Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Тольятти — не только автомобильная столица, но и авиационная?


Тольятти — не только автомобильная столица, но и авиационная?


Самарская область знаменита как край промышленный. Автомобильное и химическое производство, авиационные заводы. Вот про последнюю категорию мы и хотим сегодня поговорить.
Один из производителей легкомоторных самолетов «Серебряные крылья» является резидентом технопарка «Жигулевская долина», который как раз и расположен в автомобильной столице — Тольятти.
Совсем недавно самолет «СК-01», разработанный в Тольятти получил сертификат летной годности, который дает разрешение на эксплуатацию летательного судна.
Автомобиль на колесах?
Что представляет из себя этот загадочный «СК-01»?
Разработан он был специально для обработки полей. Поэтом на нем установлен специальный бак, который вмещает до 160 литров химикатов. За час может обработать до 90 гектаров. Согласитесь, немало? Максимальная скорость летательного аппарата может достигать 160 км/ч. При этом максимальная высота полета — 3 тысячи метров, а взлетная дистанция - всего 270 метров.

Тольятти — не только автомобильная столица, но и авиационная?


Поршневой двигатель четырехцилиндровый, способен развивать мощность до 100 л/с. Кстати, для него вполне подойдет 95-ый бензин. Кстати, двигатель австрийский. Уже успел хорошо себя зарекомендовать.
Этот самолет характеризуется как сверхлегкий с прямым подкосным крылом «парасоль». Изготовлен он из композитных материалов с применением углепластиков.
Воздушный винт расположен достаточно высоко — над кабиной пилота. Необычная конструкция? По мнению разработчиков, это должно уберечть лопасти от травы и мелких камней...
Прокатиться пассажиром не получится - кабина только для одного. Зато пилот может устроиться удобно и обзор хорош - нет так называемых «слепых зон». Вопрос с вентиляцией решен (наружный воздух в помощь). Кстати, кресло пилота оснащено четырехточечными привязными ремнями.

Тольятти — не только автомобильная столица, но и авиационная?



Тольятти — не только автомобильная столица, но и авиационная?



Нам рассказали, что в плюс к стандартному оснащению можно заказать обогрев кабины, светотехнику и мягкое сиденье для пилота и еще много чего, но это будет понятно только тем, кто летает 🙂
Кстати, если среди вас есть те, для кого самолеты ближе автомобилей - поделитесь мнением!

Видео - в источнике - Тольятти — не только автомобильная столица, но и авиационная?
 
Совершил первый полет второй поисково-спасательный самолет Бе-200ЧС для ВМФ России

© Фото из открытых источников

С заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-88456 / 21).
Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.

Источник
 
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

8 декабря в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95208 и регистрацию 89148. Это уже 204-й взлетевший самолёт этого типа и 11-й в этом году.
© Фото из открытых источников

Источник
 
Еще шесть двигателей ПД-14 для МС-21 готовы к испытаниям

21782.jpg
Двигатель ПД-14​

– Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха поставила еще шесть российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21 для летных испытаний, сообщили в ОДК. Об этом пишет ТАСС.
"Для летных испытаний на Иркутский авиастроительный завод к настоящему моменту поставлены шесть силовых установок. Предприятия ОДК готовы обеспечить производство авиадвигателей в необходимых для заказчиков объемах на следующий год и в перспективе до 2025 года", - сообщили в корпорации.
Во вторник самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил первый полет в Иркутске, он продлился 1 час 25 минут.
Как напомнили в Ростехе, лайнер изначально разрабатывался с двигателями двух типов: ПД-14 и Pratt & Whitney (PW140). "Сегодня есть твердые заказы в общей сложности на 175 самолетов МС-21, предусматриваются поставки машины как с российскими двигателями, так и двигателями иностранного производства. Таким образом, ОАК продолжает взаимовыгодное сотрудничество с иностранными партнерами", - сказал представитель Ростеха.
Самолет пилотировали летчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев, инженер-испытатель Александр Соловьев. В ходе полета были проверены режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование всех его систем.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300.

Источник
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Добавлю текст:


Пассажирский самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет

© rostec.ru

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Всего до 2030 года планируется произвести и реализовать до 100 единиц Ил-114-30.
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева.
«Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 — еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — сообщили в Госкорпорации Ростех.
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

Видео -

Источник
 
Sergey Minigulov


🚩
Наши выступления на заседании Общественного совета при Росавиации по вопросам подготовки авиационного персонала в государственных учебных заведениях и частных авиационных учебных центрах, а также о сложившейся ситуации с лëтным составом в Российской Федерации.
☝
Всë по существу, прозрачно и открыто!


Видео -
 
В России разрабатываются правила интеграции БПЛА в общее воздушное пространство

18 декабря в промышленно-производственном комплексе компании «Кронштадт» состоялось совещание по вопросам сертификации беспилотных авиационных систем (БВС) и интеграции их в национальное воздушное пространство.

21-12-2020-1.jpg


В ходе совещания было отмечено, что 43 страны уже разработали правила использования БВС в общем воздушном пространстве для БПЛА с небольшой массой. Нормы интеграции крупноразмерных аппаратов пока не созданы, в настоящее время их разработку ведёт Международная организация гражданской авиации (ICAO). Правила будут контролировать все аспекты: от утверждения норм лётной годности воздушных судов, лицензирования лётного состава до установления требований по экологической безопасности. Планируется, что основной пакет стандартов будет разработан к 2024 году.


В России первую заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) на сертификацию беспилотной авиационной системы массой более 1 тонны в ноябре 2019 года подала Группа «Кронштадт». Генеральный конструктор компании Николай Долженков рассказал участникам совещания, что стратегия компании, базируясь на технологиях, достигнутых в военных программах, заключается в создании условия для интеграции БПЛА "Кронштадта" в сферу гражданской авиации. Это позволит получить первый в стране сертифицированный гражданский беспилотный комплекс.
Сейчас компания разрабатывает на основе беспилотника «Орион» пилотный проект, на котором будут отрабатываться необходимые для внедрения БПЛА в общее воздушное пространство технологии.
Также «Кронштадт» меняет структуру предприятия, чтобы быть сертифицированным разработчиком гражданской авиационной техники. Уже создано управление сертификации БВС, управление безопасности полётов, усилено и приведено к стандартам управление по качеству.
Совместно с Росавиацией уточнён сертификационный базис, согласован предварительный порядок сертификации двигателя и его дальнейших модификаций, готовится заявка на получение сертификата разработчика авиационной техники.
Среди основных задач, которые сможет выполнять гражданская версия комплекса, Николай Долженков обозначил многоспектральный мониторинг, полёты в экстремальных ситуациях, контроль Северного морского пути и доставку грузов.
Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал, что разработанная Минтрансом России Концепция интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации находится на финальном этапе согласования, этот документ должен стать основой для дальнейшего развития беспилотной авиации в стране.
Александр Нерадько подчеркнул, что необходимо максимально упростить задачу сертификации беспилотных авиасистем, перевести часть требований из нормативно-правовых в разряд нормативно-технических. Большой объём работ в этом направлении уже выполнен.

Источник
 
Очередной Ту-214 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64533, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 33-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 87-й самолёт семейства Ту-204/214

Источник
 
Состоялся первый полет вертолета новой модификации «Ансат-М»

© sun9-45.userapi.com

Состоялся полет первого модернизированного легкого вертолета «Ансат-М».
Его отличает увеличенная дальность полета, новое бортовое радиоэлектронное оборудование, возросла доля композитов и снизилась взлетная масса. Также в ближайшем будущем Ансат-М получит новые лопасти улучшенного аэродинамического профиля и противобледенительную систему.
Сертификационные испытания и первые поставки нового «Ансата» запланированы на следующий год.
Отличительной чертой вертолета является модернизированная топливная система, в результате чего дальность полета машины выросла с 505 до 640 км, а с дополнительным топливным баком — до 800 км. Новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости, а благодаря модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. За счет увеличения доли композитных материалов, которая теперь достигает 35%, удалось снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики.
Для «Ансата» разрабатываются новые лопасти винтов — они улучшат маневренность машины и снизят уровень шума в салоне. В 2021 году также планируется оборудовать вертолет трехканальным автопилотом и новой противообледенительной системой.
Выпускают «Ансат» на Казанском вертолетостроительном заводе.

© sun9-22.userapi.com


© sun9-20.userapi.com


© sun9-16.userapi.com

https://vk.com/...3538639_1721954

Видео -

Источник
 
Сорока на хвосте вчерась принесла, что двигатели для Ансата включили в санкционный список, так что эта перспектива затуманилась.
Что примечательно, 20+ лет назад, с Пратт - Уиттни Канада всерьёз велись переговоры о продаже лицензии КМПО, и канадцы были не против, но руководство КМПО заартачилось. "Ансат" тогда ещё не полетел.
 
Если так, то проект мертворожденный однозначно. Прекрасно выполненная машина, радует глаз ..........., но с импортным мотором сейчас это по -моему глубокий просчет. Жаль.......
 
ПД-8: Работа кипит! Испытания уже в марте




Сборка двигателя (не ПД-8) на «ОДК-Сатурн». Фото: Ростех


Сборка двигателя (не ПД-8) на «ОДК-Сатурн». Фото: Ростех
Если честно, я сам в это не верил. Когда первый замгендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков рассказал ТАСС в июле прошлого года про то, что авиадвигатель ПД-8 будет сертифицирован уже в 2023 году, я отнёсся к этому скептически.
Газогенератор планируем создать уже в следующем году [в 2021], сертификацию пройти в 2023 году. Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок.
В августе я был в Уфе на заводе УМПО (входит в ОДК), мы там осмотрели запуск нового производства, и посещали, в том числе, и конструкторское бюро завода. УМПО участвует, в рамках кооперации, в производстве почти всех реактивных двигателей, включая и ПД-14, на базе которого и разрабатывается ПД-8.
Я, логично рассудил, что если они работают по ПД-14, то и в работе по ПД-8 не останутся в стороне, и, так, между делом, поинтересовался на каком этапе находится разработка ПД-8. Ответ одного из руководителей конструкторского отдела был примерно таким: "По ПД-8 еще и конь не валялся".
Конечно, не факт что завод УМПО на том этапе вообще должен был быть как-то вовлечен в разработку и обладать информацией о её ходе, и на это нужно делать скидку, но я тогда лишь получил подтверждение своему скепсису относительно заверений Владимира Артиякова, посчитав, что он или ошибся в датах, или сильно оптимистичен.
Но, кажется я был неправ. Оказывается, работы по этому двигателю уже идут на "ОДК-Сатурн", и в марте состоятся уже первые испытания основной части реактивного двигателя — газогенератора.
Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Виктор Поляков.
"Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года", - сказал он.
В принципе, учитывая что ПД-8 создается на базе уже готового серийного ПД-14, то понятно, что скорость разработки будет гораздо выше, чем при создании двигателя с нуля. Но я опасался скорее бюрократических проволочек, ведь для начала конструкторских работ кто-то должен сказать не только "на старт, внимание" но и "марш!".
Оказалось, что "марш" уже давно сказали, и работа кипит. Поэтому срок 2023 года выглядит вполне реальным.

Источник
 
Будет повод и стимул создать производство своих
Ну это лет через 5 минимум, про "Ансаты" тогда уже забудут.
Если так, то проект мертворожденный однозначно. Прекрасно выполненная машина, радует глаз ..........., но с импортным мотором сейчас это по -моему глубокий просчет. Жаль......
Вертолёт создавался в середине 90-х, когда были совершенно иные тенденции и настроения. Изначально была мысль заказать движок в ОКБ Климова, но это означало бы провал программы. А отношения с Пратт-Уиттни Канада, были очень конструктивными. (по словам тогдашнего экс-ведущего конструктора этого вертолёта).
 
Очередной распил или тупое подражание богатым дядям.
 
Назад
Вверх