Размышления о разворотах на ветер и под ветер

Ветер может дуть например и 100км/ч, и если он предположительно без турбулентности, то по ветру будешь лететь, а на у.с. будет 60, так же против него на у.с. будет 60, только относительно земли двигаться будешь задом 40км/ч, это ясно, как день, речь то не о этом.
 
basmen сказал(а):
А когда в вагоне настеж все окна и двери!?
мы же не о вагоне тут
Такие вещи, технически образованный человек обязан ПОНИМАТЬ.  Печенками, нутром...  Объяснить такие вещи должны были в начальной школе, если этого не произошло, то потом это сделать очень трудно, и никакие примеры с вагонами, разговоры о движущейся воздушной массе, инерциальные системы отсчета, тут  бесполезны, как бесполезны рассуждения о гравитации для того, кто уверен, что земля плоская.
 
basmen сказал(а):
Сергей_К писал(а) Сегодня :: 11:53:08:
да, но не наших высотах полёта. (на тему подписался )

Не говорите чушь. Высота пару сотен метров - ламинарный поток 15-25 км/ч - обычное дело.Летишь в молоке и только по боковому сносу или GPS видно наличие ветра.
А вообще я фигею... Народ НЕ ПОНИМАЕТ, что мухе летающей по вагону абсолютно безразлично, куда он движется и с какой скоростью. 

У мухи масса и инерция почти "0", А ЛА имеет "намноооого" больший вес и соответственно инерцию. Это первое.
Второе, неправильное сравнение. Планета "земля" несётся по орбите на сумашедшей скорости, да ещё и вращается! На полёт самолётов это влияет?
А ЛА движется в воздушном пространстве Земли! И сравнивать воздушное пространсво "вагона" с земным - не правильно. Вагон сам подчиняется "земным" законам физики, как и ЛА.
Третье, муха летает по другим принципам, чем самолёт.
 
sun сказал(а):
basmen писал(а) Сегодня :: 12:36:12:
А когда в вагоне настеж все окна и двери!?
мы же не о вагоне тут

Такие вещи, технически образованный человек обязан ПОНИМАТЬ.  Печенками, нутром...  Объяснить такие вещи должны были в начальной школе, если этого не произошло, то потом это сделать очень трудно, и никакие примеры с вагонами, разговоры о движущейся воздушной массе, инерциальные системы отсчета, тут  бесполезны, как бесполезны рассуждения о гравитации для того, кто уверен, что земля плоская.

Вот и объясните человеку без позерства, раз входите в полемику. Это форум. Вот Вам самому-то непротивно писать людям подобную мерзость. Выпячиваете всюду свою осведомленность и в кичливом тоне. Вас за это уже отсюда убирали. Пишите только о предмете, не затрагивайте людей. Вроде взрослый человек. Ошибаться люди здесь свободно могут. И, если Вам хочется что-то на Ваш взгляд подправить, делайте это ненавязчиво и в корректной форме, по человечески.
 
apiskarev сказал(а):
Воздушная масса и есть автобус, а вы внутри него.
ха ха ха
Вы сильно ошибаетесь.
Находясь в автобусе вы стоите на его полу.
Если вы будете перемещаться по автобусу, то ваша скорость относительно пола всегда будет одинакова вне зависимости от направления вашего перемещения.
В автобусе вы не можете потерять точку опоры.

В полёте дельталёт опирается не на землю, а на воздушную массу.
Эта масса может находиться на месте, а может двигаться относительно земли.
Дельталёт же летит своим курсом который проложен тоже относительно земли.

Если воздушная масса движется поперёк курса дельталёте, то нос аппарата несколько повернут навстречу движению этой массы, иначе аппарат будет сносить с курса.
В установившемся режиме скорость воздушной массы не оказывает вредного (в плане безопасности) влияния на аппарат.

При ИНТЕНСИВНОМ повороте аппарат меняет курс и подставляет воздушной массе спину.
На пару сек. воздушная масса вычитает из воздушной скорости аппарата некоторую величину.
Если разница окажется меньше скорости сваливания, то будет ку-ку

Все, кто этого не понимают - ездите на автобусе, целее будете.
 
zzz сказал(а):
Ведь так же в Вашем КУЛПе написано, не правда ли?

Сарказм, если что.
Ну как же людям хочется показать себя умнее других, а как это сделать не выставив дураками других они не знают.

А вы прежде чем пИсать сарказмом, вначале бы разобрались в вопросе и почему говорят что ветра в воздухе нет - его нет для потока который обтекает крыло, за счёт чего (крыла и потока под и над крылом) вы движетесь(летите) в этом воздухе...и называется это аэродинамикой.
А для наглядности процесса что ветра в воздухе нет, - на носу вашего пепелаца наверняка висит верёвочка, вот и посмотрите куда она кажет когда вы летите по ветру, против ветра или с боковым ветром, а если не висит то на ютубе куча видео планеров с этой верёвочкой, как вы думаете для чего она? И как это пилоты летают по приборам...- Подумайте на досуге 
P.S. Чтоб не искали "верёвочку" (куда она дует и показывает :🙂 ) https://youtu.be/mx9btH2wIyw - только не говорите что она находится перед винтом (вентилятором) и её туда засасывает) ;D
  И ещё добавлю чтоб наконец то прекратить этот словесный понос, упрощённо - воздух это  и ветер, турбуленция, вертикальный и нисходящий ветер (поток) ...., так вот для ВС относительно воздуха ветра нет, поэтому и говорят что в воздухе ветра нет, ведь ВС находится в воздухе т.е. вы находитесь в одной среде, но относительно чего то другого, а не воздуха он есть и не обязательно это может быть земля, это может быть другой ВС, облако, птица, луна, звёзды 🙂   
 
Если бы в полёте не было бы ветра, то УС и GPS всегда бы показывали одинаковую скорость.
 
ra0acm сказал(а):
А для наглядности процесса что ветра в воздухе нет, - на носу вашего пепелаца наверняка висит верёвочка, 
Да уж , верёвочка всяко точнее приборов измеряющих скорость и при полёте в возмущённом потоке показывающих колебания до 20- 30%, при том что пилот не воздействует ни на РУД ни на РУС.

Кстати сегодня у нас как раз фронт подходит и колбасить должно не хило, если будет возможность сниму как ветер в воздухе не оказывает влияния.
 
zzz сказал(а):
Да уж , верёвочка всяко точнее приборов измеряющих скорость и при полёте в возмущённом потоке показывающих колебания до 20- 30%
Если это опять сарказм с вашей стороны, то как раз эта верёвочка и есть самый быстрый и достаточно точный прибор, показывающий обтекание и при возникновении срыва или скольжения покажет это очень быстро. 
 
Если ветер ровный даже до 20 м/сек, более сильным у земли, ветер ровным уже быть не может, кроме струйных течений на высоте. Препятствия рельефа на земле так или иначе начнут его разрывать, превращать в порывистый, рваный ветер. Наиболее постоянный ветер на открытых больших пространствах, большие озера, море и т. д., где аэрология ровная. Такой постоянный ветер аэродинамические параметры аппарата оставляет без изменений.

Все проблемы с ветрами разных направлений возникают у земли. Аэродинамика вся та же,  на высоте ли полет происходит, у земли, все без изменений. Усложнение может только в болтанку. Но, скоротечность ощущений вблизи земли растет и вся динамика управления в комплексе тоже. Требуется значительное внимание, которое повышается с опытом, и который у всех людей нарабатывается по разному. Но, для этого есть определенные выработанные средние нормы курса летной подготовки. Мы же разбирали конкретный случай пилотирования аппарата неподготовленным пилотом, который привел к такому результату. А, мы только про ветер и уже забыли с чего начали разговор.

А, все сводится к одному, что для самостоятельных полетов требуется серьезная подготовка. И, уж полет недостаточно подготовленного пилота, да еще на необлетанном крыле, когда неизвестно, как оно себя поведет, совсем недопустим.
 
basmen сказал(а):
речь то не о этом

Речь об этом!
Нельзя разогнать(любое тело) в течении нескольких секунд до скорости более 100км/ч(только спортивные машины или катапульта).
Если вы летите(скажем) 100км/ч(воздушная скорость) против ветра 15м/с(54км/ч). Ваша скорость относительно земли будет(100-54) 46км/ч. Начинаем "стандартный" разворот(360 градусов в 2 минуты), не даром он считается в авиации "стандартным". У вас этот разворот займёт(на 180 градусов) 60 секунд. Ничего страшного!
Но возьмём экстримальный вариант.
Скорость 100км/ч, скорость сваливания(в нормальных) условиях - 60км/ч
Теперь вы "заложили" вираж(скажем градусов в 45 или 60). При таком развороте(если не добавить мощьности) скорость уже падает(если вы пытаетесть держать самолёт в горизонтальном полёте).
Теперь с перегрузкой ваша скорость "сваливания возрастёт почти на 130-150%
И угловая скорость разворота(180 градусов) уменьшится до 20-30секунд!
Теперь возьмём всё это в сумму.
Скорость срыва с учётом перегрузок при развороте будет 80км/ч.
Ваша воздушная скорость меняется в течении этого времени  от 100км/ч до (100-54 =46-80 = минус(-) 34км/ч!)
Попробуйте разогнать самолет от -34х до 60км/ч за 20 секунд!
Это возможно, но очень редко.
Я не учитывал всех вариантов. Но я сам попал в эту ситуацию(с инструктором) уже давно. Но там был "ротор", на полном "газу" мы вышли из него на высоте 50-100 метров.
 
Предлагаю участникам задачку по физике из программы 9-го класса СШ.
Самолёт летит по ветру со скоростью V. Скорость ветра V[sub]вет[/sub]. В определённый момент самолёт встречает воздушный шар. Пилот отмечает на карте точку А. Через время Т самолёт достигает нужного пункта Б, разворачивается и летит назад. Вопрос: через какое время он снова встретит воздушный шар?
 
И ещё добавлю, чтоб не замылилось -  чтоб наконец то прекратить этот словесный понос, упрощённо - воздух это и ветер, турбуленция, вертикальный и нисходящий ветер (поток) ...., так вот для ВС относительно воздуха ветра нет, поэтому и говорят что в воздухе ветра нет, ведь ВС находится в воздухе т.е. вы находитесь в одной среде, но относительно чего то другого, а не воздуха он есть и не обязательно это может быть земля, это может быть другой ВС, облако, птица, луна, звёзды   🙂
     
Так вот во всей этой каше мы и движемся, а что бы не убиться - есть наука называется - самолётовождение
 
Когда то у меня по самолетовождению и метеорологии были оценки-5.
В авиации есть такая книженка- НПП. Она назывется-Наставление по производству полетов. Эта книга вручается(по крайней мере при СССР), летно-подьемному составу, каждому. Нам всегда говорили, что она написана-КРОВЬЮ. И это действительно так. Так вот. Выполняйте всегда то, чему Вас учили.
В начале этих прений я привел пример из личного опыта. Когда чуть по своей оплошности, не поцеловал землю. А ведь всего-навсего, нужно было сделать то, чему учили при разворотах.
Удачи Всем!!! 
 
a.jurow сказал(а):
В начале этих прений я привел пример из личного опыта. Когда чуть по своей оплошности, не поцеловал землю. А ведь всего-навсего, нужно было сделать то, чему учили при разворотах.
Удачи Всем!!! 

В точку :~)
Я думаю здесь все "птенцы", и ничего ещё не видели!
Простите меня, но похоже время "настоящих" пилотов ушло 🙁
 
a.jurow сказал(а):
В авиации есть такая книженка- НПП. Она назывется-Наставление по производству полетов. Эта книга вручается(по крайней мере при СССР), летно-подьемному составу, каждому. Нам всегда говорили, что она написана-КРОВЬЮ. И это действительно так.

НПП - это книжечка про организацию полётов, а вот про выполнение полёта КУЛП и РЛЭ для конкретного типа ВС, как то так меня учили.
 
Orex сказал(а):
А какая школа Вас учила? Если не в лом? 
Была такая школа ДОСААФ, и по сей день хорошие вспоминания о преподавателях и первом инструкторе.
 
ra0acm сказал(а):
Была такая школа ДОСААФ, и по сей день хорошие вспоминания о преподавателях и первом инструкторе.

Хреново Вас там учили!
Я тоже получал запасной парашют, от другого. А кто его укладывал, ХРЕН знает!
 
Orex сказал(а):
Хреново Вас там учили!

Судя по вашим расчётам и опусам, особенно про скорость и мощность, бедные планеристы они просто не знают что нужна ещё и мощность 🙁 -  НЕ вам об этом судить.
 
Назад
Вверх