Re: Самолёты КБ Е. Грунина

@ 557

Получить новое железо в национальное ВВС , существует только в случае отказа от него узкоплёночных? 😱
 
Даже старики сейчас не вспомнят сходу, когда крайний раз для своих делали.... сплошной "жёлтый" экспорт... 😡  
 
Вот ещё один наш военный проект. Без сомнения, это один из самых оригинальных с точки зрения аэродинамической компоновки, наших проектов. Не обращайте внимание на надпись RU ARMY 🙂, считайте это самолет в камуфляже неких международных сил ;D.
Многоцелевой самолет Т-712 разрабатывался для решения следующих задач.
- оперативно – тактическая, радио и техническая разведка,
- легкий штурмовик для нанесения ударов по объектам противника,
- корректировка огня артиллерийских и ракетных частей,
- обнаружение и разведка минных полей,
- загоризонтное целеуказание для кораблей и ПЛ,
- радиационная и химическая разведка,
- средство РЭБ,
- обеспечение данными контртеррористических операций,
- имитация угроз при подготовке расчетов ПВО,
- решение вопросов ПРО,
- учебно- тренировочный,
- сбор метеоинформации.
На базе самолета Т-712 можно было создать БПЛА, большой дальности, с продолжительностью полета 8-14 часов.
В конструкции широко применены композиционные материалы.
Аэродинамическая схема типа «триплан» позволяет летать на больших углах атаки без сваливания в штопор.
Как вариант рассматривалась кабина от самолета МиГ-АТ в качестве основы для размещения летчиков.
Возможна установка двигателей ТВД -20, ТВД 1500, или ТВД ВК-117, мощностью ~ 1400 л.с. Использован комплекс мер для снижения ИК- заметности.
Возможна установка дополнительных топливных баков объемом в 700 литров.
Проект дальнейшего развития не получил.

Вот краткие ЛТХ

Макс. взлетный вес ВС, кг                          5000
Макс. вес пустого ВС, кг      2620
Масса снаряженного, кг      2900
Макс. масса топлива, кг      920+(700)
Макс. вес боевой нагрузки, кг      2100
Нормал. Вес боевой нагрузки, кг      1600
Макс. вес полезной нагр, кг      2100
Дальность при макс заправке, км      3500
Скорость максимальная, км/час      520
Крейсерская скорость, км/час      360-380
Радиус действия, км      510
Экипаж, чел.      2
Кол-во пассажиров, чел      
Потолок практический, м      7500
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      620
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      380
Скороподъемность на ур. моря м/мин      870
Макс. экспл. перегрузка      7/-3
Максимальная мощность, л.с.      2Х1400
Площадь крыльев, кв.м.      24,6
 

Вложения

  • T-712__2_.jpg
    T-712__2_.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 107
  • T-712__3_.jpg
    T-712__3_.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 110
  • T-712__1_.jpg
    T-712__1_.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 111
А что это за "поплавки"? Какая у них роль, кроме ухудшения бокового обзора?
 
  Это не поплавки, а контейнеры для кассетных бомб, мин, оборудования РЭБ, РЛС и т.п. В общем вариантов использования контейнеров много.
   На фотографии модели спереди моделисты попробовали сымитировать "стекла РЛС" .  На второй картинке вид сверху, довольно интересно.
 

Вложения

  • _-712__4_.jpg
    _-712__4_.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 99
  • _-712__5_.jpg
    _-712__5_.jpg
    112,5 КБ · Просмотры: 106
Уважаемый browser1! А нельзя ли немного рассказать о самом КБ. Люди о которых Вы упоминали в ОКБ Сухого работали в основном в отделе проектов, а кто у Вас выпускает рабочую документацию? Людей-то надо немало. Тут Вас ругают, хотя мало кто понимает, что такое довести самолёт до лётного состояния.
 
    Про КБ я писал довольно много, но если Вас интересует, я напишу подробнее.
    А кто нас ругает?
    Критика есть но не более того.
 
    Я, честно говоря, не очень представляю, что конкретно Вас интересует. Скажу, что не считая рабочих, начальника участка, бухгалтерии и летчиков испытателей,  в КБ у нас немногим менее 30 человек. Главный конструктор – это Грунин Евгений Петрович и 3-4 его заместителя. 13-14 инженеров конструкторов разных категорий, 4-5 ведущих конструкторов, секретарь, и несколько начальников бюро.
    Разработкой новых проектов занимается Главный конструктор, его заместитель Андрианов А.И. и несколько  ведущих конструкторов. Остальные инженеры занимаются выпуском рабочей документации и текущими работами. Когда текущей работы очень много, привлекаем к работе конструкторов из ВТК (временный трудовой (творческий) коллектив).
    Почти все ведущие конструктора из КБ им П.О. Сухого. Есть конструктора из КБ Микояна и Мясищева.
 
     Вот еще один наш "оригинальный" проект. Называется он С-80 и разрабатывался в ОКБ им П.О. Сухого
     Самолет С-80 разрабатывался в инициативном порядке, как многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, по схеме «триплан». Первый эскизный проект был готов в 1988-1989 годах. Вариант реанимационного самолета был одним из основных, поэтому высота салона выбиралась не менее 185-190 см, чтобы врач мог стоять в полный рост. ТЗ согласовывалось с министерством здравоохранения СССР, непосредственное участие принимал академик Е. И. Чазов.
     Полный цикл продувок, проведенных в СибНИА, показал необычайно высокий Су при минимальных потерях на балансировку, что позволяло полностью загруженному самолету  (взлетный вес ~ 6300 кг) взлетать с коротких площадок – около 200 метров разбег и 160 метров пробег.
     Первоначально самолет рассматривался в классе Ан-28, L-410 с ТВД мощностью около 700 л.с.
     Рассматривался вариант с двигателями М-14П под названием С-986 (схема «триплан» и обычной двухбалочной схеме) с взлетным весом ~ 4000 кг.
     Проект разрабатывался в отделе 100 в бригаде 100-2. Непосредственное участие приняли
Е. Грунин -  руководитель темы,
А. Андрианов – начальник бригады,
В. Сахаров – ведущий конструктор,
Ю. Полавский – заместитель начальника отдела,
Л. Тарасевич – ведущий конструктор
     Все работы на этом этапе непосредственно контролировал Генеральный конструктор М.П. Симонов.
     После 1990 года – когда участники проекта ушли из ОКБ им П.О. Сухого, проект был доработан, модернизирован, взлетный вес увеличился до 12. 5тонн, установили двигатель GE СТ-79В мощностью 1870л.с. и убрали «изюминку» проекта, одно крыло.
   Было разработанно несколько вариантов использования С-80 (военное и гразданское). Были варианты гидросамолетов на базе С-80.

ОСНОВНЫЕ     ОСОБЕННОСТИ    САМОЛЕТА С-80
ВЫСОКАЯ БЕЗОПАСБОСТЪ полета, обеспечиваемая дублированием бор¬товых систем и оборудования, системой автоматического управления креном при отказе одного из двигателей, аварийным покиданием са¬молета и дополнительными выходами при аварийной посадке.
КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ полета в турбулентной атмосфере и ма¬лого уровня шума за счет высокой удельной нагрузки на крыло и применения пятилопастного воздушного винта специальной конструк¬ции.
БОЛЬМАЯ ДАЛЬНОСТЬ полета за счет эффективной аэродинамической схемы самолета и применения ТВД с низкими расходными характеристиками.
БАЗИРОВАНИЕ самолета на короткие неподготовленные грунтовые площадки с удельной прочностью грунта 4 кг/см за счет малых взлетно - посадочных скоростей, а также на снег, лед с применением колесно -лыжного  шасси и на воду с помощью поплавков.
АВТОНОМНОСТЬ самолета за счет установки вспомогательной сило¬вой установки (ВСУ), необходимой для запуска двигателей и как энергоузел при длительной работе на земле.
ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ самолета включает в себя применение разных типов топлив ( керосин, бензин, дизельное топливо, газ) и размещение точек обслуживания на уровне человеческого роста.
ЛЕГКИЙ ПЕРЕХОД на различные варианты самолетов за счет мо¬дульного исполнения фюзеляжа.

СОСТАВ    СПЕЦИАЛЬНОГО    ОБОРУДОВАНИЯ
На самолете С-80 устанавливается основное оборудование:
автоматический курсопрокладчик;
комплекс ИК- радиометрии;
метеорологический комплекс;
комплекс АФС;
видеокомплекс;
радиосвязной комплекс;
навигационная РЛС;
прожекторы освещения судов с дистанционным разворотом по двум осям.

В зависимости от варианта применения на борту самолета может быть установлено дополнительно:
оптико-локационный комплекс различных типов (флуоресцентный, ба¬тиметрический лидар);
актинометрический комплекс;
комплекс обработки изображений;
комплекс приема и обработки спутниковой информации;
комплекс радиолокатора с синтезированной антенной;
автомат сброса буев с дистанционным управлением;
комплекс СВЧ- аппаратуры (для пассивного зондирования).
 

Вот "осредненные" ЛТХ самолетов семейства С-80.

Макс. взлетный вес ВС, кг                          6300
Макс. вес полезной нагр, кг      2100
Дальность полета (техническая), км      4600
Скорость максимальная, км/час      500
Крейсерская скорость, км/час      420
Экипаж, чел.      2
Кол-во пассажиров, чел      10
Скорость сваливания, км/час      78
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      260
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      210
Модель двигателя      М-601Е
Максимальная мощность, л.с.      750
Ширина кабины, м      1,85
Высота кабины, м      1,85
 

Вложения

  • S-80__1_.jpg
    S-80__1_.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 142
  • S-80__2_.jpg
    S-80__2_.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 122
  • S-80__3_.jpg
    S-80__3_.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 121
Bronco, бесспорно хороший самолет, но не без недостатков. Один из недостатков, недостаточное бронирование. Т-710, бронирован намного лучше, да и побольше он раза в 2.
А по поводу 2-х ненужного хвостового оперения в Т-502, то мне жаль, но Вы абсолютно неправы, или просто ничего не поняли. Весь смысл этого проекта в такой аэродинамической компоновке. Я не собираюсь здесь расписывать преимущества "триплана" , перед "уткой". Но на будущее Су (коэффициент подъемной силы) у Т-502 ~ 3,6-3,8.
 
    Во время войны во Вьетнаме  Bronco  был очень неплохим самолетом. Я согласен. Только этим событиям почти 40 лет. Во время в персидском заливе, результат OV-10 Bronco, был мягко говоря жидким. 😉
   Т-710 больше Bronco в силу множества причин. Читайте внимательней. Если бы проект типа Т-710 получил бы продолжение, он был бы "выше" OV-10.
    Я  не очень понял причем здесь Cessna  Skymaster если речь о Т-710 или Т-502? Если Вы хотите выложить свои фотографии, то я думаю эта ветка не самый лучший вариант.
 
 Я совсем согласен что ты говориш УВАЖАЕМЫЙ!
Жаль что у меня такой плохой русский язык и пишу я так невязано!!  :🙂
Найду фото где делигацыя Хруничего в Ошкаш, мож тогда связней будет. 😉

PS
а мож всётаки повнимательней читать!
 
   Вот фотографии моделей самолетов – амфибий, сделанных на базе проекта самолета С-80. Конечно оба проекта не экранолеты, но они имеют широкие «штуммели» вследствие чего, может наблюдаться некоторый  экранный эффект.
 

Вложения

  • S-80_2_.jpg
    S-80_2_.jpg
    102 КБ · Просмотры: 105
  • S-80_3_.jpg
    S-80_3_.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 109
  • S-80_1_.jpg
    S-80_1_.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 114
     Забросил эту ветку, был занят текущей работой.
     Хотелось бы показать некоторые наши наработки по самолетам -амфибиям. Насколько проектов, о которых я хочу рассказать, были разработаны по собственной инициативе и они не совсем обычные. Эти проекты являются модификацией небезызвестного Бе-103. Достоинства и недостатки Бе-103 я обсуждать не буду, они давно известны. Мы просто создавали свои проекты с попыткой сохранить достоинства Бе-103 и убрать некоторые недостатки схемы Бе-103.

    Проекты больших гидросамолетов, таких как ЛЛ-600 (разработанный в ТАНТК Г.М. Бериева), гидросамолетов – экранолетов Бе-2500П и др. основывались в применении аэрогидродинамической компоновки «трехточечной схемы», которая исследовалась в ЦАГИ, СибНИА по инициативе ТАНТК Г.М. Бериева (г. Таганрог).
     Бе-103, изначально задуманный, как масштабная летающая модель по «трехточечной схеме», постепенно стал полноценным легким самолетом – амфибией в весовой размерности 1600 -2270 кг.
     В нашем КБ были рассмотрены несколько проектов гидросамолетов- амфибий с использованием готовой технологической оснастки для самолета Бе-103 на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре).
Первый из этих проектов Т-452 «Каталина»
Главная особенность проекта, новое крыло, размещенное на обтекаемом пилоне на верхней поверхности фюзеляжа – лодки. Профиль крыла П-301М.
Двигатели – 2 ТСМ IO 360 мощностью 210 л.с. или два турбодизеля аналогичной мощности размещены на крыле с минимальным межосевым расстоянием, для уменьшения разворачивающего момента при возможном отказе одного из двигателей.
Для обеспечения центровки , а так же для большей безопасности, пилоты и пассажиры смещены назад ~ на 550 мм.
Горизонтальное оперение – увеличенной площади, не переставное, состоит из стабилизатора и рулей высоты.
На лодке присутствуют «штуммели», куда убираются стойки шасси после взлета.

Вот ЛТХ нашего проекта

Макс. взлетный вес ВС, кг                           2270
Макс. вес пустого ВС, кг      1750
Масса снаряженного, кг      1850
Макс. масса топлива, кг      250
Макс. вес полезной нагр, кг      420
Дальность при макс заправке, км      1200
Скорость максимальная, км/час      275
Крейсерская скорость, км/час      235
Экипаж, чел.      1
Кол-во пассажиров, чел      5
Скорость сваливания, км/час      92
Длина разбега (суша/вода), м      330/400
Длина пробега (суша/вода), м      360/320
Модель двигателя      IO-360ES
Максимальная мощность, л.с.      210
Длинна самолета, м      10,65
Размах крыла, м      14,5
Площадь крыльев, кв.м.      24,5
Колея необж. шасси, м.      2,27
Ширина кабины, м      1,25
Высота кабины, м      1,23

На второй картинке изометрия Т-452 "Каталина", нарисованная Груниным Е.П.

Третья фотография - это базовый вариант Бе-103.
 

Вложения

  • _-452__IO-360_.jpg
    _-452__IO-360_.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 165
  • _-452_________.gif
    _-452_________.gif
    35,9 КБ · Просмотры: 157
  • be103-9.jpg
    be103-9.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 122
Еще один проект на базе Бе-103.

Т-453 «Амур»
Создается на базе технологической оснастки для самолета СА-20П «Оса». СА-20П- дальнейшее развитие самолета Бе-103 с двигателями М-14Х, М-9Ф. Эта модернизация Бе-103 была выполнена инженерами из КнААПО.
Проект Т-453, выполнен по аналогичной схеме с проектом Т-471 (этот интересный проект уже публиковался 386 ответ в этой ветке, 13 страница ).
Фюзеляж с незначительными изменениями используется от Бе-103. Экипаж и пассажиры смещены назад, так же как и на предыдущем проекте Т-452.
Крыло используется от Т-471 (прямое в плане, профиль П-301М).
Двигатель М-14Х или М-9Ф (420 л.с.) устанавливается на крыле.

Вот ЛТХ:

Макс. взлетный вес ВС, кг                           2200
Макс. вес пустого ВС, кг      1600
Масса снаряженного, кг      1700
Макс. масса топлива, кг      230
Макс. вес полезной нагр, кг      500
Дальность при макс заправке, км      1100
Скорость максимальная, км/час      230 (М-14Х)
Крейсерская скорость, км/час      200 (М-14Х)
Экипаж, чел.      1
Кол-во пассажиров, чел      5
Скорость сваливания, км/час      92
Длина разбега (суша/вода), м      340/ 420
Длина пробега (суша/вода), м      320/300
Модель двигателя      М-14Х/М-9Ф
Максимальная мощность, л.с.      360-420
Длинна самолета, м      10,65
Размах крыла, м      13,65
Площадь крыльев, кв.м.      26,5
Колея необж. шасси, м.      2,27
Ширина кабины, м      1,25
Высота кабины, м      1,23

За качество второй картинки прошу прощения, но так отсканировал. Эту картинку рисовал Грунин Е.П.

На третьей картинке, базовый вариант СА-20П "Оса"
 

Вложения

  • T-452__M-14_.jpg
    T-452__M-14_.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 159
  • T-453_Amur.bmp
    T-453_Amur.bmp
    171,2 КБ · Просмотры: 110
  • sa20p.jpg
    sa20p.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 114
Еще проект (3 который я публикую) на базе Бе-103.

Т-521 «Бригантина-1»
Турбовинтовой самолет- амфибия Т-521 рассматривался в программе модернизации Бе-103.
Лодка- фюзеляж удлинялась на 850 мм в районе редана, увеличив объем лодки на 1м3, число мест выросло с 6 до 8 человек.
Крыло новое, двух вариантов:
1.      Консоли от самолета Ан-28 – используется для опытных самолетов;
2.      Прямоугольные консоли, постоянного профиля П-301М, от самолета Т-527. В обе консоли устанавливаются 10 баков (по 5 на консоль) по 100 литров каждый.


На прикрепленных картинках вариант с прямым крылом

ЛТХ:

Макс. взлетный вес ВС, кг                           2950
Макс. вес пустого ВС, кг      1800
Масса снаряженного, кг      1900
Макс. масса топлива, кг      800
Макс. вес полезной нагр, кг      1050
Дальность при макс заправке, км      1870
Скорость максимальная, км/час      340
Крейсерская скорость, км/час      305
Экипаж, чел.      1-2
Кол-во пассажиров, чел      6-7
Скорость сваливания, км/час      102
Длина разбега (суша/вода), м      410/ 490
Длина пробега (суша/вода), м      460/340
Модель двигателя      М-601 Е
Максимальная мощность, л.с.      750
Длинна самолета, м      11,5
Размах крыла, м      14,854
Площадь крыльев, кв.м.      29,7
Колея необж. шасси, м.      2,27
Ширина кабины, м      1,25
Высота кабины, м      1,23
 

Вложения

  • T-521__M-601_.jpg
    T-521__M-601_.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 116
  • T-521_Brigantina-1.bmp
    T-521_Brigantina-1.bmp
    136,8 КБ · Просмотры: 115
имхо, если "Гриффоны" напрягуться и 200 сделают не на базе 100м а именно 4х местный...
411 как и все остальные "по непонятным причинам, независящим от вас, окажеться не востребованным"...
фразу "вы что его на себе возить будете?" - выжигайте каленым железом.
 
Назад
Вверх