Редуктор: шестеренки или ремень???

flying_77

Я люблю автожиры!!!
Откуда
Ukrain
Всех с "Наступившим"🙂)
Вопрос: Хочу услышать мнение "Эксплуатантов" - вот решаю вопрос какой редуктор установить на мотор с мощностью 135 л.с.
Уже имею опыт изготовления планетарного редуктора, который достаточно хорошо себя зарекомендовал, но дорогой в единичном изготовлении.
Редуктор "Чернова" по определенным моментам не рассматриваю категорич..., ременной - интересно, но нет отзывов по эксплуатации (вернее я не нашел) на территории СНГ. Может у кого есть информация ?
 
Думаю что для такой мощности однозначно шестерни .
Изучал данный вопрос относительно 80 л.с. от ремней отговорили.
Зубчатоременный требует прецизионного качества деталей и сборки ,обязательного наличия
демпфера ,к томуже отличается низким ресурсом.
Поликлиновой, все тоже самое плюс требуется сильное натяжение ремня(ей) в результате
сильный нагрев подшипников со всеми вытекающими.
Клиновой тоже не подарок,куча ремней ,менять только все вместе,один слетел залез под другой
и пошел раскалбас.
Правда есть еще цепь.
 
Благодарю!
Цепь - рассматривал, даже тестировал (приятель 2 сезона эксплуатирует). Цепь это уж на "крайний"🙂.
По ремням - смотрел мотоциклы с ремнем вместо цепи (кардана) - впечатляет! Вот поэтому и пытаюсь разобраться.
Была мысль использовать шестеренки с коробки передач этого же мотора, но "специалисты"... убеждают, что шестеренки, работающие в "штатном режиме" - "на первой передаче" гоняют на скоростях 8000 об. несколько секунд, в крайнем случае пару минут, соответственно они не выдержат взлетных режимов... - вот здесь и интересует мнение либо спецов, либо тех, кто проверил🙂
 
На  автожирах RAF2000 зубчатый ремень работает относительно нормально. Но лучше шестеренчатый
 
Как уверяют производители (продавцы) ремней, зубчатые, на сегодняшний день могут передавать мощность до 150 кВт, это несколько больше, чем обозначено у Вас. Я, как машиностроитель, выпуска 1977г, по специальности, имею предпочтение к зубчатым передачам, планетарные редукторы- это отдельная песня. Но в силу объективных причин, одна из них (основная), отсутствие подручного производства. На ВМУ с двигателем РМЗ-500, мощностью 50 л.с. спроектировали, изготовили и отлетали летный сезон прошлого года на зубчато-ременном редукторе. Впечатление хорошее. При всех проблемах наколенного изготовления, вопросов при эксплуатации не возникло, за исключением мелких казусов - открутился 1 из 4 болтиков демпфера крутильных колебаний, вовремя замечен, поставлен новый на резьбовой герметик. По поводу планетарного редуктора всегда существовала проблема равномерной нагрузки всех сателлитов, по этому вопросу есть соображения, готов поделиться, если интересно, в личку.
 

Вложения

  • DSCI0889_1.jpg
    DSCI0889_1.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 152
Да я не против шестеренчатого! - но где взять?? Чернова яждал пол года - больше не хочу! Да и др. обстоятельства (в конце то концов Чернов не производит то, что мне необходимо). Планетарку я изготавливал, но в единичном случае дороговато... а вот ремни - на рынке появились производители, поставляющие ремень с комплектом шкивов. Вот только проблемка - менеджеры - слабоваты... чуть "в сторону" и не соображают.. Поэтому я так понимаю - только эксперимент?
 
Где-то на нашем форуме попадалось ссылка на фирменные зубчато ременные редукторы, так они до 300 сил. Ремень на сезон.
 
на рынке появились производители, поставляющие ремень с комплектом шкивов
Мы заказывали ремень через компанию "Optibelt", шкивы из Д16 изготавливали самостоятельно, долго: закалка заготовок, токарная обработка, уговаривание фрезеровщика, нарезание зубьев, анодирование. Наверное слово "Эксперимент" приемлемо. Как только откроем летный сезон, в конце февраля, начале марта (сейчас у нас полярная ночь), эксперимент продолжим!
 
Налетал на РАФе около 300ч  , с редуктором проблем не когда не было ! и шума от него нет 

а какой мотор стоял? Насколько я понимаю - "Субарик" - сколько лошадей?
и возможно имеются какие координаты "поставщиков" шкивов?
 
Я на ATASD www.atasd.ca использую шкивы и ремни Гейтс

200 часов наработки - ремень как новый. Я закладывал в расчетах передачу на маршевый винт 214 л.с. Реально потребляется 106 л.с при 185 Нм момента. И на винте у меня стоит ЦФМ, которая предохраняет компоненты ременной передачи от перегрузок и колебаний.
 
Я тоже склоняюсь к зубчатому ремню. Но отпугивает одна проблема, в случае обрыва ремня винт может пойти в разнос раскручиваемый встречным потоком и начнёт авторотировать создавая большое лобовое сопротивление. напрашивается мысль о тормозном устройстве. Кто с этим когда сталкивался поделитесь. А в обще в России можно приобрести ремни немецкие фирмы омега. Характеристики на высоте.
 
... отпугивает одна проблема, в случае обрыва ремня винт может пойти в разнос раскручиваемый встречным потоком и начнёт авторотировать создавая большое лобовое сопротивление. напрашивается мысль о тормозном устройстве. ....

Интересный вопрос! - очень хочется услышать ответ!
 
Да, вот еще, для размышления🙂
Моторчик здесь явно, "чуть больше" 100 лошадок!
 

Вложения

  • picture-19_002.jpg
    picture-19_002.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 137
Я на ATASD www.atasd.ca использую шкивы и ремни Гейтс 
Благодарю за информацию!


Если хотите взглянуть на рабочий режим, то видео здесь:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=MnCeQFk0cW4[/media]

И рядышком там еще 35 штук найдете
 
Я на ATASD www.atasd.ca использую шкивы и ремни Гейтс 
Благодарю за информацию!


Если хотите взглянуть на рабочий режим, то видео здесь:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=MnCeQFk0cW4[/media]

И рядышком там еще 35 штук найдете

Роман, а как оформляете заказ и во что это выливается?.
 
Конечно же ремешок. На газораспределении ресурс ремня иногда выше чем у цепи. Если во время менять, обрыв очень редко. При этом не, что не клинит и не выламывает. Ремень омега как я понял с металло кордом ресурс в 18 раз больше чем у обычных. (если верить рекламе) Шкивы тоже делают. И методика расчёта редуктора прямо на сайте. Можете сразу прикинуть передаточное число, диаметр шкивов, и количество зубьев, в зависимости от профиля.
 
Назад
Вверх