greis
летаем вместе
- Откуда
- белоруссия
Кстати о зубьях!
Какой должен быть тепловой зазор между зубьями?
Тепловой зазор должен быть по возможности минимальным.Это условие эксплуатации редуктора в комплексе с автомобильным мотором(обороты,резкая смена режимов)стоит обратить внимание в этом плане на мотор БМВ.
Величина теплового зазора при изготовлении зубчатой пары находится в прямой зависимости от оборудования.
Обычное фрезерование даст минимум 8 степень точности
К примеру на партии шестерен сделаной в германии была 6я степень точности и тепловой зазор 2сотки.
Сейчас мы придерживаемся 7й степени точности,где можно добиться о,02мм.но сам шпиндель зубошлифовального станка допускает биение 5микрон.Следует принять во внимание биение вала(вот почему мы садим колесо на притертый конус-снизить отклонение),подшипников,расточки корпуса.
В итоге набегает минимум 1сотая.сумарный тепловой зазор выходит около трех соток.
Для зубошлифовщика важным показателем является допуск по длине общей нормали,при этом из условий работы редуктора шлифуется зуб по среднему или нижнему пределу.
Сейчас делаем редуктор под один достаточно известный проект самолета,редуктор повышающий,но с хорошим охлаждением,поэтому шлифовку пар сделали по нижнему приделу--0,01-0,02сотые.