Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Ростех создал «умную» систему для автоматической страховки парашютистов

© rostec.ru

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал электронный страхующий прибор для парашютов. Устройство анализирует высоту, на которой находится парашютист, а также скорость его падения. Если показатели выходят за пределы нормы, оно автоматически открывает запасной парашют, спасая жизнь спортсмена. Ранее такие приборы в нашей стране не выпускались, при этом их использование является обязательным.
В приборе предусмотрено четыре разных режима: «Эксперт», «Профи», «Студент», «Тандем», которые устанавливаются в зависимости от уровня подготовки парашютиста и типа парашютной системы и, соответственно, имеют разную высоту и скорость падения, при которой происходит подача сигнала на исполнительное устройство. После подачи сигнала от прибора зачековочная петля в ранце запасной парашютной системы автоматически перерубается, что приводит к открытию запасного парашюта.
«Электронный парашютный страхующий прибор станет альтернативой зарубежным системам, которые ранее закупались в Германии, Бельгии и Чехии. Он отличается своей надежностью и простотой в использовании. Кроме того, разработка полностью водонепроницаема и не требует замены фильтра после приводнения. Ранее в России такие приборы не производились, их приходилось импортировать из-за рубежа. Уверен, что за счет своей универсальности прибор будет востребован как среди военных, так и спортсменов-парашютистов и в России, и за рубежом», — сказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Прибор многофункционален и может размещаться как в ранцах спортивных парашютных систем, так и использоваться в составе парашютов специального назначения. Специально для военных в прибор интегрирована функция ручной установки давления в точке приземления, которая позволяет включать прибор не только на земле, но и непосредственно на борту летящего самолета.

Источник
 
Показали прототип летающего аэротакси


Видео - Показали прототип летающего аэротакси

25 января 2021 года в Москве на малой арене спорткомплекса "Лужники" показали разработку российской компании "Ховер". Это прототип дрона-такси, будущий двухместный пассажирский дрон, который в задуманном виде выглядит так www.hoversurf.com/...ula
 
Все таки летающий автомобиль - лучше !

Моя идея:

flying car-19-5 (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

5 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95209 и временную регистрацию 97022. Это уже 205-й взлетевший самолёт этого типа и 1-й в этом году.

©
 
Россия получит линейку двигателей для беспилотников


Одним из главных требований к российской технике, которое предъявляет к промышленности Министерство обороны России — наличие максимальной доли отечественных комплектующих.

Россия получит линейку двигателей для беспилотников


Как заявляет генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова Михаил Гордин, российская армия уже к середине 2020-х годов получит линейку отечественных поршневых двигателей.

Россия получит линейку двигателей для беспилотников


Гордин выражает уверенность, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели различных мощностей — от 50 «лошадей» до 500. На их базе можно конструировать БПЛА в интересах российского военного ведомства. По его словам, Минпромторг уже определил технические требования к двигателям такого типа. При этом ученый считает, что отсутствие отечественных двигателей для БПЛА, не повод для задержки серийного производства этих летательных аппаратов.

Россия получит линейку двигателей для беспилотников


«Даже если Россия пока и отстает, я катастрофы в этом не вижу. Догонять и обгонять гораздо проще, чем бежать впереди. У нас как минимум имеются сведения об эксплуатации зарубежных дронов. На основе чужого опыта мы можем сделать свои лучше. В части технологий силовых установок — нет катастрофического отставания. Все решаемо. Главное — время и желание»,
– считает учёный.

Россия получит линейку двигателей для беспилотников


Отмечается, что одним из главных требований к российской технике, которое предъявляет к промышленности Министерство обороны России — наличие максимальной доли отечественных комплектующих. Причем, в случае жизненно важных систем, эта доля должна приближаться к 100% .

Источник
 
Электромеханический завод в Кизляре приступит к выпуску самолётов «МАИ-411»


Не так давно Россия представила среднемагистральный самолёт МС-21, несмотря на попытки Запада помешать своими санкциями Российскому авиастроению. Россия преодолевает сложности, благодаря импортозамещению и доказывает всем, что мы можем.

Электромеханический завод в Кизляре приступит к выпуску самолётов «МАИ-411»


Источник


y450


И вот далее новость из Дагестана. Электромеханический завод в Дагестане «КЭМЗ» открывает цех для производства отечественных легкомоторных самолётов. Напомню, что в 2019 году началось строительство данного цеха, завершить которое планировали в прошлом году. С целью выпускать там серийно легкомоторный самолёт «МАИ-411».
О котором мы узнали в еще в 2017 году по представлению его на авиасалоне МАКС. Так вот генеральный директор Электромеханического завода,

Электромеханический завод в Кизляре приступит к выпуску самолётов «МАИ-411»


довёл информацию до исполняющего главы республики, о вводе в эксплуатацию нового цеха, площадь которого составляет десять тысяч метров в квадрате.
На этих площадях завод и планирует серийно собирать самолёт МАИ-411, а также цех будет использован для производств газовых котлов, силовых трансформаторов и товаров для автопроизводства.
На данном этапе там находиться один из будущих серийных самолётов МАИ-411.

Электромеханический завод в Кизляре приступит к выпуску самолётов «МАИ-411»


И со слов представителей завода в нынешнем году, в цеху будут собраны еще три.

Источник
 
российская армия уже к середине 2020-х годов получит линейку отечественных поршневых двигателей.
Гордин выражает уверенность, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели
На 21-м году "вставания с колен", всё в будущем времени, а в настоящем -фото Граната с чешским MVVS! 😆
 
В принципе, учитывая что ПД-8 создается на базе уже готового серийного ПД-14, то понятно, что скорость разработки будет гораздо выше, чем при создании двигателя с нуля.
Генератор ПД-14 не масштабируется до размеров ПД-8.
Поэтому ПД-8 проектируется в Рыбинске на базе совершенно другого, "своего", газогенератора.
К сожалению, размер двигателя и его степень двухконтурности ограничены габаритами (высотой шасси) Суперджета.
Поэтому - это гарантированное отставание по экономичности...
 
Авиасалон МАКС-2021 – будет! Несмотря ни на что!
19 января 2021
max_g480_c12_r16x9_pd20

Таким МАКС рисовали президенту В.В. Путину в 2009 году
В свой 70-летний юбилей Герой России, заслуженный лётчик-испытатель, основатель уже ставшего легендарным авиасалона МАКС генерал-майор Магомед ТОЛБОЕВ встретился с главным редактором «Аргументов недели» Андреем УГЛАНОВЫМ. Тема разговора – традиционная и, как всегда, актуальная: состоится ли авиасалон МАКС-2021, о самолётных новинках и попытках чиновников от авиации вопреки распоряжениям президента избавиться от МАКСа, а вместе с ним – и от ЛИИ им. Громова.

«Ростех» обирает авиасалон


– Магомед Омарович, хочу поздравить вас и всех наших читателей с вашим юбилеем! Сегодня, 20 января, вам исполнилось 70 лет. Хотя на 70-летнего вы совершенно не похожи. Слышал, вы по-прежнему делаете горизонтальную стойку на руках?

– Не вопрос! (смотрите на YouTube-канале Андрея Угланова.) Пусть дети учатся!

– Перейдём к делу вашей жизни, которому вы посвятили последние 30 лет, – авиасалону МАКС. Ковид перепугал большинство руководителей великих авиационных держав, даже боевых генералов. Вопрос простой – на этом фоне пройдёт ли в июле очередной авиасалон?

– Мы понесли серьёзные потери, потеряли 6 лётчиков и штурманов-испытателей за считаные месяцы. Я только что с похорон. Похоронили шеф-пилота Сергея Борисова. Это был отличный парень, «туполевский», Герой России. До этого ушли ещё несколько замечательных лётчиков. Они же постоянно по командировкам, там, видимо, и цепляли заразу. Но, несмотря ни на это, ни на что другое, я сохраняю спокойствие. Да, это национальная трагедия. Мировая трагедия. Но наш президент отнёсся к этому спокойно. Он боролся с бедой последовательно, и мы быстро пришли к массовой вакцинации. Я думал, что в такой огромной стране, как наша, это невозможно. В Монако, Швейцарии, Австрии – понятно. Они маленькие. Но у нас, с нашими просторами от Калининграда до Сахалина! Я восхищаюсь!

Исходя из этого политического базиса, заявляю: авиасалон будет! Мы – великая авиационная держава. Первый в мире авиасалон прошёл у нас в 1993 году. В этом году от своих салонов отказались Париж, Лондон, Пекин, Индонезия, Турция. Мы не откажемся.

– Китайцы, по сути, скопировали наш авиасалон, скопировали Лётно-исследовательский институт имени Громова, где вы работаете и при котором он проводится в нечётные годы.

– Они нас очень уважают. Практически все авиакосмические технологии в Китае – российские. В основе их космических кораблей лежит наш «Союз», в основе их самолётов – наши самолёты, в том числе и двигатели.


– Разное у нас только одно. Уважение к авиации. Как ни жаль, но даже по картинкам с авиасалонов видно, что китайцы уважают авиацию в тысячу раз больше, чем наши чиновники. В рекламной книжке МАКС-2009 есть картинка, где показано, каким аэродром ЛИИ в Жуковском должен был стать. Красота! На фотографии Путину показывают макет.

– Вместо тех красивых планов, как мы видим в итоге, всё рушится. На каждом авиасалоне мы зарабатываем деньги. И немаленькие. Могли бы пустить их в развитие салона. Вместо этого у нас их просто забирают. От государства мы не получаем ни копейки. Так что это по-настоящему народный авиасалон. Этим отличаемся от всех остальных. Каждые два года МАКС посещает полмиллиона человек. Умножьте эту цифру на 20 лет, в течение которых он проводится. Представляете, сколько детей на этом выросло и «заболело» небом! Мы практически не тратимся на рекламу. Народ сам валит толпами. Наше дело – обеспечить безопасность и простоту подхода. Такой площадки, как у нас, нет нигде в мире. Что в Фарнборо, что в Ле-Бурже – тесные площадки, где самолёты стоят хвост к хвосту. У нас же только статическая выставка – пять километров! Два ряда по два с половиной километра. Целый день надо потратить только на осмотр этой «статики».

Генералы паркетных фронтов

– Пользуясь случаем, хочу вас поздравить и с тем, что через полтора месяца, 8 марта, ЛИИ им. Громова исполнится 80 лет. Он всего на 10 лет вас старше. С какими мыслями вы подходите к этому юбилею? Рядом с ЛИИ находится так называемый Рампорт – Раменский гражданский аэропорт. Непонятно, кто туда летает и оттуда. Полгода назад вы говорили, что бывший министр обороны Сердюков, который назначен отвечать за развитие авиации на территории Российской Федерации, приезжал к вам в ЛИИ, чтобы вас оттуда «подвинуть», избавиться от института, а в его ангарах разместить склады для китайского шмотья и запчастей для самолётов, которые они покупают за границей. После наших публикаций процесс как будто затормозился. Он отказался от своих планов?

– Они используют тактику 90-х годов. Только вместо чистого криминала используют политику и тихий саботаж. С наскока Сердюкову нас взять не удалось, решил взять измором. Как говорится, если мамонт ранен, охотник его всё равно возьмёт.
 
– Мамонт в данном случае – это ЛИИ. Там появились какие-то новые кадры, какие-то непонятные генералы? Такова стандартная схема разрушения и захвата.

– Да. «Новые» кадры, которые понятия не имеют об авиации. Полные нули в авиации. К примеру, новый первый заместитель генерального директора ЛИИ по персоналу. С амбициями – «мы здесь наведём порядок». А до вас тут порядка не было, что ли? Пока мы тут самолёты создавали и испытывали, ты, политрук, подвизался на кухне и воевал на паркетных фронтах, где важнее всего блестящие ботинки и гибкая спина, а теперь пришёл нас порядку учить? Ты, болтун-профессионал, пришёл к лётчикам-испытателям, инженерам, учёным диктовать свои правила? Вот где истинная беда России – мы теряем авиационно-космическую интеллигенцию и даём дорогу торгашам и болтунам.

– Вы хотели написать письмо президенту.

– Написал, но ещё не передал. Пока начал с Генеральной прокуратуры, жду от них ответ. Разговаривал с начальником Управления по надзору за оборонно-промышленным комплексом. По закону они должны ответить Герою России в течение 30 дней.

– У страны есть идеологические противники. А эти генералы от продовольственных складов – они же все «патриоты», через слово президента поминают и портреты его в своих кабинетах поразвесили. Молятся, наверное, на него три раза в день и лампадки зажигают. Клянутся, что верой и правдой ему служат. А сами продолжают убивать ЛИИ?

– Если ничего не изменится, то институт практически обречён. «Волки» ждут авиасалона, после которого можно будет начать рвать уникальный, единственный в мире лётный институт. Потому что сейчас есть постановление правительства, которое надо выполнять. В 2001 году Владимир Владимирович открывал свой первый авиасалон. В этом году МАКСу 20 лет. Ещё один юбилей. Неужели он не придёт его отметить?

– Что в этом году будем показывать на авиасалоне? Военные самолёты у нас хорошие – и бомбардировщики, и штурмовики, и истребители – лучшие в мире. А что с гражданской авиацией?

– После 30 лет забвения и прозябания наконец появятся лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112 и турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский Ил-114, широкофюзеляжный Ил-96-400, новейший среднемагистральный МС-21.

– Давайте сравним нынешние «успехи» с советскими буднями. За какое время был сконструирован и произведён, скажем, Ил-62?

– Ил-62 был полностью готов за два с половиной года. Самолёт, который показал миру, что такое безопасная авиация. Ил-62 ни разу не попадал в авиакатастрофы. Единственный случай был во время испытаний, и то причиной происшествия – выкатывания за пределы взлётно-посадочной полосы – стала неосторожность, а не конструктивный недостаток.


– А Ту-144?

– Три с половиной года. Ему не хватало мощности двигателей. Двигателестроение всегда идёт позади, потому что двигатели создаются под самолёт, а не наоборот, двигатели технологически сложнее самого самолёта.

– Про Ил-114 заговорили в 2014 году. Прошло 6 лет, а его ещё нет. А ведь это уже готовый самолёт.

– Не просто готовый, он летал ещё в Советском Союзе на гражданских авиалиниях. Ничего придумывать было не нужно, только возродить уже сделанное. Это результат отношения к собственным конструкторским бюро. Американцы уже открыли у нас своё КБ «Боинг», куда забирают лучших инженеров-конструкторов. «Эрбас» вот-вот откроет. Во всяком случае собирался. Наши умы идут туда. Платят хорошо, а главное – ценят. А наши начальники, наоборот, издеваются. Придёт Сердюков в дорогущем костюме, с хваткими глазами – нужен ему какой-то паршивый инженеришка? Такие вот у нас «менеджеры».

– Сердюков не менеджер, он главный по авиации.

– Налоговой рулил, армиями командовал, теперь самолёты делает. Он, скорее всего, если кнопки на калькуляторе нажимает, то только чтобы деньги считать. Путин сам всё смотрит, ездит куда-то, приказы даёт, дело делает. А у этих на уме одни деньги. Откуда они к нам прибыли? С альфы Центавра?

Небо должно принадлежать всем

– Я знаю, что вы фанат малой авиации.

– С 1984 года я летал на всех маленьких самолётах. На всех фестивалях – в Риге, Белоруссии. И сейчас летаю. В прошлом году в Уфе летал. Сажаю самолёт без включённого двигателя, сажаю с высокого планирования, с низкого планирования в заданную точку – как угодно.

– У нас такие летательные аппараты делают самоучки. Малая авиация почти умерла. А над США когда летишь, смотришь вниз – там повсюду полосы аэродромов малой авиации.

– Это очень больной вопрос! Я даже в Африке летал на сброс грузов. Так там внизу, как бабочки, вьются эти маленькие самолётики. В Африке! У нас в 1924 году патриот малой авиации Игнатий Валентей написал книжку «Как летают самолёты и какая от них польза народу». Только что закончилась Гражданская война, люди в нищете, а он думал об авиации и обратился к народу. Он сказал: «Любители авиации, несите по рублю и покупайте марку, и вы поддержите развитие советской авиации». Я тоже хотел бы обратиться к народу. Нам государство денег не даёт. Мы проводим авиасалон за счёт посетителей. Нам нужно примерно 130 миллионов на подготовку инфраструктуры: вода, электричество, ангары привести в порядок и всё такое. Но сейчас не к кому обратиться. В новой России никто небо не любит.

– Люди небо любят, но нет организации, которая бы их объединила. Начальники летают на частных «джетах», им дела нет до людей, которые смотрят в небо и хотят летать.

– Как правило, они летают с понятным персоналом и французским шампанским. Для них – что самолёт, что сауна. Они наносят вред стране – и моральный, и научный, и технологический. Владимир Владимирович! Ну наберите вы новых, молодых. У них глаза горят, и они хотят работать. Хотят летать, в конце концов. А эти, уже нажравшиеся, со свинцовыми глазами и медными лбами – они же ничего уже не могут и не хотят. Они убивают всё, к чему прикоснутся. Им уже на пенсию давно пора. Остаётся за это только молиться.

– А мы будем молиться, чтобы ваше здоровье оставалось таким же могучим и у вас были силы повторить то, что вы показали в самом начале, и бороться за то, чтобы небо принадлежало всем. С юбилеем вас, Магомед Омарович!

– Хочу закончить такими словами. Мой дед был чабаном, а я подпаском. Он провожал меня в дальнюю дорогу и сказал: «Магомед, ты упёртый и очень далеко пойдёшь. Но запомни, свою судьбу знает только баран – быть всегда стриженным и один раз зарезанным. Все мы ходим под Всевышним. Поэтому молись и всегда надейся».

Источник
 
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

2 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95210 и временную регистрацию 97023. Это уже 206-й взлетевший самолёт этого типа и 2-й в этом году.



Источник
 
Самолёт, который показал миру, что такое безопасная авиация. Ил-62 ни разу не попадал в авиакатастрофы. Единственный случай был во время испытаний, и то причиной происшествия – выкатывания за пределы взлётно-посадочной полосы – стала неосторожность, а не конструктивный недостаток.
Сказка. Попадал и не раз. Потеряно 23 из 289-ти построенных. Толбоев наверное перепутал с Ил-86?!
– Сердюков не менеджер, он главный по авиации.

– Налоговой рулил, армиями командовал, теперь самолёты делает. Он, скорее всего, если кнопки на калькуляторе нажимает, то только чтобы деньги считать. Путин сам всё смотрит, ездит куда-то, приказы даёт, дело делает. А у этих на уме одни деньги. Откуда они к нам прибыли? С альфы Центавра?
Расшатывание скреп, раскачивание лодки? 😱Все здравомыслящие люди понимают, откуда они и зачем!😆
 
Специалисты Новосибирского авиационного завода имени Чкалова закончат постройку второго БПЛА С-70 «Охотник» летом. Второй образец будет отличаться от экспериментальной машины, которая совершила первый полёт в 2019 году. Новый палубный Bayraktar TB3. Авианосец для беспилотников и вопросы «малой заметности»
 
Назад
Вверх