Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

Всем привет!
Заделки тросов, показанные на фото, выполнены не по технологии. Лично я бы на "них" не рискнул. Самый простой способ проверки-испытание на разрыв, заодно и качество тросика проверите. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235484894/210
Да, и не путайте обжимки эл. проводов и силовую обжимки несущих тросов, ну и приспособления для них.
 
Получается, я два раза "накаркал", конечно, того не желая ... и про пластиковую оболочку и про китайский тросик.

Конечно, на тросе с тряпочным сердечником летать нельзя, полбеды, что он, при прочих равных, на 1/7 меньше сечением, но намного хуже то, что  он не полностью обжимается в медной гильзе и  такое соединение не может нести полноценную нагрузку. Ну и естественно, марка металла и разрывная нагрузка только производителю Суньхуньвчаю известна. А пластиковая оболочка только ухудшает коррозийную стойкость тросика, поскольку под ней влага накапливается хорошо, а испаряется плохо.

Авиационный КСАН в розничных количествах купить проблемно, если только искать в Торговле на нашем форуме, неплохие тросы и обжимки к ним  бывают в яхтенных магазинах, например Мореман в Самаре.

Тут еще вопрос, какой взлетный вес у дельталета, может, как ни странно, китайские троса и обеспечивают необходимый запас прочности, особенно если летать тихонько и по штилям ))) а по хорошему надо попробовать их на разрывное усилие.

Вообще, честно говоря, жутковато смотреть на такое исполнение несущих узлов летательного аппарата.

Вот еще ссылочка на старый пост по тросам, изучайте.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1259862381/0

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235484894/0
 
Огромное спасибо Всем за ответы   🙂
Похоже в этом сезоне вместо полетов, предстоят работы по замене всех тросов.  🙁
Теперь вопрос где можно нормальные купить.... может у кого есть информация - я думаю всем владельцам Атласов Т - это будет интнресно, так как с вероятностью 99% китайский трос стоит у всех 😱
Сам тоже буду искать - если найду обязательно напишу 🙂
 
Похоже в этом сезоне вместо полетов, предстоят работы по замене всех тросов.
Работы на день.
Кстати, если крыло еще не облетано с Вашей тележкой, советую передние - задние нижние троса у тапеции заделывать не намертво, а купить в хозмаге зажимы на болтах, и только после облета заделать как следует.
Говорю так, потому что наступал сам на эти грабли будучи владельцем Е-16 - пришлось менять положение трапеции.
 
тогда, может на этой порнографии подлететь, а потом по ней длину уже делать на нормальных?

троса верхние вроде, я уже без верхних тросов летал 🙂
 
Похоже в этом сезоне вместо полетов, предстоят работы по замене всех тросов.
Работы на день.
Кстати, если крыло еще не облетано с Вашей тележкой, советую передние - задние нижние троса у тапеции заделывать не намертво, а купить в хозмаге зажимы на болтах, и только после облета заделать как следует.
Говорю так, потому что наступал сам на эти грабли будучи владельцем Е-16 - пришлось менять положение трапеции.

Крыло с тележкой облетано, но за совет спасибо  🙂,
А что за " грабли" были у Вас? Куда двигали трапецию?
 
скорее всего, крыло было из свободного переделано и оно упиралось в подкос и понадобилось все утягивать к животу
 
А что за " грабли" были у Васвыйвигали трапецию?
Крыло С-5, трапеция балансировалась у подкоса, пришлось сдвигать ее ближе к желудку.

Ок, спасибо 🙂   Вообще заметил, что в полете не хватает места для трапеции при снижении, упираю в живот, приходится работать двигателем снижать обороты.
 
Вообще заметил, что в полете не хватает места для трапеции при снижении, упираю в живот, приходится работать двигателем снижать обороты.
Вообще-то так и надо. В неманевренных полетах тангаж задается газом, а ручка держится в нейтрали или чуть на себя.
Однако всё это должен объяснять инструктор! Решившие сэкономить на обучении, на лечение и восстановление аппарата тратят гораздо больше. Или тратятся их родственники...
 
Вообще заметил, что в полете не хватает места для трапеции при снижении, упираю в живот, приходится работать двигателем снижать обороты.
Вообще-то так и надо. В неманевренных полетах тангаж задается газом, а ручка держится в нейтрали или чуть на себя.
Однако всё это должен объяснять инструктор! Решившие сэкономить на обучении, на лечение и восстановление аппарата тратят гораздо больше. Или тратятся их родственники... 

Спасибо, рад услышать компетентное мнение специалиста. летаю уже не первый год. Обучение прошел в клубе, 20 часов с хвостиком, вот только аппарат был мд 50  🙂 - вес совсем другой, настроен он так же был под ( как я понимаю)  желание владельца - на трапеции было тянущее усилие около 3 кг.... 😱
Теперь же у меня до 115 кг. и все рулится немножко по другому....у каждой машины есть свой стиль вождения на земле - а что говорить о воздухе. Отсюда и мои вопросы (которые не подразумевают полную безграмотность в пилотировании) - а должно ли так быть?  🙂
 
был сегодня в гараже. сердечник трося из неясного материала присутствует.
Тут уже не помощнику пример, а, видимо, начальнику службы снабжения.

Честно говоря, хочется уже выкинуть все полученное и завести настоящую такую уголовку. Жалобы только будут, что "конструктора обижают", но это ж убийца потенциальный
 
А ведь я ему писал про сердечники и он мне ответил согласием:

Вторник, 16 августа 2016, 10:38 +03:00 от K Евгений <e12n@yandex.ru>:

ОК!

16.08.2016, 10:35, "Alexey K:

Как бы основное тут ниже - трубы каркаса, тросы, мачта, болтов запасных вы обещали

Отправлено из мобильной Почты Mail.Ru


-------- Пересылаемое сообщение --------
От: Alexey K
Кому: K Евгений <e12n@yandex.ru>
Дата: Среда, 10 августа 2016 г., 18:23 +0400
Тема: Re[2]: выслал каркас дельты для замены


Ну, чтобы не портить имидж опусами (все-таки, он, наверное, не опусами портится, а причинами этих опусов), прошу ознакомиться с перечнем замечаний по крылу, которые прошу устранить. Не все критично, но многие вещи заметны и сильно портят впечатление от крыла, что сказывается на имидже.

Учитывая, что, если таких косяков не делать, крыло не станет дороже ни на копейку (ну, кроме страховки), приведу все же все косяки и косячки, которые заметил я и другие осматривающие.

итак:

1. Трубы.
Диагональная гофра на трубе поперечины, небольшие дефекты на других трубах.

Вы говорили, что у Вас новый задел каркаса из труб лучшего качества, поэтому прошу подобрать хорошие.

2. Носовой узел:
- в одно из отверстий болт входит с натягом, так, что на нем даже остались задиры от разборки (посмотрите в посылке);
- выпала одна из резиновых заглушек, приклеена была очень небрежно, с соплями из клея "момент"
- все болты носового узла небрежно, я бы сказал, криво спилены под гайку даже и гайка частично спилена, вместо того, чтобы оставить один оборот торчащим из гайки, как положено, то же можно сказать о болтах узла крепления трапеции (фото Крепление трапеции).
Выглядит все это отвратительно, для фирмы вряд ли выгодно.

прошу устранить

3. Замок крепления нижних тросов на носовом узле (фото ЗАМОК).

Дефект в изготовлении детали – некто, видимо, с первого раза промахнулся при
сверлении отверстия и оно получилось некруглым.
Сам по себе факт этот ничего не значит, но толщина металла, обрамляющего отверстие, значительно уменьшилась.

Надо сказать, что на это обратили внимание практически все, кто крыло осматривали.

Как это сказывается на имидже, сами понимаете.

Прошу устранить.



3. Мачта (вроде собирались заменить на новую другого типа) :
- отверстия для тросов не обработаны - торчат заусенцы, острые края.    Троса на таких краях без даже сверхсильного натяжения перетираются на раз.
Жду новую.


4. тросы
- все заменить, исключить использование старых с дельтапланов 25-летней давности
- исключить заделку на виниловую оплетку, как на выходе из петли, так и на входе - чтобы ни в одной заделке винилки не было
- при использовании тросов исключить троса с виниловым или иным сердечником (у Вас такого и нет, уже просто обращаю Ваше внимание)

- не использовать составные верхние тросы (прямо запрещено НТТД 80)


5. Страховка поперечины.
- выполнить страховку
- крепление поперечины прошу выполнить с учетом требований НТТД-80 - петли тросов должны не граничить друг с другом и быть разнесены на узле, сейчас поищу ссылку на требования к креплению и вышлю.


6. Болты под шплинты и гайки контровочные.

у меня претензий нет - прошу снабдить запасными


7. отверстия под болты шайб, фиксирующих кубик, просверлены криво.
ничего страшного, но повод позубоскалить критикам (фото ОРГАНИЧИТЕЛЬ КУБИКА)


8. желательно не делать лишних отверстий.

У меня оно, слава богу, только одно на килевой трубе и заклепано. Другим, насколько я знаю, не так повезло. (фото КИЛЕВАЯ)
 
вот мне интересно, общественность разрешит перейти в юридическую плоскость по данному гражданину? что скажете?
 
вот мне интересно, общественность разрешит перейти в юридическую плоскость по данному гражданину? что скажете?

Гражданин как всегда скажет, что все здесь "дуют на воду" и "портят ему имидж опусами", а у него все хорошо  😱
 
Учитывая, что, если таких косяков не делать, крыло не станет дороже ни на копейку (ну, кроме страховки), приведу все же все косяки и косячки, которые заметил я и другие осматривающие.

Да ну ! Не станет дороже ? Точно ?
1) Если трубы использовать кондиционные с приемкой а не отбраковку оных с гофрами. (они ведь типа также стоят да ?)
2) Если для изготовления деталей каркаса использовать станочное оборудование и труд специалистов а не гараж тиски, дрель, керн и свою коленку.
3) Если купить авиационные нормали а не дорабатывать болгаркой те болты что куплены в хозмаге. 

и прочее и прочее и прочее

В итоге да - получится вполне качественное изделие по цене изделий того же аэроса а если еще и по белому налоги платить то и подороже будет.

А гарантировать соответствие может только сертификация типа но она еще добавит цену в эн раз. Вот ведь замкнутый круг получается... Так что если мало денег варианта ровно 3
1) не летать
2) сделать как надо все самому
3) перестать считать свою жизнь бесценной и положиться на удачу.
 
А гарантировать соответствие может только сертификация типа но она еще добавит цену в эн раз. Вот ведь замкнутый круг получается... Так что если мало денег варианта ровно 3
1) не летать
2) сделать как надо все самому
3) перестать считать свою жизнь бесценной и положиться на удачу.
Я выбрал третий вариант и удача меня пока не подводила !  :craZy
Красиво надо не только жить, но и ... :~~)
 
3) перестать считать свою жизнь бесценной и положиться на удачу.
Я выбрал третий вариант и удача меня пока не подводила !
Полагаться в авиации на удачу - суицид.

Красиво надо не только жить, но и ... 
Что красивого в смерти из-за криво заделанного троса, скажи на милость?
 
Дима043, как минимум, нормально троса заделать, спилить заусенцы в отверстиях, не делать лишних дырок, а нелишние просверлить одним сверлом денег стоит тех же, что сделать плохо,

Проверить выход штока из стоек денег не стоит вообще.

А в целом да, хочешь сделать хорошо, сам делай.
 
Ответ производителя:

"
Неметаллической основы там нет. Возможно, вы имеете в виду нитку, которая внутри. И что с того?
"

в общем, можно переписку считать законченной.
 
Назад
Вверх