Размышления о разворотах на ветер и под ветер

mdpspb сказал(а):
mdp-shnik сказал(а):
Это не возможно.
Уже не раз объяснял - возможно.
Пока ветер дует сбоку он не влияет на воздушную скорость, а в момент поворота ветер начинает дуть в спину и вычитает из вашей воздушной скорости пару десятков км/ч
Это длится не долго, 1 - 2 сек., но за это время аппарат может успеть свалиться.
Cobra90 сказал(а):
mdpspb сказал(а):
Пока ветер дует сбоку он не влияет на воздушную скорость, а в момент поворота ветер начинает дуть в спину и вычитает из вашей воздушной скорости пару десятков км/ч


Супер, что то последние время из веток о ЛП можно комиксы неплохие для пилотов составлять, публикуя посты ни чего в них не меняя, не хуже чем у журналистов получиться.
Вы передвигаетесь в воздушной среде, а значит вместе с ней, поэтому на аэродинамические качества ВС она влиять не может по определению, какое бы направление движения воздушных масс «ветра» относительно ВС не было .
Направление движения воздушных масс «ветра» относительно ВС влияет только на самолетовождение и не более того. Ситуации когда ВС на экране или зоне приземного возмущения воздушных масс, не рассматриваем, тут у каждого крыла куча своих нюансов.

А вы что, не чувствуете разницу про повороте в сторону против ветра и по ветру!? я один такой? ах, нет, еще Алексей подметил..
 
basmen сказал(а):
А вы что, не чувствуете разницу про повороте в сторону против ветра и по ветру!? я один такой? ах, нет, еще Алексей подметил.. 

Блин, я уже давно писал о возможных проблемах при развороте со ВСТРЕЧНОГО ветра на ПОПУТНЫЙ. Меня тогда "об****ли". Если вы летите на скоротсной машине и ваша скорость в два раза выше скороси "сваливания" и время разворота будет будет большой, вам почти ничего не угрожает. Но если медленно и делаете крутой разворот, то можно и "сорваться". Особенно на аппаратах с маленьким диапозоном скоростей. Масса и недостаточное ускорение не позволяет ЛА "нагнать" потерянную воздушную скорость! У нас недавно в г.Волжском(Волгоград) упал самолёт "Супер Круизер", по той-же причине: https://www.youtube.com/watch?v=MXETwCtVoEw
 
apiskarev сказал(а):
А ошибка в том, что аппарат летит в инерциальной системе отсчета относительно земли. Т.е. он имеет инерцию относительно земли. И при развороте с попутным ветром аппарату надо несколько секунд, чтобы разогнаться до новой скорости относительно земли. В эти моменты воздушная скорость легкоможет упасть до срывной. Поэтому при разворотена ветер всегда нужен запас скорости.

Вы сами прочитайте, то что написали внимательно и подумайте. При чем здесь земля?

"Здрасте, я ваша тётя"! А масса ЛА и его инерция зависят от воздуха? Или всё-же от нашего "шарика"? Подумайте сами.
 
Orex сказал(а):
А масса ЛА и его инерция зависят от воздуха? Или всё-же от нашего "шарика"? Подумайте сами.
Масса зависит только от количества и вида материи из которой сделан самолет. И масса его, хоть на земле, хоть в космосе будет одинаковой.
 
9N-ADV сказал(а):
а скажите, немолодые-седые-лысые Уважаемые ( по крайней мере ранее уважаемые мною по форуму) господа, про "Атлет" и ВМ  обязательно надо было тявкнуть?  
Наверно Вы заберёте свои слова, если прочтёте посты выше и вникните, что именно имелось в виду, по крайней мере в моём посте.
Мне однажды рекомендовали, уважительно относиться к оппоненту, даже если он тебя раздражает. Будьте тоже сдержаннее. Ветка не для ругани и  спора, но для выяснения причины катастрофы.
С уважением.
 
Alekzanderr сказал(а):
Orex сказал(а):
А масса ЛА и его инерция зависят от воздуха? Или всё-же от нашего "шарика"? Подумайте сами.
Масса зависит только от количества и вида материи из которой сделан самолет. И масса его, хоть на земле, хоть в космосе будет одинаковой.
Речь думаю все таки о весе.
 
basmen сказал(а):
А вы что, не чувствуете разницу про повороте в сторону против ветра и по ветру!? я один такой? ах, нет, еще Алексей подметил.. 

Выйдите на улицу, зайдите в автобус подлиннее, дождитесь пока поедет, возьмите секундомер в руку и засеките сколько займет по времени пройти весь автобус в направлении его движения и на оборот пока он едет, вдруг и правда по разному получиться  :STUPID, мля авиаторы, да возьмите Вы букварь хоть раз в руки. Правильно Лодочник сказал в свое время кто хочет тот уже давно и все знает, а кто не хочет причины ищет 😡.
Беркут взрослый человек, фото по форме явно не из СЛАшной песочницы но Вы то чего
berkut33 сказал(а):
ри попутном ветре обороты двигателя меньше, при встречном больше. На малой высоте и скоротечность действий при этом для пилота выше. Двигатель, при разворотах с меняющимся по направлению ветром, и работы соответствующей требует и управление (работа РУ) тоже меняется. 
Сами то вдумайтесь в то что написали, ведь народ сейчас начитается а потом при заходе с попутным да еще и с предполагаемым перелетом начнет обороты убирать, да о матушку планету на парашютировании шваркаться. С попутником у земли на оборот газульку давишь и запас скорости побольше брешь что бы если в спину дунет не просадило до земли на эти несчастные 3 – 5 метров, а против ветра он сам висит и то если рванина так с запасом по скорости заходишь на случай если стихнет. Да и вообще какая хрен разница попутный или встречный если рванина, все равно заходишь на повышенной скорости и садишься на меньших углах.
 
Господа знатоки, ну вот при взлете с боковиком вам абсолютно все равно, в какую сторону поворачивать? на ветер, или от него? нет, я конечно понимаю, все - профи, и без разницы куда, а новичку что, тоже без разницы? имея хороший запас по скорости - да, мне по барабану куда делать первый разворот, а без этого запаса!?
нет братцы, все таки про "ку-ку" золотые слова!
 
valex-4 сказал(а):
Ветка не для ругани испора, но для выяснения причины катастрофы.

А для чего, Вы знаете как расследовать катастрофу не имея о ней ни какой подлинной информации. Единственная точная информация это от человека который все это наблюдал, исходя из нее вот вам обстоятельства и причина ЛП.

-Ветер у земли 4 - 5 м\с, если мне память не изменяет у Атлета кажется ограничения по боковому ветру 6м\с, Лев поправь если напутал,
-Не облётанный аппарат форсаж, так как после ремонта  и замены крыла облет и доводка аппарата до норм летной годности не выполнялись,
-пилот с налетом в 30 часов и перерывом в летной работе3 года,
-сложные аэрологический рельеф местности, лес, холмы, превышения местности что ведет к возмущению воздушных масс в приземном слое и возникновению турбулентности.

Если эта информация верна, ему можно было пойти взять зонтик и просто спрыгнуть с крыши с таким же успехом на выживание.
Выводы, не подготовленная должным образом матчасть.
Командир ВС не был подготовлен должным образом для облета ВС в сложных метеоусловиях.

Рекомендации комиссии все запретить, причастных расстрелять.
Человек еще раз ценной собственной жизни преподнес урок, как делать не надо!!!!
Ветку можно закрывать!!!!!
 
basmen сказал(а):
Господа знатоки, ну вот при взлете с боковиком вам абсолютно все равно, в какую сторону поворачивать? на ветер, или от него? нет, я конечно понимаю, все - профи, и без разницы куда, а новичку что, тоже без разницы? имея хороший запас по скорости - да, мне по барабану куда делать первый разворот, а без этого запаса!?
нет братцы, все таки про "ку-ку" золотые слова!
Отсутствие знаний и понятий что и как все происходит при взлете с боковичком вы компенсируете хорошим запасом скорости. Я правильно понял. Однако.  И что такое запас скорости. Это есть какая-то скорость а запас когда достаете?
 
kmv62 сказал(а):
basmen сказал(а):
Господа знатоки, ну вот при взлете с боковиком вам абсолютно все равно, в какую сторону поворачивать? на ветер, или от него? нет, я конечно понимаю, все - профи, и без разницы куда, а новичку что, тоже без разницы? имея хороший запас по скорости - да, мне по барабану куда делать первый разворот, а без этого запаса!?
нет братцы, все таки про "ку-ку" золотые слова!
Отсутствие знаний и понятий что и как все происходит при взлете с боковичком вы компенсируете хорошим запасом скорости. Я правильно понял. Однако.  И что такое запас скорости. Это есть какая-то скорость а запас когда достаете?
Пух, не понял вопроса?
 
kmv62 сказал(а):
basmen сказал(а):
Господа знатоки, ну вот при взлете с боковиком вам абсолютно все равно, в какую сторону поворачивать? на ветер, или от него? нет, я конечно понимаю, все - профи, и без разницы куда, а новичку что, тоже без разницы? имея хороший запас по скорости - да, мне по барабану куда делать первый разворот, а без этого запаса!?
нет братцы, все таки про "ку-ку" золотые слова!
Отсутствие знаний и понятий что и как все происходит при взлете с боковичком вы компенсируете хорошим запасом скорости. Я правильно понял. Однако.  И что такое запас скорости. Это есть какая-то скорость а запас когда достаете?

Это когда идешь достаешь опытного мудрого перца с названием инструктор, а он показывает как это надо делать. Если есть такие вопросы, то самый правильный вариант сидеть на земле и ждать штиль, так всем жить легче будет.

Если для общего развития, то после отрыва сохраняем курс до набора безопасной высоты необходимой для выполнения первого разворота.
 
kmv62 сказал(а):
Вопрос в следующем. Может это с начало узнать как нужно , а потом ломится.   

Для того что бы Вам что то посоветовать, как минимум надо знать как летает конкретно Ваш аппарат.
 
Cobra90 сказал(а):
Если есть такие вопросы, то самый правильный вариант сидеть на земле и ждать штиль, так всем жить легче будет.

Золотые слова. Если возникают сомнения в погодных условиях, искушенные, здравомыслящие люди говорят, "лучше сидеть на земле и хотеть в воздух, чем болтаться в воздухе и хотеть на землю".
Родным и близким искренние соболезнования и сил пережить это горе.
 
Cobra90 сказал(а):
Выйдите на улицу, зайдите в автобус подлиннее, дождитесь пока поедет, возьмите секундомер в руку и засеките сколько займет по времени пройти весь автобус в направлении его движения и на оборот пока он едет, вдруг и правда по разному получиться
Я нихрена не понял, при чём тут автобус?

В очередной раз объясняю про ветер в полёте: в полёте ветра нет, потому что аппарат движется внутри воздушной массы.

Ветер возникает в тот момент когда аппарат перестаёт двигаться вместе с воздушной массой меняя курс.

Пример:
скорость сваливания на моём аппарате примерно 48км/ч
я лечу с боковиком 20км/ч на воздушной скорости 65км/ч
при этом аппарат идёт крабиком повернув нос на ветер,
но в целом боковой ветер ни добавляет ни убавляет мне воздушной скорости

В момент поворота по ветру, боковик превращается в попутный ветер и вычитает из моей воздушной скорости 65км/ч свою скорость 20км/ч
Поскольку аппарат имеет инерцию, то он не может мгновенно набрать скорость которую старается добавить попутный ветер,
в результате мой аппарат начинает двигаться относительно воздуха со скоростью 45км/ч и сваливается.

Вариантов решения этой проблемы четыре:
1) Поворот по ветру надо делать плавно (с большим радиусом)
2) Поворот надо делать против ветра
3) Перед поворотом надо увеличить скорость, тогда можно поворачивать и по ветру
4) Поворот надо делать на приличной высоте, которая позволит выйти в горизонт даже после сваливания

Всё написанное относится к аппаратам летающим ненамного быстрее скорости сваливания.
 
А на счет автобуса - действительно может по разному получиться!!! если водила тормознет хорошенько - побежишь вперед, или наоборот приостановишся, смотря куда держишь направление. Так и на дельте, тебя либо вверх подкинет, если против ветра, либо сваливание если по ветру.
речь то не о постоянной величине, а только момент, длящийся пару секунд, коих достаточно на малой высоте, и без запаса скорости.
а запас не трудно иметь, после отрыва подтянуть р.у. и разогнать аппарат. выдерживание называется, самолетчики вроде только так и летают, а в наших кругах почему то не принято :-?
 
Orex сказал(а):
У нас недавно в г.Волжском(Волгоград) упал самолёт "Супер Круизер", по той-же причине: https://www.youtube.com/watch?v=MXETwCtVoEw
А кто причину определил? Видно же, что он летал на предельно малой скорости для показухи. Вы посмотрите на флаги в кадре прямо перед срывом. Какой там ветер? А погода солнечная и если впереди него сошел хороший термик, то он мог запросто получить порыв в хвост за счет подсоса воздуха на замену ушедшему вверх и если запаса по скорости мало, то...

Кстати, это не "Супер Круизер", а "Спорт Круизер". Я сейчас летаю на таком, у него очень низкая скорость срыва и это расслабляет. Кроме того он ОЧЕНЬ чувствительный к управлению по тангажу. Так что если идешь на пределе и чуть-чуть дернул лишего, то высота твой друг, ну а если ее нет, то... земля в иллюминаторе.
 
Cobra90 сказал(а):
berkut33 писал(а) Вчера :: 09:59:18:
ри попутном ветре обороты двигателя меньше, при встречном больше. На малой высоте и скоротечность действий при этом для пилота выше. Двигатель, при разворотах с меняющимся по направлению ветром, и работы соответствующей требует и управление (работа РУ) тоже меняется. 

Сами то вдумайтесь в то что написали, ведь народ сейчас начитается а потом при заходе с попутным да еще и с предполагаемым перелетом начнет обороты убирать, да о матушку планету на парашютировании шваркаться.

Вот давайте только не путать полет на высоте в одном режиме с одной воздушной скоростью (та, что на приборе), только одно направление полета с попутным, другое со встречным. На что это повлияет? Только на навигацию. В первом в отличии от второго направления полета к воздушной скорости прибавится скорость ветра, во втором отнимется, т.е. разные будут путевые скорости.

Если Вы на этой высоте начнете маневрировать, разворачиваться к примеру, все будет штатно, с использованием и набором всех необходимых параметров при разворотах. Скорости при разворотах на ветер, от ветра (не важно) будут отличаться от скоростей гор. полета (и станут больше) и соответственно для ее (скорости) поддержания изменения режима работы двигателя будут зависеть только от величины крена и соответственно перегрузки, чтобы оставаться в режиме гор. полета.

То же самое и у земли, все будет развиваться по тем же законам. Разница лишь в восприятии пилотом скоротечности процессов и в его готовности координировано в них действовать. Поскольку пилот не машина или робот, ему будут в этих маневрах сопутствовать методические ошибки (в обоих каналах и в выдерживании скорости изменением работы двигателя и по тангажу и крену РУ), которые он должен своевременно и быстро вблизи земли исправлять.

Поэтому возвращаясь к происшедшему речь и шла о недостаточной подготовке пилота в сложившихся условиях, плюс крыло недостаточно облетанное (по сути незнакомое пилотом его возможное поведение). Все эти факторы сложившись привели к таким последствиям.
 
Назад
Вверх