частотой
опроса 40 кГц) обеспечивается высокое качество управления движением двигателя во всем диапазоне
скоростей (от 0 до 6000 об./мин) и полностью исключается пропуск шагов.[/highlight]
На графике показана работа шагового двигателя управляемого программой в которой реализован алгоритм векторного управления.
 
Шаговый двигатель вооще ничем не отличается от коллекторных моторов. Только щетки заменены управляющими транзисторами. Это дало возможность крутить и останавливать двигатель как вздумается и напихать в мотор большое количество одновременно работающих обмоток, повысив момент. Но частота вращения упирается в скорость перемагничивания железа - её не перепрыгнуть. Законы физики не позволяют потребляя от аккумулятора 480 Вт выдавать с преобразователя 6 КВт
 
Шаговый двигатель вооще ничем не отличается от коллекторных моторов.
Капец.
Законы физики не позволяют потребляя от аккумулятора 480 Вт выдавать с преобразователя 6 КВт 
А что за законы такие можно узнать?
 
Сильно не пинайте, я ничего не знаю о шаговых двигателях, и заранее спасибо за ответ.

+1 🙂

Алексею:

Если хотите помечтать о компактности и мощности вот вам ссылка для размышлений http://promtech-nsk.ru/components/kompaktnue_elektroprivodu

Подобные моторы стоят в приводах подводных лодок и (если верить разработчику) в приводах некоторых танков. Отличительная особенность - невероятно высокий крутящий момент, по сравнению с любыми другими электродвигателями. Кривая момента имеет абсолютно другой вид, пик момента достигается на максимальных оборотах.

Плюс - этих моторов можно собирать "в пакет" сколько угодно. Таким образом мощность привода будет увеличиваться до предела прочности выходного вала двигателя...
 
Вопрос 3: скажите пожалуйста, сможет ли шаговый двигатель с током потребления 5.5 - 8 А и напряжением питания 10-40 вольт, т.е., потребляя в максимале 40х8=320 ватт, раскрутить ротор ДВ или Руса до 150 - 180 оборотов?
Сильно не пинайте, я ничего не знаю о шаговых двигателях, и заранее спасибо за ответ.
Сможет. число оборотов ШД ограничено только "Максимальнай частотой отработки шагов".
 

можно, я это в рамочку и на стену повешу?   🙂

т.е.,потребляя 320 ватт, разовьёт 1500 - 2500 ватт, я правильно понял?  🙂

не разочаруйте меня ,я весь в возбуждении...  😀 неужели дожил?! неужели им удалось?...  😀
 
Если хотите помечтать о компактности и мощности вот вам ссылка для размышлений 

По ссылке тоже проблемы с арифметикой!

Напряжение питания, В ----------------------------------------- 12
Потребляемый ток, А  ------------------------------------------- 10
Развиваемая мощность, Вт ------------------------------------- 500

Т.е. потребляемая мощность 120 Вт, а развиваемая - 500Вт !!!
 
22 страницы извели попусту, и зачем жечь электромоторы, любой студент старших курсов электротехнического ВУЗа расчитает вам раскрутку ротора и выберет электропривод с аккумулятором или без.
 
все по полкам для тех, кому наступать на грабли не охота

проблема раскрутки ротора очень банальная - нужен начальный МОМЕНТ большой, чтобы сдвинуть с мертвой точки ротор....далее потребляемая мощность резко падает (в силу того что нет сопротивления аэродинамического) и плавно наростает с набором оборотов

на графике это выглядит приблизительно так

вот проход того самого начального момента есть проблемой

"Маугли & РУС"-компани (и многие другие) идут в лоб - чем больше мотор тем лучше, можно и так, но это не эфективно...есть более елегантные но более сложные с инженерной точки зрения решения:

Механические:
- временная редукция
- муфта
- пневмостартер (конец концом)

Или електрические-електронные:
- гибридные моторы
- мотор-муфты
- мотор-редукторы

но это уже другие деньги и другая сложность

и возникает вопрос - а на Х это нужно ?

обыкновенная механика обеспечивает то же, успешно и без всех минингитов (вся система - 200 баксов, напоминаю для Маугли  😉 )

когда електрическая (такой же эффективности) обойдется в 500-600 .... НО это еще не все - постоянно нужен источник энергии для подзарядки !

ну кому охота где небуть в поле оказатся с разряжеными ЛиПо(выми) батареями из ПРАКТИКУЮЩИХ ЛЕТЧИКОВ, или в школе ждать три часа на подзарядку, для очередного взлета ?!?  (это не касается макетостроителей-экспериментаторов, им главное процесс и полученая прибыль  😉 )

посему еще долго електрораскрутка будет уделом мечтателей-теоретиков....а ПРАКТИК и УЧИТЕЛЬ будет отдавать предпочтение ролику, пасику, карданчику и редуктору  :craZy

если кого обидел или расстроил - извините  😡

определитесь с целями  😉
 

Вложения

  • el-raskrutka.JPG
    el-raskrutka.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 110
Алексей, Вы по русски понимаете вообще? 🙂

Я Вас прошу ещё раз, как !!!специалиста по шаговым двигателям!!!:

Выложите пожалуйста сюда варианты шаговых моторов, эквивалентных по мощности 4...6 кВт двигателям, применяемым в раскрутке. Желательно с массо-габаритными характеристиками и диаграммами моментов.

Когда выложите - вместе посмеёмся над получившейся гирей...

Я потрудился вас снабдить ссылками, потрудитесь уж и вы в ответ, чтобы не заниматься голословным троллингом..

Т.е. потребляемая мощность 120 Вт, а развиваемая - 500Вт !!!

По расчёту не 120, а 1200 Ватт (12В х 10А = 1200 Вт х 90% КПД = 1080 Ватт).

Эту опечатку я заметил сразу же, но разработчик был сильно занят, и не предоставил уточняющих данных. Если хотите, я с ним свяжусь и продолжу "пытку с пристрастием". 🙂
 
проблема раскрутки ротора очень банальная - нужен начальный МОМЕНТ большой, чтобы сдвинуть с мертвой точки ротор
А можно поподробнее? Для чего БОЛЬШОЙ момент? Какое есть сопротивление страгиванию, кроме сопротивления качению подшипников?
 
Ну, изучил - ничего нового не нашел. А Вы почитайте в школьном учебнике что такое индуктивность и индуктивное сопротивление. От чего зависит. Понятно станет, почему у шагового двигателя быстро падающая характеристика.
 
Назад
Вверх