Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

Здравствуйте, уважаемые! С недавнего времени я заболел мечтой о собственном автожире. Познания в авиатехнике у меня, можно сказать, никакие, но зато есть огромный багаж технических знаний в различных областях. Сегодня утром меня посетила идея раскрутки ротора шаговым двигателем. Хотел сначала создать отдельную ветку, но увидел эту тему и решил написать в ней, дабы не засорять форум.
  Дело в том, что с электродвигателями я знаком, так сказать, наощупь, поэтому выбор шагового двигателя, применительно к раскрутке ротора, сделан неслучайно.
Во-первых у шаговых двигателей самый высокий крутящий момент по отношению к весу двигателя.
Во-вторых низкий потребляемый ток.
В-третих полное управление двигателем.
В-четвертых доступность как двигателя, так и контроллера управления.

С уважением, Алексей.
 
Здравствуйте, \\\
Во-первых у шаговых двигателей самый высокий крутящий момент по отношению к весу двигателя.
\\\ Алексей.

Да, [highlight]только вентильно-реактивные двигатели вне конкуренции[/highlight].........! :🙂
 
Но, недостаточен. По башке
Вы меня удивляете, уважаемый. Скажите, пожалуйста, какой крутящий момент необходим для раскрутки ротора, например, Доминатора?

Для справки: стартер легкового автомобиля (жигули) обеспечивает крутящий момент 140-160 кгс*см (в зависимости от типа стартера)
 
Здравствуйте, \
Во-первых у шаговых двигателей самый высокий крутящий момент по отношению к весу двигателя.
\ Алексей.

Да, [highlight]только вентильно-реактивные двигатели вне конкуренции[/highlight].........! :🙂

http://www.docstoc.com/docs/37036978/Switched-Reluctance-Motor-Compact-High-torque-Electric-Motor
 
Дело в том, что с электродвигателями я знаком, так сказать, наощупь, поэтому выбор шагового двигателя, применительно к раскрутке ротора, сделан неслучайно.
Во-первых у шаговых двигателей самый высокий крутящий момент по отношению к весу двигателя.
Во-вторых низкий потребляемый ток.
В-третих полное управление двигателем.
В-четвертых доступность как двигателя, так и контроллера управления.

Вопрос, конечно, интересный!
А что Вы можете предложить навскидку, если напряжение бортовой сети 12 в, т.е. обычный автомобильный аккумулятор?
Мощность, необходимая для раскрутки, думаю, где-то не более 10 л.с.  Что может нам предложить отечественная или не очень электро-техническая промышленность в этом плане? И главное, сколько примерно будет весить такая раскрутка?
 
Вы меня удивляете, уважаемый.

Алексей, в данный момент и с данным утверждением, именно Вы удивляете весь форум.

Так уж сложилось, что здесь обитают люди, не имеющие знаний по шаговым двигателям, поэтому с радостью посмотрим на Ваше предложение в виде подобранного комплекта для того же Доминатора...

Или Вы не готовы более обоснованно продвигать данную гипотезу? 🙂
 
:~)Самый оптимальный и бюджетный это обычный авто стартер (редукторный)на 1,9 КВт с регулятором, DW  ротор до 25 фут  в лёгкую крутит 150 об ,а остальное доберёшь на разбеге ротор  DW лёгкий раскручивается очень быстро до полётных.Этот тип раскрутки по весу оптимален и работает с обычным аккумулятором и повторяю очень бюджетный вариант. :~)
 
Alexey1974s сказал(а):
при собственном весе прибл. 5кг.

Как вариант от Японских авто я встречал стартер 2,2 КВт весом и 3,2 кг по моему от Хи Айс,но даже и 5 кг это не плохо, гидравлика или гибкий вал намного тяжелее.
 
Alexey1974s сказал(а):
Шаговый двигатель обеспечивает крутящий момент 87 кгс*см, при весе 3,8 кг (это на вскидку). Напряжение питания 12 вольт. ток потребления 4,2-5 А. 

А такой комплект, примерно, во сколько обойдется?
 
У стартеров есть один существенный недостаток: частота оборотов, обычно, не превышает 800 об/мин. У шаговых двигателей 1500 об/мин.
 
Alexey1974s сказал(а):
Шаговый двигатель обеспечивает крутящий момент 87 кгс*см, при весе 3,8 кг (это на вскидку). Напряжение питания 12 вольт. ток потребления 4,2-5 А.

Не так всё просто, на прямую раскрутку ротора вы его не поставите необходимо понижающий редуктор чтобы на максимальной нагрузке шаговый вышел хотя бы на 150 об ротор DW 25 фут( пока рассматривать только его он лёгкий)
 
А такой комплект, примерно, во сколько обойдется? 

Здесь масса вариантов. Напр. импортный известной фирмы стоит порядка 4900 руб.. Контроллер можно собрать самостоятельно либо приобрести. Опять же масса вариантов. Здесь я сразу затрудняюсь ответить, но можно поискать в инете.
 
Не так всё просто, на прямую раскрутку ротора вы его не поставите необходимо понижающий редуктор чтобы на максимальной нагрузке шаговый вышел хотя бы на 150 об ротор DW 25 фут( пока рассматривать только его он лёгкий) 

Прямая имеется ввиду непосредственно на ось? Если, как обычно, через шестерню, то отношения 1:5-1:8 вполне хватит и без редуктора.
 
Прямая имеется ввиду непосредственно на ось? Если, как обычно, через шестерню, то отношения 1:5-1:8 вполне хватит и без редуктора.
Наверх 

Я вас понимаю,но если бы было так всё просто это давно пошло в массы ,я так понимаю что слабое место  этого варианта-не бюджет. Люди ведь при постройке аппарата выбирают или бюджетный механизм или отработанный, но дороже.
 
Я вас понимаю,но если бы было так всё просто это давно пошло в массы 

Не совсем так. Шаговые двигатели были внедрены в промышленности достаточно давно, но не получали развития из-за сложных и объемных систем управления. В последнее время габариты двигателей значительно уменьшились, а системы управления кардинально изменились. Сейчас шаговые двигатели используются практически во всех областях промышленности и народного творчества из-за их преимуществ перед другими типами двигателей.
 
Господа, форумчане! Кто может измерить требуемый крутящий момент на роторе АВ относительно ведомой шестерни?
 
Не совсем так. Шаговые двигатели были внедрены в промышленности достаточно давно, но не получали развития из-за сложных и объемных систем управления. В последнее время габариты двигателей значительно уменьшились, а системы управления кардинально изменились. Сейчас шаговые двигатели используются практически во всех областях промышленности и народного творчества из-за их преимуществ перед другими типами двигателей. 


Всё верно я с ними работаю каждый день,но где отработанный механизм работающий на автожире в раскрутке ротора  в действии вот в чём вопрос. У меня масса  фото  типа раскруток ,но что-то по шаговым ничего нет. За бугром имеются солидные фирмы решающие эти проблемы но они что то на шаговый ставок не делают , я не силён в этих вопросах лишь придерживаюсь одного мнения
:достаточно где нибудь увидеть один раз и всё- значит дерзают.
 
Господа, форумчане! Кто может измерить требуемый крутящий момент на роторе АВ относительно ведомой шестерни? 

Ротор раскрутить до 100 об хватит и 1 квт и меньше, а вот как 200-250об если взлётные 280об по DW 25 тут требуется все 6 квт. это с понижением 10:1 или 12:1.
 
@ МУК

Необходимый крутящий момент это усилие требуемое для того чтобы заставить ротор, через ведомую шестерню, сдвинуться с мертвой точки.
 
Назад
Вверх