Вот один из наших проектов. Называется он Т-517 "Фермер".
Работая над проектом Т-419, параллельно прорабатывали увеличенные версии многоцелевых самолетов в размерности взлетного веса 3.0 и 5.5 тонн с ТВД, мощностью 700 л.с. и 1000 л.с. соответственно. В основу аэродинамической и конструктивной компоновки были положены разработки по проектам Т-425 и Т-419. Были проработаны 2 варианта самолета:
1) Т-517 – с хвостовой опорой
2) Т-525 – с носовой стойкой.
В обоих проектах использовался ТВД М-601 Е, в стандартной мотогондоле от самолета L-410. Крыло новое, кессонной конструкции с профилем П-301 М15.
В проектах большей размерности, использовали ГО, ВО, система управления и другие узлы от самолета Т-101. Двигатель ТВД 10Б, 960 л.с. в стандартной мотогондоле от самолета Ан-28, носовая стойка, основные колеса, также от Ан-28.
Т-117 – с хвостовой балкой и хвостовым шасси от Ан-2;
Т-125 – с носовой стойкой.
Проекты разрабатывались как многоцелевые. Предполагалось их использовать как сельскохозяйственных, так и для других задач, для решения которых создавался самолет Ayres Turbo Thrush Т-65. Самолет мог использоваться для решения довольно нестандартных задач, как-то уничтожение плантация наркосодержащих растений с помощью распыления гербицидов через специальные форсунки. Специфика такой работы предполагает вероятность огневого контакта с легковооруженными пехотными подразделениями.
Проект самолета Т -517 представляет собой, по сути, бронированный и вооруженный штурмовик, который может распылять химикаты. В самолете предусматривалась система подавления шумов работающего двигателя, рассеивание горячего выхлопа, вывод газов на верхнюю поверхность крыла. Два летчика размещались в бронированной кабине, отсюда плоские грани кабины, все баки протектированы мелкоячеистым наполнителем («мочалкой»), основной расходный бак – пуленепробиваемый. На крыльях и по обоим сторонам фюзеляжа, устанавливались стандартные узлы подвески, где могло устанавливаться различное вооружение (пулеметы, пушка, ПТУР-ы). В передней части кабины устанавливались специальные ножи («крокодил») для резки проводов.
В 1999 году был построен макет самолета Т-517 и в том же году он был продемонстрирован на МАКС-е.
Сельскохозяйственный самолет Т-517 «Фермер» предназначен для химической обработки посевов сельскохозяйственных культур.
Применение ферменной конструкции позволяет поднять коэффициент весовой отдачи до 50% и реализовать ряд конструктивных мер, увеличивающих безопасность при полетах на сверхмалых высотах. Благодаря модульной конструкции самолет в период отсутствия сельскохозяйственных работ может быть использован для других хозяйственных нужд.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Крыло самолета — прямое в плане, состоящее из двух отъемных консолей. Силовой набор состоит из двух лонжеронов, нервюр, стрингеров и обшивки. Поперечное V крыла — +5. Топливные баки расположены в консолях крыла.
Фюзеляж — ферменной конструкции. Хвостовая балка выполнена в виде толстостенной трубы из нержавеющей стали Х18Н9Т и двух трубчатых подкосов из того же материала. Кабина экипажа размещена внутри пространственной фермы, что повышает безопасность пилота. Баки для химикатов размещены за кабиной. Обшивка выполнена из гладких пластиковых или металлических панелей, что позволяет легко удалять попавшие на них химикаты.
Шасси самолета трехопорное, неубираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры торсиионного типа с тормозным колесом.
Хвостовая опора самоориентирующаяся, оборудована газово-жидкостным амортизатором.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Состоит из турбовинтового двигателя М-601E фирмы «Walter» (Чехия) мощностью 750 л.с, трехлопастного воздушного винта изменяемого шага, системы управления двигателем, топливной и масляной систем, системы пожаротушения, понижающего редуктора. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера.
САМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ
Система управления самолетом состоит из системы управления рулем высоты (РВ), рулем направления (РН), элеронами и триммером руля высоты. Управление РВ, РН и элеронами механическое ручное, триммером РВ и закрылками — электрическое.
Система электроснабжения в качестве основного источника энергии использует генератор с приводом от двигателя, в качестве резервного — аккумуляторную батарею.
Система вентиляции обеспечивает очистку воздуха от механических примесей и ядохимикатов и подачу его в кабину экипажа.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты на сверхмалых высотах при высокой точности обработки полей. На самолете используется комплекс бортового оборудования фирм «Эллайд Сигнал» и «Хонейвелл».
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Баки для химикатов размещены за кабиной пилота. На самолете установлены под углом два бака, которые при лобовом ударе разъединяются и разлетаются в стороны. В каждый бак встроена мешалка для перемешивания химпрепарата в полете. Суммарный объем баков — 1600 л.
Распылительное оборудование размещено на штангах под крылом. Привод — от набегающего потока воздуха посредством крыльчаток.
Для повышения безопасности пилота на самолете установлена передняя дуга безопасности для защиты от капотирования и нож для резки проводов ЛЭП.
Вот некоторые ЛТХ Т-517
Макс. взлетный вес ВС, кг 3450
Макс. вес пустого ВС, кг 1550
Масса снаряженного, кг 1800
Макс. масса топлива, кг 620
Макс. вес полезной нагр, кг 1650
Скорость максимальная, км/час 350
Крейсерская скорость, км/час 290
Экипаж, чел. 2
Скорость сваливания, км/час 87
Взлетная дистанция, м 210
Посадочная дистанция, м 190
Модель двигателя М-601 Е
Максимальная мощность, л.с. 750
Длинна самолета, м 9,2
Размах крыла, м 13,46
Площадь крыльев, кв.м. 26
Колея необж. шасси, м. 3,3
На первой картинке общий вид самолета Т-517. Картинка взята с рекламного проспекта, поэтому самолет выглядит довольно неказисто. На самом деле самолет выглядел намного симпатичнее.
На второй и третьей картинке, фотографии макета Т-517 с МАКСА 1999. По моему разница между общим видом и "живым" макетом очевидна.