Re: Аэробот или аэроглиссер. Помогите советом или чертежом.

Практически на всех аэросанях аэроботах и т.д. винт установлен без дополнительных устройств позволяющих увеличить КПД СУ - спрямляющих поток устройств, считаю что это упущение. Если на ЛА нет чисто технической возможности их установки + дополнительная масса самого устройства и увеличенная площадь сведет на нет результат от установки и поэтому приходиться смиряться с пониженным КПД, то для Аэросаней т.д. есть и возможность установки и доп. масса не так критична и лишняя тяга не помешает.      
 
Скорости не большие будут, поэтому шлейф возмущения за корпусом должен быть не большой и пока доберется до винта совсем исчезнет (ок 1м)
                Смотря какие скорости рассматривать,движения или подсоса воздуха винтом..Вообще-то заднюю часть кабины,в которой установлен сам двигатель, обязательно нужно сужать .( если смотреть сверху кабину делать ввиде капли) Тогда к плоскости винта воздух будет подсасываться  более ламинарным потоком ,примерно как на фото..Конечно не лишним будет и кольцо,для безопасности ,сохранности винта и прибавки до 20% тяги..
 

Вложения

  • show_image.jpg
    show_image.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 106
Доброго дня как Вам такой вариант аэропневмохода.
Никак. На рельсах с железными колесами аппарат поедет, а по бездорожью, грязи или снегу - нет.

Даже в неглубоком снегу или грязи сила тяги нужна равная весу машины или больше. Неспроста для джипов при подборе лебедки есть правило - тяга лебедки не меньше 1,5 массы машины.

Представьте силовую установку этого аэромобиля с тягой, скажем, в тонну...
 
Вот сюда поставить большие пневматики и убрать крыло, по моему все получится. 🙂
Это дельталет Жук http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298485637
Главное сделать очень легким. Закрытая кабина сильно утяжеляет. В отличии от джипа, пневмоход глубоко не вязнет в грязь и снег из-за больших колес, поэтому и сопротивление движению небольшое.
 

Вложения

  • zhuk_001.jpg
    zhuk_001.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 114
Даже в неглубоком снегу или грязи сила тяги нужна равная весу машины или больше. Неспроста для джипов при подборе лебедки есть правило - тяга лебедки не меньше 1,5 массы машины.
При тяге, равной весу машины, аппарат взлетит вертикально.

Пример. Аэросани Туполева А-3. Масса около 2,5т. Оснащались моторами М-11, Аи-14, М-14Б. На деле это просто лодка, которая передвигалась, как по воде, так и по снегу. Со скоростями более 100км/ч.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242992933/18#18

Какова, по вашему, тяга самого мощного из этих моторов?

А тяга лебедки подбирается с запасом, в расчете на различные условия вытаскивания. Вверх, в бок, из перевернутого положения и т.п.
 
Смотря какие скорости рассматривать,движения или подсоса воздуха винтом..
Не очень понял, но если говорится об общая скорость аппарата то вряд ли выше 80 км/ч.
Вообще-то заднюю часть кабины,в которой установлен сам двигатель, обязательно нужно сужать .( если смотреть сверху кабину делать ввиде капли) Тогда к плоскости винта воздух будет подсасываться  более ламинарным потоком ,примерно как на фото..
Может быть (кстати обратите на паровоз, там так и с деланно), была идея просто обрезать кабину перед двигателем, что отодвинет винт от кабины на добрый метр.
Вопрос а что даст ламинарное течение если как на фото?
Конечно не лишним будет и кольцо,для безопасности ,сохранности винта и прибавки до 20% тяги..
Кольцо для безопасности даже не обсуждаем  🙂 а само по себе оно не увеличивает тягу, что было доказано на ветке винт в кольце, а вот спрямляющие радиально установленные лопасти установленные на нём это сделать могут.
Никак. На рельсах с железными колесами аппарат поедет, а по бездорожью, грязи или снегу - нет.

Даже в неглубоком снегу или грязи сила тяги нужна равная весу машины или больше. 
Согласен с выше сказанным ответами на Ваши слова, но добавлю если говорить про сравнение лыжа и колесо то усилие нужное для преодоления трения под лыжей об лед и трения в подшипнике в колесе отличается в разы в не пользу лыжи,(грязь для аэросаней вообще труба) но в аэросани Мы все верим а в аэроходы нет? Про аэроглисер промолчу - все же для аэрохода вода это уже определенная граница использования его, где он может передвигаться но с определенными ограничениями и ущербом для полноценного использования.  🙂
 
Неспроста для джипов при подборе лебедки есть правило - тяга лебедки не меньше 1,5 массы машины.
По своему опыту могу добавить что завязшую Вазовскую шестерку в грязи иной раз не может вытащить и МТЗ 80, да и сапог запросто может остаться в той же грязи сил его вытащить может не хватить.
Мне другое смущает дизель выдаст ли тягу из расчета 10 кг на 1 л.с. или лучше искать бензинового брата. Есть и тот и тот вариант но дизель как то мне ближе  🙂 
 
Вот сюда поставить большие пневматики и убрать крыло, по моему все получится.
Хорошая мысль!!! облегченный аэроход просто сказка должна получиться, тут уже не 80 намного больше получиться скорость. Правда оч. понравилась мысль, может так и буду двигаться  🙂 
 
Кольцо для безопасности даже не обсуждаем   а само по себе оно не увеличивает тягу, что было доказано на ветке винт в кольце, а вот спрямляющие радиально установленные лопасти установленные на нём это сделать могут.
  Зря не обсуждаете,в приложении по схеме видно ,что дополнительная тяга будет,если всё сделать правильно.Кроме того кольцо исключит потери ввиде индуктивного сопротивления при перетекании потока , правда на скорости выше 100к/час сопротивление кольца съедает эту прибавку,но вряд ли ваш пневмоход сможет двигаться на такой скорости без ущерба для конструкции.. А вот спрямляющие  лопасти сразу начнут создавать только сопротивление ИМХО..
 

Вложения

  • vint_v_kol_ce.GIF
    vint_v_kol_ce.GIF
    6,7 КБ · Просмотры: 117
Смотря какие скорости рассматривать,движения или подсоса воздуха винтом..Вообще-то заднюю часть кабины,в которой установлен сам двигатель, обязательно нужно сужать .( если смотреть сверху кабину делать ввиде капли) Тогда к плоскости винта воздух будет подсасываться  более ламинарным потоком ,примерно как на фото..Конечно не лишним будет и кольцо,для безопасности ,сохранности винта и прибавки до 20% тяги..
А есть ещё виды этого аппарата?
 
Зря не обсуждаете,
Не обсуждаем конкретно только безопасность, все остальное всегда рад. 🙂
что дополнительная тяга будет,если всё сделать правильно.Кроме того кольцо исключит потери ввиде индуктивного сопротивления при перетекании потока ,
Да согласен  прибавка возможна но не существенная около 10 % (хотя и за них стоит побороться  🙂 ).
А вот спрямляющие  лопасти сразу начнут создавать только сопротивление ИМХО..
Зря так считаете, винт при работе теряет до 30 % энергии на скручивание потока (поэтому реальное КПД винта лежит в пределах 75%, а у осевого вентилятора около 95%), установка спрямителя даст прибавку конечно не тех же процентов но значительную их часть, что за минусом создаваемым от самого спрямителя сопротивления даст положительную добавочную мощность СУ.
 
Да согласен  прибавка возможна но не существенная около 10 %                                           
До нас уже проверили на продувках и много раз  - до 20% от общей тяги..   
поэтому реальное КПД винта лежит в пределах 75%, а у осевого вентилятора около 95%
      Я бы не стал так о КПД про все винты и вентиляторы, у каждого конкретного свой,но львиная доля разницы ,ИМХО, как раз от наличия кольца ограждения ,обичайки  вентиляторов,которые без них не бывают..Спрямляющий же аппарат у вентиляторов,является скорее стойками для обичайки (кольца),выполнены аэродинамически обтекаемые..Дело в том ,что принципиальное отличие  вентилятора от  винта в относительном удлинении лопасти,по отношению к хорде, так как они выполняют разные функции..Вентиляторы предназначены в основном для создания давления за плоскостью вращения, крутятся на бОльших оборотах,а винты создают тягу..
 
Спрямляющий же аппарат у вентиляторов,является скорее стойками для обичайки
Всегда нужно помнить о том, что реактивную тягу (ВВ, вентилятор, ТРД) создает только та часть потока, которая движется СТРОГО по направлению "полета". Любое отклонение от этого (см. формулу Эйлера для тяги, где скорость - величина векторная), будет "уходить" в потери.
ВВ создает минимальную крутку потока за собой. Вентилятор, который не только перемещает воздух, но и увеличивает его статическое давление, создает значительную крутку потока за рабочим колесом. Чтобы уменьшить потери за вентилятором - ставят спрямляющий аппарат, обеспечивающий крутку потока не более 10...15 градусов. Только после этого, он выполняет "другие" конструктивные фунуции (поддержание обечайки, сопла).
Вентилятор без СА - вентилятор пропеллерного типа - самый простой, но и самый не экономичный.
Постоянно забывают о том, что ВВ создает тягу сам, а вентиляторная установка - все её элементы (рабочее колесо, спрямляющий аппарат, корпус - включая обязательное сопло (для обеспечения рабочей точки вентилятора).
 
Вентиляторы предназначены в основном для создания давления за плоскостью вращения, крутятся на бОльших оборотах,а винты создают тягу.. 

1=ducted propeller=
2=shrouded propeller=

1-й,близко к вентилятору
2-й ближе к окольцованному винту.

-винт в кольце не имеет сужения на законцовке и меньше крутку.
желательно 2-хлопастной.
хороший пример=

http://www.pegasusrotorcraft.com/specifications.pdf

http://www.pegasusrotorcraft.com/pegasuspresentation.pdf

200HP=1320 Lbs tjagi...
 
SVD сказал(а):
А где? вроде у нас (Волгограде) не кто не занимается проектированием и строительством большой авиацией и о трубах не слышал или что то изменилось?
А что,и аэродинамику тоже в Волгограде не писали? Как же тогда у нас тут летает столько народу ? :-?
 
@ henryk

Меня всегда волновал вопрос о размещении строительной оси профиля кольца..Интуитивно сделал строительную ось примерно паралельно вектору полёта..При этом по внешней поверхности кольцо сужается,по внутренней расширяется..У выше приведённого вами примера у Пегаса похоже тоже так..
 

Вложения

  • DSCN2575.jpg
    DSCN2575.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 117
Этот пенопласт имеет хорошую плавучесть и обеспечит не потопляемость в случае вскрытия полости платформы...Нет ничего идеально не гигроскопичного, и те 2-5 % воды от объёма ,которую он возможно возьмёт в себя, для моего "парохода не смертельны...
Вы ошибаетесь по поводу пенопласта.

Гигроскопичность пенопласта приводит в превращению его в кирпич по плотности, а кирпичи как известно не плавают.
Через два три года нахождения пенопласта во влажной среде он звенит как метал и с трудом режется ножовкой по металу.

Спорить не буду, просто информация вам из ЛИЧНОГО опыта, пенопластовую напитавшуюся влагой плиту размером 1М х 1М и толщиной 100 подымали вдвоем. Просто поверьте на слово.
 
Гигроскопичность пенопласта приводит в превращению его в кирпич по плотности, а кирпичи как известно не плавают.
Из личных  наблюдений..Мои и соседские  дети в конце 80-х и начале 90-х годов целыми днями катались на брошенных строителями пенопластовых плитах в большой луже во дворе и ничего ,никто не утонул...
 
Назад
Вверх