Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

Вот сказка на одиночку из одного бака кушает.
Мое мнение лучше с разных источников питаться.
В принципе головка должна быть универсальна, чтобы можно просто вставить бесколлекторный мотор, а надо и стартер. Головку от стартера можно соединить с валом и т.д.
Взяли головку от SPORT COPTERA и соединили с другой и тоже крутит.
http://www.youtube.com/watch?v=aNrsHoMCtLo&feature=youtu.be
Главное бендикс мягко в зацепление идет!
 
почемуто здесь ни кто не рассматривает электромоторы высокого напряжения. например 220в. для раскрутки это очень удобно резко падает ток потребляемый при раскрутке.
а источник энергии можно сделать по аналогии Таёта приус, там на маховике стоят магниты а в кожухе катушки на 3 фазы, далее электронный блок выпрямляющий в постоянку 220в и заряжающий конденцатор которым потом и придается дополнительное ускорение в обратном порядке, с конденцатора на катушки и маховик, здесь 3-ф 220в можно напрямую подать на 3-ф эл. мотор на головке ротора, главное уменьшить вес до приемлемых значений.
с уважением Александр.
 
Ну а почему бы и нет есть например мощные моторы 220 вольт и  в бортсети использовать вот такое:
 

Вложения

  • 04_04.jpg
    04_04.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 113
почемуто здесь ни кто не рассматривает электромоторы высокого напряжения.
Просто ктото не читал форум! 🙂 Т.к. все это обсуждалось и оч. давно!
Но теперь и в правду очень тяжело стало тематически рассматривать вопросы т.к. все перемешалось. Когда то раньше АБМ как казалось нещадно все подтирал, но он и систематизировал ветки. На сегодня любая ветка про все! 
 
Ну а почему бы и нет есть например мощные моторы 220 вольт и  в бортсети использовать вот такое:
Не пойдет для мощных моторов, максимум для чего хватает этих устройств это лампочка на 100Вт. В идеале подключение приборов типа блоков питания для ноутбука.
 
К примеру
Не пойдет для мощных моторов, максимум для чего хватает этих устройств это лампочка на 100Вт. В идеале подключение приборов типа блоков питания для ноутбука. 

Давайте пойдём другим путём ,в качестве источника питания возьмём,,[highlight]ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЙ ИСТОЧНИК[/highlight] вот Валерий Дудышев из Самары разгадал тайну Тесла автомобиля.

Кому интересно почитайте! Вот оно будущее в авиастроении и конкретно [highlight]АВТОЖИРЕ.[/highlight]

http://gorod-magov.ucoz.org/forum/63-323-1
 
Кому интересно  видео в конце , жаль что на форуме мало об этом обсуждают, а жаль : ,,[highlight]Тема интересная
[/highlight] !,,
 
Нет я немного о другом, савсем не нужно из 12в делать 220в.
и темболее тратить энергию двигателя на зарядку батареи в воздухе.
сначала мы экономим вес настраиваем винт чтобы получить как можно больше тяги, добиваемся максимальной мощности двигателя, а потом берем и тратим эту большим потом заработанную энергию, на зарядку батареи в воздухе, а это неплохой ток в амперах а значит и снятая мощность двигателя а значит и уменьшенная тяга на винте.(добавим сюда включенные вары бано итп.)
отсюда вывод использовать энергию двигателя эфективно для раскрутки ротора на земле когда нет необходимости толкать автожир маршевым винтом и использовать всю в данный момент.
генератор должен быть собран на маховике двигателя 3-ф 220в. (магниты на маховике, катушки вокруг маховика на кожухе) например если генератор будет выдовать 20А то в киловатах это уже будет более 4квт и более 5л.с. а это уже сила и ток совсем небольшой так что разогрева большего небудет а вес генератора мне кажется не будет очень большим из за большего диаметра импровезированного генератора.
ну както примерно так.
вообще мне кажется что вся эта идея с электро раскруткой интересует только потому что можно стоять с заведенным двигателем на малых оборотах и не газуя его, раскручивать ротор а потом спокойно трогаться с места и взлетать.
на данном этапе вся эта система будет иметь много электронных компонентов (по большей части китайских) и не будет являтся простым изделием а значит более уязвимой по сравнению например с гибким валом.
сам я постоянно сталкиваюсь по работе с электроникой всякого рода, могу однозначно сказать что даже японское оборудование  100% надежностью не обладает уровень производства электронных систем довольно сильно падает,
а ставить еще одно сомнительное устройство на летательный аппарат помоему это игра в рулетку и не в нашу пользу.
прошу извинения если что не так.
с уважением Александр.
 
Выкладываю подходящие на мой взгляд причиндалы, может кому пригодится... Все изобилие берётся на хоббикинг.ком

1 Вариант - мощность 2...2,7 кВт

18177(1).jpg


Voltage: 6~10S Lipoly
RPM/V: 275kv
Max Loading: 65A
Max Power: 2050W
Shaft Dia: 6.0mm
Weight: 531g

Стоимость в России - около 2400 руб.

Этот моторчег от именитого производителя, подороже и помощнее

17363.jpg


Voltage: 6~12S Lipoly
Motor Kv: 250 RPM / Volt
Max Continuous Current: 65 Amps
Max Continuous Power: 2700 Watts
Weight: 465 Grams (16.40 oz)

Стоимость в России - примерно 6 000 руб.

Контроллер, который подойдёт для обоих моторчиков:

K100A.jpg


Specification:
Output:  Continuous 100A, burst 150A up to 10 seconds.
Input Voltage:  2-6 cells lithium battery.   
Max Speed:    
   2 Pole: 210,000rpm
   6 Pole: 70,000rpm
   12 Pole: 35,000rpm
Size:  70mm (L) * 34mm (W) * 16mm (H).
Weight:  82g.

Стоимость в России - примерно 2 400 руб.

Более модный контроллер:

dlux120-17982.jpg


Max Cont Current: 120A
Max Burst Current: 140A
LiPo: 6~12S
Weight: 129grams
Max RPM (2-pole): 200,000rpm
Size: 60 x 33 x 23mm

Стоимость в России - примерно 3 500 руб.




2. Вариант. Причиндалы помощней - 6,5 кВт, думаю что для роторов 30 футов и больше - самое оно:

HXT80-100-A.jpg


Kv : 130 rpm/V
Weight: 1570g
Shaft: 12mm
Voltage Range: 20-48v
Maximum Power: 6500W
Equivalent: 60-80cc Gas Engine

Стоимость в России - примерно 5 000 руб.

Контроллер для него:

17981.jpg


Max Cont Current: 160A
Max Burst Current: 180A
LiPo: 6~12S
Weight: 157grams
Max RPM (2-pole): 200,000rpm
Size: 83 x 33 x 23mm

Стоимость в России - примерно 4 500 руб.

Ну и естественно понадобятся бармалейки типа таких:

19156.jpg


Capacity: 5000mAh
Voltage: 6S1P / 6 Cell / 22.2V
Discharge: 65C Constant / 130C Burst
Weight: 844g (including wire, plug & case)
Dimensions: 153 x 49 x 55mm

Стоимость в России - примерно 4 000 руб.

Ценники я привел примерные, и при индивидуальной доставке на каждый причиндал. Если заказывать скопом, то будет небольшая экономия на доставке...

Кому не хватает динамики мотора на 6,5 кВт на 6 банках (!на нормальном аккуме!), то надо брать более низкооборотный двигатель, и ставить аккум на 12 банок, ёмкость аккума при этом можно понизить в два раза - хайвольтная схема всегда будет в выигрыше...
 

Для тех, кто не в теме - хайвольт это HiVolt, то есть схема с более высоким напряжением. Иными словами 12 банок, это хайвольт по отношению к 6 банкам...

Прочитал эту ветку, и в глаза бросилась вот эта фотка:

19082010987_001.jpg


Этот аккумулятор дохлый до ужаса, он просто не даст необходимого тока, и к тому же умрёт довольно быстро...

При подборе аккума нужно смотреть на два параметра - ток отдачи (Discharge rate 15С, 25С.....130С) и ток зарядки (Charge rate 3С, 5С...10С). Первый параметр отвечает за максимальный отдаваемый ток, второй - за максимальный ток зарядки...

Считаются токи так - ёмкость аккума в Ач х ток отдачи или зарядки в С:

На примере Флайтмакса с автожира Скай Вовы это будет 5 Ач х 15С = 75 гипотетических ампер.

На примере указанного мной Нанотека это будет 5 Ач х 65С = 325 гипотетических ампер.

Гипотетических потому что китайцы любят "немного" приукрасить, и этот самый параметр тока разрядки надо выбирать с запасом...

Потребляемый ток БК мотором Жёлтенького - 130-150А, а ему вкрячили аккум, который максимум 60 А отдаст и при этом вспучится через 20 циклов, а после этого появляются посты типа БК мотор нихрена не крутит и вообще фигня...
 
хайвольт это HiVolt

а не хайвольт - это not HiVolt?

Иными словами 12 банок, это хайвольт по отношению к 6 банкам...

  а 6 банок это не хайвольт по отношению к 12 банкам?

Ну что такое вольт, примерно понятно. А вот что такое приставка "хай", не понятно. Я бы перевел так - как дела, вольт?
Только какое это имеет отношение к раскрутке?
 
Ну что такое вольт, примерно понятно. А вот что такое приставка "хай", не понятно. Я бы перевел так - как дела, вольт?

High Voltage переводится как высокое напряжение, читается как "Хай" - пару букв пропустил, каюсь  :'(

а 6 банок это не хайвольт по отношению к 12 банкам?

Это уже будет Low Voltage по отношению к 12 банкам. Понятием Хайвольт пользуются моделисты. Этот термин в тех кругах не вызывает никаких нареканий, и всем сразу понятно о чём речь.

Только какое это имеет отношение к раскрутке?

Отношение самое прямое - чем выше напряжение в цепи, тем меньше необходимый ток, и меньше требуемая ёмкость аккумулятора. Ещё и отдача от движка повышается ощутимо.
 
Нормальный комплект под 12 банок:

1. Низкооборотный мотор Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner ($100)

HXT80-100-A.jpg


2. Нормальный регуль Turnigy dlux 160A HV Brushless Speed Controller ($120)

17981.jpg


3. Аккумы Turnigy nano-tech 3300mah 6S 45~90C Lipo Pack = 2 шт. ($122)

N3300.6S.45.jpg


4. Двухпортовый заряднег Turnigy Mega 200Wx2 Battery charger/discharger ($98)

T200WDUAL(1).jpg


Итоговая стоимость сетапа - около 18 тыров, с учётом доставки...

При это обороты движка будут 5772, ёмкости аккумов хватит примерно на 5 стартов по 30 сек.
 
RUS давно баловался этим вопросом, но видимо как-то не пошло в широкий тираж.
Вот и вопросик созрел: если так все просто, то где широкое применение? Где-то засада в этой теме.
На вид, все очень конструктивно и технологично, но...
 
RUS давно баловался этим вопросом, но видимо как-то не пошло в широкий тираж.Вот и вопросик созрел: если так все просто, то где широкое применение? Где-то засада в этой теме.

Первую явную грубую ошибку я уже показал на примере аккума Флайтмакс на Жёлтеньком - с таким аккумом ротор хрен раскрутишь толком, ибо он ваще слабый... Еще не известно, что за контроллер туда был вставлен - может тоже там не фонтан вариант, хотя по виду это Хоббивинг Платинум (хороший регуль), но вот на сколько ампер, не ясно, если на 100 А - это вторая ошибка...

Скай Вова говорил  что обмотки на моторе болтаются, если так, то конечно это брак попался, а в целом - у Турниджи моторы более-менее нормальные... Ну и на крайний случай, характеристики этого мотора можно существенно улучшить перемоткой на более толстый провод, но тогда и аккумы надо соответствующие, зато мотор будет "рватьфсёнах".

А почему не получило распространения - мне не ясно. Видимо людей напрягает сам факт использования аккумов ЛиПо - к ним нужна еще зарядка путёвая...

На своей игрухе пользуюсь аккумами Нанотех и Е-скай - очень даже не плохие, не дуются и отдают нормальный ток, зарядка простенькая (50 Ватт) однопортовая... Но для больших аккумов такой зарядки однозначно мало - состаришься ждать пока она зальёт и отбалансирует...

Дополнительная засада видится в высоких оборотах двигателя - порядка 5 700 об/мин на примере сетапа под 12 банок, а чтобы грамотно сделать понижающую передачу... надо фантазию проявить 🙂

Есть очень хороший, но достаточно дорогой вариант - планетарный безлюфтовый редуктор:

EL060.gif


Я такие использую на шаговых движках - проблем не выявлено. Если покопать, думаю можно найти недорогой аналог, ибо точность позиционирования тут не важна...
 
Первую явную грубую ошибку я уже показал на примере аккума Флайтмакс на Жёлтеньком - с таким аккумом ротор хрен раскрутишь толком, ибо он ваще слабый... Еще не известно, что за контроллер туда был вставлен - может тоже там не фонтан вариант, хотя по виду это Хоббивинг Платинум (хороший регуль), но вот на сколько ампер, не ясно, если на 100 А - это вторая ошибка...
Естественно, syryl никогда не смотрел как крутит ротор моторчик мощностью в 1650 ват:
http://rutube.ru/tracks/4393488.html
Тем более ему не знакомо, как раскручивается 30 футовый ротор на "Желтеньком" при мощности мотора 6500 ват:
http://rutube.ru/tracks/4393488.html
Главное, "товарищ" syryl надо высказаться по любому поводу, а может кто поверит.....болтовне...
 
Назад
Вверх