Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

Рус так и не ответил - есть ли горелый двигатель для экспериментов...
Я посмотрю завтра - вероятно для такого эксперимента найдем.
to rus
а как Вы хотите решать проблему пуска электродвигателя? вот ДВС работает на холостых - 1000 об/мин - генератор - пусть c понижением 100 об/мин ...итрёхфазным контактором включаем бесколеторник, нагруженный на ротор?!!

Интересно то, что напряжение на генераторе при оборотах в 1000 небольшое около 4 вольт !!!!! Но он крутит другой мотор 6 кВт при напряжении в 1 вольт.
Я не хотел показывать эксперименты, но думаю надо, а вдруг кто то сделает правильно все и расскажет. Мы постараемся снять фильм при простом кручении мотора, а потом кручении генератора на станке... Если Маугли сделает фильм...
 
к дискуссии - простой эксперимент с двумя б/к двигателями по 6.5 кВт.
Кто ответит, почему в одну сторону система работает, а в другую нет?  🙂
Есть на самом деле знатоки или только щёки дуем?  😉


[media]http://www.youtube.com/watch?v=9PjDcZzCIjw&feature=youtu.be[/media]
 
Скорее всего это связано со способом соединения обмоток на моторах. Двигатели разные, вероятно и обмотки в них имеют разный способ соединения.

Для полной чистоты эксперимента, нужно попробовать одинаковые движки - 2 шт как слева, и 2 шт как справа.

Но дело в том, что такой генератор не может вырабатывать большие токи. Для холостого хода хватает, а вот ток, требуемый для работы такого движка под нагрузкой - он не выдаст.
 
Кто знает тахометры ИТЭ-1, ИТЭ-2, тот и так знает. (Первый работает на один указатель, второй на два). Если дойдёте сами, листая умные книги, честь и хвала.
Есть на самом деле знатоки или только щёки дуем?
А Вам, Маугли, КА всё расскажет. Ответ найдёте в разделе, "синхронные машины". Просто пользы будет больше, для Вас же. Не давал бы быстрых рецептов.
 
Я посмотрю завтра - вероятно для такого эксперимента найдем.
При экспериментах много моторов пришлось сжечь....
Можете выбрать: 1500 Ват, 3000 ват 4000 Ват...
 

Вложения

  • 080520122216.jpg
    080520122216.jpg
    127,8 КБ · Просмотры: 118
При экспериментах много моторов пришлось сжечь....Можете выбрать: 1500 Ват, 3000 ват 4000 Ват...

Не густо... жаль 6 кВт моторчега нету в списке. Похоже что НК сняли с производства оба оранжевых моторчика с фотки - в ассортименте их продукции, эти моторчеги не нашел.

Я поищу их характеристики, и отпишу в личку над каким будем издеваться. Верну после перемотки - помучаете его "в боевых" условиях. Только быстро это провернуть не обещаю, т.к. сейчас времени очень не много, и в коммандировку скоро уезжаю почти на месяц.
 
к дискуссии - простой эксперимент с двумя б/к двигателями по 6.5 кВт.
Кто ответит, почему в одну сторону система работает, а в другую нет?  🙂
Есть на самом деле знатоки или только щёки дуем?  😉\\\

Как двух одинаковых по свойствам человеков,так и моторов не бывает ,несмотря на внешнюю схожесть........разные у них свойства,вот и всё!!! :🙂
 
По ходу экспериментаторы хотели избавиться от ШИМ-регулятора. При данной схеме КПД ниже, чем при схеме, "аккум.-регулятор-бесколлекторник".
 
хотели избавиться от ШИМ-регулятора.
На самом деле, это макет! Показывающий способность к обращаемости эл.машины. На практике это используется на эл. транспорте как рекуперация.
Одно только они не учли, что при этом значительно усложняется эл. схема. И ШИМ регулятор будет смотреться уже игрушкой с аккумулятором вместе взятым. 😉
 
Как двух одинаковых по свойствам человеков,так и моторов не бывает ,несмотря на внешнюю схожесть........разные у них свойства,вот и всё!!!
Очень верно, один мотор - это генератор, а второй - двигатель! Чувствуете разницу?
Второй не вращает первый при ручном кручении, а вот первый, генератор, - крутит двигатель даже если вы повернете его на любой малый угол!
Напряжение на моторе при вращении в 940 об. в мин. 7 вольт и мощность отдачи растет с оборотами как квадрат скорости. Учитывая, что внутреннее сопротивление меньше 1 ома (около 0.1 - 0.02 ома) можно сделать вывод, что мощность отдачи в данном случае достигает 49 - 490 ват. Если повысить обороты до 7000, то мощность более 3 кВт. Вот последнее пока не удалось испытать.
Верну после перемотки - помучаете его "в боевых" условиях.
Я готов отправить вам все три, только экспериментируйте и описывайте, а возвращать ничего не надо!
 
Я готов отправить вам все три, только экспериментируйте и описывайте, а возвращать ничего не надо!

Есть не большая засада - от автожиров я далёк, по крайней мере сейчас. Поэтому либо возвращать Вам, либо предлагать его кому-то из форумчан. Моторчики не сильно мощные, соответственно, только для одноместного автожира подойдет.

Если найдутся желающие погонять "форсированный" моторчик, то можно поставить такой эксперимент.
 
можно сделать вывод, что мощность отдачи в данном случае достигает 49 - 490 ват. Если повысить обороты до 7000, то мощность более 3 кВт.
Если это то же самое, что шаговый двигатель, то я такой мучал (от привода каретки принтера) в качестве генератора. Генерирует ток он с малых оборотов, на какие и рассчитан. Раз в 10 меньше, чем потребляет. Быстро достигает насыщения по току, при этом достигая какого то напряжения на нагрузке. Далее, при увеличении оборотов, параметы чуть падают и не изменяются. Связано это с насыщением железа и со скоростью его перемагничивания.  Может потому, что в моторном режиме перемагничивание происходит внаглую, в генераторном за счет естественного гистерезиса. Чудес не бывает. Увеличили количество полюсов (уменьшили между ними расстояние) - увеличили магнитную силу. Увеличили магнитную проницаемость железа - увеличилась индуктивность, упала частота перемагничивания. Можно увеличить частоту на железе с меньшей проницаемостью и поднять мощьность, но всё упрется в нано габариты катушек и скорость вращения. Перемотка ничего не даст, т.к. ампер-витки останутся теми же.
 
так поди батарейки хилые были.... да и разряженные  ;D
я и говорю - наманные батарейки надо успользовать!!!  :~)
 
к дискуссии - простой эксперимент с двумя б/к двигателями по 6.5 кВт.
Кто ответит, почему в одну сторону система работает, а в другую нет?
Есть на самом деле знатоки или только щёки дуем?

Б\кшники крутятся в обе стороны куда хошш  😎
 
насчёт ЛИПошек мои пять копеек, точнее, Сергея из Вологды, который КИТ у нас брал, а сегодня заехал в гости, - этой зимой в минус 30 его дизельный микрик 2.5 литра не завёлся от аккумулятора,  - подключил 2 ЛиПошки 5.5 А*Ч/4 банки (приимерно 14.5 вольт в данном случае) в параллель, прогрел аккумулятором свечи и товарищ приложил провод от батарей к стартеру. Дизель завёлся с полпинка. Батареи были уважаемой фирмы, 60С. Причём лежали в том же микрике на морозе.  🙂 Ради интереса они на своём производстве нагрузили батареи клещами, - получили 1000 Ампер в максимале.
Раскрутку он сам бесколлекторную делает, поскольку база есть, но хочет подобрать передаточное под своё ТЗ.
 
maket сказал(а):
а чем вы этот ток меряли? 

они на своём производстве нагрузили батареи клещами

электромонтажный цех, специалисты - электронщики, программируемые микроконтроллерные системы делают, - думаю, с клещами разберутся  🙂

ждём от них индикатор оборотов ротора на контроллере с читаемым - крупного размера - дисплеем  для использования с б/к раскруткой, - должен показывать все параметры - обороты, ток потребления, мощность, остаточный заряд батарей
 
обороты, ток потребления, мощность, остаточный заряд батарей

Да, штука хорошая! но остаточный заряд батарей - параметр коварный и надеятся на него можно если тот остаточный заряд больше 30 %. если меньше - лучше не верить.
 
Назад
Вверх