Размышления о разворотах на ветер и под ветер

Orex сказал(а):
Serge_ra0 писал(а) Сегодня :: 20:53:14:
, НЕ вам об этом судить. 

И Вам, должно писться с БОЛЬШОЙ буквы. Если хотя-бы чуть уважение есть! А похоже ВАМ на всё н****ть ;D
 
Orex сказал(а):
Покажите Ваши заслуги! 

Ну вот началось мерение пиписками.
Хорошая тема, поиск причины гибели человека далеко завёл.
Удачи всем! Мои соболезнования.   
 
ra0acm сказал(а):
бедные планеристы они просто не знают что нужна ещё и мощность 

На планере Вы хоть летали?
Я летал и летаю. Вы хоть знаете, что такое, "кенетическая" и "потенциальная" инергия по законам физики?
Вы просто.....
 
a.jurow сказал(а):
В авиации есть такая книженка- НПП. Она назывется-Наставление по производству полетов. Эта книга вручается(по крайней мере при СССР), летно-подьемному составу, каждому. Нам всегда говорили, что она написана-КРОВЬЮ. 
НПП ГА-85, красного цвета. Не зря.
НПП ГА СССР, синего было.
Всем СЛАшникам, партизанам или клубовским, учите, для себя естественно, Аэродинамику, Метеорологию и СВЖ. Удачи ВАМ, в жизни, в полётах, и самое главное - чётности в полётах. Берегите СЕБЯ парни. С уважением.
Соболезнование родным и близким.
 
sun сказал(а):
Не говорите чушь. Высота пару сотен метров - ламинарный поток 15-25 км/ч - обычное дело.  Летишь в молоке и только по боковому сносу или GPS видно наличие ветра. 
при моем весьма скромном опыте я у себя не встречал погоды без турбулентности, даже зимой.
может зависит от подстилающей?
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj1_001.JPG
    sized_Bezymjannyj1_001.JPG
    85,5 КБ · Просмотры: 77
  • sized_Bezymjannyj_018.JPG
    sized_Bezymjannyj_018.JPG
    107,6 КБ · Просмотры: 70
koleso-peno сказал(а):
может зависит от подстилающей?
Конечно же да. И СЛАшники это обязательно ощущают и должны знать, а соответственно анализировать и  принимать решение, пролетая тот или иной участок (лес, поляна, река, озеро, строения, холмы, и т.д.).
Есть же метеорология для СЛАшников, можно сказать пособие. Всё доходчиво.  Зачем лишние споры? Что, в разном небе летаем? Все и всё, одинаково ощущаем, что происходит в полёте, на дельталёте. Правильная, была мысль высказана - обучение, современных пилотов, разное.
 
sun сказал(а):
А вообще я фигею... 
Я тоже фигею. Хотя, ещё 40 лет назад я подобное слышал от пилота ГА. Поэтому никто не решился дать ответ на мою задачку. Ответ тривиальный. Самолёт вернётся к шару за то же время Т!

Каким бы сильным ни был ветер на высоте. Пилот этого не заметит, как бы он ни пилотировал. Главное условие - постоянство скорости ветра по высоте.
 
mdp-shnik сказал(а):
Каким бы сильным ни был ветер на высоте. Пилот этого не заметит, как бы он ни пилотировал. Главное условие - постоянство скорости ветра по высоте.
В этой ветке, речь идёт о погибшем пилоте, у которого, на высоте 30 метров, в районе холма с деревьями, вечером, силой ветра 4-5м/с, крыло поставило под 90 градусов, и он отвесно вошёл в землю. ВОТ ЭТУ ЗАДАЧУ РЕШИТЕ, дабы потом, меньше катастроф было.  Или, здесь о влиянии ветра на ЛА в общем.
Извините, но в погоне, доказать, ВЫ (форумчане) забыли главное, этой темы. Пляски прям, какие то начались.
Просто, за погибшего обидно. 9 дней сегодня, царствие небесного новопреставленному Владимиру.
 
berkut33 сказал(а):
Сложение неблагоприятных факторов при недостаточных навыках техники пилотирования результат катастрофы. 
Абсолютно верно. И нет необходимости создавать параллельные ветки. Да, погиб человек, большое горе. Но главное - это детальный анализ происшествия, чтобы максимально предотвратить подобные случаи. И поменьше слушать журналистов. Полет на новом крыле выполнялся впервые и ,думаю, все так называемые подвязки были отрегулированы как надо. Я сам наблюдал за сборкой крыла из четырёхметрового в шестиметровое. Консольные трубы были состыкованы правильно, троса натяжения от СПИКов как положено - сверху поперечины, лямки обшивки по консолям были натянуты с трудом, но правильно, поворотные стаканы не трогались, натяжка поперечины - на первом отверстии. СПИКи взведены по технологии и зафиксированы липучками. Все коуши с тросами не перевёрнуты, в нормальном положении. Короче, ничего сложного при сборке нет. Человек планировал только побегать по полосе. Но после трёх пробежек вдруг взлетел. Тем не менее взлёт был ровненьким, несмотря на боковичок. Но на высоте 40-50 метров начались странности в пилотировании, о чём я уже писал. Да, Владимир был опытным парашютистом, но никогда не летал. Любой летчик в данной ситуации, будь он самолётчиком или вертолётчиком в прошлом, даже из инстинкта самосохранения набрал бы высоту побольше, а после принял бы решение о развороте, посадке или продолжении полета для закрепления навыков. Этого сделано не было. К сожалению. Об остальном я писал.
 
Как понимать выражение " был опытным парашютистом, но никогда не летал"? Владимир раньше летал, хоть немного, но был перерыв три года как я понял. можно прояснить это?
 
basmen сказал(а):
Как понимать выражение " был опытным парашютистом, но никогда не летал"? Владимир раньше летал, хоть немного, но был перерыв три года как я понял. можно прояснить это?
Ну, если есть такая необходимость, то конечно можно. НИКОГДА НЕ БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЛЕТЧИКОМ.
 
Встряну, хоть и поздно, с вашего позволения.
Алексей абсолютно прав. Разворот по ветру, т.е. когда ветер в процессе разворота становится попутным, очень потенциально опасен. Требуется повышенная скорость. Кто "пилотировал" RC модели - отлично это знает. Я однажды "уронил" беспилотник по той же причине, разворот в сторону ветра, малая высота и скорость.
Но это касается не только мелких ЛА. Наблюдал несколько лет назад такую картину.  Ту-214, пролетаем зону Пекина, высота за 10тыс., струйное течение, разворот тоже в сторону попутняка. В процессе разворота автомат тяги вывел двигатели на номинал! А скорось не растёт! КВС отключил АП и был вынужден потерять сотню метров, чтоб разогнаться! И это уже с RVSM (сокращённое верт эшелонирование). Очень было неприятно.
Так что мой совет- скорость никогда не лишняя.
 
sedoy99 сказал(а):
Встряну, хоть и поздно, с вашего позволения.
Алексей абсолютно прав. Разворот по ветру, т.е. когда ветер в процессе разворота становится попутным, очень потенциально опасен. Требуется повышенная скорость. Кто "пилотировал" RC модели - отлично это знает. Я однажды "уронил" беспилотник по той же причине, разворот в сторону ветра, малая высота и скорость.
Но это касается не только мелких ЛА. Наблюдал несколько лет назад такую картину.Ту-214, пролетаем зону Пекина, высота за 10тыс., струйное течение, разворот тоже в сторону попутняка. В процессе разворота автомат тяги вывел двигатели на номинал! А скорось не растёт! КВС отключил АП и был вынужден потерять сотню метров, чтоб разогнаться! И это уже с RVSM (сокращённое верт эшелонирование). Очень было неприятно.
Так что мой совет- скорость никогда не лишняя.

Блин, а почему мне все не верят? Включая американца. Мне инструктор об этом говорил!
 
sedoy99 сказал(а):
Встряну, хоть и поздно, с вашего позволения.
Алексей абсолютно прав. Разворот по ветру, т.е. когда ветер в процессе разворота становится попутным, очень потенциально опасен. Требуется повышенная скорость. Кто "пилотировал" RC модели - отлично это знает. Я однажды "уронил" беспилотник по той же причине, разворот в сторону ветра, малая высота и скорость.

Думаю дело в том что около земли дельталеты как и авиамодели на малой высоте пилотируются чисто интуитивно относительно наземных ориентиров. И около земли например при полете боком к ветру пилот интуитивно пытается уменьшить боковое скольжение относительно наземных ориентиров тем самым загоняя аппарат в скольжение относительно воздуха. В случае с моделями там вообще все пилотирование одни иллюзии. Если не верите сравните ощущения с показаниями телеметрии.  Ну и турбулентность на малой высоте никто не отменял.

В любом случае облет аппарата в ветреную погоду на высоте 40 метров это серьезная предпосылка к ЛП.
 
Я летал много на параплане в динамике, бывало, уйдешь от горы в море, потом обратно по ветру "свистишь". так вот: не помню, чтобы крыло срывало в задний свал, или еще как-нибудь. Ветер 7-8 м/с
Мое мнение, что  в ровном потоке можно разворачиваться штатно. Если разворот на границе сдвига ветра, то важно не потерять скорость.
Соболезную родным и близким пилота.
 
sedoy99 сказал(а):
струйное течение, разворот тоже в сторону попутняка
  градиента скоростей внутри струйного течения никто не отменял.
Теперь про вертик. градиент скорости ветра у земли. Я- "свободник"( в вашей терминологии ), поэтому 40...45 км/час воздушной на посадке- уже повышенная скорость (На Combat-е балансировочная с отпущ. полиспастом 38 км/час +- съеденное перед стартом 😉). Так вот, на высоте выпуска "шасси" из "рыбы", а это метров 10 от пупка, имеем 45..48 воздушной и  15..20 по GPS, а  метрах на 5  еле успеваешь ноги выпустить и ручку толкнуть:  у земли "вертушка" едва крутится. А всего-то в полукилометре лесополоса редкая в 3 дерева шириной...
Теперь представим аппарат с размахом 10 м в крене 45 да поперёк такого градиента?! А если лететь поперёк ветра на посадочной скорости, а потом "втопить со всей дури" и заложить "боевой разворот" по ветру?  Особенно в сторону "прогресирующего кирдыка"?   
Знающие потом даже бежать не торопятся. :-[
 
Orex сказал(а):
Блин, а почему мне все не верят? Включая американца. Мне инструктор об этом говорил! 
Да тут не верить надо, а понимать. А то что инструктор говорил, то тут могло быть либо недопонимание, язык-то чужой и у меня такое бывает, либо то, что везде людям свойственно ошибаться и в Америке в том числе.

dima432 сказал(а):
Думаю дело в том что около земли дельталеты как и авиамодели на малой высоте пилотируются чисто интуитивно относительно наземных ориентиров. И около земли например при полете боком к ветру пилот интуитивно пытается уменьшить боковое скольжение относительно наземных ориентиров тем самым загоняя аппарат в скольжение относительно воздуха. В случае с моделями там вообще все пилотирование одни иллюзии. Если не верите сравните ощущения с показаниями телеметрии.Ну и турбулентность на малой высоте никто не отменял.

Вот оно! Наконец-то человек правильно сформулировал проблему!

Ошибка состоит в том, что пилот, перемещаясь со своим аппаратом в одной системе координат, использует для поддержания скорости ориентиры из другой системы координат, в которой он уже не находится и не будет находится пока не коснется колесами земли.

У планеристов есть такое упражнение как обрыв буксировочного троса и этот элемент является частью практического экзамена, во всяком случае в наших краях. Так вот мне всегда "везло" отрабатывать его в сильный ветер и самое интересное присходит когда ветер дует вдоль полосы.

Делается это так - взлет и набор высоты до 70 метров, потом инструктор дергает отцепку и нужно развернуться на 180 градусов и сесть с обратным курсом на полосу по ветру. При слабом ветре или боковике все проиходит сообразно ожиданиям - скорость относительно земли при касании не сильно отличается от штатной посадки, ну боковик, естественно, надо компенсировать. А вот при сильном ветре вдоль полосы возникают интересные моменты. Во-первых высоту в 70 метров набираешь очень круто и оказываешься на ней не за торцом полосы, как обычно, а примерно на 2/3 ее длины и теперь после разворота для посадки останется примерно только половина ее. Но самое главное, что теперь замля при посадке несется навстречу с огромной скоростью и кажется, что ты зашел на повышенной скорости и ты непроизвольно начинаешь подтягивать ручку, чтобы вернуть скорость в норму (воздушную естественно), а она-то, на самом деле, нормальная. Воздушная скорость при этом падает до скорости срыва и ты "роняешь" планер с метровой высоты на полосу. А если будет не метр, а пять или десять?

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Полосы мало осталось и ты несешься к ее концу выпучив глаза, начинаешь срочно тормозить и вроде получается, но вдруг планер теряет управление и инструктор говорит тебе, что все, теперь мы просто пассажиры потому, что скорость движения планера по земле сравнялась со скоростью ветра относительно той же земли, в системе координат которой мы, после касания к ее находимся, и управляющие поверхности теперь не обдуваются. Планер продолжает замедляться и управление вдруг снова появляется, правда вялое, но, самое главное оно теперь реверсивное потому, что ветер теперь дует быстрее, чем планер катится и обдувает управляюшие поверхности сзади.

Вот так мне преподавали теорию различных систем координат.
 
apiskarev сказал(а):
Вот оно! Наконец-то человек правильно сформулировал проблему!

Ошибка состоит в том, что пилот, перемещаясь со своим аппаратом в одной системе координат, использует для поддержания скорости ориентиры из другой системы координат, в которой он уже не находится и не будет находится пока не коснется колесами земли.
Поддерживать скорость  по каким либо внешним ориентирам глупость несусветная, особенно это касается манёвров у земли, при скоротечности процесса даже приборам доверять нельзя. Единственный верный ориентир  на дельталёте это ручка, она не подведёт и не обманет.
 
Назад
Вверх