Re: Самолёты КБ Е. Грунина

садисты!!! вас бы так заставить летать!  🙂
когда на спине будет "сидорок" или РД, они все будут как восьмой манекен
p.s. неужели на Граче такая кабина огромная? что-то не то
 
   Давайте закончим ненужные споры, Вы возьмите настоящие (знаю где, но, думаю Вам там их не дадут 🙂) чертежи Су-25 УБ. Хотя я выкладывал чертежи Т-710, там кабина довольно точная.
   Я Вам говорил о том, что надо самому «прикинуть», как располагаются десантники.  А вообще я повторю для тех кто не понял, был сделан полноразмерный макет фюзеляжа Т-710 и там помещались 7 бойцов (кабина от Су-25 УБ была натуральная с титановой "ванной", толщиной 23 мм). Надеюсь больше вопросов по поводу размещения не будет.
 
meglin1 сказал(а):
Ваш коллектив имеет отношение к этому проекту? http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236869370/10#10
Я внимательно просмотрел ссылку. Самолет мне незнаком, поэтому, я и написал, что к проекту не имеем никагого отношения. Но сегодня более внимательно, посмотрел на сайт и бааа, знакомые все люди.
С Н. Флоровым, я лично не знаком, но он в свое время работал, с нами. Он был ведущим конструктором по Т-101 "Грач". О нем все отзываются, как об исключительно высококлассном специалисте. Поэтому я думаю, такой специолист, сделает честь для любого КБ.
А с А Андреевым, А. Горбуновым, А. Агафоновым, я отлично знаком. В свое время мы все работали вместе, но где то в 2000-2002, они организовали свое КБ. Честно говоря меня немного смутило, то что на сайте у них фотографии Т-101, Т-411, и Т-415. Да когда то они имели отношения к этим проектам, но сейчас, то нет. Ну это и не  важно.
Я рад, что у них есть свой проект Е-7, правда сам проект лично у меня вызывает несколько вопросов, но главное, что то движется и не стоит на месте. Я за них рад. 🙂
 
browser1 сказал(а):
   Давайте закончим ненужные споры, Вы возьмите настоящие (знаю где, но, думаю Вам там их не дадут 🙂) чертежи Су-25 УБ. Хотя я выкладывал чертежи Т-710, там кабина довольно точная.
   Я Вам говорил о том, что надо самому «прикинуть», как располагаются десантники.  А вообще я повторю для тех кто не понял, был сделан полноразмерный макет фюзеляжа Т-710 и там помещались 7 бойцов (кабина от Су-25 УБ была натуральная с титановой "ванной", толщиной 23 мм). Надеюсь больше вопросов по поводу размещения не будет.
страно.. но не похоже на ваш эскиз.. что-то не то у вас с масштабом
 

Вложения

  • 800px-Russian_Air_Force_Su-25.jpg
    800px-Russian_Air_Force_Su-25.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 100
   Я Вам выложил картинки варианта размещения 7 человек, чего Вам  еще надо? Чертежи Т-710 достаточно подробные и точные. Я Вам предложил вариант, найдите точные чертежи Су-25УБ и сравните их с Т-710, вы ограничились фотографией. Если Вам недостаточно моих схем и слов, свяжитесь с Груниным Е.П. и Андриановым А.И. и пусть они подтвердят мои слова.
   Но я специально и только для Вас в 3 раз повторюсь. Давным давно в КБ им П.О. Сухого, Грунин Е.П. был ведущим темы, по нескольким штурмовикам, если точнее, то он был начальником отдела штурмовиков. Было прорисовано множество вариантов штурмовиков, типа Т-710 лишь один из них. Теперь читайте внимательно. Решено было смакетировать кабину Т-710. Специально, для макета Т-710 из Улан- Уде, привезли кабину Су 25УБ. Макет кабины был сделан, и много военных специалистов с удивлением, залезали внутрь самолета и сидели в нем. Если макет не сломали, то он до сих пор стоит в цеху.
Больше я на эту тему повторятся не буду.
 
    Насчет фотографий, конечно же нет. У нас нет таких фотографий, да и быть не может. Макет был сделан в КБ им П.О. Сухого, и было сделано сотни фотографий, но это собственность КБ Сухого. Эта, да и многие другие темы закрыты.
 Модель самолета Т-710 была сделана позже работы в КБ им. П.О. Сухого, но основывалась она на том самом макете.
   Специально для Вас я повторюсь в четвертый раз, возьмите чертежи Су-25УБ и Т-710 и сравните. Не хотите, поработать  😉, есть ещё вариант. Свяжитесь с Груниным Е.П., Андрановым А.И., Тарасевичем Л.А., или лучше всего с Симоновым М.П. (надеюсь знаете кто это), они Вам все расскажут.
Я честно говоря, не понимаю, зачем Вам это надо? Я Вам дал схему размещения 7 человек в отсеке шириной 960 мм, чего Вам еще надо? Я уверен, что  надо удовлетворится этим и не продолжать.
 
    Вот еще один наш проект. Называется он Т-21 "Сапсан". Он сделан по схеме парасоль по типу Т-419, Т-425, Т-517 и т.п. Пожалуй это один из самых "маленьких" наших проектов. Он расчитан на перевозку 3 человек (включая пилота) и небольшого груза.
    В 1997 году по просьбе президента частного аэроклуба из Малайзии (г. Куала- Лумпур), мы приступили к проектированию самолета Т-21. Требования к самолету были такие:
- посадка курсант и инструктор рядом,
- кабина – открытая. Самолет должен был применятся для мониторинга, подсчета и фотографирования животных в джунглях,
- для улучшения обзора, схема предполагалась –высокоплан.
- двигатель 140-150 л.с
- компоновка винтомоторной группы – с тянущим винтом, нужен хороший режим охлаждения двигателя при обучении курсантов,
- шасси с носовой стойкой,
- безопасный при капотировании,
- при фотографировании в задней полусфере элементы конструкции не должны мешать,
- возможность эксплуатировать с грунта.
За основу был взят проект Т-425, разработанный ранее. Выпустили необходимый объем документации. Изготовили полномасштабный металлический макет. К этому времени на МАПО приобрели комплект оснастки с новым крылом от самолета «Пони». Комплект крыла был использован в макете. Ведущим по проекту был Сафонов В.П.
Были разработаны варианты самолета на поплавках и с закрытой кабиной.
Из-за отсутствия финансирования работы были прекращены, хотя заказчик был доволен предварительными результатами. Потребность оценивалась в тридцать самолетов.

Вот ЛТХ.

Макс. взлетный вес ВС, кг                          750
Макс. вес пустого ВС, кг      420
Масса снаряженного, кг      520
Макс. масса топлива, кг                   80
Макс. вес полезной нагр, кг         230
Дальность при макс заправке, км      800
Скорость максимальная, км/час          200
Крейсерская скорость, км/час      155
Экипаж, чел.      1-2
Кол-во пассажиров, чел      1
Скорость сваливания, км/час      78
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      150
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      290
Модель двигателя      Walter M-332
Максимальная мощность, л.с.      140
Длинна самолета, м      6,7
Размах крыла, м      11,2
Площадь крыльев, кв.м.      15,5
Колея необж. шасси, м.      3,15
Ширина кабины, м      1,2
Высота кабины, м      1,25

На фотографиях макет Т-21 на МАКС-е и схемы самолета с закрытой и открытой кабиной.
 

Вложения

  • T-21.jpg
    T-21.jpg
    98,4 КБ · Просмотры: 128
  • Obshhij_vid_T-21__s_zakrytoj_kabinoj_.jpg
    Obshhij_vid_T-21__s_zakrytoj_kabinoj_.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 125
  • Obshhij_vid_T-21__s_otkrytoj_kabinoj_.jpg
    Obshhij_vid_T-21__s_otkrytoj_kabinoj_.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 120
KAA сказал(а):
Какая-то нестыковка по шасси между картинками и макетом.

Да нет. С шасси все в порядке. База и колея там такая же как на картинке с самолетом с закрытой кабиной, просто на макете обтекатель кабины короче. Откровенно говоря картинка самолета с открытой кабиной, не совсем соответствеует проекту Т-21. Это первая версия проекта Т-21. Изначально, перый вариант Т-21 был 2-х местным и с "Ротаксом". Если найду, то опубликую фотографию модели первого проекта Т-21.
 
    Вот нашел фотографии модели 2-х местной машины с которой "начинался" проект Т-21 "Сапсан". ЛТХ схожие, но он 2-х местный и соответственно легче и двигатель "всего" 100 сильный Ротакс.
 

Вложения

  • T-21__4_.JPG
    T-21__4_.JPG
    128,7 КБ · Просмотры: 110
  • T-21__5_.JPG
    T-21__5_.JPG
    124,4 КБ · Просмотры: 110
   Я уже ранее выкладывал материалы (фотографии модели и предварительный общий вид)по Т-501 - это учебно-тренировочный самолет.  С сожалением заметил некоторые неточности, которые я допустил. Если продолжить разговор про наш проект Т-501, то для любопытствующих выкладываю интересные и более точные материалы  по Т-501.
    Самолет Т-501 предназначен для первоначальной и основной подготовки курсантов авиационных училищ ВВС, ПВО и ВМФ с целью облегчить переход их на реактивные учебно-боевые и боевые самолеты. Это позволяет укрепить оптимальную концепцию поэтапного обучения курсантов: на первом этапе при меньших затратах определяется способность курсантов к летному обучению и приобретению основных навыков в пилотировании высокоманевренного самолета, на втором - курсанты получают основные навыки пилотирования реактивного УБС, необходимые к переходу на боевой самолет. Правильный выбор взаимодополняющих типов самолетов обеспечивает по единому плану с высокой эффективностью и экономичностью решать задачу оптимизации летной подготовки, а также отработать критерии определения стоимости подготовки летчиков с учетом эксплуатации каждого типа самолета.
       Такое сочетание учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов в обучении летчиков, несомненно, позволит сократить расходы на подготовку лётчиков и избежать больших трудностей при переходе с одного самолета на другой на протяжении всей подготовки, начиная с первоначального обучения и кончая переходом курсантов на боевой самолет.
Целесообразность подобной системы обучения подтверждается данными зарубежной печати, подобранными ЦАГИ в издании «Техническая информация". Специалистами-аналитиками было проведено сравнение различных вариантов построения лётной подготовки и создания основанной на последовательном математическом подходе системы оценки эффективности лётной подготовки. По результатам этой работы стоимость одного лётного часа обучения летчика составила: на самолете РС-7 (9) с ТВД, близкому по характеристикам кТ-501 - 300 долларов, а на «Хоук« и «Альфа Джет», близкими к Л-39 - 2000-2200 долларов.
Изложенная в вышеназванном издании методика определения стоимости обучения суммарно включает элементы конкретной стоимостной оценки многих параметров эксплуатации, а также элементы субъективной оценки. В то же время, она позволяет приближенно, сравнительно оценить стоимость одного часа налета на самолетах, которые эксплуатируются и будут эксплуатироваться в авиационных вузах.
Таким образом, с учетом стоимости эксплуатации УТС, УБС и эффективности обучения можно предположить, что оптимальным будет такое сочетание самолетов, когда налет курсантов на более дешевых самолетах Т-501 может составить 65-70% общего налета, а на самолетах типа Л-39 - 30-35%.
В отдельных конкретных случаях не исключается возможность другого распределения налета по типам самолетов, в том числе вариант перехода курсантов с Т-501 на боевой самолет.
Самолет Т-501 предназначен для интенсивных полетов со среднегодовым налетом 600-800 часов.
  КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА.
Конструкция самолета Т-501 -цельнометаллическая. При разработке большое внимание было уделено простоте, технологичности и надежности конструкции, а также удобству эксплуатации. Для этого предельно уменьшено количество конструктивных сочленений планера. Так крыло и стабилизатор выполняются неразъемными, что одновременно со снижением веса и увеличением ресурса и надежности дает возможность снижения трудоемкости при монтаже-демонтаже этих агрегатов. С этой же целью киль изготавливается заодно целое с хвостовой частью фюзеляжа. В конструкции самолета применяются широко распространенные недефицитные и недорогие материалы.
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ САМОЛЕТА.
Основная разработка учебно-тренировочного самолета Т-501 по своим конструктивным и летно-техническим характеристикам, а также по запасу прочности позволяет провести дальнейшее развитие различных модификаций этого самолета:
-      боевой (учебно-боевой) самолет с одним-двумя летчиками и нагрузкой вооружения до 600 кг на 2-4 точках подвески. Предназначается для действий по вертолетам,
малоскоростным воздушным целям и малоразмерным наземным целям с применением
средств поражения повышенной точности и нашлемной системой целеуказания, а также для
сопровождения вертолетов и малоскоростных транспортных самолетов;
-      учебно-тренировочный (боевой) самолет, выполняющий полеты с авианесущих
кораблей;
самолет с усиленным шасси и пневматиками колес для полетов с грунта (дорого) при максимальном взлетном весе;
самолет с повышенным запасом топлива и с 1-2 подвесными топливными баками для большей дальности и длительного полета (патрулирования);
самолет с более мощным экономичным турбовинтовым двигателем РТ-6А-67D фирмы Ргatt & Whitney Canada Inc.

К сожалению не смог выложить таблицу сравненительных характеристик Т-501 с прототипами, поэтому выкладываю ЛТХ только для Т-501.

                                            ТВД-10Б      РТ6А-67D
Год разработки                           1992-1993      1992-1993
Двигатель Взлетная мощность, л.с.      ТВД-10Б 960      РТ6А-67D 1280
Максимальный взлетный вес, кг            
аэробатический/ с подвесками      2800      2800
Максимальный посадочный вес, кг            
аэробатический/ с подвесками      2800      2800
Снаряженный без топлива, кг      2300      2300
Площадь крыла, м2      16,5      16,5
Размах крыла, м      11      11
Удлинение крыла      7,33      7,33
Макс, эксплуатационные перегрузки      +7 -3      +7 -3
аэробатический/ с подвесками            
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2            
аэробатический/ с подвесками      170      170
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.            
аэробатический/ с подвесками      2,91      2,19
Взлетно-посадочные характеристики (МСА, Н=0, аэробатическая категория)            
           
Эволютивная скорость (посад, конф.), км/ч      130      130
Взлетная скорость, км/ч      160      160
Длина разбега, м      360      280
Взлетная дистанция (до Н=15 м), м      512      440
Посадочная скорость, км/ч      149      149
Длина пробега, м      350      350
Посадочная дистанция (с Н=15 м), м      685      685
Летно-технические характеристики (МСА, аэробат. категория)            
           
Максимальная скорость полета, км/ч            
Н=0      459      500
Н=6000, м      500      570
Максимальная скороподъемность, м/с:            
Н=0      16,8      17,5
Н=6000, м      9,2      11,5
Максимальн. дальность полета, км (резерв 10%)            
Н=0      870      1000
Н=6000, м      1400      1650
Перегрузка установившегося виража ( Н=1500 м, 50% топлива), g      2,65      3,4


 На вложенной картинке можно увидеть предложенную нами схему обучения пилотов ВВС.
 

Вложения

  • _____________________________002.jpg
    _____________________________002.jpg
    149,2 КБ · Просмотры: 124
  • ___________-501_____________.jpg
    ___________-501_____________.jpg
    161,4 КБ · Просмотры: 125
  • _-501___________.jpg
    _-501___________.jpg
    127,9 КБ · Просмотры: 135
alex2409 сказал(а):
в основном как-то мелко..
Зря вы так...  90-е годы выкосили наш авиапром и науку на 80% как минимум... а тут мужики боролись и выживали. И выжили, и за бугор не уехали, и сейчас работают за гроши, практически на голом энтузиазме... чиновникам вся наша авиация пофиг,  а нам дома в России, легче будет завтра жить, если сегодня эта свора добьёт остатки авиационной науки?..... 🙁
 
Вчера друган лишился командировки, индусы отказались от двух готовых к отправке 30-ток... если узкоглазые не возьмут... нашим ВС повезёт может, наконец-то  получат пару современных бортов...такой вот расклад. :-?
 
Назад
Вверх