Размышления о разворотах на ветер и под ветер

mdpspb сказал(а):
скорость сваливания на моём аппарате примерно 48км/ч
я лечу с боковиком 20км/ч на воздушной скорости 65км/ч
при этом аппарат идёт крабиком повернув нос на ветер,
но в целом боковой ветер ни добавляет ни убавляет мне воздушной скорости

А, Вы с учетом угла направления, прикиньте по Пифагору полученный треугольник скоростей.

mdpspb сказал(а):
В момент поворота по ветру, боковик превращается в попутный ветер и вычитает из моей воздушной скорости 65км/ч свою скорость 20км/ч
Поскольку аппарат имеет инерцию, то он не может мгновенно набрать скорость которую старается добавить попутный ветер,
в результате мой аппарат начинает двигаться относительно воздуха со скоростью 45км/ч и сваливается.

Инерция здесь не при чем. Вы уже находитесь в среде. Изменится лишь путевая скорость, т.е. относительно земли. Воздушная скорость 65 км/час в гор полете. Чтобы разворот был горизонтальным Вам необходимо изменением режима двигателя увеличить скорость гор. полета на V вир или разв. (она будет несколько больше) в зависимости от крена в развороте. Вот с этой скоростью и будет лететь Ваш аппарат. На высоте Вы этого и не заметете, у земли надо быть внимательнее.
 
mdpspb сказал(а):
Я нихрена не понял, при чём тут автобус?
Вот в этом-то и проблема.

mdpspb сказал(а):
В очередной раз объясняю про ветер в полёте: в полёте ветра нет, потому что аппарат движется внутри воздушной массы.
Именно так. Воздушная масса и есть автобус, а вы внутри него.

mdpspb сказал(а):
Ветер возникает в тот момент когда аппарат перестаёт двигаться вместе с воздушной массой меняя курс.
Это, как?  Хотитите вы того или нет, но вы уже в автобусе и вы можете перестать двигаться вместе с ним только если вы из него выйдете. В нашем случае приземлитесь. Но внутри автобуса вы можете идти в любую сторону, даже поперек него.

mdpspb сказал(а):
я лечу с боковиком 20км/ч на воздушной скорости 65км/ч
А вот тут надо уточнить, что вы перемещаетесь внутри автобуса со скоростью 65 км/ч, а вот автобус при этом едет боком со скоростью  20 км/ч, ну вот такой странный автобус попался, наверное на льду тормознул неудачно. Но это 20 км/ч относительно СОВСЕМ ДРУГОЙ системы координат и если у автобуса окна занавесить, то вы и не узнаете об этом. Например, при полете над туманом или облаками, откуда вы знаете как вы летите относительно вашей взлетки? Имеется в виду визуальная ориентация.

mdpspb сказал(а):
при этом аппарат идёт крабиком повернув нос на ветер
Опять надо уточнить - относительно чего крабиком-то? Относительно вашей взлетной полосы естественно. И вот тут у вас происходит смешивание двух РАЗЛИЧНЫХ систем координат. Если полоса у вас имеет направление, допустим, на север, а боковик дует справа, то после взлета вы крабиком летите на север над полосой. И вдруг бац! Туман от середины полосы и дальше во все стороны! Но вы уже выше него и летите себе со своей правильной воздушной скоростью, вот только непонятно куда же крабик делся-то...

mdpspb сказал(а):
но в целом боковой ветер ни добавляет ни убавляет мне воздушной скорости
Конечно, в автобусе можно идти в любую сторону и ваша скорость ВНУТРИ автобуса и ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОБУСА будет такой, как быстро вы решите идти. А вот что там на улице не видно - занавески мешают.

mdpspb сказал(а):
В момент поворота по ветру, боковик превращается в попутный ветер и вычитает из моей воздушной скорости 65км/ч свою скорость 20км/ч
А вот теперь вы сами скажите - боковик ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО? Наверное относительно той взлетки от которой вы давно оторвались и улетели. Ну и какое вам теперь дело, как дует там ветер? Перед посадкой, конечно же, другое дело. Потому - что вам предстоит перейти из ОДНОЙ системы координат в ДРУГУЮ. Т.е. вам предстоит выйти из автобуса и вы хотите сделать это безопасно и вот теперь для вас ОЧЕНЬ важно с какой скоростью и каким боком ваш автобус движется. Не хочется ведь размазаться по асфальту.

mdpspb сказал(а):
В момент поворота по ветру, боковик превращается в попутный ветер и вычитает из моей воздушной скорости 65км/ч свою скорость 20км/ч
Да как же он вам ее вычтет, если он боковой НЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВАС, а ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ. Вам он по-прежнему в лоб х#рачит! А вот если вы на развороте задерете нос своему аппарату, вот тут вы это "вычитание" и увидите и всем расскажете. Про турбуленцию мы сейчас не говорим, это другая песня и там запросто "дунет в хвост" со всеми вытекающими.

mdpspb сказал(а):
Поскольку аппарат имеет инерцию, то он не может мгновенно набрать скорость которую старается добавить попутный ветер,
в результате мой аппарат начинает двигаться относительно воздуха со скоростью 45км/ч и сваливается.
Опять ДВЕ системы координат в кучу.

Все, устал... больше не могу. Все это вам должен был разжевать ваш инструктор еще до начала полетов. Ну а после этого еще и рассказать про турбуленцию, роторы, термичку и связаные с ней локальные перемещения воздуха. Т.е. те самые мелкие катаклизмы, которые-то, в основном, и ловят нас на малой скорости.
 
berkut33 сказал(а):
apiskarev сказал(а):
Это, действительно ПЕРЛ! С большой буквы

Прежде чем подхватывать глупости кусков из контекстов, прочтите выше посты ветки. Там говорилось о необходимости изменения режимов двигателя при маневрировании на малых высотах. Попробуйте развороты на малой высоте с попытным и встречным ветром не меняя режимов работы двигателя.
А я все подряд читаю, не кусками - попутным и встречным относительно чего? И вот прочитает начинающий пилот вот это:

berkut33 сказал(а):
При попутном ветре обороты  двигателя меньше, при встречном больше. На малой высоте и скоротечность действий при этом  для пилота выше. Двигатель, при разворотах с меняющимся по направлению ветром, и работы  соответствующей требует и управление (работа РУ) тоже меняется. 
и убавит обороты после поворота, типа ветер-то теперь "попутный", вот и нет уже запаса по скорости. А когда увидит это, то решит, что это "попутный" ветер "вычитается". И вот тут, если "что-то дунет в хвост" то и приехали. Такой вот замечательный рецептик для очередного происшествия.

А еще объясните мне вот это:

berkut33 сказал(а):
Рассуждения про ветер верны, что аппарат движется относительно воздушной массы и на общие параметры полета вроде не влияет, если воздушная скорость полета неизменна при этом. А, эта неизменность поддерживается при разных направлениях ветра разными оборотами двигателя.
Каким это образом неизменность воздушной скорости аппарата зависит от направления перемещения воздушной массы (ветра)? По-вашему что, при восточном ветре нужно держать одни обороты, чтобы иметь скорость скажем 70 км/ч, а при северном ветре другие, чтобы иметь ту же скорость?
 
mdpspb сказал(а):
Вариантов решения этой проблемы четыре:
1) Поворот по ветру надо делать плавно (с большим радиусом)
2) Поворот надо делать против ветра
3) Перед поворотом надо увеличить скорость, тогда можно поворачивать и по ветру
4) Поворот надо делать на приличной высоте, которая позволит выйти в горизонт даже после сваливания

Всё написанное относится к аппаратам летающим ненамного быстрее скорости сваливания. 

Алексей убрали бы вы эту галиматью, как и остальное написанное...., существует КУЛП - в частности КУЛП-СД-87 — Курс учебно-летной подготовки спортсмена дельтапланериста, он существует для всех типов ВС и написан он не дилетантами.
Ещё раз, представьте как вы будете летать если вы ни чего не видите, полёт по приборам.... К потере скорости приводит, визуальные впечатления пилота, т.е. потеря угла атаки для крыла ВС или проще потеря горизонта.
И все эти рассуждения о автобусах и другое ну чеснослово смешно читать, ну прям дремучий лес в головах.
И ещё Алексей, вам то что сделал Атлет, зачем вы здесь выкладываете не верные данные, смотрите вначале РЛЭ
- Максимальная скорость ровного ветра у земли при взлёте и посадке 12м/с
- бокового ветра под 90 град. при взлёте и посадке 6м/с
Всё это для ПМУ т.е. ровный ветер, умеренная болтанка.
 
basmen сказал(а):
kmv62 сказал(а):
basmen сказал(а):
Господа знатоки, ну вот при взлете с боковиком вам абсолютно все равно, в какую сторону поворачивать? на ветер, или от него? нет, я конечно понимаю, все - профи, и без разницы куда, а новичку что, тоже без разницы? имея хороший запас по скорости - да, мне по барабану куда делать первый разворот, а без этого запаса!?
нет братцы, все таки про "ку-ку" золотые слова!
Отсутствие знаний и понятий что и как все происходит при взлете с боковичком вы компенсируете хорошим запасом скорости. Я правильно понял. Однако.  И что такое запас скорости. Это есть какая-то скорость а запас когда достаете?
Пух, не понял вопроса?

А это он тебя толстым земляным червяком обозвал, только культурно.
Это что то ещё СУН не подключился к этой просветительской работе с автобусом и идеальным ветром.

Господа умные, а ведь в подобных трагедиях не малая роль и вашей вины. Вы с таким усердием доказываете о нулевом влиянии ветра на ЛА в полёте, что не поверить этому просто невозможно. А затем человек взлетает и несправляется с этим самым ветром. Но у вас на это есть отмазка, это был не ветер а турбуленция. А скажите ка мои образованнейшие коллеги как часто  вам приходилось летать в идеальном-ровном потоке на высотах до 300 метров.
Вот пример.
Летит себе Леха а скорость почему то пляшет, причём и путевая и воздушная, у Лёхи конечно есть прорехи в знаниях относительно поведения ЛА в идеальном потоке. Но у Лёхи хорошо развито чувство аппарата пятой точкой и он не допустит сваливания аппарата маневрируя в подобных условиях на малых скоростях. А ведь многие поверят в то что ветер не оказывает ни какого воздействия на ЛА, главное взлететь и немного отойти от земли, вон МДПШник заявляет о 30 метрах ну максимум 200 и ещё он заявлял тех кто разворачивается не отдав трапецию в развороте ( тоесть погасив скорость) к полётам вообще не допускал бы. Ну как можно не верить такому уважаемому и образованному человеку.
А потом имеем то что имеем.

Смотрим видео (особое внимание на показания скорости).
Но у умников конечно сразу же находится отмазка, это же не ветер , а турбуленция, а нахрена скажите нам ваши умничания про автобус если ровный без турбуленции ветер бывает только на горе Климентьева да и то только когда дует с моря.
Заранее извиняюсь если кого обидел.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=X0o6IE_xMuI[/media]
 
ra0acm сказал(а):
mdpspb сказал(а):
Вариантов решения этой проблемы четыре:
1) Поворот по ветру надо делать плавно (с большим радиусом)
2) Поворот надо делать против ветра
3) Перед поворотом надо увеличить скорость, тогда можно поворачивать и по ветру
4) Поворот надо делать на приличной высоте, которая позволит выйти в горизонт даже после сваливания

Всё написанное относится к аппаратам летающим ненамного быстрее скорости сваливания. 

Алексей убрали бы вы эту галиматью,

А что так то ?
Сразу пишем, желательно большими буквами -ВЕТРА В ПОЛЁТЕ НЕТ.
1.Поворот по ветру надо делать резко (с малым радиусом)
2.Поворот всегда желательно делать по ветру.
3. Перед поворотом надо уменьшить скорость.
4. Поворот надо делать на как можно меньшей высоте которая позволит вам гарантированно убиться после сваливания.

Ведь так же в Вашем КУЛПе написано, не правда ли?

Сарказм, если что.
Ну как же людям хочется показать себя умнее других, а как это сделать не выставив дураками других они не знают.
 
Им даже пример с автобусом в голове не чего не меняет, короче почту в личку, скину букварь, может зачтется потом, кто в Москве Велком на полянку, бензин с вас. Дурдом блин.
 
Ну толстым я ни кого не обзывал.  А по теме на мой взгляд проблемы следующие. Здесь присутствуют две разные группы людей. Одни начитались авиационных учебников и оперируют понятиями и опытом предшественников. Другая группа по каким-то причинам этого не делала. Отсюда непонятие друг-друга. Может лучше говорить на каком-то одном языке. Для меня лично запас скорости и превышение необходимой скорости разные вещи.  Как вообще можно скорость запасти. Ну нельзя же язык и термины, которые приняты у вас в тусовке навязывать всем. Или хотя бы опубликуйте с начала словарь чатлано-патцакского языка.
zzz сказал(а):
Смотрим видео (особое внимание на показания скорости).
Но у умников конечно сразу же находится отмазка, это же не ветер , а турбуленция, а нахрена скажите нам ваши умничания про автобус если ровный без турбуленции ветер бывает только на горе Климентьева да и то только когда дует с моря.
Заранее извиняюсь если кого обидел.
Турбуленция- явление, заключающееся в том, что при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные нелинейные фрактальные волны и обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних, случайных, возмущающих среду сил и/или при их присутствии.
Ветер-движение воздуха относительно подстилающей поверхности.
А теперь переведем с на патцакский. Ветер это то что дует, вне зависимости турбулизирован он или нет. Турбуленция  это его одно из состояний . Следовательно в изменении показаний  скорости  виноват кто? Правильно- прибор.
 
kmv62 сказал(а):
Турбуленция- явление, заключающееся в том, что при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные нелинейные фрактальные волны и обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних, случайных, возмущающих среду сил и/или при их присутствии.
Ветер-движение воздуха относительно подстилающей поверхности.

Ветер отразился от препятствия и начал дуть вертикально вверх от этого он перестал быть ветром? Ветер без турбуленции существует?

Нахрена нужны рассуждения о ветре упуская  ( или упоминая вскользь) турбуленцию, Да ещё в таком ключе как будто этой турбуленции нет вообще.
Чем, если не дешёвым самоутверждением, можно назвать развёрнутое разглагольствование о предмете который если и существует в природе то встречается крайне редко.
Вообще понятие ветер нам должно быть интересно только в контексте погоды, а относительно воздействия движущегося воздуха на летящий ЛА правильнее понятие поток.
 
zzz сказал(а):
VEGos сказал(а):
Сергей, ссылочку на видео прошу в студию. Пожалуйста.



http://www.youtube.com/watch?v=X0o6IE_xMuI

ссылка для яблочников
https://youtu.be/X0o6IE_xMuI

Это Лёхино видео, но я думаю он не будет против.

Благодарю Вас.
 
koleso-peno сказал(а):
да, но не наших высотах полёта. (на тему подписался )
Не говорите чушь. Высота пару сотен метров - ламинарный поток 15-25 км/ч - обычное дело.  Летишь в молоке и только по боковому сносу или GPS видно наличие ветра.

А вообще я фигею... Народ НЕ ПОНИМАЕТ, что мухе летающей по вагону, абсолютно безразлично, куда он движется и с какой скоростью, и что дельт летающей в движущейся воздушной массе ничем от этой мухи принципиально не отличается.
Про инерциальные системы отсчета люди знали уже в 18 веке, вы живете в 21, а до сих пор некоторые "гуру" уверены, что  обороты в крейсере по ветру меньше, чем против ветра (!). Если так дальше пойдет, то скоро придется доказывать на таких вот форумах, что земля круглая а не плоская.
Че-то с каждым годом все хуже и хуже...  Еще лет 5 назад такие споры казались дикостью, а сейчас такие вещи мусолятся, которые стыдно не знать даже домохозяйкам.
 
Теория конечно звучит красиво, особенно с хорошей подачи...по пацански запас скорости, это когда аппарат может безопасно лететь на скорости 50, но вы поджимаете трапецию, и даете газ, при этом скорость уже 65. вот эти 15кэмэ я и называю запасом, который может пригодиться при сдвиге ветра, турбулентности, а так же плпороте по ветру.
последнее конечно будет оспорено, но имею мнение....
когда поворачиваешь против ветра, то заметно первые секунды подкидывает вверх, что у земли - хорошо, поэтому первый поворот после взлета нужно делать против, а когда поворачиваешь по ветру без запаса скорости? то ощущается провал, что может оказаться критичным на взлете.
 
apiskarev сказал(а):
berkut33 писал(а) Вчера :: 09:59:18:
При попутном ветре обороты  двигателя меньше, при встречном больше. На малой высоте и скоротечность действий при этом  для пилота выше. Двигатель, при разворотах с меняющимся по направлению ветром, и работы  соответствующей требует и управление (работа РУ) тоже меняется. 

и убавит обороты после поворота, типа ветер-то теперь "попутный", вот и нет уже запаса по скорости. А когда увидит это, то решит, что это "попутный" ветер "вычитается". И вот тут, если "что-то дунет в хвост" то и приехали. Такой вот замечательный рецептик для очередного происшествия.

Что здесь непонятного. Все это не относится к установившимся прямолинейным полетам (где скорость и режим установлены), где в зависимости от направления ветра меняется лишь путевая скорость, рассчитываемая в основном для навигации. Воздушная скорость в этих случаях неизменна.

Любое маневрирование производится по воздушной приборной скорости и по ощущениям на усилия относительно балансировочного положения РУ. При криволинейных движениях ЛА, всем известно, что V вир. V разв., неважно, всегда больше V гор. пол. и зависит от установленного крена и соответственно перегрузки. И все это происходит в воздушной среде, где и направления ветра может быть разным и по направлению и по скорости и другие явления могут происходить. Здесь нет постоянства.

Другое дело полет вблизи земли, где те же законы, только внимание повышенное на быстро изменяемую полетную ситуацию. Пилоту быстрее реагировать надо в опасной зоне, хотя для самого аппарата, его аэродинамических свойств ничего не изменилось. И, для опытного пилота эти маневры не представляют сложности, если он хорошо подготовлен к полету.

Что же здесь бесконечно муссируется попутный и встречный ветер. Все имеют свое РЛЭ. Согласно которому указаны и все полетные скорости от скорости гор. полета до всех скоростей при маневрировании и режимы работы двигателя. Выполняйте его.

Встречный ли, попутный ветер, держите требуемую в заданном режиме воздушную скорость на вашем конкретно от торированном приборе поддержанием оборотов двигателя и работой РУ и по необходимым кренам и необходимым тангажам.

Причем здесь "автобусные сравнения" и прочая "лобуда". Есть определенные правила техники пилотирования, которые надо соблюдать. Пошли какие-то "детские рассказки" для несмышленых, становится грустно.
 
sun сказал(а):
koleso-peno сказал(а):
да, но не наших высотах полёта. (на тему подписался )
Не говорите чушь. Высота пару сотен метров - ламинарный поток 15-25 км/ч - обычное дело.  Летишь в молоке и только по боковому сносу или GPS видно наличие ветра.
А вообще я фигею... Народ НЕ ПОНИМАЕТ, что мухе летающей по вагону абсолютно безразлично, куда он движется и с какой скоростью.
А когда в вагоне настеж все окна и двери!? :-?
мы же не о вагоне тут
 
apiskarev сказал(а):
посмотрите на флаги в кадре прямо перед срывом. Какой там ветер? 

Ветер был 7-8 мс. Перед падением самолёт летел против ветра и начал делать левый разворот. Пилот сказал, что скорость была 100км/ч.
Мой хороший знакомый(пилот-химик) говорит, что скорость, по его мнению, была меньше. Возможно был и сдвиг ветра(разворот он делал над оврагом.
Я сам учился летать в штатах и помню хорошо, что инструктор говорил мне о возможности уменьшения воздушной скорости, при развороте со встречного ветра на попутный.
 
Назад
Вверх