Re: Самолёты КБ Е. Грунина

Самолет на видео неплохо летает , но размещать бак с таким весом позади пилота, это подписать ему приговор в случае чего. Никакого запаса прочности не хватит удержать этот вес. Либо расплющит, либо в химии утонет.
 
   Насколько я понял, речь идет о Т-419. Не стоит обижаться, но о проекте Т-419 я уже все сказал. Вы рассказываете прописные истины о проектировании сельскохозяйственного самолета. Не думаю, что следует приводить цитаты из учебников, но поверьте, бак для химикатов спереди не всегда хорошо. Не существует уникальных конструкций, не обладающими, какими либо недостатками.  Я не говорю, что мы сделали уникальный сельскохозяйственный самолет. Это была попытка, сделать универсальный самолет.
   Проект Т-517 довольно специфический, но как сельскохозяйственный самолет, он вполне интересен, хотя бы с точки зрения технологии и цены.
 
Ни в коем случае не критикую самолет, тем более что такую схему рассматривал и для себя лично. Схема действительно интересна с точки зрения простоты и технологичности изготовления, откуда и вырисовывается цена.  Просто сейчас в какой то степени над размещением химбака приходится и самому размышлять , вот и высказал свои мысли. Создание универсальной машины отвечающей всем требованиям, действительно архисложная задача. И то что ваше КБ продолжает работы в этом направлении делает вам большую честь.  Если бы хоть часть самолетов которые  были спроектированы в вашем КБ были запущены в производство , в нашем небе  небыло так пусто.  Удачи в работе.
 
   Вот еще один проект, в стиле Т-419 или Т-517, называется он Т-425.
   В 1995-1996 годах по инициативе командующего пограничных войск Николаева разрабатывалась новая концепция охраны границ с применением легких самолетов. В качестве базового был выбран самолет «Финист» и несколько десятков самолетов было заказаны на Смоленском авиационном заводе..
В 1996 году, Николаев совершил ознакомительный полет на Т-101 в Тушино и после полета высказал несколько соображений по самолету для погранвойск;
- поскольку все летчики пограничники по своей основной профессии  - вертолетчики, нужно, что бы самолет  обладал плюсами вертолета – хороший обзор, удобство посадки;
- двигатель только отечественного производства, считай что М-14П, М-14Х;
- размещение стрельбовых точек ближе к бортам, вне зоны вращения винта;
- возможность перевозки 2-х раненых на носилках;
- шасси трехопорное, с носовой стойкой – как на вертолете (Ми-2, Ми-8);
- высокоплан – для хорошего обзора нижней полусферы;
- наличие грузовых дверей по обоим сторонам фюзеляжа;
- наличие свободных объемов в носовой части фюзеляжа для размещения локаторов, прицелов и т.д;
- обшивка крыла, хвостового оперения, фюзеляжа – металлическая, без использования ткани;
- возможность модернизации под установку ТВД и двух ПД;
- возможность установки поплавков и лыж;
- возможность применения планера самолета в качестве БПЛА;
- безопасно повреждаемая конструкция при аварийной посадке.
Для упрощения и удешевления постройки первого летного образца, в качестве шасси, использовали стойки от вертолета Ми-2, ВМГ (винто-моторная группа) от самолета Як-50, консоли, доработанные нижние консоли от самолета Ан-2. Прототип пока не летал, так как находится в стадии постройки. (см. прикрепленные фотографии)

   Так как самолет еще находится в стадии постройки, я по просьбе руководства был вынужден вырезать видеоизображения самолета, и удалил ненужные фрагменты (людей, другую технику). Поэтому прошу прощения за такие картинки, но это пока все, что я могу пока показать.
 

Вложения

  • Obshhij_vid_T-425.jpg
    Obshhij_vid_T-425.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 135
  • T-425__1_.jpg
    T-425__1_.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 127
  • _-425__2_.jpg
    _-425__2_.jpg
    125,2 КБ · Просмотры: 113
  Вот ЛТХ на самолет Т-425

Макс. взлетный вес ВС, кг                     1810
Макс. вес пустого ВС, кг                  1250
Масса снаряженного, кг                              1350
Макс. масса топлива, кг                               310
Макс. вес полезной нагр, кг                   460
Дальность при макс заправке, км      2000
Скорость максимальная, км/час                   235
Крейсерская скорость, км/час                   190
Экипаж, чел.                                            1
Кол-во пассажиров, чел                    4
Скорость сваливания, км/час                   85
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      280
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      320
Модель двигателя                           М-14 П
Максимальная мощность, л.с.                  360
Длинна самолета, м                              8,45
Размах крыла, м                              12,3
Площадь крыльев, кв.м.                    25
Колея необж. шасси, м.                              2,66

   Вот прикрепил компьютерные картинки. Весь проект был сделан в Солидворксе. Основную часть работ выполнил Тарасевич Л.А.  
   Практически такую схему самолета, можно сравнительно легко переделать для хвостовой опоры.  Приблизительно по такой схеме был сделан Т-419, только он с хвостовой опорой.
 
 

Вложения

  • T-425__5_.jpg
    T-425__5_.jpg
    20 КБ · Просмотры: 113
  • T-425__6_.jpg
    T-425__6_.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 107
  • T-425__7_.jpg
    T-425__7_.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 111
"воткнуть" в это изделие пару носилок ...что то я имею сомнение ........ ежели конечно рампа будет постоянно открыта , и раненые согласятся лететь " с ветерком " тогда ОЙ!
Если бак топливный только тот что на рисунке , то его ёмкость около 100 литров , значит на 2 часа :-/ хотя вы пишите и про 310 кг ...
А воздушный баллон куда ставить планируете ? Возле бака ? Если нет , то в районе рампы . Тогда носилки не войдут.
Проблемы с эксплуатацией будут те же. Масло на лобовом стекле , и сложность и неудобство в обслуживании ВМУ.
Посмотрел как винт провернуть , перед запуском ...так целая история.
Самолёты которые ранее применялись в сан авиации такие как ЯК-12 и МОРАВА Л-200Д были рассчитаны на одни носилки + 1 врач +1 пилот. А тут 2ое носилок ...фантастика однако
 
Gennadij сказал(а):
"воткнуть" в это изделие пару носилок ...что то я имею сомнение ........ ежели конечно рампа будет постоянно открыта , и раненые согласятся лететь " с ветерком " тогда ОЙ!
Если бак топливный только тот что на рисунке , то его ёмкость около 100 литров , значит на 2 часа :-/ хотя вы пишите и про 310 кг ...
А воздушный баллон куда ставить планируете ? Возле бака ? Если нет , то в районе рампы . Тогда носилки не войдут.
Проблемы с эксплуатацией будут те же. Масло на лобовом стекле , и сложность и неудобство в обслуживании ВМУ.
Посмотрел как винт провернуть , перед запуском ...так целая история.
Самолёты которые ранее применялись в сан авиации такие как ЯК-12 и МОРАВА Л-200Д были рассчитаны на одни носилки + 1 врач +1 пилот. А тут 2ое носилок ...фантастика однако

     Я эти картинки сделал на «скорую руку», но раненые будут размещаться, где-то так. Манекены каждый по 174 см. и весом 81 кг. Поверьте, места там достаточно. Врач будет сидеть за пилотом.
     Я видел в немецких хрониках, на Fi-156 перевозили раненых именно так, как я показал на картинке, я не говорю про размещение раненых под крылом на По-2. При такой схеме мы спокойно увезем 4 раненых.
      Баков на самолете 5. Тот который Вы видите, это расходный бак на 110 литров. В каждой консоли имеется по 2 бака на 80 литров каждый, итого 320 литров в консолях и 110 в расходном, в сумме 430 литров ~ 310 кг.
Кислородный баллон будет приблизительно, как на 3- картинке (черный шар наверху). Там вполне влезет 1.5 таких баллона.
       Что касается недостатков данной схемы, увы придется терпеть.
 

Вложения

  • T-425__15_.jpg
    T-425__15_.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 109
  • T-425__16_.jpg
    T-425__16_.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 109
  • T-425__17_.jpg
    T-425__17_.jpg
    131,9 КБ · Просмотры: 111
А разве по условиям безопасности допускается установка сосуда высокого давления возле бака ?
Что же касается "терпения" , то пилоту летать с замасленным стеклом постоянно будет так же приятно как и его собратьям в начале 40 годов прошлого столетия , когда терпели теже проблемы с забрызгиванием масла лобового стекла.
 
Ваш коллектив имеет отношение к этому проекту?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236869370/10#10
 
Gennadij сказал(а):
А разве по условиям безопасности допускается установка сосуда высокого давления возле бака ?
Что же касается "терпения" , то пилоту летать с замасленным стеклом постоянно будет так же приятно как и его собратьям в начале 40 годов прошлого столетия , когда терпели теже проблемы с забрызгиванием масла лобового стекла.

    Что мешает поставить перегородку? Тем боле, что она там есть. Почему соседство маслобака и кислородного бака, Вас не смущает?
    Ваши предложения. по поводу не набрызгивания стекла? Пока мы таких проблем не видим. Может быть потом и столкнемся, но пока все «чисто». 🙂
 
browser1 сказал(а):
Ваши предложения. по поводу не набрызгивания стекла? Пока мы таких проблем не видим. Может быть потом и столкнемся, но пока все «чисто».  

Не видете , потому как пока не летали.
 
Gennadij сказал(а):
browser1 сказал(а):
Ваши предложения. по поводу не набрызгивания стекла? Пока мы таких проблем не видим. Может быть потом и столкнемся, но пока все «чисто».  

Не видете , потому как пока не летали.

    Я еще раз повторю, какие Ваши предложения? Не заниматься самолетами такого типа совсем?
Критиковать легко, что нибудь сделать совсем непросто. Даже такую несложную на первый взгляд конструкцию.
Тем более Вашу критику по поводу расположения двигателя я видел уже давно, начиная с проекта Т-433 "Фламинго". Стоит ли повторяться из поста в пост об одном и том же?
 
Моя критика , состоит в том , что во всех моделях с подобным расположением двигателя , будут одни и те же проблемы у пилота связанные с плохой видимостью через замасленное стекло. Это раз , а два , это то что М-14П в Вашем случае это анахронизм. Для примера ЛАЙКОМИНГ вообще практически масла не берёт , и естественно им не "кидает" .
Может быть пере смотреть Вам концепцию ВМГ ?
А самолётами заниматься нужно.
И пусть больше будет из металлических , чем бумажных ! 😉 🙂
 
Вот проект Т-451
Одновременно с проектом Т-415 разрабатывался многоцелевой самолет Т-451-1 «Жаворонок». В 1998 году рабочий проект был практически готов.
В соответствии с классификацией Норм летной годности гражданских самолетов АП-23 и FAR-23 самолет относится к нормальной категории.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или груза общей массой 400-450 кг, а  также для применения в качестве связного, санитарного,  патрульного и учебного. В кабине самолета размещается 5 пассажиров – один рядом с летчиком, четверо на задних креслах. Багаж пассажиров размещается в багажном отсеке. Задние кресла могут быть демонтированы или складываться, увеличивая объем грузового отсека.
Самолет может эксплуатироваться на слабо подготовленных площадках длиной до 500 м. Допускается подбор посадочных площадок с воздуха.
Экипаж самолета состоит из одного летчика. На самолете установлено два поста управления, для обеспечения выполнения полетов с большой протяженностью (до 6 часов полета) и обучения. При необходимости правый пост управления может быть снят.
На самолет предполагалось устанавливать двигатели М-14Х, Lycoming или Continental мощностью 300-350 л.с. Рассматривался вариант установки двигателя Allison мощностью 420 л.с. и увеличенный по габаритам и взлетному весу вариант с двигателем ТВД М-601 Е -720 л.с. (проект Т-551)
Профиль крыла  рассматривался NACA 23015 и Р-II-14М. Рабочие чертежи выполнили на второй вариант.
Реализовать проект удалось намного позже, только в  2004 году при финансировании фирмы «ЛАПЛАН». Документацию передали безвозмездно,  проекты получили наименование «Л»: Л-451 (Т-451), Л-471 (Т-471) и Л-551 (Т-551).
Ферма фюзеляжа самолетов Т-451 и Т-551 сварены из стали ВНС-2. Для удешевления постройки первого летного экземпляра самолета, (№01-Т-451) применено доработанное нижнее крыло от самолета Ан-2 под 4 бака по 100 литров каждый. Позднее в Смоленске был изготовлен комплект производственной оснастки под новое крыло с профилем Р-II-14М.
В мае 2006 года в ЛИИ под управлением В.В. Заболотского самолет совершил несколько подлетов.
Из-за финансовых проблем работы по авиационному направлению на фирме «ЛАПЛАН» были приостановлены. Т-451 (Л-451) стоит на аэродроме  Борки.
Сейчас готовая машина и документация продается. Справки по проекту и ценам можно получить у Полавского Юрия Ивановича. Тел 8-916-609-96-86.
Чуть позже дам ссылку на видеофильм про Т-451. Он был смонтирован на русском и английском языке.
Конструкция самолета:
Самолет Т-451 представляет собой подкосный высокоплан с прямоугольным крылом, трапециевидным оперени¬ем, трехопорным шасси с хвостовой опорой.
Фюзеляж самолета сварной трубчатой конструкции, имеет двухместную пилотскую кабину с откидывающимися вверх дверями с форточками, грузопассажирский салон в средней части с индивидуальной дверью по левому бор¬ту больших размеров. В носовой части размещается поршневой двигатель М-14Х с трехлопастным винтом MTV-9, с быстросъемными капотами.
Крыло двухлонжеронной конструкции с подкосами. Между лонжеронами установлены по два топливных бака в каждой консоли. Каркас крыла сострит из лонжеронов, нервюр, растяжек, силовых крышек для топливных отсеков. Обшивка - комбинированная: металлическая из Д16Т и ткани типа Stits. Крыло снабжено щелевыми закрылками, элеронами с весовыми балансирами. На концах крыла устанавливаются аэродинамические законцовки из стекло¬пластика.
Оперение профилированное клепаной конструкции. Руль высоты снабжен триммером с дистанционным электрическим управлением. По оси симметрии на рычаге устанавливается весовой балансир, спрятанный в киле. Киль двухлонжеронной схемы с металлическими нервюрами и тканевой обшивкой. Руль направления снабжен триммером. Рули высоты и руль направления выполнены с аэродинамической компенсацией.
Взлетно-посадочное устройство состоит из основных опор, ферменной сварной конструкции пирамидального типа с тормозными колесами повышенной проходимости 800x260мм. Хвостовая опора с трубчатой рессорой. Управление хвостовой опорой осуществляется кинематически через управление рулем направления.

Вот ЛТХ

Макс. взлетный вес ВС, кг                          1850
Макс. вес пустого ВС, кг      1320
Масса снаряженного, кг      1420
Макс. масса топлива, кг      330
Макс. вес полезной нагр, кг      430
Дальность при макс заправке, км      1450
Скорость максимальная, км/час      235
Крейсерская скорость, км/час      205
Экипаж, чел.      1
Кол-во пассажиров, чел      5
Скорость сваливания, км/час      87,5
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      375
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      420
Модель двигателя      М-14Х
Максимальная мощность, л.с.      360
Длинна самолета, м      9,6
Размах крыла, м      13,5
Площадь крыльев, кв.м.      26,5
Колея необж. шасси, м.      2,8
Ширина кабины, м      1,3
Высота кабины, м      1,25
 

Вложения

  • T-451_1__001.jpg
    T-451_1__001.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 111
  • T-451_2_.jpg
    T-451_2_.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 133
  • Obshhij_vid_T-451.jpg
    Obshhij_vid_T-451.jpg
    150,1 КБ · Просмотры: 140
   Вот нашел общий вид самолета Т-710 "Анаконда". Я в принципе все это писал, но еще раз
К сожалению, в Российской армии нет многоцелевого бронированного самолета, который бы совмещал функции:
- разведчика
- самолета непосредственной авиационной поддержки,
- корректировщика артиллерийского огня,
- постановщика помех,
- командного пункта,
- санитарного,
- легкого транспортного,
- десантного,
- учебно- тренировочного.
Поскольку основной состав нашего КБ – это сотрудники ОКБ им П.О. Сухого (отработавшие 20-30 лет в ОКБ), тема была нам знакома. А.И. Андрианов, Ю.И. Палавкий, В.В. Сахаров, Л.А. Тарасевич, В.Е. Васильев и Ф.А. Корецкий возглавили работу над проектом.
В основу положили аэродинамическую и компоновочную схему известного американского самолета фирмы «Rockwell Int.» OV-10 «Bronco», но базировался на «старых дрожжах» - элементной базе самолета Су-25 УБ и оснастки завода в Улан-Удэ.
Самолет Т-710 имел бронированную кабину самолета Су-25 УБ, часть его систем, шасси. Хвостовые балки, оперение (Г.О.) – применялись от самолета М-55 (Смоленский авиационный завод). Самолет мог брать различное вооружение, перевозить в грузовом отсеке отделение пехоты с оружием.
С военными контакта не имели, работа проводилась в инициативном порядке.
Привязывали проект к существующей оснастке на заводах вполне осознано – для удешевления постройки серийных самолетов.
Рассматривали два варианта:
- с двигателями мощностью 1400 л.с. (ТВД-20, ТВД-1500, ТВД ВК-1500)
- с двигателем ТВ – 7-117 мощностью 2500 л.с.

ЛТХ

Макс. взлетный вес ВС, кг                          7500
Макс. вес пустого ВС, кг      4320
Масса снаряженного, кг      4600
Макс. масса топлива, кг      1500
Макс. вес боевой нагрузки, кг      2500
Нормал. Вес боевой нагрузки, кг      1400
Макс. вес полезной нагр, кг      2900
Дальность при макс заправке, км      2800
Скорость максимальная, км/час      485
Крейсерская скорость, км/час      380-400
Радиус действия, км      480
Экипаж, чел.      2
Кол-во пассажиров, чел      7
Потолок практический, м      7400
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      690
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      360
Макс. экспл. перегрузка      5/-2,5
Максимальная мощность, л.с.      2 Х 1400-2500
Площадь крыльев, кв.м.      45,1
 

Вложения

  • T-710__5__001.jpg
    T-710__5__001.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 108
  • T-710__10_.jpg
    T-710__10_.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 113
  • T-710_obshhij_vid.jpg
    T-710_obshhij_vid.jpg
    131,8 КБ · Просмотры: 129
    Вот ссылки на рекламный фильм про Т-451. Объем фильма 12 Мб. Снималось профессионалами из ЛИИ. Это рекламный фильм с компьютерными вставкам. Есть озвучивание на русском и очень хорошем английском. Советую посмотреть
Первая ссылка на русский вариант фильма
http://www.youtube.com/watch?v=FaJmMUUIoS8&feature=channel_page
Вторая ссылка на английскую версию фильма.
http://www.youtube.com/watch?v=gGpV3G0MrSQ&feature=channel_page
 
Интересный самолет. Вторичен, конечно, но это иногда не хуже оригинальности. Только зачем штурмовику таскать кузов для отделения солдат? Или разведчику... Неужели опыт Ми-24 с его сомнительной универсальностью ничему не научил?
Долбежник должен долбить, а спасатель - спасать...
 
Назад
Вверх