Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

Болтовни здесь нет.

Только рекомендации подбора аккумуляторов, которые общедоступны в интернете - валяйте, проверяйте...

Формула расчета тока отдачи одна.
Вы умудрились поставить дохлый аккум на мотор с рабочим током до 150 А, и Вы называете меня болтуном? Заметьте, я не называл Вас чайником или профаном, почему Вы себе позволяете такое?

Вам корона не жмёт случаем?

Кстати, эта раскрутка у Владимира долго не проработала, не потому ли, что ей болтуны помешали? А может быть таки подбор комплектующих хромает?

То, что Вы туда поставили контроллер Хоббивинг Платинум, это уже хорошо (может заодно откроете секрет его мощности?), значит фуфло протолкнуть у Вас в планах не было, но подобрать аккумулятор не смогли как надо. Даже для моторчика в 1650 Ватт, этот аккум слабоватый... Крутить оно конечно же будет, но вот КАК будет крутить, и каков ресурс аккумулятора в таком раскладе... Учите матчасть, что тут ещё добавить.


И Вы бы лучше в блокнотик записали выше озвученную формулу, чем людей попусту называть не красиво. А то нехорошо получается как-то...

Ошибаться не стыдно, стыдно ошибаться и не делать выводов...

Конечно если Вы считаете нормальным питать 150-амперный двигатель аккумулятором, который в условиях "нано-вакуума" может отдать максимум 75 Ампер, и при этом героически вздуться, через несколько циклов такого насилия - я апплодирую стоя!

Предполагаю, что подбор аккумулятора делался теми же "спецами", что купают бесколлекторник в чашке с водой, под эгидой "эксперимента на непромокаемость"...

Ссылка для ваших спецов и блокнотика.

Цитата оттуда, чтобы сэкономить Ваше драгоценное время:

20C-30С - коэффициент токоотдачи, говорит нам о том, что на аккумулятор емкостью 1000 мАч или 1Ач (ампер часов)  сможет отдать ток 20 Ампер. Расчет простой:  20С умножаем на емкость 1000 мАч (1Ач), получаем ток в 20А - ПОСТОЯННЫЙ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ, т.е. пока емкость не исчерпается, аккумулятор будет отдавать ток, равный 20А. Конечно, сила тока имеет нелинейную зависимость и примерно после того как аккумулятор отдаст 80-95% своей емкости, ток постепенно падает.

Заодно можете попробовать изучить матчасть на предмет - почему двигатели с более низким KV (обороты на Вольт, есличо) при максимальном напряжении в питающей сети имеют гораздо более ощутимую динамику, чем абсолютно аналогичные двигатели с более высоким KV, но на меньшем количестве банок аккумулятора. Тоже будет весьма полезно.

Отзыв Владимира по вашей раскрутке:

Раскрутка крутит резво, но максимум 140-146 об (сейчас установленны:мотор 6квт-170 об/вольт и АКБ 2 х 5LiPo- 5 ач). Перед тем как мне отдать, РУС поставили другой контроллер и он не хотит больше этого раскручивать. После третий раскрутки не раскручивает и 100. Аккомуляторы заряжаю по одному минут по 20( зарядник только один), за то есть время проанализировать подлеты. И опять до 140 раскручивает. Явно мало. При полном штиле до полетных оборотов тяжелый ротор с лопостями RUS приходится раскручивать не мение 150 метров пробега, скача по кочкам, подпрыгивая с колеса на колесо, той гляди набок завалишся .

То, что Вы укомплектовали раскрутку Владимира самой слабой однопортовой зарядкой на 50 Ватт (Imax B6), чтобы ему было увлекательней заряжать аккумы по очереди, этот поступок тоже достоин апплодисментов - БРАВО!

А при грамотном подходе к подобному БК мотору, ротор можно раскрутить до 300 об/мин легко, только надо корону снять, чтобы циркуляция крови по мозгу восстановилась...

Всего Вам наилучшего!
 
Полностью согласен с  syryl! Добавлю пару уточнений....   Под Хайвольтом подразумевается повышенное напряжение,т.е. 2 последовательно соединенных аккума с 6ю банками дают в два раза большее напряжение,а следовательно при одной и той же   мощности потребления ток отдачи уменьшается вдвое ( ежели конечно,моторчик рассчитан и на большее напряжение).Далее, на аккумах дается еще и мах. пиковый ток отдачи,но он кратковременный и при длительном использовании ведет к разрушению аккума.В приведенном выше у  syryl примере пиковый ток равен 130с при номинале 65с... 😉
 
Надо будет свою гидрашку взвесить.  Первого в Ватулино был ветер 6 порывы 12. Аккурат поперек полосы. На оборотах 260 раскрутку отпустил и плавно вертикально в небо. 😀
 
Увидел выше параметры, посчитал - 2571 без зарядника.

Интересно, это для 2-х местного автожира не сильно критичная масса? запас есть на увеличение ёмкости аккумов?

Вообще, самый психологически неприятный момент для людей, начинающих пользоваться ЛиПо-ми, это принятие факта, что аккумуляторы являются расходником - срок жизни аккума в среднем составляет 200 циклов заряд/разряд. Это не говорит о том что через 200 циклов он тупо встанет - может начать дуться и терять ёмкость.

Иногда попадаются образцы, которые начинают дуться гораздо раньше - у меня такими были Giant Power, примерно на 20 цикле внезапно вспучились оба, в таком виде и работают дальше... С Нанотеками пока никаких вспучиваний не замечено (30 циклов ресурс), хотя многие любители "кошерных" производителей ругают нанотеки, но цена вопроса оправдывает их использование практически без вариантов.

Ну и хранить/использовать их надо бережно, чтобы не повредить оболочку (лучше хранить в железной кастрюле, в не горючем погребе бгг  😀), равно как и не допускать переразряда/перезаряда - с нормальной зарядкой проблем не будет, главное заряжать в режиме балансировки...
 
Конечно если Вы считаете нормальным питать 150-амперный двигатель аккумулятором, который в условиях "нано-вакуума" может отдать максимум 75 Ампер, и при этом героически вздуться, через несколько циклов такого насилия - я апплодирую стоя!
Правильно делает, аплодируйте! Ну как не сказать, что читать надо внимательно!
Батареи, которые поставляются вместе с раскруткой имеют емкость 5 АЧ , а ток который они могут отдать указан на ней 20С - 30С ! Что это значит? Надо 20 или 30 умножить на емкость батареи и получите ток 100 АМПЕР - 150 АМПЕР
Вот именно поэтому батареи спокойно отдавали ток в пределах 100 - 150 ампер. И, естественно прекрасно сохранились! А что же перегорело?
Очень просто, автожир находился в сыром помещении и после долгого стояния когда подали ток задымил...контроллер!  О чем и сообщил Скай Вова.
Почему же мотор резво крутил, но только до 140 - 150 оборотов?
Ответ естественно отличается от ваших глупостей!
На моторе написано, если помню, 180 оборотов на вольт.
Напряжение было 11 S т.е. около 40 вольт. Таким образом, максимальные обороты были 40 х 180 = 7200, а вот редуктор был понижающий на 45 !!!! Таким образом он обязан крутить менее 160 оборотов.
syryl плохо учились в школе и книг не читаете!
Здесь никакой мистики нет, простая арифметика.
Это сейчас мы выводим бесколлекторную раскрутку на 220 оборотов с одним мотором, а естественно, можно поставить и два, три и даже четыре мотора, которые управляются одним регулятором синхронно! Теперь подумайте, что могут сделать четыре мотора по 6 кВт.
 
Всеволод, я не настроен ни на какие конфликты, и спорить по эксплуатационным характеристикам аккумуляторов, которых я попробовал уже всяких - никакого смысла не вижу.

Просто посмотрите на фотографию аккума на Жёлтеньком, конкретно - на его толщину:

iycmxf8kz8.png


И посмотрите на вот эту фотографию (5 банок):

hjdhxfe7yb.jpg


Разница видна не вооруженным глазом, и она довольно серьезна. Так вот - на второй фотографии аккумулятор 20С-30С, теперь понимаете, почему я говорю что тот аккумулятор дохлый изначально? Назовите его маркировку, чтобы доказать обратное, но по фотографии он даже на 5-ти баночный то не сильно похож...

И не забывайте, что китайский параметр С, всегда завышен в коммерческих целях, соответственно взяв дохлый аакум без запаса по току отдачи, вы рискуете не только не дать необходимый ток двигателю, но и потерять аккумулятор из-за перегрева - вздуется быстренько, и на помойку...

И еще - если я не прав в каких-то выводах относительно увиденного на фотографиях, можно просто аргументированно показать, в чем именно я не прав, вместо того, чтобы скатываться на личности. Так в общем-то и подразумевается общение на технических форумах... Мне не бывает зазорно поучиться самому, но и всегда рад поделиться своими знаниями, вместо того, чтобы письками меряться.
 
Предполагаю, что подбор аккумулятора делался теми же "спецами", что купают бесколлекторник в чашке с водой, под эгидой "эксперимента на непромокаемость"...

А при грамотном подходе к подобному БК мотору, ротор можно раскрутить до 300 об/мин легко

Александр, пафос и категоричность Ваших заявлений заставляют усомнится в Вашем знании предмета.  🙂
Ладно, Рус - он давно одиозен (хотя умножил правильно  🙂), Вам - то зачем? Тоже хочется корону? Или нимб непогрешимости? 🙂
Будьте проще, тем более, когда теоретизируете насчёт бесколлекторной раскрутки экструдерного ротора, - в ней есть некоторые отличия от Ваших игрушек  🙂. Контроллер, батареи, редуктор в ней не просто посчитаны столбиком или "прочитаны по ссылочкам", но и испытаны в множестве вариантов с реальными роторами. Отобраны составляющие - за ту цену, которую готов платить заказчик. Задолбался уже повторять, - Жёлтый был первым и экспериментальным аппаратом, - и БК/раскрутка на нём ОТРАБАТЫВАЛАСЬ. Контроллер сгорел из-за ошибки гидроизоляции, потому что залили спецсоставом только одну его сторону, потому что очень-очень спешили, СкайВова не даст соврать. И зарядку дали, которая на тот момент была в наличии. Кому не нравятся дешёвые батареи ЛИПо, всегда может попросить поставить дорогие, с удовольствием поставим их - только желающих платить в несколько раз дороже не находится. К бюджетнику и требования бюджетные, Вы согласны?  🙂
Раз Вас так тема интересует, прикиньте на досуге сопротивление ротора, потребную мощность БК двигателей, вес и стоимость батарей, вес проводов и, вполне вероятно, Ваш перл насчёт 300 оборотов Вам захочется удалить. Или удивите практическим результатом, буду искренне рад Вашему успеху. Удачи в поисках истины  🙂

п.с. что китайцы врут в параметрах, - кто ж этого не знает? В том и ценность опыта, что  он даёт  правильные ответы.
 
Подмога? 🙂 Никто не умаляет вашего опыта, и мне даже очень понравился крайний стеклопластиковый экземпляр серого цвета, очень рад за Вас.

Но когда я прочитал эту ветку, и увидел тут хреновастые отзывы про бесколлекторник, в купе с представленными фотографиями... Об этом и написал, без каких-либо наездов и оскорблений. А возразить можно было в ответ именно этим:

Отобраны составляющие - за ту цену, которую готов платить заказчик. 

Коротко и ясно. Главное чтобы в результате нехорошего опыта одного человека, не распространилось негативное мнение об этом варианте раскрутки. Поэтому во время очередного шоппинга и поглядел, а что же можно оттуда притащить поудачней - чем и поделился с форумом.

А в отношении игрушек - Вы не правы, аккумуляторы на вертолётах дрочатся так, что более показательно испытания для них сложно придумать... Некоторые не выдерживают и 20 циклов.

п.с. Насчет пафоса - сейчас перечитал себя... реально перегнул. забрало упало после "болтуна" 🙂
 
Коротко и ясно. Главное чтобы в результате нехорошего опыта одного человека, не распространилось негативное мнение об этом варианте раскрутки. Поэтому во время очередного шоппинга и поглядел, а что же можно оттуда притащить поудачней - чем и поделился с форумом.

А у вас есть конкретные нароботки  если вы владеете темой,поделитесь -обсудим!
 
:~)Отработанная схема до 25 фут ротору-не более! :~)



http://www.aviomania.com/booster-prerotator.htm
 
Мои 5-ть копеек. По собственному опыту использования на моделях эл. вертолётов 600класса, аккумуляторы Hyperion G3 за несколько лет использования не подводили и отдавали ток по честному, заряжались за 17-20мин.  🙂 Да, они дороже китайских в два раза, но экономия 200$ при стоимости автожира .... это смешно ...
 

Вложения

  • ap.jpg
    ap.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 92
Да, они дороже китайских в два раза, но экономия 200$ при стоимости автожира .... это смешно ... 

Наверно, но.. ссылка МУКа очень показательна по стоимости изделия. Наверно технологии самих бесколлекторников и аккумуляторов не достигли своей вершины, чтобы быть надежными, дешевыми и крутить заданные ротора.
За те деньги, которые просят по ссылке, ротор быдет крутиться жестким, гибким или гидроприводом очень даже успешно.
Видимо просто время не пришло. 🙁
Но если есть знания, наработки, опыт, то давайте изделие в студию вместе со стоимостью и маркетинговые исследования будут Вам обеспечены.
 
Отработанная схема до 25 фут ротору-не более!


Power............................................  2 KW ( 2.7 Hp) or 2.3 KW (3.22 Hp)
Max Rotor RPM.................................................................  280-300 rpm
Max Static RRPM............................................................... [highlight]120- 160 rpm[/highlight]
Weight  Fully installed................................................... [highlight]3.8 Kg (8.4 lbs)[/highlight]
Battery weight....................................................... from 0.7 Kg (1.5 lbs)
Voltage................... 12V input from 2 batteries that are charge in flight
Max continuous operating time ............................................. [highlight]2 minutes[/highlight]

Price :  €650.00

Схема удешевлена по максимуму, из чего состоит - не ясно, уж точно не из европейских комплектующих, иначе у неё себестоимость выше получится, чем они её продают...

Вы спрашиваете про наработки - я не занимаюсь автожирами, просто имею опыт пользования ЛиПо аккумов и подбора комплектующих для бесколлекторных СУ.

Со своей колокольни конструктора-машиностроителя, не вижу каких-либо подводных камней, чтобы не раскрутить ротор двигателем в 9 л.с. (6,5 кВт.), тем более при таком передаточном отношении, как в данном случае.

Чтобы говорить о каких-то решениях, нужно исходить от того, какие нужны предварительные обороты на роторе, чтобы разбег автожира составлял минимальную дистанцию на взлёте.

экономия 200$ при стоимости автожира .... это смешно ...

Согласен, но наверняка так думают не все. Если комплектовать "кошерную" раскрутку на такую мощность, то её себестоимость по электрической части будет подтягиваться к 30-40 килорублям + механика. Итого - может вылезти в 2 + килобакса, что наверное будет не целесообразно при наличии на рынке гидравлических раскруток. Поэтому китайцы сильно наступают на пятки европейцам 🙂

За те деньги, которые просят по ссылке, ротор быдет крутиться жестким, гибким или гидроприводом очень даже успешно.

Вот об это и говорю - а стоит ли вообще копать в этом направлениии. Полный комплект раскрутки (с железом), на основе китайских комплектующих будет выходить по стоимости в районе 30 килорублей. Неужели это дорого для автожира с ротором 30 футов? Если дорого, то тогда становится понятно, почему данная ветка "потухла"...
 

И плюс доставка?

Теперь о сути самой темы ,меня лично не интересуют бесполезные разговорыи и втягивания в споры, а только   конкретная  техническая сторона дела. Например строишь автожир и стоишь перед выбором что проще гибкий вал, гидравлика , механика или электро расскрутка:
                1) На LiPo
                2) Cтартер.
Теперь надо поставить себе вопрос на сколько надо расскрутить ротор( 28фут?) лёгкий типа DW или тяжёлый типа 8Н12 , и какие затраты в руб из этого вытекают.

1) гибкий вал- 250-300 об\мин и более    -стоимость ?
  2) гидравлика  200-250 об\мин             - стоимость?
  3)механика      200-250 об\мин и более   - стоимость?
  4) электро на LiPo- вопрос :,,где отработанная схема для общего доступа?". Желательно за бугром.
  5) электро -стартер-150 об\мин на коленке можно сделать контроллер плавности запуска                -стоимость?

:~) Все выше перечисленные механизмы раскрутки имеют и свой вес ( очень важен в пастройке), но плюс раскрутки на LiPo в том что она легче всех в дальнейшем модефикации, и пока очень дорога по цене или проще сказать -небюджет. :~)
 
плюс раскрутки на LiPo в том что она легче всех в дальнейшем модефикации, и пока очень дорога по цене или проще сказать -небюджет

Не стоит рассчитывать на удешевление и без того очень недорогих комплектующих. Европейские комплектующие - вот где реальный небюджет, по сравнению с китайскими ценами, т.к. они дороже в 2...5 раз.

Если уж рассматривать бюджетные варианты, то это скорее всего не ЛиПо. Хотя лично я не понимаю, почему 30 тысяч на раскрутку, в аппарате с общей стоимостью 300...500 тысяч - это дорого...
 
А может не противопоставлять механические, гидравлические и эл. раскрутки  🙂. У каждой свои плюсы и минусы и спорить можно до бесконечности.  Силовая электрика развивается быстро и займёт своё место. Да и сейчас всё несложно реализуемо. Я не специалист по раскруткам, если бы делал сам, мотор и регулятор подобрал бы китайские, а вот аккумуляторы всё же китайские брать не стал ... зарядку китайскую кстати - тоже. Зарядка липо вещь серьёзная и хорошее З/У продлит жизнь любого аккума. Использую PowerLab 8 и всем рекомедую 🙂.
 
А я подумал, что в принципе и так очевидно. Каждый вид раскрутки, в т.ч. и реактивный имеют право на жизнь.
Но какой-то из них на сегодняшний момент окажется:
1. Простым, надежным, дешевым, но не совсем легким.
2. Простым, надежным, недешевым и не совсем легким.
3. Непростым, ненадежным, недешевым, но легким.
Угадайте, у кого какие перспективы?
Кто против эл. раскрутки? Все только ЗА!!!! Но если даже дорогостоящие аккумуляторы пока являются расходниками....
Увольте. Мы подождем тех самых изобретателей, которые прут в переди планеты всей. И после удобной цены незамедлительно установим.
Наша беда в определенном шарлатанстве. Сколько у нас продается устройств, которые устанавливаются на авто за полминуты и экономят 15-30% топлива.
А дураки-то Mersedes, Audi, BMW и многие другие, вкладывают в исследования и разработки моллионы долларов, чтобы с экономить 2-3% топлива.
Отличите НИОКР от шарлатанства?
Теперь скажите, где эл.раскрутка на немцах, итальянцах, испанцах, американцах, южноафриканцах и прочих.
Наверно тоже идиоты?
Это не призыв закрыть ветку. Призыв к конструктивизму.
Посчитайте, во сколько обойдется раскрутка в 7 кВт в год, при среднем количестве раскруток 300 шт.
Плиз
 
Кстати, совсем забыл: у предлагаемого варианта не только проблема с заменой аккумуляторов после определенногог тколичества заряд-разряд, но и зарядка осуществляется не от движка, а от розетки... Проблема блин.
 
но и зарядка осуществляется не от движка, а от розетки... Проблема блин.

Входное напряжение зарядника 12 В - так кто мешает заряжать его в полёте? 🙂 Единственный нехороший момент в этом случае - коммутация силовых проводов... Обсуждал эту тему с инженером-электронщиком, особых осложнений возникнуть не должно...
 
Назад
Вверх