Редуктор Чернова - ТО

aes

RIP
Откуда
Москва
Всем привет!

Поскольку на редукторах от Александра Чернова летает большое число аппаратов счёл возможным создать ветку.
Возможно будет многим полезно.

Итак, редуктор служил верой, правдой и порядка 600 часов налетал. Винт к фланцу прикручивается через проставку, так что условия для редуктора не самые тепличные.

Но любая техника не вечна, всё же появился радиальный люфтец и решил что пора и честь знать, заменил редуктор на запасной, а снятый решил разобрать посмотреть.

Вскрытие показало что визуально какой-либо значительной выработки шестерней не наблюдается.
Но визуально - это замечательно, но есть ли какие-либо помимо глазомера объективные средства контроля?
Подскажите, если кто сталкивался - как инструментально оценить выработку и какая допустима?

А вот подшипники пора менять. Криминала всё ещё не наблюдается, полетал бы ещё, но выработка как раз и дающая люфт явно присутствует.

Вопрос - как грамотно снять и обратно поставить подшипники? Тем более конус вроде как на горячей посадке - выпрессовывать? Как грамотно?

Может ли кто-нибудь поделиться своим опытом?

А если Александр Чернов не сочтёт за труд подскажет - думаю будет общеполезно.
 
Инструкция по обслуживанию редуктора Чернова.

https://yadi.sk/i/xYH6fvabroTLe

Файл в формате pdf. Пять страниц.
 
По ссылке только фотка первой страницы.  🙁

Поделитесь полным вариантом, если есть у кого.
 
Написал Александру с просьбой поучаствовать в этой ветке.

Тем более, что даже с инструкцией есть нюансы.
Инструментальный контроль износа шестерён в частности.
 
1. При съёме подшипников греть картер до 100 градусов, стараясь не греть подшипник. Греть промышленным феном. Использовать съёмник вроде такого. "Ударно-скользящего типа".
 

Вложения

  • tmip_1__001.jpg
    tmip_1__001.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 476
2. Нижние шесть болтов картера редуктора головками смотрят внутрь "колокола" и добраться до них гаечным  ключём или головкой невозможно. Поэтому как только стронешь самоконтрящиеся гайки, болт начинает проворачиваться вместе с гайкой.

Сначала я отворачивал эти гайки придерживая болты цангой за край болта, за резьбу. Отвернулось нормально.
Но при завороте резьбу нужно придерживать уже между гайкой и картером. А болты там стоят тонкой душевной организации, мягкие и и ранимые  твёрдости 5,8.

Поэтому, чтобы не изнахратить резьбу болтов, правильнее сделать разрез ножовкой в резьбовом торце болта, т.е. сделать шлиц под жало отвёртки и при отвороте\завороте самоконтрящихся гаек придерживать болт отвёрткой.
Я до этого додумался чуть с опозданием, поэтому успел слегка повредить резьбу на одном-двух болтах.

Так что может, кому-нибудь это сообщение сбережёт немножко свободного времени.
 

Вложения

  • IMG_0008_013.JPG
    IMG_0008_013.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 608
3. Износ подшипников легко определяется наличием металлических вкраплений в масле. Менять масло в редукторе с тем же интервалом, что и в двигателе. После слива старого масла из картера залить в него стакан солярки и погонять на холостых 3-5 минут.
 

Вложения

  • IMG_0009_012.JPG
    IMG_0009_012.JPG
    94,8 КБ · Просмотры: 471
4. Если потёк задний сальник ведомого вала (того, на котором воздушный винт)  - то это сигнал о том, что есть или люфт на валу или, как в моём случае, износился подшипник.
 

Вложения

  • IMG_0012_012.JPG
    IMG_0012_012.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 446
5. Шестерни в редукторе хорошего качества, на моём редукоре следов износа\выработки на поверхностях пятна контакта невооружённым глазом не наблюдались при вскрытии.
Редуктор на момент ремонта отработал не менее 170 часов.
 

Вложения

  • IMG_0010_012.JPG
    IMG_0010_012.JPG
    114,2 КБ · Просмотры: 504
6. Александр Чернов всегда оперативно отвечает на поставленные вопросы и даёт исчерпывающие технические консультации (реклама проплачена, деньги пропиты).
 
2. Нижние шесть болтов картера редуктора головками смотрят внутрь "колокола" и добраться до них гаечным  ключём или головкой невозможно. 

Странно. А у меня стандартный накидной ключ прекрасно лёг сквозь прорези в колоколе.
Может конечно у меня редуктор старый? Из серии без пальцев которая.
Там всё попроще, да и надёжнее.
 
Износ подшипников легко определяется наличием металлических вкраплений в масле.

Вообще то износ есть всегда. Только по вкраплениям в масле не определить - вкрапления от подшипников или от шестерён?
По радиальному люфту всё же правильнее диагностировать именно износ подшипника.

А то что на фото - это уже не износ. Это просто пипец.

К чести редуктора должен сказать, что 15 минут тянул домой над лесом на таком же подшипнике с развалившимся сепаратором. Дотянул.
 
Я думал что я один несчастный и невезучий 🙂 Такая же фигня с сепаратором приключилась. Первый раз на взлете, после отрыва на высоте метров 5, резкий, полусекундный провал в оборотах, газ не сбрасывал. Садиться перед собой не было возможности уже, сделал разворот, и на выравнивании, при сбросе газа в редукторе все окончательно загремело. Развалился сепаратор, куски попали между шестернями на взлете, пока разворачивался газ не сбрасывал, шестерни были в зацеплении. Только сбросил газ, ведомая шестерня просела, с дальнейшим разрушением. Редуктор мне ВМ отремонтировал по гарантии. Но после пары месяцев эксплуатации, сепаратор развалился снова. Подшипник был как на фото выше. Шарики собраны в низу, сепаратор присутствовал в виде стружки в масле. Поменял подшипники сам в мастерской на работе. Пришлось повозиться со снятием вертолета, он запрессован на горячую посадку. Пришлось греть, точить подставки, короче напряглись мы с мужиками. После этого я половиню редуктор каждые полгода, при смене шасси, для осмотра.  Масло на стружку проверяю при каждой возможности. Сейчас состояние редуктора удовлетворительное, осевого люфта не наблюдаю, зубья трутся помаленьку. Чтобы снять редуктор надо снять его вместе с переходной плитой, ну это наверно на всех Ж10. Второй раз разрушение сепаратора определил как раз по маслу. Там стружки было неприлично много.
 
В посту#10 на наружной обойме подшипника четко просматривается надпись KRAFT, или я ошибаюсь? В свое время автолюбители хлебнули горя с подшипниками этой фирмы на одноименном комплекте сцепления. Лет 7 примерно назад фирма Kraft tech заменила подшипники с маркировкой krat на подшипники с маркировкой prm - проблема умирающего за 10ооо-20ооо км выжимного ушла навсегда.
 
У меня двигатель G-15A, чтобы поменять любой из подшипников кроме подшипника ведущего вала достаточно открутить 6 гаек и снять переднюю крышку вместе с ведомой шестернёй. "Вертолёт" не трогал.
Подшипник легко снялся "на горячую" при помощи съёмника, что на фото выше. Обратно встал "на горячую" вообще вручную и сел "намертво". Зазоры там хорошо подобраны.

Подшипник на фото действительно  китайский Craft, подшипник не лучшего качества, к тому же, у него есть и конструктивное несоответствие: в нём 6 шариков, а не 7, как в аналогичных подшипниках. Соответственно, нагрузка на обойму и сепаратор больше.
Александр, кстати, сказал, что Craft он уже давно не ставит больше.

У себя поставил FAG,лучше ничего не нашёл.
 
Назад
Вверх