Редуктор Чернова - ТО

У меня сложилось мнение что 207 подшипник маловат для этих нагрузок и оборотов на ведущем валу. Надо считать, ой как давно это было  🙂 Но тут что имеем, редуктор не переделать 🙂 А с болтами будем думать, посмотрю в понедельник при сборке внимательней.
Маловат не подшипник а уровень масла.
Сто раз уже писал как поднять уровень что бы не выгоняло, но ни кто по всей видимости не читает.
Нужно минимум 350 грамм масла но при этом уровне масло начинает выкидывать через верх. Что бы не выкидывало надо что бы верхняя пробка закручивалась глубже в корпус и не была на одном уровне с ним. Надо или перетачивать пробку или выкинуть уплотнительное кольцо из под неё подмотав фумленты.
Без надлежащей смазки развалится любой подшипник .
Если хотите что бы долго ходило при недостатке смазки ставьте подшипники с полимерным сепаратором или без сепараторные.

По болтам в вертолёте.
Нужно отцентрировать редуктор и двигатель, потому что центровка ни к чёрту. Я для этого просто рассверлил отверстия выбросив направляющие втулки и при установке  добивался того что бы при любом положении проворачиваемого по кругу вала болты не зажимало и только после этого всё затягивал.
 
Нууу не знаю прям... В ступицах мотоциклетных колес например Юпитера стоят 203, у Восхода - вовсе 202. Стоят как правило вечно, не требуя замены весь срок эксплуатации. Неужели там нагрузка меньше?
Обороты меньше
 
Сергей не горячись! Я лично, после первого разрушения подшипника, уровень масла проверяю ежемесячно, и постоянно подливаю. Мне хватило одного раза чтобы проводить постоянный контроль. Тем не менее повторы случаются. А по центровке давай подробней. Как ты это делаешь? Ведь все поверхности соединительные отшлифованы перпендикулярно оси валов в процессе производства редуктора. Когда присоединяешь редуктор к двигателю, он присоединяется. Ну а муфта и служит для того чтобы компенсировать крутильные колебания и погрешности соосности агрегатов.
 
serg523 сказал(а):
Сергей не горячись! Я лично, после первого разрушения подшипника, уровень масла проверяю ежемесячно, и постоянно подливаю. Мне хватило одного раза чтобы проводить постоянный контроль. Тем не менее повторы случаются. А по центровке давай подробней. Как ты это делаешь? Ведь все поверхности соединительные отшлифованы перпендикулярно оси валов в процессе производства редуктора. Когда присоединяешь редуктор к двигателю, он присоединяется. Ну а муфта и служит для того чтобы компенсировать крутильные колебания и погрешности соосности агрегатов.
Как ты его проверяешь?
Из контрольной пробки масло течёт уже при заливке около 250 гр.( или даже 200), а этого мало для полноценной смазки верхних подшипников. Я проверяю сливом масла в мерную ёмкость.

Переходные плиты редукторов имеют погрешность в соосности,
по крайней мере на трёх редукторах которые я эксплуатировал соосности не было и приходилось подгонять. Зато ни разу не было проблем ни с болтами ни с муфтами.

Кстати и с подшипниками тоже, проблем касающихся смазки и разрушения сепаратора, не было. А налёты на них приличные, один около 500 часов второй больше 500.
 
С маслом понятно, у меня не менее 300 гр. При работе редуктора, смазка нижнего подшипника обеспечена 100%, а он у меня и разрушается в первую очередь. Ты объясни, распиши по пунктам как происходит центровка соосности. Редукторы и двигатели у нас с тобой абсолютно идентичны. И я тебе проставлю хороший коньяк  🙂
 
serg523 сказал(а):
С маслом понятно, у меня не менее 300 гр. При работе редуктора, смазка нижнего подшипника обеспечена 100%, а он у меня и разрушается в первую очередь. Ты объясни, распиши по пунктам как происходит центровка соосности. Редукторы и двигатели у нас с тобой абсолютно идентичны. И я тебе проставлю хороший коньяк  🙂
Если разрушается не первый раз значит что то не то.
Во первых есть нюанс зимней эксплуатации этих редукторов.
Масло перед заводкой должно быть жидкое, при эксплуатации до -15 достаточно прогрева редуктора, при более низких температурах вязкое трасмиссионное масло вообще не подходит , нужна или моторная синтетика или АТФ.
В общем чем жиже масло тем лучше, а многие думают что наоборот и заливают очень вязкое масло которое просто раскидывает по стенкам редуктора.

По центровке.
Со старым редуктором легче там болты смотришь что бы вращались все свободно, потом прикручиваешь плиту.
С направляющими сложнее, тут доступ ограничен и пришлось повозиться. В общем надо добиться такого положения чтобы при качании за винт указательный палец положенный на торец направляющей муфты чувствовал колебания этой направляющей, то есть что бы муфта одевалась на направляющее свободно и они при проворачивании не зажимались ни в каком положении. Если этого добиться то муфта и болты служат весь срок эксплуатации и не нуждаются в периодической замене.

И ещё одно. Может кому интересно.
В редукторе Чернова с правым вращение может возникать осевое колебание верхнего вала на определённых оборотах, потому что наклон зубьев толкает вал в противоположную сторону от нагрузки винта, то есть винт толкает вперёд а наклон зубьев толкает шестерню и вал назад.
Я устранил это колебание установкой втулки на вал между гайкой и вторым опорным подшипником, теперь мало того что устранилась вибрация от колебания так ещё и толкающая нагрузка от винта распределилась на два подшипника.
 
Ты объясни, распиши по пунктам как происходит центровка соосности.  🙂
А , по пунктам.
Ставишь двигатель вертикально, из плиты(или из двигателя) вынимаешь направляющие втулки, ставишь сверху редуктор, прикручиваешь, проверяешь не зажаты ли направляющие вертолёта.
Если зажаты то в принципе ты это обнаружишь сразу при закручивании болтов крепления переходной плиты.
Отверстия тех болтов которые не соосны с резьбовыми отверстиями двигателя рассверли или расточи круглым напильником так что бы болты вкручивались свободно не касаясь корпуса плиты.
 
Я устранил это колебание установкой втулки на вал между гайкой и вторым опорным подшипником
Гайка стопорная? Которая зажимает шестерню ведомую? Интересно :-? Втулка с легким натягом? Высоту как подбирал, чтобы крышка редуктора затянулась? А с центровкой пока сложно, в понедельник, вторник буду пробовать собирать отпишусь с фотками. Там и о коньяке поговорим 🙂
 
serg523 сказал(а):
Я устранил это колебание установкой втулки на вал между гайкой и вторым опорным подшипником
Гайка стопорная? Которая зажимает шестерню ведомую? Интересно :-? Втулка с легким натягом? Высоту как подбирал, чтобы крышка редуктора затянулась? А с центровкой пока сложно, в понедельник, вторник буду пробовать собирать отпишусь с фотками. Там и о коньяке поговорим 🙂
Втулка плюс регулировочные шайбы. Сначала ставишь толстую шайбу и смотришь на сколько не прилегает корпус редуктора и потом ставишь шайбу тоньше на это расстояние.

Я ещё один нюанс упустил.
Важно ещё что бы не бил вертолёт. У тебя же маховик от автомата стоит? Так они бывают с разными прижимными шайбами, надо проверить точно ли направляющая на шайбе совпадает с направляющей на вертолёте.
И ещё эти шайбы бывают разной толщины и если она толще расчётной под которую выточен вертолёт то направляющие будут упираться в муфту, а это не желательно и несёт лишнюю нагрузку на муфту и нижний внутренний подшипник и ещё на опорные кольца коленвала. Проверяется штангелем с глубомером и приложенным бруском к блоку и потом к переходной плите.

Что бы проверить центровку вертолёта нужно закрепить длинный болт в ухо крепления КПП на двигателе, на другом конце болта на уровне направляющих вертолёта закрепить пластину и проворотом коленвала проверить что бы все три направляющих проходили на одинаковом расстоянии от пластины.
Из за криво установленного вертолёта то же может разбивать муфту и создавать лишнюю нагрузку на нижние подшипники.
 
С маслом понятно, у меня не менее 300 гр. При работе редуктора, смазка нижнего подшипника обеспечена 100%, а он у меня и разрушается в первую очередь.

       Из справочников

    Разрушение сепаратора
Если при проверке вышедшего из строя подшипника сепаратор оказался поврежденным, то во многих случаях бывает трудно однозначно установить причину повреждения. При этом в большинстве случаев повреждаются и другие детали, что затрудняет определение действительной причины повреждений.
    Однако имеются основные причины повреждения сепараторов, а именно: вибрации, чрезмерно высокие частоты вращения, износ и заклинивание.
     Повреждение сепаратора вследствие вибраций
Если подшипник работает в условиях вибраций, то силы инерции могут оказаться настолько большими, что через некоторое время в материале сепаратора возникают усталостные трещины. Раньше или позже эти трещины приводят к разрушению сепаратора.
    В подшипниках, работающих с переменной частотой вращения, т.е. в условиях знакопеременного ускорения, на сепаратор действуют силы инерции, порождающие значительные напряжения сжатия в местах контакта и обусловленный этим сильный износ.
 
sun. сказал(а):
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #91 - 02.12.17 :: 15:48:45 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Sai.D писал(а) 02.12.17 :: 13:43:51:
Вам надо-бы как-то перетряхнуть систему технического образования в России,

Не надо перетряхивать систему обучения, надо просто перетряхнуть некоторые умы, которые не согласны, что чем меньше обороты вала тем меньше износ подшипников при про
Это не совсем верное утверждение.
В случае понижающей передачи мы понимаем,что уменьшение скорости приводит к обратно пропорциональному увеличению крутящего момента,то есть на величину передаточного отношения.
При передаточном отношении 2/1 угловая скорость уменьшается в два раза и соотв. крутящий момент увеличивается в два раза.
Самой сложной проблемой работоспособности подшипников является посадка последного в корпус и натяг посадки вала.
В настоящий момент мы полностью контролируем изготовление шестерен и валов,литье(это все свое производство).
Расточку корпусов отдаем на сторону.Обычный ЧПУ при расточке по двум координатам всегда дает элипс.
Требуется чистовая обработка на малых оборотах расточной головкой.Никто этого не делает.
Мы подготовили помещение и ждем с Германии станок MAHO 600 и думаю,что добьемся качественной расточки.
 
DeadDenne сказал(а):
Самой сложной проблемой работоспособности подшипников является посадка последного в корпус и натяг посадки вала.
DeadDenne сказал(а):
Обычный ЧПУ при расточке по двум координатам всегда дает элипс.
Требуется чистовая обработка на малых оборотах расточной головкой.Никто этого не делает.

     Я при большевиках созерцал как на станках  с ЧПУ  Ане коммунизм строили .  Точность  0.005 - без напряга обеспечивали .
   Но про 1000 - часов  эт хороший ресурс . За это время на лодке пара-тройка движков может подустать .
 
Добрый вечер, Старейшины форума.  У меня появился  вопрос: как лучше и правильно поступить? Купил ДВС Субару -71 с редуктором от Чернова. Работала эта  установка   под химиком, и я  за год 30 часов налетал. Когда редуктор нагревается, появляется шум, но не грохот. Масло в норме, металла нет.  Планирую закупить ремкомплект у Чернова. Вот думаю: по частям брать или заказать всю "головку" в сборе. Менять муфту или нет? С уважением Владимир.
 
sun. сказал(а):
Sai.D сказал(а):
Уххх ты!!! На нобелевскую тянет... 
Я так и знал, что не поймут.  Повторяю еще раз: величина крутящего момента подшипнику просто неизвестна и никак на него не действует в любых типах редукторов.  Им воспринимаются лишь осевые и радиальные нагрузки.
Все гораздо проще.На шестерню действует крутящий момент,который создает распределенную нагрузку.
Эту нагрузку заменяют равнодействующей силой по направлении линии зацепления.И соответственно от вида зацепления разделяют на осевую и радиальную или окружную.
В целом для подшипника смотрят эквивалентную нагрузку.
По оборотам ясно-уменьшение прямопропорцианально увеличению ресурса подшипников.
Основная беда-натяг при сопряжении.Боремся за вес,тонкие стенки-расширение при нагреве и проворот.
Пока мы не стали самостоятельно производить шестерни-покупать металл и вести всю металообработку,брак был неизбежен.В месяц уходит 6-12 метров 12ХН3А,столько же 30ХГСА диаметром 100-120мм и только официально можно работать по такому объему.Сейчас поломки,шум просто исключены.
Надеюсь,что после Н.Г.улучшим и расточку через собственное производство
 
DeadDenne сказал(а):
Основная беда-натяг при сопряжении.Боремся за вес,тонкие стенки-расширение при нагреве и проворот...
А почему не использовать торцевую фиксацию как например на фото ВАЗовской КПП, которую я выложил выше. Там абсолюно ни какого натяга ни когда не применялось, впрочь так-же как и в буржуйских КПП. Ну и скажем передний подшипник генераторов у буржуев и на старых Жигулях тоже фиксируется по торцу, с минимальным натягом по посадке.
Snyatie-i-razborka-generatora-37.3701-25.jpg
 
lk845 сказал(а):
Добрый вечер, Старейшины форума.  У меня появился  вопрос: как лучше и правильно поступить? Купил ДВС Субару -71 с редуктором от Чернова. Работала эта  установка   под химиком, и я  за год 30 часов налетал. Когда редуктор нагревается, появляется шум, но не грохот. Масло в норме, металла нет.  Планирую закупить ремкомплект у Чернова. Вот думаю: по частям брать или заказать всю "головку" в сборе. Менять муфту или нет? С уважением Владимир.

смысла в ремкомплекте нет.Шум появляется вследствии малого теплового зазора.при нагревании он уменьшается.надо посмотреть величину цементации и перешлифовать валик
 
DeadDenne сказал(а):
Основная беда-натяг при сопряжении.Боремся за вес,тонкие стенки-расширение при нагреве и проворот.
Слава богу признаёте свои косяки.
Когда у меня несколько лет назад на новом редукторе провернулся в корпусе подшипник ваш батька ни в какую не хотел признавать свою вину. Пришлось посадить подшипник на клей, а по хорошему нужно было заменить корпус.

Дело не в толщине стенки детали, а долбоклювстве токарей. Я ещё тогда советовал если токарь не имеет представления о тепловом зазоре то и бесполезно ему объяснять ставьте задание с поправкой или заставляйте точить нагретую заготовку.
 
DeadDenne сказал(а):
Добрый вечер, Старейшины форума.  У меня появился  вопрос: как лучше и правильно поступить? Купил ДВС Субару -71 с редуктором от Чернова. Работала эта  установка   под химиком, и я  за год 30 часов налетал. Когда редуктор нагревается, появляется шум, но не грохот. Масло в норме, металла нет.  Планирую закупить ремкомплект у Чернова. Вот думаю: по частям брать или заказать всю "головку" в сборе. Менять муфту или нет? С уважением Владимир.

смысла в ремкомплекте нет.Шум появляется вследствии малого теплового зазора.при нагревании он уменьшается.надо посмотреть величину цементации и перешлифовать валик
Вы не внимательны.
У него наоборот увеличивается при нагреве.
Кстати как раз  очень похоже на то что подшипник при нагреве начинает проворачиваться и бить. У меня так же было.

А так касаемо вопроса шума товарищ думает что тут экстрасенсы что с такими вводными поставят диагноз и дадут совет.
Надо сначала измерить величину износа по люфту винта , если превышает 10 мм. то вскрыть редуктор и посмотреть состояние шестерён и подшипников и только потом спрашивать.
 
Когда у меня несколько лет назад на новом редукторе провернулся в корпусе подшипник ваш батька ни в какую не хотел признавать свою вину. Пришлось посадить подшипник на клей, а по хорошему нужно было заменить корпус.

   Клей для восстановления посадки под подшипник - в алюминиевом корпусе  работает реально .
  Восстанавливали посадку подшипника в раздатке авто на валу к которому крепиться кардан . Люфт был 0.4 мм на диаметр .
Равномерно прокернили ( чтоб подшипник не прижало к одной стороне до отверждения клея ) и приклеили .  Работает  8-й год без вопросов .
Фольги толщиной 0,2  мм не нашлось и проэкспериментировали с клеем .
 
 
   Клей для восстановления посадки под подшипник - в алюминиевом корпусе  работает реально .
  Восстанавливали посадку подшипника в раздатке авто на валу к которому крепиться кардан . Люфт был 0.4 мм на диаметр .
Равномерно прокернили ( чтоб подшипник не прижало к одной стороне до отверждения клея ) и приклеили .  Работает  8-й год без вопросов .
Фольги толщиной 0,2  мм не нашлось и проэкспериментировали с клеем .
  
Да работает то работает , но как то обидно отдав 750 баксов тут же колхозить с посадкой подшипника.
Тем более это был не единственный косяк этого редуктора.
Вобщем пришлось его полностью перебирать и дорабатывать.
При этом от производителя был полный игнор , хотя я и в личку писал, а потом и тут видео выкладывал с болтающимся подшипником и горстью окалины которую я вымыл из нового редуктора. А потом в довесок к этому ещё и шестерня на конусе провернулась.
 
Назад
Вверх