Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

особых осложнений

Это пока единственный момент "за" предлагаемой схемы.
Будем ждать либо Кулибиных, либо авантюристов, либо устраивающих предложений. 🙂
Пока только обсуждения 🙁. Пробы не удачные.
 
Пока только обсуждения . Пробы не удачные.

Ну почему же не удачные? Буржуйская раскрутка дл 25 футов, работает? А что мешает подобной схеме работать у наших умельцев - совсем не ясно.

Рус привел параметры редукции, которые говорят о том, что раскрутка работала даже на тех слабых аккумуляторах, но просто физически не могла раскручивать выше 150 оборотов - редукция... Так что изменив редукцию и установив нормальные батарейки, не вижу препятствий в осуществлении этого проекта.

Единственное что вызывает большой вопрос - применение головы от стартера, не думаю что ей понравятся такие обороты на входе.. Здесь стоит подумать либо над готовым редуктором (как вариант - планетарник FL60 за 20 тыс. руб., надо смотреть общий вес), либо над комплектом шестерёнок, как на раскрутке по ссылке - ребята её максимально удешевили, и этот опыт стоит использовать. Готовые шестерни можно посмотреть от КПП мотоциклов. Они же позволят реализовать вывод шестерни из зацепления с венцом..
 
Так что изменив редукцию и установив нормальные батарейки, не вижу препятствий в осуществлении этого проекта.
Простота работы раскрутки бесколлекторным мотором очевидна, а вот зарядка LI-PO в полете существует. Вероятно Маугли продемонстрирует.
Сейчас исследовались разные батареи, что интересно - это возможность в старых удалять "белые мешочки" по 3.6 вольт и составлять новую батарею. Каждая батарея рассчитана не на одну сотню перезарядки!
А пока тепло народ спешит поднять свои автожиры!
 

Вложения

  • 050520122210.jpg
    050520122210.jpg
    168,6 КБ · Просмотры: 113
  • 030520122207.jpg
    030520122207.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 104
а вот зарядка LI-PO в полете существует... что интересно - это возможность в старых удалять "белые мешочки" по 3.6 вольт и составлять новую батарею.

Хм... Это должно быть новостью? 🙂

И всё-таки Ваш агрессивный маркетинг, в виде фотографий не относящихся к теме (это я про нижнюю), не очень замечтательно смотрится... При чём тут попы трудящихся нал лопастями??? 🙂
 
Двадцать лет работаю аккумуляторщиком, в том числе. И по системам бесперебойного питания. Ни разу не встрял в разговор. Даже не интересно, раскрутка электричеством последняя в списке раскруток. На нынешнем этапе. Сам стряпаю механику, правда с электромуфтой. Муфта 2,5 кг. 12 кг*м.
 
Ни разу не встрял в разговор. Даже не интересно

Ой ли... Раз появился пост, значит таки встряли? 🙂

Более аргументированно можете изложить свой взгляд на это? Или все должны принять вашу точку зрения, как истину в последней инстанции? Вы это пробовали, прежде чем так утверждать? - Не пробовали...

С какого перепуга у всех работает, а у нас не работает (считаем её самым хреновым вариантом)?

Двигатель мощностью в 9 л.с., и с общим весом приблуды до 4...5 кг это не вариант для рассмотрения, по вашему? При чём этот узел может выполнять подкрутку в полёте, равно как и заряжаться в полёте, не привлекая особого внимания.

п.с.

Вопрос к Русу - имеется ли у Вас сгоревший двигатель вот такой:

HXT80-100-A.jpg


Хочу перемотать его, дабы посмотреть что из него можно выжать по мощности. Опыт "презренных любителей РУ игрушек", говорит о том, что прирост мощности после перемотки может достигать 30% и более, а это означает что из этого мотора можно выжать 12+ л.с.

Вот это интересный эксперимент, в котором я готов поучавствовать.
 
Кстати, кому это может быть интересно:

Скорпион предлагает лимитированную версию двигателя мощностью 10 кВт (13,6 л.с.)

SpecificationsStator Diameter      45 mm (1.77 in)
Stator Thickness      40 mm (1.57 in)
No. of Stator Arms      12
No. of Stator Poles      10
Motor Kv      315~580 RPM / Volt
Max Continuous Power      10000 Watts
Max Continuous Current      >150Amps
Weight      700~725 Grams
Outside Diameter      56.7 mm (2.23 in)
Shaft Diameter      5.98 mm (0.23 in)
Body Length      72 mm (2.83 in)
Overall Shaft Length      111 mm (4.37 in)
Max Lipo Cell      12s~18s
Max Peak Power      15k Watts (2 seconds)
Max Peak Current      [highlight]Unknown due to ESC Limitation[/highlight]

Weight including packaging
800g

Особенно радует надпись что он сожрет неизвестно столько тока, т.к. контроллера подходящего для проверки не нашлось  😀

Немцы их делают только под заказ, ценник - $600...
 
При чём этот узел может выполнять подкрутку в полёте, равно как и заряжаться в полёте.


Убедительная просьба, поосторожнее  про [highlight]ПОДКРУТКУ В ПОЛЁТЕ[/highlight] на автожире это невозможно без последствий, другое дело на разбеге., вот зарядку производить в полёте это необходимо и так должно быть!

А вообще интересна тема , что есть варианты и это вселяет надежды.
 
У скорпиона и кдс есть параметр, который не позволит их использовать - обороты на вольт слишком велики.

Поэтому стоит рассматривать турниджи с выше указанной фотки. У него достаточно высокая мощность и крайне низкие обороты на вольт. Также за счет бОльшего диаметра двигателя у него выше крутящий момент.

Если перематывать подобный двигатель, то можно добиться более низкого KV (на сколько? - нужно разбирать мотор и считать обмотки), с одновременным увеличением мощности. Более низкооборотный двигатель предпочтительней для подобный целей.
 
по поводу литий-ионных батарей : цены падают,  выпуск растёт🙂
вот когда наконец таки Лиотех заработает.... черех годик - то литийионные аккумуляторы с фосфатной электрохимическй системой и намманой такой емкостью - 100 и более Ач будут вполне доступны по цене. 
Для примера 3.6 В 200 Ач - это 6 кг.
Едиственный минус - это минусовые температуры. при 0 остаётся около 30% емкости, при минусе нельзя заряжать, причём внутреннее сопротивление маленькое - зарядным током не прогревается.
но на подходе к массовуму выпуску аккумуляторы с литий-титанатным анодом. Они при -40 оставляют 80% емкости. и пусковые токи - 10С. годика через два  - уверен, станет вполне доступная позиция.
 
Что-то я упорно не пойму, о какой НЕ доступности идёт речь, когда ЛиПо батарейка на 8 Ач стоит 4 тыра.

Это дорого чтоли? Если да, то с такими доходами не нужно строить автожир. А то на двигатель нормальный вообще никогда не накопить в этом случае..

18210(2).jpg
 
я упорно не пойму, о какой НЕ доступности идёт речь, когда ЛиПо батарейка на 8 Ач стоит 4 тыра.

и какой с неё ток можно взять?! 😉  написано 25-50 С и силовые провода сечением не более 4 кв.мм  ;D
А вот сколько циклов она проживёт при токе, допустим 10С ?!  или её как расходный элемент - на один полётный день и три- четыре цикла заряда/разряда?! 😉
по моему мнению, лучший вариант для таких изделия - это манганатная электрохимическая система - 20Ач миниму. а лучше 100.
а в дальнейшем  - с титатнантным анодом.
Кстати, Лиотех там у вас рядом с Новосибирском! так что всё складыватеся! 🙂
 
и какой с неё ток можно взять?!

180 А выдаст гарантированно, больше для рассматриваемого мотора не потребуется.

Что касается срока жизни - думаю 150 циклов точно проживет. 150 циклов х 2 раскрутки = 300 раскруток. Считаем по 6 раскруток на полетный выходной день = 12 раскруток в неделю. Итого ресурс батареи на 25 недель полётов по выходным дням, что составляет 6 месяцев полётов. Один полётный день обходится в 320 руб. ресурса аккумуляторов. Это расчёт худшего расклада.

А теперь посчитайте стоимость эксплуатации например Ротакса, и цифра указанная выше покажется смешной.

написано 25-50 С и силовые провода сечением не более 4 мм

Не забудьте что данные провода рассчитаны не на долговременный режим работы, а на пиковые нагрузки, весьма не продолжительные, тогда Вам станет не так смешно над глупыми китайцами.

С таким подходом к дороговизне процесса, проще ничего не строить вообще - а то ведь еще и бензин с золотым маслом покупать придётся, а это всё в итоге = капец как дорого.

п.с. Провод диаметром 4 мм = 12,5 мм. кв. Что в свою очередь составляет 125А долговременной нагрузки.
 
180 А выдаст гарантированно

на этой батарейке - пару милисекунд, да выдаст - за счёт емкости как молекулярного конденсатора. потом за счёт внутреннего сопротивления ток упадёт до 10С - ещё на несколько секунд... может до 10 секунд.  потом за счёт роста внутреннего сопротивления ток будет падать. При таком режиме разряда - 150 циклов не проживёт.
и там провод не диаметром 4 , а площадью сечения 4 !
и да, кстати,  даже при таком режиме разряда 4 кв мм силовых проводов может и не хватить - сгорят на фик 🙂
syryl!  не спорьте - я на Вашей стороне! но литий-ионные батареи - вешь непростая. в этом убеждался лично и неоднократно  вплоть до 100 кВтч батарей!
но по энергетической плотности и пусковым токам - безусловно, альтернативы нет! только это должны быть наманные батареи!
в качестве примера - на наманных аккумуляторных батареях АльтаирНано 24 В 70 АЧ силовые шины - медь 4х30.
я не говорю, что для раскрутки нужны такие шины и такие батареи - но точно не тот вариант 8000 мАч 🙂
 
Да причём тут спор, если Вы не знакомы с предметом спора... Вы эту барейку в руках держали? Какие 4 мм кв.? Там диаметр шнурка 5 мм, и коннекторы - 5 мм. буллеты. Соответственно по сечению, этот провод = 12,5 мм. кв.

По поводу падения отдачи - попробуйте рассказать это моделистам, которые летают на вертолётах 700 класса с перемотанными моторами, на токах до 130А, вот они похохочут...

Мои слабые аккумуляторы (2,2 Ач, 20-35С), питают дохлый моторчег моего вертолёта в течение 11 минут, током в 28А, в пиках - до 35А. Нанотеки работают, Асы - тоже. А вот Гиант Пауэр действительно вздулись, но это прошлогодняя партия производственного брака, после которой производитель менял часть аккумуляторов по гарантии, и с тех пор вроде нареканий к ним ни у кого нет.

Зачем Вы пытаетесь убедить меня в том, чего нет? 🙂

Это мне напомнило реакцию моего брата, когда я ему сказал, что мотор модельки выдаёт 60 000 оборотов - круглые глаза, и утверждение что я брежу... В итоге пока сам не убедился, доказать было не реально.

После этого у него круглые глаза были когда я ему пытался объяснить, что такое циклический шаг ротора, реакция - ты дурак чтоли, такого не может быть, чтобы лопасть меняла угол с частотой 2,5 тысячи оборотов...

Стереотипы это ужасная вещь, и порой стоит от них отойти и прислушаться - вдруг все не так как казалось... 😉

Посмотрите вот этот ролик. Там есть показания с телеметрии - расход емкости и пиковые токи в реальном времени. И учтите что это блинчиковый полет на маленькой и далеко не самой мощной электричке. Во время 3Д пилотажа, токи ворастают кратно...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Q1NAD8LwLAo[/media]
 
на токах до 130А, вот они похохочут...
а теперь!!! ПАРАМ_ПАМ_ПАМ БАМ!!!! Журнал учёта ресурса аккумуляторной батарей в Студию!!!

syryl ! Вы путаете подход к разработкам моделек, на которых летают (и то - недолго) только камеры и передатчики - и нормальной техники, на которой люди летают!

есть такое понятие - количество циклов заряда/ разряда при  разных параметрах: глубине разряда 80% и 30% , токах 1С, 10С. 
ресурс аккумляторов разных электрохимических систем давно измерян и посчитан.  Группа лидеров: титанантные, манганатные и фосфатные электрохимические системы. Для целей рекламы параметры  и ресурс этих батарей используют в разных брэндах для моделек.  А продвинутый народ радостно ведётся!

Поэтому, чтобы Вам таки ознакомится с предметом  -  проведите ресурсные испытания хотя бы своих батареек! 😉 не беспокойтесь, при токах 25-50 С они не долго продлятся!
З.Ы. Только не говорите мне - сам и проводи!! я их столько провёл, что уже надоело!
И не смешите народ - нет там 12 квадратов в силовых прводах!
 
Назад
Вверх