Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Не хотел я комментировать эти моменты, чтобы уж совсем не нагнетать негатива, но что делать.
Действительно, на каких имеющихся в стране легких самолётах можно было бы в принципе (гипотетически) прямо сейчас выполнять коммерческие перевозки?

Смогут на очень многих, вплоть до СП-30, который увезёт до 100 кг мелких грузов (посылок например). Большое кол-во С-172, и т.п. Серийные самолёты Л-42-142, СК-12 могут возить грузы в н.п., расположенные у водоёмов (как Ан-2В раньше). Ла-8 -6-ти местные машины. И т.д., и т.п. Ну и беспилотники с ВВП совсем уж рядом. 🙂

СП-30 и другие 2-местные. Если говорить про "до 100 кг мелких грузов (посылок например)", то думаю, что они проиграют конкуренцию беспилотникам экономически.
Думаю, невыгодно, поэтому не применяют здесь и сейчас для этих целей СП-30 и т.п. Разве что перевозка золота или алмазов.
Про перевозку пассажиров говорить не о чем. Но СП-30 хотя бы производится у нас.

Цессна-172 и др. 4-местные не отечественные и не новые. 3 пассажира перевезут. В принципе. При хорошей длинной ровной ВПП. Но это совсем разные условия эксплуатации - регулярные перевозки и полеты владельца изредка в свое удовольствие.

Самая интересная тема - легкие летающие лодки. Отечественные и серийные. Смогут. Но только летом при наличие подходящей водной поверхности. А если нет водной поверхности? Выпускать колеса? Но тогда лучше просто сухопутный самолёт с мощным шасси для неудобной ВПП. А зимой? Ставить на лыжи? Тоже лучше сухопутный самолёт на лыжах/амфибийных надувных поплавках. А в межсезонье (весна, осень, ледоход, шуга, тонкий лед)? И это в сумме 9 месяцев в году в России.

Когда я тут писал о частных самолётах, гипотетически пригодных к выполнению грузовых перевозок, то забыл о довольно массовом самолёте PZL-104, коих было много на просторах СНГ -по нескольку в каждом планерном клубе. Думаю, что большинство из них сейчас не у дел, а вот они-то могут прилететь почти в любую дыру (не очень отдалённую). 🙂

Вильга-35. Трудно найти более неудачный самолёт. Она летит, пока работает двигатель. Это было всегда. А сейчас и самолётов в летном состоянии почти не осталось, и запчастей нет, но главное - двигателей нет. И это хорошо. Пассажиры целее будут.
 
Вы забываете что у нас по стране летает куча больших цессн, пайперов, аэрокомандеров и прочих многоместных.
Или вот Аврора летает на Твин оттерах. И не собирается на ан-2 переходить.
 
В САМАРЕ ОТКРЫЛИ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

Испытательный стенд для газотурбинных авиационных двигателей запустили после реконструкции на ПАО «ОДК-Кузнецов». Запуск стенда позволит увеличить пропускную способность производства.

Стенд для проведения квалификационных и государственных испытаний серийных образцов авиационных газотурбинных двигателей перед установкой на самолет станет дополнительной возможностью расширения производства. Испытания на стенде позволяют имитировать работу двигателя во всех режимах, подвергнуть его нагрузкам и контролировать параметры его работы. В ходе реконструкции испытательного стенда обновили систему управления двигателем во время испытаний, что позволит программировать все режимы работы и автоматически запускать их. Кроме того, заменили пультовый стенд и испытательный бокс, смонтировали новые шахты.

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 
РОСТЕХ РАСШИРЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО БОРТОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ ДЛЯ МС-21 И SJ-100

Концерн «Радиоэлектронные технологии» до конца года наладит серийное производство бортовой электроники для отечественных перспективных авиалайнеров SJ-100 и МС-21. Радиозавод «Сигнал» в Ставрополье будет производить модули системы управления рулевыми приводами самолетов.

«По SJ-100 мы законтрактованы до 2030 года. Уже поставили заказчику несколько комплектов для данных самолетов, которые проходят испытания. В планах до конца 2024 года отправить еще несколько самолето-комплектов. Что касается МС-21, то по договору до конца текущего года также должно быть поставлено несколько комплектов. После получения необходимых протоколов и актов сможем серийно изготавливать это оборудование», — сказал генеральный директор ПАО «Сигнал» Андрей Кочерга.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
СП-30 и другие 2-местные. Если говорить про "до 100 кг мелких грузов (посылок например)", то думаю, что они проиграют конкуренцию беспилотникам экономически.
Думаю, невыгодно, поэтому не применяют здесь и сейчас для этих целей СП-30 и т.п. Разве что перевозка золота или алмазов.
Про перевозку пассажиров говорить не о чем. Но СП-30 хотя бы производится у нас.
Странно, но вот нынче, в нашей местности, компния с Сесснами-172 выиграли конкуренцию на лесопатруль у беспилотников. Единственная причина, что приходит мне в голову - для работы пилотируемой Сессны не надо закрывать район полётов для всех прочих.🤔
Транспортных беспилотников, способных конкурировать по грузоподъёмности даже с СП-30, пока нет, и когда они появятся у нынешних "будетлян"-неизвестно.
Самая интересная тема - легкие летающие лодки. Отечественные и серийные. Смогут. Но только летом при наличие подходящей водной поверхности. А если нет водной поверхности? Выпускать колеса? Но тогда лучше просто сухопутный самолёт с мощным шасси для неудобной ВПП. А зимой? Ставить на лыжи? Тоже лучше сухопутный самолёт на лыжах/амфибийных надувных поплавках. А в межсезонье (весна, осень, ледоход, шуга, тонкий лед)? И это в сумме 9 месяцев в году в России.
Да, зимой на лыжах. Летать именно там, где много водоёмов. Почитайте, что тут пишут люди с Чукотки напрмер, о полётах на северах. Гидропланы там-вне конкуренции. С мая, до конца сентября, можно. Это 5 мес. Туда, где суша, будут летать летом -колёсные, зимой-они же на лыжах. Я о том, что много разных самолётов УЖЕ есть в АОН, и есть подготовленные коммерческие пилоты, могущие выполнять грузоперевозки (о перевозке людей на несертифицированных ЛА, речь пока не идёт), только дай отмашку....
 
Последнее редактирование:
Странно, но вот нынче, в нашей местности, компния с Сесснами-172 выиграли конкуренцию на лесопатруль у беспилотников. Единственная причина, что приходит мне в голову - для работы пилотируемой Сессны не надо закрывать район полётов для всех прочих.🤔
Транспортных беспилотников, способных конкурировать по грузоподъёмности даже с СП-30, пока нет, и когда они появятся у нынешних "будетлян"-неизвестно.

Да, зимой на лыжах. Летать именно там, где много водоёмов. Почитайте, что тут пишут люди с Чукотки напрмер, о полётах на северах. Гидропланы там-вне конкуренции. С мая, до конца сентября, можно. Это 5 мес. Туда, где суша, будут летать летом -колёсные, зимой-они же на лыжах. Я о том, что много разных самолётов УЖЕ есть в АОН, и есть подготовленные коммерческие пилоты, могущие выполнять грузоперевозки (о перевозке людей на несертифицированных ЛА, речь пока не идёт), только дай отмашку....

Согласен. Но мы ведь говорили про коммерческие воздушные перевозки, а не авиаработы, для выполнения которых зачастую требуется или желателен человек на борту. Например, авиахимработы уже давно и массово, а не гипотетически, выполняются на пилотируемых легких и сверхлегких ЛА. Пока вне конкуренции. Несмотря на то, что уже есть и применяются наземные и летающие беспилотники для этих работ.

"До 100 кГ" это ведь и 10-20 кГ почты, например. Такие беспилотники уже применяются.
Про СП-30 я имел ввиду его очень высокую цену, которая окупается пожалуй только на химии. Возможно ещё в дорогих учебных центрах.

Легкие гидросамолёты - интересная тема, потому что перспективная. Но, думаю, не совсем в том виде, какие они сейчас существуют. Легкие гидропланы на северах летом вне конкуренции потому, что там очень много водной поверхности (и почти без больших волн). Видел под Сургутом. Но именно там, на северах, короткий летний сезон. А амфибийность существующих летающих лодок с колесами весьма условная.
 
И сп-30 и амфибии, гидросамолеты наши и иностранные самолёты стоят очень дёшево, на фоне программы по возобновлению выпуска Ан-2 или запуска в серию лмс-901...

Про ан-2 вы кстати помните что ему тоже не хватает импортных деталей.
 
Изначально я говорил именно о сегменте коммерческой перевозки грузов! Что в принципе не отличается от авиаработ. Разве что добавится страхование груза.
Гидросамолёты могут базироваться на хорошем аэродроме, и взлетать с шасси, а в конечных пунктах, садиться только на воду в летний период.. В зимний период -на лыжах. Кстати, Ан-2В, зимой "переобували" с поплавков на лыжи?
 
Возобновлять выпуск Ан-2 вряд ли целесообразно. Если только попытаться выжать все ресурсы из имеющихся старых экземпляров. Но нужно обязательно считать экономику - будет ли это оправдано экономически ? Видимо, это возможно только с отечественными двигателями, но никак не с импортными. Поэтому самое важное сейчас , как следует из информации, представленной форумчанами выше, это освоение серийного выпуска подходящих и рациональных универсальных двигателей типа ВК650, ВК800. Завод по производству ЛМС-901 уже начали строить и обещают довольно быстро всё сделать. Как ни крути, а хороший и недорогой двигатель - это самая "главная" деталь в любом ЛА. 💪
А вот насчёт SSJ 100 - его выпуск и эксплуатацию необходимо как можно быстрее ЗАПРЕТИТЬ, потому что даже по внешнему виду этого "изделия" отчётливо видно, что это явная "мышеловка" для пассажиров в случае аварийной посадки. Что и показала известная московская катастрофа .
Сейчас всё пытаются свалить на пилота ( явно неспроста это делается ), но виноват в первую очередь именно сам самолёт, непродуманный с точки зрения безопасной быстрой эвакуации пассажиров и экипажа.
Делать отличные военные самолёты и отличные гражданские - это очень трудно совместимые вещи, Сухому это не удалось. 🙄
 
Изначально я говорил именно о сегменте коммерческой перевозки грузов! Что в принципе не отличается от авиаработ. Разве что добавится страхование груза.
Гидросамолёты могут базироваться на хорошем аэродроме, и взлетать с шасси, а в конечных пунктах, садиться только на воду в летний период.. В зимний период -на лыжах. Кстати, Ан-2В, зимой "переобували" с поплавков на лыжи?

Думаю, да. А какие принципиальные сложности переобуть Ан-2В на лыжи или на колеса?
 
Я не считал и не считаю Ан-2 незаменимым, а возобновление выпуска Ан-2 хорошим решением. Это - меньшее из зол. Все другие варианты хуже настолько, что мы до сих пор (несмотря на многолетнее многомиллиардное бюджетное финансирование) не имеем никакого самолёта или самолётов "вместо Ан-2".

Сколько может стоить программа возобновления производства Ан-2 - никто даже не пытался считать. Этот вопрос давно решен не в пользу Ан-2 не из-за экономических соображений. Пора признать, что это решение было ошибочным.
 
Глупость! Китайские авиадвигатели давно производимые на настоящих предприятиях не хуже российских. Китайскими копиями Ротакса -912 -Зонгшен, уже оснащаются серийные отечественные лёгкие самолёты. Отзывы пока положительные.
Я не считал и не считаю Ан-2 незаменимым, а возобновление выпуска Ан-2 хорошим решением. Это - меньшее из зол. Все другие варианты хуже настолько, что мы до сих пор (несмотря на многолетнее многомиллиардное бюджетное финансирование) не имеем никакого самолёта или самолётов "вместо Ан-2".
Причины этого лежат не в технической плоскости. Эксплуатанты просто хотят нового самолёта, который лучше Ан-2 по всем статьям, по цене б/ушного Ан-2.
 
Я не считал и не считаю Ан-2 незаменимым, а возобновление выпуска Ан-2 хорошим решением. Это - меньшее из зол. Все другие варианты хуже настолько, что мы до сих пор (несмотря на многолетнее многомиллиардное бюджетное финансирование) не имеем никакого самолёта или самолётов "вместо Ан-2".

Сколько может стоить программа возобновления производства Ан-2 - никто даже не пытался считать. Этот вопрос давно решен не в пользу Ан-2 не из-за экономических соображений. Пора признать, что это решение было ошибочным.
А я думаю, что возобновление производства АН-2 все таки лучший вариант для нашей страны, с ее необъятными просторами. Во первых, производство восстановить, имея всю документацию и все наработки стендовых летных и др. испытаний это намного дешевле, чем создавать что то новое. Во вторых подготовка летного и тех состава не требует каких то особенно сложных тренажеров и др., в третих если через триста лет будут построены в каждом сибирском селе или поселке полоса для всяких* байкалов* то хорошо. В чем я сильно сомневаюсь. А для ан 2 уже сейчас есть поляна, площадка. И еще, ан 2 для нашей страны в данное время это как буханка хлеба, как бутылка водки, никто еще другого не придумал. Как жрут хлеб вот уже сотню лет , так и продолжают. Про водку промолчу. Работал на Ан2 техником, инженером. В нем чуточку бы поправить кое что для удобства и вперед.
 
Назад
Вверх