Регулятор Vape R94.

Да схема не очень  управлять мощными тиристорами надо транзисторами на большом токе стабилитроны работают не лучшим образом граница включения может уплывать и нагрев тоже все ухудшает. Попробуйте замените стабилитроны .
 
Dikey , в шунтирующем регуляторе напряжение на выходе генератора будет не более 15-16 В - гена коротится тиристорами , симистором или транзистором ( зависит от схемы ) .
Парящий , замечание верное . Стабилитроны нужно ставить с максимальным током не ниже тока управляющего электрода . С транзистором , в виде эмиттерного повторителя , схема работает стабильнее и надежнее .
Бамс , схема действительно рабочая , но она работает на одном полупериоде . Зачем терять половину мощности генератора . Дальше я изменил схему , добавил маломощный мостик  и она начала работать на полную мощность генератора . Там ещё много модификаций и вариантов - выбирайте на свой вкус , только внимательно читайте рекомендации по применяемым деталям .
Обязательно погоняйте собранную схему на столе не менее получаса без нагрузки . Как это сделать я там тоже много раз объяснял . Не забудьте питание с трансформатора подавать через балласт или лампочку .
Самый тяжёлый режим для тиристоров- симисторов в шунтирующей схеме это работа без нагрузки , для силового диодного моста наоборот с максимальной нагрузкой .
Ну и самое главное : в авиации все изменения в конструкции нужно согласовывать с заводом- изготовителем ! Самоделки , мягко говоря , не приветствуются .
 
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12957/page-14
Проверено, 100% рабочий вариант!
Собрал регулятор по картинкам, настроил на 14 вольт на малых оборотах, на больших примерно 13,5 выдаёт. Подскажите, нужно ли давать нагрузку (включать фары) чтобы снизить нагрев элементов?
 
нужно ли давать нагрузку (включать фары) чтобы снизить нагрев элементов?
Самый тяжёлый режим для тиристоров-симисторов в шунтирующей схеме - это работа без нагрузки, для силового диодного моста наоборот с максимальной нагрузкой.
Но диодному мосту "потеть" придется в любых схемных решениях, поскольку весь ток нагрузки пойдет через него.
 
Нагрузка очень желательна часть энергии будет падать на ней и тиристорам будет легче в идеале еще аккумулятор или электролит 10000мкф *80 вольт на крайний случай. Лампы и другие потребители будут себя лучше чувствовать.
 
Нагрузка очень желательна часть энергии будет падать на ней и тиристорам
Нет в этой схеме ТИРИСТОРОВ.Почитайте что там используется:
http://howelektrik.ru/elektrooborudovanie/procheeel/chto-takoe-simistor-i-kak-ispolzuetsya.html
Мой косяк,схему наглядно надо было сразу вставить,схема регулируе напряжение закорачивая его накоротко через симмистр ВТА41,который аж на целых 40 Ампер ПЕРЕМЕННОГО напряжения.А еще,по ссылке выше,если почитать внимательно,симмистр "пропускает"напряжение в оба направления,тем самым регулируя ОБЕ полуволны,а не одну,как писал Петруха.
Вот и схема(правда предложенная еще проще),диодный мост стоит ПОСЛЕ симмистораи и вообще никакой нагрузки не испытывает(кроме той нагрузки,которую Вы подключите):
 

Вложения

  • _________________________________________5__________.jpg
    _________________________________________5__________.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 246
"Практически же никакими способами сжечть регулятор не удалось. Я этого долго добивался и в конце концов успокоился.
Даже диодный мост выдержал переполюсовку при подключении к аккумулятору - просто отгорел провод. "
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/60
 
Нет в этой схеме ТИРИСТОРОВ
Симистор - это два тиристора включенные встречно-параллельно, посему наследует все свойства последних.

тем самым регулируя ОБЕ полуволны,а не одну,как писал Петруха.
И тем не менее фотографии по вашей ссылке http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12957/page-14 иллюстрируют схему с 13-ой страницы  с однополупериодным выпрямлением.
 
Объясните, почему? Там полноценный диодный мост
Что-то вчера вечером моделировал-моделировал, результаты послал на почту, но не дошло...
Ну да ладно.
До диодного моста (крайняя схема) стоит симистор. Причем управление им заведено с одного из диодов моста, форма напряжения на котором будет как и в случае однополупериодного, т.е. обрезанная с одной стороны оси Х синусоида одной полярности. Напряжение этой полуволнушки растет, стабилитрон "пробивается", тиристор открывается, генератор шунтируется. На выходе имеем"всплеск" напряжения и ... тишина. Поскольку при смене полярности симистор закрылся, через мост пошел ток другого направления, и, выпрямляясь - на нагрузку. Таким образом, на выходе будет мешанина из короткого импульса и незашунтированной полуволны.
Для того, чтобы управлять обеими полуволнами синусоиды в схеме на Ответ #248 вводится еще один стабилитрон с другого плеча моста.

Чуть позже схема (Ответ #251) была поправлена автором с целью устранения этого недостатка (обратите внимание, что в схемах подобного рода с корректным управлением со стороны цепей переменного тока обязательно присутствует симметрия, симистор - два тиристора, два стабилитрона и т.д.):
 

Вложения

  • Reg_ver_2.jpg
    Reg_ver_2.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 182
До диодного моста (крайняя схема) стоит симистор. Причем управление им заведено с одного из диодов моста, форма напряжения на котором будет как и в случае однополупериодного, т.е. обрезанная с одной стороны оси Х синусоида одной полярности. Напряжение этой полуволнушки растет, стабилитрон "пробивается", тиристор открывается, генератор шунтируется. На выходе имеем"всплеск" напряжения и ... тишина. Поскольку при смене полярности симистор закрылся, через мост пошел ток другого направления, и, выпрямляясь
  снова на стабилитрон,который:"стабилитрон "пробивается", тиристор открывается, генератор шунтируется"


Из описания принципа работы:

"Как работает симистор?
Если у тиристора есть конкретные анод и катод, то электроды симистора так охарактеризовать нельзя, поскольку каждый электрод является и анодом, и катодом одновременно. Поэтому в отличие от тиристора, который проводит ток только в одном направлении, симистор способен проводить ток в двух направлениях."
http://go-radio.ru/simistor.html

1)Скорее всего не моделируется,что ставите в модулятор тиристоры?
2)С Ваших слов эта схема то однополупериодная,то один полупериод не шунтируется совсем.
 
1)Скорее всего не моделируется, что ставите в модулятор тиристоры?
2)С Ваших слов эта схема то однополупериодная,то один полупериод не шунтируется совсем. 
Я не понял, чтО вы хотели донести?
 
Что не желаете признавать схему полноценной,не смотря на ее простоту и минимум компонентов.После того как сам лично собрал такой регулятор,производил замеры китайским вольтметром,так он ведь не заглючил и показывал стабилизированное напряжение.
  Похоже придется собирать снова и снимать видео с замерами.
 
Что не желаете признавать схему полноценной
Вы разве не видите, что схемы в ответах #248 и #251 разные? Разговор начинаете с одной, а рассуждения о полноценности приводите применительно к другой (которую я, кстати, и не обсуждал)?
 
Начиналось с этого!Потом человек взял в руки паяльник.Будем ждать результаты испытаний.
Так я же писал, что испытания показали впринципе нормальный результат. Ротакс 582 синяя голова, стандартный генератор. У меня бортовой стрелочный вольтметр, в цепь включен гелевый мотоциклетный аккумулятор 19 Ач. Вольтметр на низких оборотах медленно поднимается до отметки 14В, если включить фары - стрелка дёргается вниз, но сразу прыгает на 13,8 В. На высоких оборотах без фар 13,5 В. Все испытания на земле, поскольку не было нормального радиатора, стабилитроны не 3,5мм в диаметре, а тоньше, будем докупать (кстати, подскажите какое умное слово сказать дядьке в магазине радиодеталей, чтобы он мне правильный стабилитрон дал, на нужную мощность), да и схему надо залить компаундом. Хорошо что не успел залить, будем дорабатывать с учётом новых вводных. Кстати, на счёт компаунда, есть варианты: клеевой пистолет, эпоксидная смола, что ещё посоветуете?
 
Про стабилитроны-Ответ #62:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/60
Сам покупал по названию со снегоходного форума,говорю,мне стабилитроны:
    "2шт 5V6; 2шт. 5V1 ; и один 4V7 .Все мощностью 1,2 Ватта."
Про мощность могут уточнить,назовете нужную.
Про компаунд постараюсь найти,где то было.
 
"2шт 5V6; 2шт. 5V1 ; и один 4V7 .Все мощностью 1,2 Ватта."
Вот так и сказал, мне дали мелкие стабилитроны, тоньше 3,5 мм.
На счет компаунда. 
Силикон, мне кажется, слишком мягок, может не справиться, а эпоксидку с меньшим количеством отвердителя - та ещё липкая масса получается. Лучше пластификатора добавить. Пожалуй попробую клеевой пистолет, пластик из него как раз достаточно твёрдый и вязкий.
 
Назад
Вверх