Редуктор Чернова - ТО

Вопрос из зала - какое масло льем в редуктор и в каком объеме, после ремонта? 
 
Вот рекомендация производителя:

"Масло стоит заменить,предварительно промыв сам редуктор.
Промыть можно следующим образом.Залейте грамм 300солярки в редуктор и заведите мотор на 1минуту на малые обороты.
Слейте,выждите пару минут.
Масло новое стоит заливать полусинтетику для коробок 75W90.боковую побку уровня можно не трогать,масло залейте 250гр.
всех благ,Александр".
 
Что-то Александр отмалчивается, несмотря на утверждение что он быстро на e-mail реагирует  🙁

Подождём.

Ещё по моим наблюдениям сильно правильно работает магнитная пробка. Весь металл из масла уходит и не даёт лавинообразно развиваться процессу износа.
А всего делов то -  запрессовать магнитик в сливную пробку.

Жаль только смотрового окошечка в редукторе нет.
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

Правда мыслю в сторону полиэтиленовой трубки, как для тормозной системы. Она достаточно прочная и в то же время пластичная.

Что скажете?
 
Есть там в пробке магнитик. В таком виде мне эта пробка досталась вместе с аппаратом. А уж кто запрессовывал в пробку этот магнит: производитель или кто ещё, про то не знаю.

Насчёт смотровой трубочки как в гидробаках оборудования высокого давления, или смотрового стекла  думаю (очень скромно и без претензий на истину), что не стоит оно того.
Чем сложнее система, тем больше вероятность сбоя.

Слить масло в стеклянную банку, дать отстояться, проверить пробку на наличие стружки на магните.
Если всё хорошо, то поставить пробку на место, залить масло обратно - на всё про всё двадцать минут.
Эту операцию можно проделывать в нелётный день с нерегулярной периодичностью просто от нечего делать.

Из минусов - можно учухаться в трансмиссионном масле. Я, например, всегда учухиваюсь.

Опять же (скромно так, не выходя из угла, по-учлётски) упомяну, что разрушению узлов вращающихся механизмов или систем, если смотреть шире, очень способствуют резонансные колебания.

Если прислушиваться к работе своего аппарата, то при появлении любого неприятного звука в работе редуктора нужно менять обороты двигателя или скорость, не давать редуктору хрипеть или визжать - он сам вам всё говорит, только слушайте.

Всё, поумничал тут перед большими дядьками, пойду скорее в детскую, пока снова в угол не поставили - мультики посмотрю да в кубики поиграю.
 
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.
у меня так сделано.  нижний штуцер от тракторной топливной аппаратуры, резьба (по моему) м14х1,5 Артикул: 36-1104787
033666.jpg
, медная шайба Артикул: Д18-055-А 
629087_3.jpg
с двух сторон
трубка мерная то же от топливной аппаратуры, пластиковая, синяя, со временем мутнеет, но уровень масла видно беглым взглядом артикул  240-1104160-01
240-1104160-01.jpg
, верхний Штуцер с пробкой 245-1117105
245-1117105-230x230.jpg
вместо пробки и находящегося под ней клапана ввернут штуцер Артикул: 36-1104787, резьба 10х1 и под него кусочек тракторной обратки
trubka-d-260-262-obratka-forsunok-260-1104320_59e717968ca0f40_800x600.jpg
конец с одной трубкой загнутой сначала вверх, а затем петлёй вниз.
вечером дома сделаю фото. вместо верхнего болта можно поставить удлиненный болт под два соединения "банджо"
055745.jpg
и сапун вывести таким же шлангом как смотровой куда удобно. так получилось потому как собирал из того что было в гараже по сусекам.
 
Что-то Александр отмалчивается, несмотря на утверждение что он быстро на e-mail реагирует  🙁

Подождём.

Ещё по моим наблюдениям сильно правильно работает магнитная пробка. Весь металл из масла уходит и не даёт лавинообразно развиваться процессу износа.
А всего делов то -  запрессовать магнитик в сливную пробку.

Жаль только смотрового окошечка в редукторе нет.
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

Правда мыслю в сторону полиэтиленовой трубки, как для тормозной системы. Она достаточно прочная и в то же время пластичная.

Что скажете?
Не всегда читаю форум,а на почту отвечаю.
По износу.Предполагаем визуальный контроль.
Сейчас на редуктора ставим в пробку сильные (вроде неодимовые)магниты и они из масла вытянут все примеси.
1.Износ подшипника-черное масло и на магните металл ввиде каши.
2.износ шестерен.Самое простое-это износ по зубу.Все зубья равномерно по боковой рабочей поверхности сточены.на магните присутствует мелкая неострая стружка.Отсутствие цементации или недостаток масла,некачественное масло.
3.на боковой рабочей поверхности зуба присутствуют раковины.Продавливание верхнего цементируемого слоя(Большой съем при шлифовке зуба).
В настоящее время мы закупаем металл и производим  токарную и фрезерную обработку зуба.На цементацию и шлифовку отдаем клейменные заготовки.Все шестерни одной редукции взаимозаменяемые,что говорит о качестве.
На БМВ R1200 редуктор 3,0 стоит на самолете Виктора Михайлова.готовим доработанный редуктор на самолет PJ-II.
 

Вложения

  • 20160404_171541.jpg
    20160404_171541.jpg
    139,7 КБ · Просмотры: 257
...
3.на боковой рабочей поверхности зуба присутствуют раковины.Продавливание верхнего цементируемого слоя(Большой съем при шлифовке зуба).
Если все Ваши шестерни взаимозаменяемы, то большой съем при шлифовке зависит от припуска, оставленного на данную операцию. Вы не в состоянии выдержать одинаковый припуск?
 
Что-то Александр отмалчивается, несмотря на утверждение что он быстро на e-mail реагирует  🙁

Подождём.

Ещё по моим наблюдениям сильно правильно работает магнитная пробка. Весь металл из масла уходит и не даёт лавинообразно развиваться процессу износа.
А всего делов то -  запрессовать магнитик в сливную пробку.

Жаль только смотрового окошечка в редукторе нет.
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

Правда мыслю в сторону полиэтиленовой трубки, как для тормозной системы. Она достаточно прочная и в то же время пластичная.

Что скажете?
В автомобильных МКПП средства контроля уровня применяют ооочень редко. Ведь коробка - это не двигатель - масло жрать в выхлоп она не может, поэтому если агрегат внаружи сухой и не имеет потеков масла - значит этого масла в ней нет (шютка  😉 ). Ну а для контроля износа наверное в пробке можно установить датчик металла?
 
Zlinov - будешь здесь флудить, пытаться использовать тему для попыток разборокок с Александром - просто забаню и весьма надолго, поскольку рецидивы достали.

Больше предупреждений не будет.

Перлы поудалял. Ответы на перлы тоже.
 
Александр Чернов откликнулся.
Ответ вместе с качественными фотками привожу:
========
Я отправляю паспорт редуктора,там все подробно расписано по разборке и сборке.
Дополнительно высылаю пару фотографий.
завтра утром на работе все подробно распишу.Сегодня поздно добрался к почте.
Всего доброго,Александр
По паспорту-12 мегабайт.С работы попробую отправить некоторые листы.
Износ шестерен может быть ввиде выщербин или "стирания"зуба-это сразу заметно.Если зуб(пятно контакта) полирован,то можно не беспокоиться.
завтра подробно распишу каждый пункт разборки-сборки.
Всего доброго,Александр
============
 

Вложения

  • W-DSC06983.jpg
    W-DSC06983.jpg
    116,7 КБ · Просмотры: 317
  • W-DSC06979.jpg
    W-DSC06979.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 302
3. Износ подшипников...
Такое разрушение сепаратора бывает в большинстве случакв из-за взвимного перекоса колец ш/п (большой несоосности опор вала). Есть и усугубляющие факторы, но для этого нужна информация по редуктору более полная, чем фотографии.

ЗЫ: пробтлся на форум с Н-попытки с чужого ПК из глубины тайги сибирской. Если анализ по подшипнику нужен, то нужен чертеж (эскиз) редуктора с номерами подшипников, посадками на вал и в корпус, уровень масла). В личку. Приватность гарантирую. Скорость ответа - как получится (со связью туго).
 
Мужики, скиньте паспорт на редуктора А. Чернова для Suzuki G13BB и ссылку на их сайт. За раннее спасибо.
 
Назад
Вверх