Редуктор Чернова - ТО

Некоторым людям дешевле отправить по почте редуктор, чем тратить свое оплачиваемое время на изготовление оснастки и на разборку/сборку. К тому же человек через 10 дней едет в командировку в Минск, почему б не совместить приятное с полезным?
 
В общем господа отправляю я редуктор Сан Санычу.
Совсем измельчал народ. Без посторонней помощи не может разделить детали. А Сан Саныч разделит. Не стыдно?
Так, товарищ, возьму на себя смелость поставить вас на место. Попрошу вас свои измышления об измельчавшем народе оставить при себе,  или вы видимо по себе судите?
Сегодня я весь день провел в попытках разделить редуктор, забросив при этом основную свою работу. Хотя перед этим получил от Сан Саныча очень ценное указание и дружеские пожелания прислать редуктор ему, и не тратить мое время на эти попытки, тк он  Сан Саныч имеет в этом деле опыт , а я его не имею. Кроме прочего технология разделки которая  была доведена до меня в устной форме Сан Санычем была  выполнена нами. Вал остужали проточной водой шестерню грели феном , аж слюна шипела !  Неполучилось. Поясню для невнимательных основная задача "Не навредить и сделать чтобы работало" , а не поломать. Так что не вам судить.
 
Не обижайтесь на меня. Я не злой. Но Вы вынесли этот вопрос на всемирное обсуждение. Все сочувствуют, готовы принять посильное участие. И тут такой облом. Сан Саныч все решит. А как же всемирный разум? Всей братьей снять шестерню не можем. Про себя и про форум я имел ввиду. Нам должно быть стыдно, ну, и Вам, что так быстро спрыгнули с темы.
 
Не обижайтесь на меня. Я не злой. Но Вы вынесли этот вопрос на всемирное обсуждение. Все сочувствуют, готовы принять посильное участие. И тут такой облом. Сан Саныч все решит. А как же всемирный разум? Всей братьей снять шестерню не можем. Про себя и про форум я имел ввиду. Нам должно быть стыдно, ну, и Вам, что так быстро спрыгнули с темы.

С темы я не спрашивал свой способ решения проблем я указал.
Мне не стыдно признаться в том что я чего-то не умею и не могу. Нужно вовремя остановиться и отдать в руки мастера. Предпочитаю прислушиваться к доводам собственного разума
 
Разбирал я этим летом такой редуктор . На нашем самолете отработал сновья часов 30 - загудел подшипник . Мотор - 1200.

Снимал винтовым съемником самодельным, щас  не помню какая резьба , но кажется не меньше 24-26 мм в диаметре .

Крутил примерно рычагом около метра , потел . Напрягал постепенно , и стучал медяшкой килограмма три в головку винтового съемника . Подтяну - простучу . Так несколько раз .

Слезла не щелчком , а медленно , с постепенным ослаблением натяга .

По поводу подшипника : стоял "made in czech" , один шарик по виду как будто зубилом изрублен , ну и ,соответственно, беговые дорожки со следами ...

Производитель в переписке авторитетно поправил меня , что подшипники дескать стоят словацкие - и это вся Европа жуёт ..

Я не стал искать счастья у наморщившего лоб оффисного планктона , со знанием дела обсуждающего те или иные подделки . А нашел у знакомого дедка в запасах новый , запаяный в полиэтилене советский  подшипничек в смазке , открытый , и собрал все на горячую , обеспечив натяг около 0.08-0.1 кажется. Помнится - для этого пришлось слегка проточить по толщине дистанционное кольцо .

Грел промышленным феном в ступицу , контролируя термопарой температуру зуба , дабы не попортить цементацию (не больше 200-220) . Гайку затягивал на анаэробный герметик .
Уже часов 70 - полет нормальный , только чуть чуть появился люфтик в самом зубчатом зацеплении , но не критичный .Зубья выглядят хорошо .

Вот и фотку нашел ...

Всем удачи и 2 м/с в наборе !
 

Вложения

  • ______070.JPG
    ______070.JPG
    149,8 КБ · Просмотры: 272
Сальник у нас почему то стоит в специальном кольце - держателе,
размер  58х42х8 .

Это Сальник колен. вала перед. [42х58х8] Skoda Felicia/Fabia/Octavia, VW Lupo 1.0/1.3/1.4 89-07 VICTOR REINZ 81-36787-00

Аккуратно поддев шиномонтажной лопаткой можно вытащить без повреждения .
 

Вложения

  • reduk1.JPG
    reduk1.JPG
    111,4 КБ · Просмотры: 234
По поводу упорства шестерни могу предположить , что вследствие    не очень тугой посадки шестерня на валу при передаче полной мощности проворачивалась , произошло взаимное натягивание материала , возможно даже приваривание одного к другому .

Так бывает - ступицу винта с конусного конца коленвала на Вальтерах иногда ничем не снимешь , только резать ...сталкивался..
 
Всем привет! В прошлом году написал пост Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #17 - 19.05.16 :: 23:43:52. А вчера пришлось разобрать редуктор. Два крайних летных дня услышал изменения звука работы редуктора. Сейчас Малыш на ТО, готовлю лыжное шасси. 
Перед снятием задней крышки редуктора, слил масло, стало все ясно. Масло черное, на пробке стружка. После вскрытия, оказалось что нет сепаратора на 205 подшипнике. Блин, а я летал, виражил  🙁 После тщательного осмотра, принял решение снять редуктор и полностью перебрать, с заменой всех подшипников. При снятии муфты и "вертолета" взгрустнул еще больше. Два болта из трех, разбиты от вибрации и вращений внутри муфты. Отверстие в "вертолете" разбито. Гайки оказались не затянуты на момент разборки. Хотя был регулярный контроль через окна редуктора. Видимо в статике болты были зажаты, и при проверке гайки не прокручивались. Потому и не заметил этой засады.  :STUPID Редуктор разобрал, таким же способом как Dim64, только грел шестерню, и вертолет под натягом до щелчка. Шестерня у меня тоже проворачивалась немного, есть следы. Сейчас все промыто, куплены новые подшипники, сальники будут по заказу через 3 дня. Соберу, погоняю, буду летать. Может мой опыт кому поможет, обратите внимание на муфту. Узел трудно доступен для осмотра без снятия редуктора. Я уже 2 раза с этим сталкиваюсь. Хотя при монтаже все затягивалось до упора. Контроль нужно было делать еще летом при первых изменениях звуков в работе.
 

Вложения

  • sized_IMG_20171129_132424.JPG
    sized_IMG_20171129_132424.JPG
    69,6 КБ · Просмотры: 294
  • sized_IMG_20171129_132454.JPG
    sized_IMG_20171129_132454.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 300
  • sized_IMG_20171129_132610.JPG
    sized_IMG_20171129_132610.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 322
Пи,Си. Модераторам, может все таки вернуть несколько таких важных веток в самый верх? Особые случаи.. тоже. Ветки где затрагивается безопасность несут чужой опыт, другие коллеги чаще внимание будут обращать на некоторые моменты. Всем успехов и спокойных полетов  :~)
 
Ветки где затрагивается безопасность несут чужой опыт, другие коллеги чаще внимание будут обращать на некоторые моменты.
Таких веток добрая половина. Если все ветки, затрагивающие безопасность собрать в одну кучу, то там их окажется несколько сотен - хрен что найдешь. Все мало-мальски полезные темы собраны в каталоге дельтараздела, теперь поиск нужной инфы дело 5 минут.
 
Если не трудно для общей статистики - развалившийся подшипник какой фирмы и закрытый был или открытый?

Спасибо.
 
Зубья на малой шестерне целые. Подшипники ставил разные, и российские, и SKF. Со стороны масла подшипник всегда был открыт. Подшипник выдерживал два года максимум. Два раза  редуктор отправлял в ремонт,  это с 2009 года. Не повезло мне с ним 🙂 Мне вот не понятно почему отходят болты на муфте, при сборке то все нормально с затяжкой, гайки с наполнителем.
 
Зубья на малой шестерне целые. Подшипники ставил разные, и российские, и SKF. Со стороны масла подшипник всегда был открыт. Подшипник выдерживал два года максимум. Два раза  редуктор отправлял в ремонт,  это с 2009 года. Не повезло мне с ним 🙂 Мне вот не понятно почему отходят болты на муфте, при сборке то все нормально с затяжкой, гайки с наполнителем. 
Поскольку с подшипниками в последнее время стало совсем хреновенька (ну по крайней мере в моем регионе), а менять подшипники в генераторах тем не менее приходится очень часто, то однозначно могу утверждать что ни какие отечественные (в т.ч. и вологодские) ни черта не ходят и разваливаются достаточно быстро. Тоже самое относится и к SRF видимо по той простой причине, что эта фирма просто массово подделывается в РФ. Ну по крайней мере другого объяснения я не нахожу  🙁 Открывать подшипники видимо все-таки нет смысла. Уплотнения крышек удерживают только консистентную смазку, а масло под эти уплотнения  проходит влехкую. Именно по этой причине например АвтоВАЗ в процессе борьбы с вечно разваливающимся подшипником первичного вала КПП достаточно давно начал ставить туда закрытый подшипник. При этом масло в него проникает, а вот опилки от шестерен (которых в этих коробках просто не меряно, достаточно взглянуть на обросший этими опилками штатный магнит) внутрь подшипника не попадает.

92d8ae4s-960.jpg


Насчет болтов: если затяжка была нормальная, значит втулки резиновой муфты скорее всего прожимаются из-за раскачки от неравномерности момента... Может имеет смысл ставить под гайки пружинистые тарельчатые шайбы? Гровера наверное будут слабы. Ну а кардинально решить вопрос получится если болты будут стоять в "вертолете" без люфтов. Но для этого я пока вижу только один вариант - конические разрезные втулки с соответствующими им коническими посадочными отверстиями в "вертолете".
 
У меня сложилось мнение что 207 подшипник маловат для этих нагрузок и оборотов на ведущем валу. Надо считать, ой как давно это было  🙂 Но тут что имеем, редуктор не переделать 🙂 А с болтами будем думать, посмотрю в понедельник при сборке внимательней.
 
есть формула для расчета ресурса подшипника придумали ее в МВТУ им. Баумана. посчитайте и прослезитесь
 
Мне вот не понятно почему отходят болты на муфте, при сборке то все нормально с затяжкой, гайки с наполнителем.

    Резонанс , или проходные обороты .
Болт в муфту ( втулку ) без люфтов над подбирать .
 
Назад
Вверх