mdpspb сказал(а):
Я нихрена не понял, при чём тут автобус?
Вот в этом-то и проблема.
mdpspb сказал(а):
В очередной раз объясняю про ветер в полёте: в полёте ветра нет, потому что аппарат движется внутри воздушной массы.
Именно так. Воздушная масса и есть автобус, а вы внутри него.
mdpspb сказал(а):
Ветер возникает в тот момент когда аппарат перестаёт двигаться вместе с воздушной массой меняя курс.
Это, как? Хотитите вы того или нет, но вы уже в автобусе и вы можете перестать двигаться вместе с ним только если вы из него выйдете. В нашем случае приземлитесь. Но внутри автобуса вы можете идти в любую сторону, даже поперек него.
mdpspb сказал(а):
я лечу с боковиком 20км/ч на воздушной скорости 65км/ч
А вот тут надо уточнить, что вы перемещаетесь внутри автобуса со скоростью 65 км/ч, а вот автобус при этом едет боком со скоростью 20 км/ч, ну вот такой странный автобус попался, наверное на льду тормознул неудачно. Но это 20 км/ч относительно СОВСЕМ ДРУГОЙ системы координат и если у автобуса окна занавесить, то вы и не узнаете об этом. Например, при полете над туманом или облаками, откуда вы знаете как вы летите относительно вашей взлетки? Имеется в виду визуальная ориентация.
mdpspb сказал(а):
при этом аппарат идёт крабиком повернув нос на ветер
Опять надо уточнить - относительно чего крабиком-то? Относительно вашей взлетной полосы естественно. И вот тут у вас происходит смешивание двух РАЗЛИЧНЫХ систем координат. Если полоса у вас имеет направление, допустим, на север, а боковик дует справа, то после взлета вы крабиком летите на север над полосой. И вдруг бац! Туман от середины полосы и дальше во все стороны! Но вы уже выше него и летите себе со своей правильной воздушной скоростью, вот только непонятно куда же крабик делся-то...
mdpspb сказал(а):
но в целом боковой ветер ни добавляет ни убавляет мне воздушной скорости
Конечно, в автобусе можно идти в любую сторону и ваша скорость ВНУТРИ автобуса и ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОБУСА будет такой, как быстро вы решите идти. А вот что там на улице не видно - занавески мешают.
mdpspb сказал(а):
В момент поворота по ветру, боковик превращается в попутный ветер и вычитает из моей воздушной скорости 65км/ч свою скорость 20км/ч
А вот теперь вы сами скажите - боковик ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО? Наверное относительно той взлетки от которой вы давно оторвались и улетели. Ну и какое вам теперь дело, как дует там ветер? Перед посадкой, конечно же, другое дело. Потому - что вам предстоит перейти из ОДНОЙ системы координат в ДРУГУЮ. Т.е. вам предстоит выйти из автобуса и вы хотите сделать это безопасно и вот теперь для вас ОЧЕНЬ важно с какой скоростью и каким боком ваш автобус движется. Не хочется ведь размазаться по асфальту.
mdpspb сказал(а):
В момент поворота по ветру, боковик превращается в попутный ветер и вычитает из моей воздушной скорости 65км/ч свою скорость 20км/ч
Да как же он вам ее вычтет, если он боковой НЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВАС, а ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ. Вам он по-прежнему в лоб х#рачит! А вот если вы на развороте задерете нос своему аппарату, вот тут вы это "вычитание" и увидите и всем расскажете. Про турбуленцию мы сейчас не говорим, это другая песня и там запросто "дунет в хвост" со всеми вытекающими.
mdpspb сказал(а):
Поскольку аппарат имеет инерцию, то он не может мгновенно набрать скорость которую старается добавить попутный ветер,
в результате мой аппарат начинает двигаться относительно воздуха со скоростью 45км/ч и сваливается.
Опять ДВЕ системы координат в кучу.
Все, устал... больше не могу. Все это вам должен был разжевать ваш инструктор еще до начала полетов. Ну а после этого еще и рассказать про турбуленцию, роторы, термичку и связаные с ней локальные перемещения воздуха. Т.е. те самые мелкие катаклизмы, которые-то, в основном, и ловят нас на малой скорости.