Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Похожие. Только тут двойные и тройные. Если кто-то еще готов участвовать в приобретении вскладчину, реквизиты выше приведены!
 
Поколдовали с цепями аварийного освещения.
В аварийной ситуации при включении одного из тумблеров "Аварийное освещение" напрямую к аккумуляторам подключаются дежурное освещение, транспоранты "Выход", светильники подсвета аварийных выходов, подсветка спасательных канатов. Тумблеры расположены на доске бортинженера и в отсеке огнетушителя, расположенного у задних аварийных выходов.
1000006117.jpg


1000006116.jpg


Продолжили доработку ложемента наземной подпорки, которая устанавливается под хвост самолета для страховки от опрокидывания. Подпорка сохранилась родная, а вот ложемент явно не по размеру. Ранее мы заготовили деревянные клинья, сейчас занялись их подгонкой.

1000006114.jpg


Попытались снять плафон нижнего проблескового огня, чтобы заменить в нем лампу. Пока не поддается, прикипел.

1000006115.jpg


Ну и на последок, нам передали запасные лампочки для габаритных огней в законцовках крыла. Лампочки совсем не такие как еа Монинском 77106.

1000006113.jpg
 
В субботу установили в салоне еще один аутентичный блок кресел, на этот раз двойной.

1000006283.jpg


Также продолжили работу по установке ранее закупленных блоков питания 27В в среднем техотсеке. Прокладывали провода, ставили автоматы и т.д.

1000006281.jpg


Это позволит включать потребители постоянного тока на борту без сложностей с аэродромному питанию всего самолета.
 
В субботу Ту-144Д 77115 посетили гости. Директор музея Н.Е.Жуковского в Москве с группой общих знакомых.

1000006692.jpg


Ну а мы продолжали работу. Сняли вторую рамку крыльевого аэронавигационного огня, удалили ржавые винты и вставили на место зеленый плафон - на этот раз на правую законцовку как и положено.

1000006699.jpg




1000006700.jpg


Плафон пока с дефектом, ждем вторую попытку изготовления.

С большим трудом добрались до лампочки нижнего проблескового огня.

1000006693.jpg


1000006694.jpg


Лампа ИФК-75, скорее всего понадобится запасная.
Попутно вскрыли несколько технологических лючков.

1000006698.jpg


И много пыли.

1000006697.jpg


Будем продолжать работу.
 
В очередную субботу руководство любезно предоставило нам аэродромный генератор и мы поставили самолет под ток.

Основной задачей была проверка основного освещения в салоне. После многомесячных проверок, мы подошли к натурным испытаниям. Результат оказался успешным!



1000007081.jpg


Судя по всему, в последний раз освещение включалось в конце 1980х годов, когда самолет завершал летную карьеру. Под ток его еще пытались ставить в 1990е годы, но едва ли включали лампы в салоне.
И если в Монино нам пришлось прокладывать новую проводкуи переделывать светильники на 220В, то здесь все работает штатно от бортовой электросистемы.

Кроме того, мы подрезали по месту и поставили второй плафон крыльевого АНО.

1000007065.jpg


1000007085.jpg


А также включили нижний проблесковый огонь. Вспызивпет отлично, но на видео снять не получилось.

Также подключили компрессор и подкачали колеса на основных стойках.
xMXeTmnWDrIug9EAarPZEcDKsPpi9gXW7IW4bw2NMG3rWntjD2gnE769F09no4Ahwg95ZZA-WucETUnpUXyc5XOo.jpg


В процессе обнаружили, что на левой стойке не заблокирован демпфер, служащий предохранительным стопором на стоянке. Клапан внутри должен быть заперт, чтобы тележка шасси не могла качалаться во избежание опрокидывания самолета.

1000007062.jpg


1000007063.jpg


Попытались сработать клапаном штатно от электросистемы, но с наскока сделать это не получилось. Заблокировали вручную, будем разбираться.
 
Очень не помешал бы компактный агрегат трехфазного электропитания 200В. Руководство конечно пока любезно предосиавляет наземный дизель-генератор, но гонять его ради пробы нескольких лампочек, или какого-нибудь бортового прибора, не рационально. Да и руководство может поменяться. Пока ничего путного в наши умы не приходит...
 
В субботу добили модернизацию ложемента под хвостом Ту-144. Страховочная подставка оригинальная, а вот ложемент на ней явно от какого-то другого самолета с большим диаметром фюзеляжа. Из-за этого она постоянно выскальзывает и даже падает на бетон. Уже имеются вмятины и на обшивке из-за плохого прилегания.
Мы еще зимой подготовили деревянные клинья и только сейчас руки дошли их установить.

1000007502.jpg


Получилось вот так:

1000007517.jpg

Лучше чем было, но хуже чем должно быть. Если кто-то имеет возможность выточить на ЧПУ деревянную или иную цельную проставку на ложемент такого размера, это будет очень здорово!
 
Также в субботу приезжал Сергей, имеющий опыт в полировке авиастекол. Он предложил отполировать фрагмент остекления на предмет возвращения прозрачности. И вот что из этого получилось:

1000007514.jpg


1000007515.jpg


Собственно, мы и сами занимались этим в Монино. На Ту-144 77106 были отполированы все иллюминаторы, а остекление носка полировке уже не поддалось. Здесь у нас столько добровольцев просто нет. И не решен вопрос дальнейшей защиты отполированных стекол от ультрафиолета. Но если Сергей сможет продолжить это начинание, будет просто замечательно!
 
Ну а мы в оставшееся время доработали компрессор.

1000007518.jpg


С передними колесиками его легче катать. Больше не надо приподнимать 60кг на руках.

Также подготовили самодельные струбцины, чтобы зафиксировать руль направления. Фото в следующий раз.

P.S. В субботу нас посетил организатор Дома-музея Самолета ЯК-40 в Боровске. делом человек!
Очень интересный, увлеченный одним с нами
 
Продолжили работу.

1000007976.jpg



В техотсеке подключили два блока питания 27В, которые купили еще в прошлом году. Они будут работать вместо штатных аккумуляторов, мощность позволяет. Вдальнейшем хотим запихнуть их в ниши, свободные от оборудования самолета, но придется вскрыть и доработать корпуса, чтобы они поместились. Фото в следующий раз.

С рабочего места бортинженера штатно закрыли опорный демпфер правой тележки шасси, препятствующий опрокидыванию пустого самолета на стоянке. Левый штатно не срабатывает, его в прошлый раз перекрыли вручную.

1000007975.jpg


Ложемент с хвостовой подставки опять отвалился. Там треснуто крепление.

1000007920.jpg


Сделали чертежик, если кто-то модет помочь с изготовлением, будем признательны!

1000007894.jpg


А пока примотали ложемент проволокой.

Продолжим в следующий раз.
 
В субботу вернулись к работе на Ту-144Д 77115.
Главной темой стала полировка помутневших стекол, благо появился энтузиаст этого дела Сергей.

Сергей из личных средств приобрел для самолета пневматическую шлифмашинку.

1000008492.jpg


За день удалось снять верхний слой "серебрения" и отполировать снаружи одно большое стекло носового обтекателя.

1000008447.jpg


И вот что получилось:

1000008475.jpg


1000008472.jpg


Если удастся хоть немного полирнуть изнутри, станет еще лучше. Но добраться туда очень не просто, и дышать пылью от фтористого стекла совсем не полезно для,здоровья.

1000008474.jpg


Остается главная проблема - как защитить результат этой тяжелой работы? Через 5-7 лет на солнце, стекла снова потеряют прозрачность.
По результатам консультации с автомобильными оклейщиками получается, что пленки с защитой от УФ не предназначены для улицы, клеются изнутри. Бронепленки не защищают от УФ, не очень долговечны и коайне сложно удаляются. Лаки со временем шелушатся и облазят пятнами. Пока решения нет.
 
В обеспечение оживления габаритных огней на законцовках крыла, нужно было заизолировать оторванные концы проводов, шедшие к белому хвостовому огню. Огонь был в обтекателе тормозного парашюта под килем. Вместо штатного обтекателя на 77115 стоит кустарный колпак из стеклопластика. Родной обтекатель поставили на Ту-144 77112, который отдали в Зинсхайм. Оказывается, при перегрузках с крана уронили сначала отклоняемый нос (заменили с 77115), а потом еще и хвостовую часть (обошлись заменой обтекателя ТП). Это к вопросу о всяких перебазированиях экспонатов. Такой вот богатый опыт.
1000005051.jpg


Самодельный колпак гораздо больше по размеру и закреплен винтами вместе с экранами теплозащиты в хвосте. Чтобы его снять, пришлось снимать часть этой самой теплозащиты (листы обшивки из жаропрочного металла).

1000008444.jpg


Сам кок вот такой:
1000008445.jpg


Неплохо сделан надо сказать. Теоретически из него можно получить нечто более похожее на оригинал:
1000008507.jpg


Но надо делать какой-то шпангоут, самодельный кок аккуратно обрезать и т.д. Не простая работа. Запасного кока нет.
Внутри вот такое:
1000008446.jpg


Провода нашли, заизолировали, прозвонили, там все цело. Хвостовой огонь тоже можно будет сделать. С крыльевыми надо еще разбираться, с наскока электричество туда почему то не пришло.

Ну и напоследок, сделали ручной тормоз на катушку мегаудлинителя

1000008453.jpg


Спасибо всем, кто нас поддерживает!
 
Очень не помешал бы компактный агрегат трехфазного электропитания 200В. Руководство конечно пока любезно предосиавляет наземный дизель-генератор, но гонять его ради пробы нескольких лампочек, или какого-нибудь бортового прибора, не рационально. Да и руководство может поменяться. Пока ничего путного в наши умы не приходит...
Если у вас есть одна фаза 220, то с помощью вот такого недорогого конвертора вы можете получить три фазы лобого напряжения и частоты.



Чиста идея ( не пробывал ):

А что если окна покрасить снаружи краскопультом тонким слоем жидкого стекла? Как вариант- концелярским клеем, если он ещо выпускается.
 
Последнее редактирование:
Этот преобразователь дает меандр. Работать от него смогут только электромоторы. Прочее оборудование требует синусоиду
 
Назад
Вверх