Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

На моих аккумуляторах сейчас ресурс порядка 60 циклов - изменений в работе не замечено.

Здесь в ветке отписывался А17, он летает на электричке 600 класса - может быть поделится своими ресурсными наблюдениями и токовыми параметрами своего сетапа.

Я отталкиваюсь от информации, которую мне предоставили гораздо более опытные юзеры больщих и мощных электричек, и у меня нет основания им не доверять.

Ресурс, который назначают производители липолек - 200 циклов, в случае эксплуатации пределе указанных рабочих токов. Зарядку аккумов я никогда не делаю на критических токах, максимум - 3С, чего и другим наверное посоветую...

Это спорное общение, разраслось из-за якобы дороговизны эксплуатации, моё утверждение остаётся неизменным - если Вам дорого эксплуатировать ЛиПо, отбросьте идею строительства автожира, т.к. общие расходы по нему вообще тогда без штанов оставят...
 
Зарядку аккумов я никогда не делаю на критических токах, максимум - 3С, 

для продолжения обсуждения : аккумуляторы с литий-титанатным анодом допускают зарядку (и разрядку) 100С с ресуром несколько тысяч циклов.
и я как раз хочу сказать - что это совсем не далёкое будущее!

и при таком ресурсе  - амортизация батареи будет пренебрежима мала по сравнению с другими статьями расхода!!! а  если вся механика раскрутки уже работает, то поменять батарею - не проблема!
в этом я Вас полность поддреживаю!!
 
Вы путаете подход к разработкам моделек, на которых летают (и то - недолго) только камеры и передатчики - и нормальной техники, на которой люди летают!


Вообще то речь идёт о предварительной раскрутке ротора, а не об электрическом одноместном вертолете на ЛиПо.

аккумуляторы с литий-титанатным анодом допускают зарядку (и разрядку) 100С с ресуром несколько тысяч циклов. и я как раз хочу сказать - что это совсем не далёкое будущее!

Возможно, но ценник такого аккума будет однозначно не гуманный на протяжении первых 3-5 лет. Так обычно бывает с новинками технической моды.. Посмотрим как будет в реальности 🙂

И не смешите народ - нет там 12 квадратов в силовых прводах!

Специально для Вас:
 

Вложения

  • _______003.PNG
    _______003.PNG
    6,3 КБ · Просмотры: 109
не, я понимаю! вертолёт - это на другой ветке!
но я, например, видел пожар, вызванный возгоранием в литий ионной батареи, предназанченной для.... ээээ..... подвижной техники 🙂  мало не показалось!
только не верьте рекламе, что современные аккумуляторы - не горят! при такой энергетической плотности - всё горит!
а причина - нарушение правил эксплаутации 🙂
 
Возгорание ЛиПо крайне редкое явление, и вызвано в основмом грубыми нарушениями эксплуатации и ТБ при работе с ними. Но то что эти батареи опасней других - безусловно.

Охотничье оружие тоже весьма опасно, но при наличии головы на плечах, и знании правил ТБ при обращении - риск равен 0,000...
 
Здесь в ветке отписывался А17, он летает на электричке 600 класса - может быть поделится своими ресурсными наблюдениями и токовыми параметрами своего сетапа.

С удовольствием расскажу.
Вертолёт 600класса(диаметр Н.В. 1340мм) мотор:   Plettenberg Orbit 25-08 Heli Expert, регулятор Hobbywing Platinum-150A-PRO, аккум. Hyperion G3 CX 5000 6S. Летаю по таймеру 7мин. после посадки остаток в аккум. 5-15%...  аккум. заряжаю током  примерно-17А.(больше заряда не выдаёт при питании от 12в.) аккум. отлетали не меньше 200 полётов(2,5года) при Т воздуха от -18 до +36гр., в жару нагревались до +62гр. Вздутий нет. Провода 12AWG - немного тёплые, разъёмы 5,5мм. Полёты в достаточно спокойном стиле, самые силовые фигуры: это тик-таки, резкие силовые остановки, Pitch pump .... логер не установлен но то, что токи переваливают 100А - точно.  🙂
 
На счёт огнеопасности. Как то умудрился загнать в планету гоночный самолёт, аккум(липо) загнулся буквой "Г", оболочка немного лопнула, полежал, по шипел чуть .. и тихо умер ....  😉
 
аккум. отлетали не меньше 200 полётов(2,5года) при Т воздуха от -18 до +36гр., в жару нагревались до +62гр. Вздутий нет. Провода 12AWG - немного тёплые, разъёмы 5,5мм. Полёты в достаточно спокойном стиле, самые силовые фигуры: это тик-таки, резкие силовые остановки, Pitch pump .... логер не установлен но то, что токи переваливают 100А - точно

Что вы, что вы!!!... Этого же пгосто не может быть!!! Ни вегю ни единому слову!!!  ;D  😉

то  maket. Ваша теория слегка рассыпается под напором фактов? Или снова будете утверждать о не возможности того что уже давно доказано и проверено огромным количеством людей?

На счёт огнеопасности. Как то умудрился загнать в планету гоночный самолёт, аккум(липо) загнулся буквой "Г", оболочка немного лопнула, полежал, по шипел чуть .. и тихо умер ....

ЛиПольки взрываются только при "проникающем ранении" - когда происходит внутренне КЗ пластин с образованием искры...
 
syryl! я не люблю теорию! я Практик 🙂  и  в работе юзал больше литиевых аккумуляторов, чем вы видели в рекламе 🙂 
я знаю типы аккумуляторов, которые могут быть использованы в батарее для раскрутки - я их назвал.  я видел пожар, вызванный КЗ в батареях вследствии их высокой энергетической плотности  - об этом предупредил.
если у вас в полёте под joпой загорится батарея - не говорите потом, что никогда не слышали об этом 🙂

никак не хочу продолжать дискуссию, но не могу не обратить внимания, что  - 12AWG - допустимая токовая нагрузка 25 - 30 А. а А17 говорит о 100 А.  для модели-то сойдёт.....

но тем не менне остаюсь сторонником применения литий-ионных аккумуляторов. 
 
для модели-то сойдёт.....

Во первых, любой провод имеет две характеристики - пропускная способность при постоянном режиме работы, и при пиковом режиме... Так в случае предварительной раскрутки и любой модели - это есть кратковременный режим работы, с короткими пиками.

А то что "для модели то сойдет", то сойдет и для предварительной раскрутки. Вы что правда не видите разницы в предварительной раскрутке ротора и полете на ЛиПо, что твердите это?
 
контрольный вопрос - Вы провод от аккумулятора к стартёру в своём автомобиле видели?  а двигатель заводится быстрее, чем ротор раскрутится....
 
Контрольный ответ.Я заводил машину от ЛиПо. Не верите - проверьте сами. Перестаньте уже отрицать очевидное. 🙂

Я щас ради прикола попробую нарыть специально для Вас лог с контроллера БК моторов - чтобы была наглядная кривая по току во время жесткого 3Д полета. 

п.с. ну мы и пофлудили малость...
 
Контрольный ответ.Я заводил машину от ЛиПо. Не верите - проверьте сами. Перестаньте уже отрицать очевидное.
Сейчас много типов небольших аккумуляторов появилось, например, LI fepo  - хорошо работает и при минусовой температуре. Можно и машину завести - стартер крутит ротор максимум до 120 об, а бесколлекторный существенно больше.
Но самое интересное, что появились генераторы мощностью в 6 кВт весом около 1 кг и могут крутить бесколлекторный мотор напрямую, без всякой электроники! Увеличиваешь обороты - увеличивается напряжение и ток.
 

Вложения

  • 060520122213.jpg
    060520122213.jpg
    128,4 КБ · Просмотры: 102
to syryl !
нда уж, на флудили малость, но вопрос то важный🙂
есть наманные аккумуляторы и известным ресурсом - это то , что надо для наманого аппарата! а попробовать можно и с модельным аккумулятором! 🙂
кстати, я тоже зимой машину заводил с титанатной батареи!! только отнёсся с пониманием, и провод взял 70 квадратов 🙂

to rus
да,  аккумуляторы с  катодом с литированным фосфатом железа лучше работают при минусовых температурах - при 0 около 50% емкости, при -40 около 30 % емкости. но у них существенно меньшая энергетическая плотность. 

появились генераторы мощностью в 6 кВт весом около 1 кг и могут крутить бесколлекторный мотор напрямую, без всякой электроники

а вот это не понял! поясните, плиз!
 
а вот это не понял! поясните, плиз! 
На двигатель устанавливается генератор, а от него провода к бесколлекторному мотору наверх. Увеличиваешь обороты мотора на генераторе растет ток и напряжение, следовательно и бесколлекторник начинает крутиться строго как генератор.... Это своего рода "электрический вал", который передает энергию от генератора на электродвигатель. Может можно заменить этим краданный вал при раскрутке? Испытания еще не закончены. Если изменить направление вращения генератора, то меняется направление вращения электромотора.
Если верить производителю (Китай), то КПД до 90% и выше.
Вероятно это так. Просто если в руках вращать генератор то электромотор тоже медленно вращается.
 
Вероятно это так. 
Понял!
если представить, что в генераторе - тот же бесколлекторник, то несомненно так!
только щас что-то не соображу - как будет меняться кпд в ситуации, если число полюсов в генераторе и двигателе будут отличатся....
и вообще - насчёт кпд 90% сильные сомнения! быть может только в определённом диапазоне оборотов и нагрузок на валу электродвигателя.
впрочем, главное, чтобы ротор раскрутил с любым кпд! 🙂
 
и вообще - насчёт кпд 90% сильные сомнения! быть может только в определённом диапазоне оборотов и нагрузок на валу электродвигателя.
Не так давно испытывал бесколлекторный двигатель на балансирном стенде. Получил КПД до 86 % при далеко нерасчётном режиме.
 
вообще-таа .. rus начал разговор про кпд "электрического вала" т.е. генератор+электродвигатель! и я его продолжал!

Получил КПД до 86 % при далеко нерасчётном режиме.

ну да, это так и есть ! только это .... какбээ локальный КПД !
а если рассматривать  "электричской вал"  - то там будут и провальные диапазоны оборотов и нагрузок

но, подчеркну - пусть хоть 50%, лишь бы хватило ротор раскуртить!

to rus
а как Вы хотите решать проблему пуска электродвигателя? вот ДВС работает на холостых - 1000 об/мин - генератор - пусть c понижением 100 об/мин ...  и  трёхфазным контактором включаем бесколеторник, нагруженный на ротор?!!  😱
 
Назад
Вверх