Забросил эту ветку, был занят текущей работой.
Хотелось бы показать некоторые наши наработки по самолетам -амфибиям. Насколько проектов, о которых я хочу рассказать, были разработаны по собственной инициативе и они не совсем обычные. Эти проекты являются модификацией небезызвестного Бе-103. Достоинства и недостатки Бе-103 я обсуждать не буду, они давно известны. Мы просто создавали свои проекты с попыткой сохранить достоинства Бе-103 и убрать некоторые недостатки схемы Бе-103.
Проекты больших гидросамолетов, таких как ЛЛ-600 (разработанный в ТАНТК Г.М. Бериева), гидросамолетов – экранолетов Бе-2500П и др. основывались в применении аэрогидродинамической компоновки «трехточечной схемы», которая исследовалась в ЦАГИ, СибНИА по инициативе ТАНТК Г.М. Бериева (г. Таганрог).
Бе-103, изначально задуманный, как масштабная летающая модель по «трехточечной схеме», постепенно стал полноценным легким самолетом – амфибией в весовой размерности 1600 -2270 кг.
В нашем КБ были рассмотрены несколько проектов гидросамолетов- амфибий с использованием готовой технологической оснастки для самолета Бе-103 на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре).
Первый из этих проектов Т-452 «Каталина»
Главная особенность проекта, новое крыло, размещенное на обтекаемом пилоне на верхней поверхности фюзеляжа – лодки. Профиль крыла П-301М.
Двигатели – 2 ТСМ IO 360 мощностью 210 л.с. или два турбодизеля аналогичной мощности размещены на крыле с минимальным межосевым расстоянием, для уменьшения разворачивающего момента при возможном отказе одного из двигателей.
Для обеспечения центровки , а так же для большей безопасности, пилоты и пассажиры смещены назад ~ на 550 мм.
Горизонтальное оперение – увеличенной площади, не переставное, состоит из стабилизатора и рулей высоты.
На лодке присутствуют «штуммели», куда убираются стойки шасси после взлета.
Вот ЛТХ нашего проекта
Макс. взлетный вес ВС, кг 2270
Макс. вес пустого ВС, кг 1750
Масса снаряженного, кг 1850
Макс. масса топлива, кг 250
Макс. вес полезной нагр, кг 420
Дальность при макс заправке, км 1200
Скорость максимальная, км/час 275
Крейсерская скорость, км/час 235
Экипаж, чел. 1
Кол-во пассажиров, чел 5
Скорость сваливания, км/час 92
Длина разбега (суша/вода), м 330/400
Длина пробега (суша/вода), м 360/320
Модель двигателя IO-360ES
Максимальная мощность, л.с. 210
Длинна самолета, м 10,65
Размах крыла, м 14,5
Площадь крыльев, кв.м. 24,5
Колея необж. шасси, м. 2,27
Ширина кабины, м 1,25
Высота кабины, м 1,23
На второй картинке изометрия Т-452 "Каталина", нарисованная Груниным Е.П.
Третья фотография - это базовый вариант Бе-103.