Размышления о разворотах на ветер и под ветер

Правы все и теоретики ( не влияет ) и практики ( влияет ) . На больших скоростях или малых ,на Атлете или Атоме ... Не для этого тема . Вечного полета и соболезнование родным и близким.
 
[/quote]
mdpspb сказал(а):
При развороте по ветру на малой высоте можно запросто войти в землю.
В спину дунуло и ку-ку ...
А тем более на тяжёлом аппарате.
Взлетев ты попадаешь в другую инерциальную систему, где ветра нет. Это уже обсуждалось. 
kazach сказал(а):
Правы все и теоретики ( не влияет ) и практики ( влияет )
Влияет ровно до тех пор, пока веришь в это. Не влияет! Ни теоретичеси ни практически. Сколько раз летал и интенсивно маневрировал в молоке, когда аппарат не шелохнет,  а ветер (до 25 км/ч) обнаруживал только по треку GPS.
Влияют только изменения ветра - порывы, которые воспринимаются как болтанка, и "срез ветра" при вертикальных маневрах.
vert сказал(а):
Т.е. он имеет инерцию относительно земли.
С точностью до наоборот, аппарат летит относительно ветра и имеет инерцию относительно ветра. Любой ЛА летает в ВОЗДУХЕ, а ветер в этом случае, не более чем движение земной поверхности относительно неподвижной массы воздуха.
 
apiskarev сказал(а):
Турбуленция, порывы ветра, сдвиг ветра вот что может привести к срыву, если аппарат идет на малой скорости, но ни как не обычное движение воздушной массы относительно земли, которое и называется ветром.
В воздухе ветра нет, сомневающиеся могут проверить установив авиагоризонт, или отойти от земли на достаточную высоту где нет, или минимальна турбуленция, сдвиг ветра... но присутствует ветер, так вот приборная скорость меняться не будет, а будет меняться относительно земли, что обычно для нас показывает GPS, будет меняться очень сильно, мой максимум 220км/ч на обычном Атлете, по ветру. Беда в том что не опытные пилоты, выполняя маневры на малых высотах и особенно на сверхмалых, при повороте по ветру визуально воспринимают, как увеличение скорости или уменьшение скорости против ветра, но это не воздушная скорость, а скорость относительно земли и крылу "пофиг" что летит оно относительно земли быстрее или медленнее, это аэродинамика, а вот "прокладка" в виде человеческого фактора портит всю эту аэродинамику для крыла.
И ещё, беда не опытных пилотов, в том что довольно быстро пересаживаются, на мощную технику или сразу учатся на ней у таких же не опытных или не добросовестных (баблорубов) "инструкторов", которые зачастую не могут объяснить, что на крыло влияет, и для чего подвязки АПУ на крыле, что их влияние в нормальном полётном режиме нулевое, почему без них трудно, а зачастую не возможно произвести нормальный взлёт.
В большой авиации есть допуск на полёты на малых высотах и сверхмалых высотах, а у нас испугался и быстрее к земле, а около неё родимой и начинаются все сложности с пилотированием, нет бы набрать высоты успокоиться и продолжить попытки благополучно вернуться, коль ума не хватило сначала научиться.   
  В последнее время мне стало грустно читать этот форум, видя сколько безграмотных опусов стало появляться здесь, самое обидное в том что не смотря на смерти, гонят ещё и рекламу, обсерая одни крылья, восхваляя другие.
 
Рассуждения про ветер верны, что аппарат движется относительно воздушной массы и на общие параметры полета вроде не влияет, если воздушная скорость полета неизменна при этом. А, эта неизменность поддерживается при разных направлениях ветра разными оборотами двигателя. Энергию соответствующе надо поддерживать. Управлять ею.

При попутном ветре обороты  двигателя меньше, при встречном больше. На малой высоте и скоротечность действий при этом  для пилота выше. Двигатель, при разворотах с меняющимся по направлению ветром, и работы  соответствующей требует и управление (работа РУ) тоже меняется.

Все это привести надо в координационное соответствие, где требуется определенный навык. Чего у пилота не было. Сложение неблагоприятных факторов при недостаточных навыках техники пилотирования результат катастрофы.
 
ra0acm сказал(а):
В воздухе ветра нет,
Ветра нет, но есть изменения силы и направления ветра - турбулентность, из-за различия в инерциях воздушной массы и аппарата, которое приводит к кратковременным изменениям воздушной скорости.
ra0acm сказал(а):
для чего подвязки АПУ на крыле, что их влияние в нормальном полётном режиме нулевое, почему без них трудно, а зачастую не возможно произвести нормальный взлёт. 
Это заблуждение, взлет без АПУшек ничем не отличается.
В-остальном подписываюсь под каждым словом.
 
berkut33 сказал(а):
При попутном ветре обороты  двигателя меньше, при встречном больше. 
Не говорите глупостей пожалуйста.
Я не комментирую Ваши перлы, но тут уже просто не выдержал.
 
sun сказал(а):
Это заблуждение, взлет без АПУшек ничем не отличается.
В-остальном подписываюсь под каждым словом.

Вот в этом точно могу возразить. Тросовые подвязки действительно не влияют на скоротечность взлета. А, вот концевые влияют и работают фактически до отрыва аппарата, словно дополнительные рули высоты (РН) на безхвостке. Катастрофы не будет, если вы концевые поддержки снимете перед взлетом (раньше вообще без них летали). Попробуйте практически. И, Вы увидите при тех же режимах два разных взлета. С ними и без них.
 
berkut33 сказал(а):
Рассуждения про ветер верны, что аппарат движется относительно воздушной массы и на общие параметры полета вроде не влияет, если воздушная скорость полета неизменна при этом. А, эта неизменность поддерживается при разных направлениях ветра разными оборотами двигателя. 
Я так понял, что речь идёт о случаях резкой смены направления ветра в попутном направлении? При полёте с постоянной воздушной скоростью РУД имеет постоянное положение, соответствующее этой скорости.
 
sun сказал(а):
Это заблуждение, взлет без АПУшек ничем не отличается.
Я имел ввиду нормальный взлёт, без них есть сложности, пока крыло не наберёт какую то скорость, для разных крыльев она разная и есть крылья где без разницы есть АПУ или нет, как и наоборот.
И насчёт инерций, ветра, турбуленции, газа и прочее это уже самолётовождение. и сразу станет понятнее о чём разговор
 
sun сказал(а):
berkut33 писал(а) Сегодня :: 09:59:18:
При попутном ветре обороты  двигателя меньше, при встречном больше. 

Не говорите глупостей пожалуйста.

Только давайте не путать полет у земли и на высоте. Я, же сказал теоретически все так. Только вблизи, когда практически идет выполнение эволюций без изменения режимов работы двигателя ни как. Не цепляйтесь за общие законы. Они известны. Я бы посмотрел на Вас у земли при разворотах на ветер и под, как-бы вы не меняли режимы работы двигателя. Здесь общие представления о полете ЛА в воздухе в основном из-за скоротечности процессов здорово обуславливаются. Не надо быстро фантазировать на свой счет, будто Вы вновь кого то уличили в безграмотности  и уже радуетесь. Здесь конкретные обстоятельства.

NikBOK сказал(а):
Я так понял, что речь идёт о случаях резкой смены направления ветра в попутном направлении? При полёте с постоянной воздушной скоростью РУД имеет постоянное положение, соответствующее этой скорости.

Полностью согласен. Здесь динамика важна в системе управления дельталетом вблизи земли.
 
mdpspb сказал(а):
Уже не раз объяснял - возможно.
Пока ветер дует сбоку он не влияет на воздушную скорость, а в момент поворота ветер начинает дуть в спину
Алексей, это очевидно и возражений не вызывает. Просто я воспринял твою фразу "поворот по ветру", как поворот в полёте, который происходит по ветру.
 
Если при полётах у земли по ветру или против ветра, вы допускаете работу РУД в широких пределах, то это должно говорить вам что это СМУ и ваш пепелац не способен выполнять полёты в СМУ и вы должны как можно скорее уйти от земли подальше, чтоб совершить нормально посадку, дождаться ПМУ или совершенствовать технику пилотирования.
 
ra0acm сказал(а):
И насчёт инерций, ветра, турбуленции, газа и прочее это уже самолётовождение. и сразу станет понятнее о чём разговор

Все верно. Одно дело лететь по прямой по ветру или против. На одном режиме работы двигателя разные лишь путевые скорости. Другое дело эволюции, динамические процессы, да еще у земли, которые требуют подпитки. Важна координация действий пилота в технике пилотирования. Все процессы динамичны и скоротечны. Работа по управлению дельталетом намного ускоряется.

А, пилоту в этом конкретном случае просто не хватает обычных летных навыков на конкретном аппарате, хотя наверняка теоретически он все это хорошо, раз летчик, знает. Навыки и теория друг без друга не могут. Навыки без теории, если еще допустимы с натягом. Теория без навыков в конкретном полете бесполезна.
 
ra0acm сказал(а):
вы должны как можно скорее уйти от земли подальше
Обычно достаточно подняться выше 30 м. Там сдвиг ветра уже не ощутим. Однако так не всегда. Я наблюдал сдвиг ветра до 200 м!
 
mdp-shnik сказал(а):
Я наблюдал сдвиг ветра до 200 м!
В одной из новых книг по метео пишут про это гораздо подробнее:
9.7 Сдвиг ветра 39
9.7.1 Общие понятия сдвига ветра 39-41
9.7.2 Общие сведения о влиянии сдвига ветра на малых высотах на летные
характеристики ВС 42-43
9.7.3 Влияние сдвига ветра на воздушную скорость 43-45
9.7.4 Влияние бокового сдвига ветра 46
9.7.5 Сдвиг встречного/попутного ветра 46
9.7.6 Сдвиг вертикальных составляющих ветра(восходящие и нисходящие потоки ) 46-48
9.7.7 Сдвиг ветра в области фронта порывов 49
9.7.8 Внешние метеорологические признаки для распознавания сдвига ветра 49-50
 
valex-4 сказал(а):
mdpspb сказал(а):
         В голове не укладывается, как это производитель (ВМ) не рассчитал этот элемент конструкции. .


berkut33 сказал(а):
.....Почти те же симптомы, что и у конструктора "Атлета" С. Игнатьева (одно отличие - и знания, и понимание).....

. Опять "Атлет", необлетанный толком и в неопытных руках. ...


GALKA сказал(а):
berkut33 сказал(а):
Хоть бы название крылу поменяли, что ли...
Или сняли с производства...



а скажите, немолодые-седые-лысые Уважаемые ( по крайней мере ранее уважаемые мною по форуму) господа, про "Атлет" и ВМ  обязательно надо было тявкнуть?   😡

...или Вы считате , что в данной ситуации при указанных МУ и уровне подготовки пилота исход был бы другим при наличии "Атомолета" с Хондой или "Аэроса-2" с ТЛкой??? я сильно сомневаюсь...

а внимание хочу обратить вот на какой момент: во многих слашных коллективах-тусовках-площадках зачастую бывает похожая ситуация - немолодой человек, старый боевой летчик-инженер-парашютист-замполит авиаполка-депутат-(...можно добавлять..) но НАЧИНАЮЩИЙ в дельталетном деле, собирается лететь в условиях, явно не соответствующих уровню его подготовки, а присутствующие на площадке в качестве там РП  , помощников , наблюдателей или просто компании 30-40-летние (например) ребята-слашники с хорошим опытом полетов на мдп, не могут или не находят в себе силы духа сказать человеку: "Владимир Михалыч, Вы пока не готовы к полету... или , сегодня не ваша погода...". вместо этого типа: " ну хорошо, только пробежки с поднятым носовым колесом" ( с боковиком 4-5м/с :craZy), поднятое носовое колесо на дельте это уже отрыв....


близким и друзьям искренние соболезнования...
 
valex-4 сказал(а):
apiskarev сказал(а):
Что-то вот ветра я там как раз и не увидел ни по деревьям ни по зонтикам. 
Там, внизу экрана, написана причина падения. 
Написать можно все, что угодно. Кто это написал, журналист?Турбуленцию, сдвиг или подсос воздуха от схода термика многие не пилоты (а иногда и пилоты) тоже называют ветром.

Вот правильная фраза:

mdpspb сказал(а):
В спину дунуло и ку-ку ...

Вопрос в том ЧТО дунуло? Все говорят именно об этом и это правильно, вот только объяснения и теории у всех свои.
 
sun сказал(а):
berkut33 сказал(а):
При попутном ветре обороты  двигателя меньше, при встречном больше. 
Не говорите глупостей пожалуйста.
Я не комментирую Ваши перлы, но тут уже просто не выдержал.
Это, действительно ПЕРЛ! С большой буквы!
 
apiskarev сказал(а):
Это, действительно ПЕРЛ! С большой буквы

Прежде чем подхватывать глупости кусков из контекстов, прочтите выше посты ветки. Там говорилось о необходимости изменения режимов двигателя при маневрировании на малых высотах. Попробуйте развороты на малой высоте с попытным и встречным ветром не меняя режимов работы двигателя. Специфика другая, а не штурманский расчет лишь путевой скорости, в уставившемся режиме полета на высоте, не ниже безопасной. А, здесь и шла речь о маневрировании на малой высоте не готовым к тем условиям пилота.
 
Назад
Вверх