Размышления о разворотах на ветер и под ветер

9N-ADV сказал(а):
вторично, а наиболее вероятная (МЛМ) причина катастрофы - это грабли , на которые мы наступали и продолжаем наступать , это ПЕРЕОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ и НЕДООЦЕНКА МЕТЕОУСЛОВИЙ. 
Хоть ты и из страны вечнозеленых помидоров, но я полностью поддерживаю.
 
9N-ADV сказал(а):
(МЛМ) причина катастрофы - это грабли , на которые мы наступали и продолжаем наступать , это ПЕРЕОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ и НЕДООЦЕНКА МЕТЕОУСЛОВИЙ.

Катастрофа, это совокупность нескольких факторов, при отсутствии одного из них, все могло бы ограничится только предпосылкой к ЛП. МЛМ.
 
Mark сказал(а):
Другими словами, воздушная скорость вычитается или прибавляется. Плиз, авиаэрудиты, только поменьше воды, ведь читают форум люди с разной подготовкой. 

Воздушная скорость может прибавляться или отниматься только по отношению к чему нибудь, сама по себе воздушная скорость ВС остаётся не изменой для конкретного типа ВС и конкретных условий полёта, что нам и кажет УС. В полёте нужно ориентироваться на воздушную скорость, что бы не допустить срыва и не в коем случае относительно чего то, как бы вам не было трудно её удержать, нужно стремиться к этому.
   Другое дело, что воздух практически не бывает ламинарным (спокойное течение воздуха, нет турбулентности), поэтому на ВС воздействует много факторов включая аэродинамику ВС и управляющие действия пилота. Так вот не правильные действия пилота приводят к потере или наоборот увеличенной воздушной скорости, потому что пилот начинает визуально ориентироваться не на  воздушную скорость, а на скорость ВС относительно чего то, в частности земли, а это не правильно. В зависимости от конкретного режима полёта, метеоусловий, в КУЛП или РЛЭ на конкретный тип ВС вы прочитаете, что для выполнения тех или иных движений, направлений ВС, без потери воздушной скорости, нужно сделать определённые телодвижения для управления ВС, вы там не найдёте указаний для вычитания или сложения скорости. Другое дело если вам нужно выполнить какое то упражнение относительно чего то, но это уже другое и не надо всё мешать в одну кучу. 
Мой пример из моей практики, GPS мне показал 220км/ч, но  УС показывает 110 км/ч, это максимальная воздушная скорость моего ВС, он может и больше но хим. навеска съедает 10 - 15км.. При посадке против ветра, естественно моя воздушная скорость будет такой какой я сам её сделаю в зависимости от РЛЭ на ВС. Так вот проведём расчёт, максимальная воздушная скорость моего ВС 110км/ч, а скорость относительно земли моего ВС по GPS 220км/ч, естественно при заходе против ветра на посадку моя скорость будет относительно земли максимально по GPS 110км/ч - 220 - 110 = 110км/ч, получается что ВС летит задом относительно земли, но воздушная как была 110 так она и осталась, вот и что делать в такой ситуации 😉.
Как вы понимаете, здесь мощность моей ВМУ не поможет. 
P.S. Добавлю, на дельталёте  скольжения как токового нет, сомневающиеся могут проверить по ленточке, если нет прибора, что то подобное скольжению можно сделать, но это кратковременно, это потому что управление не аэродинамическое, нет жёстких поверхностей и  креплений.      
 
ra0acm сказал(а):
Mark сказал(а):
Другими словами, воздушная скорость вычитается или прибавляется. Плиз, авиаэрудиты, только поменьше воды, ведь читают форум люди с разной подготовкой. 

Воздушная скорость может прибавляться или отниматься только по отношению к чему нибудь, сама по себе воздушная скорость ВС остаётся не изменой для конкретного типа ВС и конкретных условий полёта, что нам и кажет УС. Другое дело, что воздух практически не бывает ламинарным (спокойное течение воздуха, нет турбулентности), поэтому на ВС воздействует много факторов включая аэродинамику ВС и управляющие действия пилота. Так вот не правильные действия пилота приводят к потере или наоборот увеличенной воздушной скорости, потому что пилот начинает визуально ориентироваться не на  воздушную скорость, а на скорость ВС относительно чего то, в частности земли, а это не правильно. В зависимости от конкретного режима полёта, метеоусловий, в КУЛП или РЛЭ на конкретный тип ВС вы прочитаете, что для выполнения тех или иных движений, направлений ВС, без потери воздушной скорости, нужно сделать определённые телодвижения для управления ВС, вы там не найдёте указаний для вычитания или сложения скорости. Другое дело если вам нужно выполнить какое то упражнение относительно чего то, но это уже другое и не надо всё мешать в одну кучу. 
Мой пример из моей практики, GPS мне показал 220км/ч, но  УС показывает 110 км/ч, это максимальная воздушная скорость моего ВС, он может и больше но хим. навеска съедает 10 - 15км.. При посадке против ветра, естественно моя воздушная скорость будет такой какой я сам её сделаю в зависимости от РЛЭ на ВС. Так вот проведём расчёт, максимальная воздушная скорость моего ВС 110км/ч, а скорость относительно земли моего ВС по GPS 220км/ч, естественно при заходе против ветра на посадку моя скорость будет относительно земли максимально по GPS 110км/ч - 220 - 110 = 110км/ч, получается что ВС летит задом относительно земли, но воздушная как была 110 так она и осталась, вот и что делать в такой ситуации 😉.
Как вы понимаете, здесь мощность моей ВМУ не поможет.      

В вашем случае, путевая по ветру 220 км/ч = скорость ветра (110) + воздушная скорость ЛА (110). При развороте против ветра, от скорости ветра (110) вычитаем воздушную скорость ЛА (110) и получается путевая 0 км/ч, посадка как на вертолете.
 
Что то я расчет не совсем понял, если у Вас по навигатору 220, а на у.с. 110, летите по ветру, значит скорость ветра 110. а при посадке против ветра на макс. скорости (по у.с.) 110 относительно земли скорость будет ноль. имелось ввиду это?
 
Mark сказал(а):
Граждане пилоты и сочувствующие, мы отвлеклись от темы, много было написано про автобусы, вагоны, про мух. Были укоризненно высказаны удивления по поводу безграмотности летающей братии. Но никто внятно не объяснил, почему же при развороте на ветер и по ветру не надо учитывать направление и добавлять или прибирать мощность СУ. Другими словами, воздушная скорость вычитается или прибавляется. Плиз, авиаэрудиты, только поменьше воды, ведь читают форум люди с разной подготовкой.

На малых высотах (до 50 м.) в рваном ветре при манёврах мощность надо добавлять всегда не зависимо от направления ветра.  Ветер в приземном слое всегда имеет сдвиг по скорости и практически ни когда не бывает ровным, поэтому добавить или убавить вам скорость может как разворот по ветру так и разворот против ветра. Но разворот против ветра предпочтительнее.
Самое опасное время и условия когда может подловить на срыв в вираже 1-2 часа до захода солнца при силе ветра от 10 м.с.
В это время в приземном слое ветер начинает стихать до 3-5 м.с а порой и меньше вплоть до штиля при этом не редко отличаясь и по направлению  но  на высоте от 30-50 метров ветер как дул  так и дует. Так вот если при маневрировании попасть именно в переходной слой то, естественно, подловить эффект прибавки или потери скорости  не составит труда .
 
-Сергей:: 11:43:17
В это время в приземном слое ветер начинает стихать до 3-5 м.с а порой и меньше вплоть до штиля при этом не редко отличаясь и по направлению  но  на высоте от 30-50 метров ветер как дул  так и дует. Так вот если при маневрировании попасть именно в переходной слой то, естественно, подловить эффект прибавки или потери скорости  не составит труда .
+++++++++
Мой преподаватель по метеорологии: Алла Васильевна Амбросова, за Ваши высказывания поставила бы Вам ПЯТЬ. Была такая в УТО г. Якутска.
 
ra0acm сказал(а):
Так вот проведём расчёт, максимальная воздушная скорость моего ВС 110км/ч, а скорость относительно земли моего ВС по GPS 220км/ч, естественно при заходе против ветра на посадку моя скорость будет относительно земли максимально по GPS 110км/ч - 220 - 110 = 110км/ч, получается что ВС летит задом относительно земли, но воздушная как была 110 так она и осталась, вот и что делать в такой ситуации 😉.
Как вы понимаете, здесь мощность моей ВМУ не поможет.      
Вот скажите к чему приводить фантастические примеры?
После этого естественно возникают сомнения в том что это пишет действующий пилот.
При силе ветра у земли в 110 км.ч. вы не сможете удачно приземлиться в любом случае.
Да и ещё , путевая скорость при заходе против ветра будет 0, но это Вам всё равно не поможет благополучно завершить полёт.
 
vert сказал(а):
Типичная ошибка летчиков из большой авиации! Многим КВС приходилось это объяснять и показывать на СЛА. На СЛА все по другому из-за относительной большой скорости ветра к скорости аппарата. Сравните - скорость ветра 8-10м/секи крейсер в наборе 70 км/час (19,5 м/сек). А ошибка в том, что аппарат летит в инерциальной системе отсчета относительно земли. Т.е. он имеет инерцию относительно земли. И при быстром развороте с попутным ветром аппарату надо несколько секунд, чтобы разогнаться до новой скорости относительно земли. В эти моменты воздушная скорость легкоможет упасть до срывной. Поэтому при разворотена ветер всегда нужен запас скорости.Это хорошо демонстрируется на тихоходных самолетах при развороте против ветра и по ветру ( второй (опасный) и четвертый разворот на кругу). Разница в показаниях приборной скорости огромная!!! А вот трагических сваливаний на ровном месте при первом-втором развороте с попутным ветром у летчиков из большой авиации на СЛА много известно. Поэтому надо знать и учитывать эти особенности тихоходных СЛА!

Столько копий наломали за три дня из-за простых вещей. Повторюсь - главная особенность СЛА в отличии от скоростных и больших самолетов:
1. Малый диапазон скоростей.
2. Воздушная скорость всего в 2-3 раза больше скорости допустимого ветра.
3. Возможность быстро за 5 секунд на малой скорости развернуться на 180 градусов.
При быстром развороте по ветру аппарат не успевает разогнаться относительно земли и быстро набрать воздушную скорость за эти 5 сек.(т.к. есть инерция относительно земли, о которой многие не знают!) и может свалиться. Это легко проверяется практически, кто не верит попробуйте и запишите на видео показания УСа , лучше на большой высоте. 🙂
 
zzz сказал(а):
Вот скажите к чему приводить фантастические примеры?
Этот пример не фантастика, а действительно столько у меня было при полёте по ветру, это показания GPS,  я попал в шторм и не один я там был, второй ВС благополучно приземлился в 40км от этого места. Высокие скорости при полётах по ветру, относительно земли, вам могут подтвердить многие, начиная с братьев Райт.
Этот пример/задача что бы ещё раз понять с кем я имею дело, как вижу не перевелись ещё мудаки, которые плюнув не смотрят куда они плюнули.  :IMHO
 
vert сказал(а):
3. Возможность быстро за 5-7 секунд на малой скорости развернуться на 180 градусов.
При быстром развороте по ветру аппарат не успевает разогнаться относительно земли и быстро набрать воздушную скорость за 5 сек.(т.к. есть инерция относительно земли, о которой многие не знают!) и может свалиться. Это легко проверяется практически, кто не верит попробуйте, лучше на большой высоте. 🙂
Я проверял и это не подтверждается или же эффект имеет мизерное воздействие и не заметен. Хотя мнение про инерцию у меня было такое же .
Проверял при силе ветра в 80 км.ч. и при такой же скорости дельта, нет ни каких провалов по ветру или взмываний на ветер, просто разная траектория относительно земли.
 
vert сказал(а):
аппарат летит в инерциальной системе отсчета относительно земли
vert сказал(а):
есть инерция относительно земли, о которой многие не знают!
Господа пилоты!
Не позорьтесь.
[highlight]Аппарату в полёте наплевать на скорость относительно земли.[/highlight]
 
На дельте из-за скольжения в развороте наверное больше времени проходит, успевает разогнаться, а на самолете очень даже заметно.
 
ra0acm сказал(а):
Воздушная скорость может прибавляться или отниматься
только по отношению к чему нибудь
, сама по себе воздушная скорость ВС
Я ж просил без воды и нравоучений, конкретно. А прибавляется или отнимается к текущей воздушной скорости.
 
mdpspb сказал(а):
[Аппарату наплевать на скорость относительно земли.

У вас видимо скоростной аппарат и вы не замечаете, законы физики о инерции никто не отменял. Мгновенно я не могу разогнать самолет относительно земли и воздуха.

Вы просто путаете стационарный режим и переходной кратковременный. Жалко сейчас не летаю, видео бы легко снял, убедились бы. Многие так же ошибаются 🙁 Это особенность только СЛА!
 
ra0acm сказал(а):
не перевелись ещё мудаки, которые плюнув не смотрят куда они плюнули.  :IMHO
Вообще то за такое стоило бы отправить в баньку.

И ещё.
Ветер на высоте одно, а у земли это совсем другое. А разговор как раз за посадку зашёл,не?
Взлёт и посадка при скорости ветра больше 30 м.с. запрещена даже большим ЛА.
 
apiskarev сказал(а):
Для непосвященных - по правилам (в наших краях) после отцепки планер отворачивает в одну сторону, а буксировщик в противоположную. В большинстве случаев планер направо, а буксировщик налево. Согласно теории "вычитания ветра из воздушной скорости" один из них "должен будет погибнуть"
С какой радости ему гибнуть то?
Высота же большая, да и скорость наверное не на 10 - 20км больше скорости сваливания.
 
Назад
Вверх