Ремоторизация Ан-2: самолет ТР-301ТВ

А зачем этот уродец от Барсука на ветке о ТР-301?... 😉
 
Вопрос к @borissg
Какая система управления стоит в ТР-101? Кто ей занимается?
Автономный или чисто дистанционный?


Ранее писал.
Ну нет у него возможности сейчас ответить Вам на ветке.
По приезду в Ейск напишет, а так конечно задавайте все вопросы.
 
Как же страшно всё это - развивать тупиковые направления...
Я так думаю , ихний самолет использовался как платформа для демонстрации этих "электрофишек"..У СибНИА такое в порядке вещей. Як-40 тоже для этого используется активно . То для "черного крыла" , то для адаптации ТРДД " Honeywell " или ГСУ.
 
Только что вернулись с МАКСа. Чуть живые. Впечатление удручающее. С легкой авиацией полная попа. Ни планов развития, ни желания, ни надежд. Всем пофиг. Возня государства ассоциируется как если в стране голод, нет хлеба, а они изобретают многомиллиардный тортик для народа. В одном экземпляре. И дуют в фанфары. Особенно электроэксперименты СибНИА за счет бюджета. Маразм полнейший.
 
Догадайтесь КТО проектирует эти самолёты (по основной своей профессиональной специализации). Выберите этого проектировщика из списка на картинке ниже.
Посмотреть вложение 479499
Очень понравился Ваш рисунок. Точно подмечено! И совершенно неизвестно чей самолет лучше. У самолета много технических характеристик и какая главная для Потребителя? Кому скорость, кому взлетная дистанция, кому цена, кому экономичность, кому красота и т.д и т.п. И каждый Покупатель прав.
 
"Контрольный" , это нарисованные фломастером ценники от руки.. Ну и " дешевле аналога Цессны-182"- не выдерживает никакой критики . Я думал , что это будет только на форуме. Можно было хотя бы - дешевле аналогов. Ладно хоть сама Цессна -182 не стояла по соседству..
Посмотреть вложение 479508
Ну тут бы я с Вами поспорил. Вы мягко говоря явно сильно преклоняетесь перед Западом. Цессна-182 довольно посредственный самолетик. Я оцениваю самолет по одной цифре: 1000 кг сухой вес + 1000 кг полезной нагрузки. 100%. это хороший самолет. 50% плохой, 60% посредственный, 70% не плохой, 80% хороший, свыше 90% отличный. У Цессны сухой вес 920кг -57%. Наш самолет мы взвесили перед МАКСом-был 650кг, ну еще мах 100-150 кг добавится. Будут под 800кг. При стальном фюзеляже и 2х тяжелых автомобильных моторах на 120 кг легче! У нас будет 75-80%. Так что Цессна рядом не стояла. И по многим другим показателям.. К нам прилетала Цессна-172 с 2мя человеками. Взлетала с 400м нового асфальта- без слез смотреть нельзя. Бежит-бежит-бежит бедная, еле в конце полосы оторвалась. У нас винт дает тягу 400кг на 1400кг мах вес. Через 200м колеса будут в воздухе. Салон у нас на 5см шире-выше и длиннее. Кроме того планируем стеклянную кабину, автопилот, спассистемы и много другого. И последнее: за 200 т.долл Цессна только дельталет сможет сделать. Так что будет однозначно не хуже, но в 5 раз дешевле. Верьте в свои силы. А красивее или нет? Это на вкус и цвет...
 
Сколько же стоит этот аналог Цессны?) И какая там комплектация, авионика?
Авионику любезно предоставила фирма "ВАИС-Техника" из Жуковского. Там все есть, в т.ч. 3Д карты России, автопилот и др. Т.е. самолет 100% российский. Ни болта, ни гайки импортных.

Макет кабины.jpeg
 
Вопрос к @borissg
Какая система управления стоит в ТР-101? Кто ей занимается?
Автономный или чисто дистанционный?
Этими вопросами занимается мой сын Александр. Тел. отправил в личку.
 
Ну тут бы я с Вами поспорил. Вы мягко говоря явно сильно преклоняетесь перед Западом. Цессна-182 довольно посредственный самолетик. Я оцениваю самолет по одной цифре: 1000 кг сухой вес + 1000 кг полезной нагрузки. 100%. это хороший самолет. 50% плохой, 60% посредственный, 70% не плохой, 80% хороший, свыше 90% отличный. У Цессны сухой вес 920кг -57%. Наш самолет мы взвесили перед МАКСом-был 650кг, ну еще мах 100-150 кг добавится. Будут под 800кг. При стальном фюзеляже и 2х тяжелых автомобильных моторах на 120 кг легче! У нас будет 75-80%. Так что Цессна рядом не стояла. И по многим другим показателям.. К нам прилетала Цессна-172 с 2мя человеками. Взлетала с 400м нового асфальта- без слез смотреть нельзя. Бежит-бежит-бежит бедная, еле в конце полосы оторвалась. У нас винт дает тягу 400кг на 1400кг мах вес. Через 200м колеса будут в воздухе. Салон у нас на 5см шире-выше и длиннее. Кроме того планируем стеклянную кабину, автопилот, спассистемы и много другого. И последнее: за 200 т.долл Цессна только дельталет сможет сделать. Так что будет однозначно не хуже, но в 5 раз дешевле. Верьте в свои силы. А красивее или нет? Это на вкус и цвет...
Он у Вас уже на крыле ?.. Если я чего-то пропустил.. По моему - нет. Какое-то время Вы его эксплуатировали ?..По моему -нет . Позарится покупатель на Ваш самолет , пройдя мимо Цессны ?..Тоже сомнительно , мягко говоря..Дешевизна , конечно , прельщает некоторых , но тут же и настораживает, при заявленных цифрах. Начинается анализ -Как ,Откуда, Почему .. Не найдя ответа на все свои вопросы, покупатель отказывается брать "кота в мешке" , предпочитая купить проверенную вещь , пускай и дороже.. Вы лучше расскажите честно про свою стоянку на нынешнем МАКСе. Сколько народу подошло к Вам , конкретно заинтересованные лица, какая из троицы особо привлекла внимание...Деталей не требую , так сказать , в дела не лезу. Так , хотелось узнать в общих чертах.
P.S. Может будет интересно прочитать и сравнить некоторые моменты..
" УПРОЩЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА
Проектирование и производство самолетов многие представляют, как нечто таинственное, причем такое представление замечается не только у широкой публики, но и у лиц, имеющих отношение к авиапромышленности. Многие не имеют никакого представления, почему для одного типа самолета используется бипланная схема, в то время как для другого монопланная.
Считая, что нашим читателям это будет очень интересно, мы опросили некоторых опытных конструкторов, каким образом они создают новый самолет. Они охотно удовлетворили наше любопытство, и ниже мы приводим с их слов описание процесса создания обычного самолета — от чертежной доски до аэродрома.
Так как лучшие чертежники заняты изготовлением реклам для торгового отдела, то главный конструктор с неудовольствием узнает о том, что чертить будет неопытный человек, а расчеты и вычисления он должен делать сам.
Конструктор задается размахом 37,5 фута. Чертежник не разбирается в его почерке и делает чертеж самолета с площадью крыла 375 кв. футов.
Первоначально намечается моноплан. Но происходит смена районных инспекторов Департамента Торговли. Новый инспектор предпочитает бипланы, поэтому конструкция изменяется на биплан.
Президент акционерного общества сообщает, что в настоящее время основным показателем всех новых самолетов является скорость. Соответствующим образом изменяется конструкция.
Партнер главного инженера по игре в гольф является владельцем моторного завода. Это обстоятельство оказывает решающее влияние на выбор мотора. Конструктор возмущается. Главный инженер начинает хуже играть в гольф, и партнер постоянно обыгрывает его. Тогда он предлагает конструктору взять лучший мотор другой фирмы. Конструктор снова озадачен: он не знает, что ему делать с новым мотором.
Президент акционерного общества предписывает всемерное снижение себестоимости и эксплуатационных затрат. Конструкция соответствующим образом изменяется.
Конструктор узнает, что самолетная фирма X проектирует самолет с крылом типа “чайка”. Он немедленно стирает все начерченное и начинает разрабатывать новое крыло типа “чайка”. В это время конструктор фирмы X стирает свои чертежи и начинает набрасывать крыло типа “бабочка”, так как он узнал, что фирма Y разрабатывает крыло этого типа.
Президент акционерного общества возвращается из поездки по стране и рассылает циркуляр, в котором пишет, что самым главным качеством самолета в данный момент является улучшение обзора пилота и для достижения этой цели надо жертвовать и дешевизной конструкции, и скоростью. Конструкция соответственно изменяется.
Цех делает ошибку и укорачивает фюзеляж на 1 фут. Так как перед этим цех покрыл одну из ошибок конструкторского бюро, то по принципу “рука руку моет” конструктор написал длинный доклад главному инженеру, доказывая, что наблюдается тенденция к более коротким фюзеляжам, а поэтому следует укоротить фюзеляж на 1 фут. Главный инженер, не уловив смысла туманных вычислений конструктора, распоряжается укоротить нос фюзеляжа на 1 фут. Конструктор и начальник цеха обсуждают этот вопрос, решают укоротить нос фюзеляжа на 1 фут и считают вопрос исчерпанным.
Наконец, прибывает мотор. Оказывается, что фирма построила девятицилиндровый мотор вместо семицилиндрового, а подмоторная рама рассчитана на семицилиндровый мотор. После длительной безрезультатной переписки между обеими фирмами о том, что делать — заменить подмоторную раму или снять два цилиндра,— приходят к решению бросить монету (“орел или решка”). Заменяется подмоторная рама.
После установки мотора оказывается, что карбюратор задевает за шасси. Мотор отсылают обратно на завод, чтобы переделать карбюратор. Когда мотор возвращают, обнаруживается, что новый карбюратор задевает за масляный бак. Мотор снова отправляют на завод для переделки на непосредственный впрыск.
Ни один из рабочих, занятых на обтекателях, не знает английского языка, поэтому инженер-конструктор на пальцах объясняет им, какого типа крыльевые зализы необходимо сделать. Думая, что он говорит о капотах мотора, они делают новый тип капота на мотор; инженер-конструктор разрабатывает соответствующий чертеж и посылает его главному инженеру с указанием, что его новый проект должен дать увеличение скорости на 4 мили в час.
Шасси было рассчитано на колеса большого диаметра. Кто-то изобрел колеса малого диаметра и продал их агенту снабжения фирмы. После постановки их оказалось, что зазор между винтом и землей слишком мал. Инженер-конструктор считает, что надо поставить трехлопастный винт, так как окружная скорость концов лопасти слишком велика.
Во время сборки самолета обнаруживается, что верхнее крыло упирается в потолочную балку цеха. После сравнения стоимости потолочного перекрытия цеха и одного набора стоек самолета высоту коробки биплана решено уменьшить на 6 дюймов.
После первого взвешивания обнаруживается, что центр тяжести самолета сильно смещен. Для получения нужной центровки изготовляется новое верхнее крыло с резко выраженной стреловидностью в плане. Главный инженер пишет президенту фирмы, что связанная с этим задержка оправдывается улучшением обзора пилота.
При вытаскивании самолета из ворот ангара обламывают конец левого крыла размером в 1 фут. Другую сторону также укорачивают на 1 фут и оба конца аккуратно закругляют.
Самолет проходит скоростные испытания, причем максимальная скорость оказывается на 5 миль в час выше ожидаемой конструктором, но на 5 миль в час ниже той, которую он указал в предварительных технических условиях. Эта скорость на 10 миль в час больше той, которую ожидал получить инженер-расчетчик, и на 10 миль в час меньше той, которую он обещал президенту фирмы. Она на 15 миль в час больше ожидаемой управляющим торговым отделом и на 15 миль в час меньше указанной им в предварительной рекламе.
Именно эту скорость и ожидал получить президент фирмы, хорошо знающий свои предприятия. "
 
Последнее редактирование:
borissg
Я на МАКС у же перестал ездить хотя живу за углом, пустое там всё лично для меня.Что касается развития АОН это Вы очень верно заметили и видно это не вооруженным глазом. Поездки на слеты тоже стали нечто слетом кто побогаче, а что то новое совсем не видать, кругом просто бизнес.
 
borissg
Я на МАКС у же перестал ездить хотя живу за углом, пустое там всё лично для меня.Что касается развития АОН это Вы очень верно заметили и видно это не вооруженным глазом. Поездки на слеты тоже стали нечто слетом кто побогаче, а что то новое совсем не видать, кругом просто бизнес.
Я с вами совершенно согласен. Но "зарывать голову в песок" тоже не выход. Что делать? Как развивать легкую авиацию? В США 220 тыс ВС, у нас 3. И не видно намека на развитие. В Краснодарской Думе создана комиссия по развитию легкой авиации. Готовим предложения... Может кто предложит, что надо чтобы в стране производилось и продавалось 1-3-5-10 тыс легких ВС в год?
 
Я с вами совершенно согласен. Но "зарывать голову в песок" тоже не выход. Что делать? Как развивать легкую авиацию? В США 220 тыс ВС, у нас 3. И не видно намека на развитие. В Краснодарской Думе создана комиссия по развитию легкой авиации. Готовим предложения... Может кто предложит, что надо чтобы в стране производилось и продавалось 1-3-5-10 тыс легких ВС в год?
Изменить отношение государства к легкой авиации
 
Не только. Сто раз писал, что главная причина - нищета населения. Поэтому появление на рынке самолётов, в разы дешевле текущих лотов, реально увеличивает количество потенциальных покупателей.
Владелец-пилот из Марково весьма доходчиво описал ситуацию, в которой ейский самолёт обошёл, пусть и на кривой кобыле, иномарку... С 15-ой минуты.
 
RW4HFN
Нет не в нищете дело, а в наших Законах.Скоро и 115 килограммовики разбегутся......... 🤣
Что касается покупок новых самолетов то я ни раз был очевидцем как крупные бизнесмены прилетали на личных вертушках, директора холдингов покупали для с/хоз Авиации самолеты. сейчас правда перешли на пневмоходы, конечно это и экономия, но есть такие поле где обработать может только самолет/вертолет/ особенно весной.
 
Я с вами совершенно согласен. Но "зарывать голову в песок" тоже не выход. Что делать? Как развивать легкую авиацию? В США 220 тыс ВС, у нас 3. И не видно намека на развитие. В Краснодарской Думе создана комиссия по развитию легкой авиации. Готовим предложения... Может кто предложит, что надо чтобы в стране производилось и продавалось 1-3-5-10 тыс легких ВС в год?
Предложите Краснодаской Думе выступить с инициативой построить демократию в России по американской модели, тогда легкая авиация сама разовьётся, без помощи государства.
 
Предложите Краснодаской Думе выступить с инициативой построить демократию в России по американской модели, тогда легкая авиация сама разовьётся, без помощи государства.
Ну насчет "американской модели демократии" спорный вопрос. Что-то не видно развития легкой авиации ни в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии... Да и в Украине не видно, хотя пытается лезть под "американскую модель"... Попой вперед. Ни в других республиках бывшего СССР, выбравших такой же путь.
 
Последнее редактирование:
Ну насчет "американской модели демократии" спорный вопрос. Что-то не видно развития легкой авиации ни в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии... Да и в Украине не видно, хотя пытается лезть под "американскую модель"... Попой вперед. Ни в других республиках бывшего СССР, выбравших такой же путь.
Тогда нечего как пример развития авиации упоминать США, а просто осознать в какой попе (ваши слова) легкая авиация в вашей стране и расслабиться. Никто вам свободы не даст, сколько бы вы не плакали.
А за Украину не переживайте - у нас здесь свободы в легкой авиации намного больше. Мы, авиационная общественность её завоевали, не кому не отдаем и не отдадим.
 
Назад
Вверх