Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Похожие. Только тут двойные и тройные. Если кто-то еще готов участвовать в приобретении вскладчину, реквизиты выше приведены!
 
Поколдовали с цепями аварийного освещения.
В аварийной ситуации при включении одного из тумблеров "Аварийное освещение" напрямую к аккумуляторам подключаются дежурное освещение, транспоранты "Выход", светильники подсвета аварийных выходов, подсветка спасательных канатов. Тумблеры расположены на доске бортинженера и в отсеке огнетушителя, расположенного у задних аварийных выходов.
1000006117.jpg


1000006116.jpg


Продолжили доработку ложемента наземной подпорки, которая устанавливается под хвост самолета для страховки от опрокидывания. Подпорка сохранилась родная, а вот ложемент явно не по размеру. Ранее мы заготовили деревянные клинья, сейчас занялись их подгонкой.

1000006114.jpg


Попытались снять плафон нижнего проблескового огня, чтобы заменить в нем лампу. Пока не поддается, прикипел.

1000006115.jpg


Ну и на последок, нам передали запасные лампочки для габаритных огней в законцовках крыла. Лампочки совсем не такие как еа Монинском 77106.

1000006113.jpg
 
В субботу установили в салоне еще один аутентичный блок кресел, на этот раз двойной.

1000006283.jpg


Также продолжили работу по установке ранее закупленных блоков питания 27В в среднем техотсеке. Прокладывали провода, ставили автоматы и т.д.

1000006281.jpg


Это позволит включать потребители постоянного тока на борту без сложностей с аэродромному питанию всего самолета.
 
В субботу Ту-144Д 77115 посетили гости. Директор музея Н.Е.Жуковского в Москве с группой общих знакомых.

1000006692.jpg


Ну а мы продолжали работу. Сняли вторую рамку крыльевого аэронавигационного огня, удалили ржавые винты и вставили на место зеленый плафон - на этот раз на правую законцовку как и положено.

1000006699.jpg




1000006700.jpg


Плафон пока с дефектом, ждем вторую попытку изготовления.

С большим трудом добрались до лампочки нижнего проблескового огня.

1000006693.jpg


1000006694.jpg


Лампа ИФК-75, скорее всего понадобится запасная.
Попутно вскрыли несколько технологических лючков.

1000006698.jpg


И много пыли.

1000006697.jpg


Будем продолжать работу.
 
В очередную субботу руководство любезно предоставило нам аэродромный генератор и мы поставили самолет под ток.

Основной задачей была проверка основного освещения в салоне. После многомесячных проверок, мы подошли к натурным испытаниям. Результат оказался успешным!



1000007081.jpg


Судя по всему, в последний раз освещение включалось в конце 1980х годов, когда самолет завершал летную карьеру. Под ток его еще пытались ставить в 1990е годы, но едва ли включали лампы в салоне.
И если в Монино нам пришлось прокладывать новую проводкуи переделывать светильники на 220В, то здесь все работает штатно от бортовой электросистемы.

Кроме того, мы подрезали по месту и поставили второй плафон крыльевого АНО.

1000007065.jpg


1000007085.jpg


А также включили нижний проблесковый огонь. Вспызивпет отлично, но на видео снять не получилось.

Также подключили компрессор и подкачали колеса на основных стойках.
xMXeTmnWDrIug9EAarPZEcDKsPpi9gXW7IW4bw2NMG3rWntjD2gnE769F09no4Ahwg95ZZA-WucETUnpUXyc5XOo.jpg


В процессе обнаружили, что на левой стойке не заблокирован демпфер, служащий предохранительным стопором на стоянке. Клапан внутри должен быть заперт, чтобы тележка шасси не могла качалаться во избежание опрокидывания самолета.

1000007062.jpg


1000007063.jpg


Попытались сработать клапаном штатно от электросистемы, но с наскока сделать это не получилось. Заблокировали вручную, будем разбираться.
 
Очень не помешал бы компактный агрегат трехфазного электропитания 200В. Руководство конечно пока любезно предосиавляет наземный дизель-генератор, но гонять его ради пробы нескольких лампочек, или какого-нибудь бортового прибора, не рационально. Да и руководство может поменяться. Пока ничего путного в наши умы не приходит...
 
В субботу добили модернизацию ложемента под хвостом Ту-144. Страховочная подставка оригинальная, а вот ложемент на ней явно от какого-то другого самолета с большим диаметром фюзеляжа. Из-за этого она постоянно выскальзывает и даже падает на бетон. Уже имеются вмятины и на обшивке из-за плохого прилегания.
Мы еще зимой подготовили деревянные клинья и только сейчас руки дошли их установить.

1000007502.jpg


Получилось вот так:

1000007517.jpg

Лучше чем было, но хуже чем должно быть. Если кто-то имеет возможность выточить на ЧПУ деревянную или иную цельную проставку на ложемент такого размера, это будет очень здорово!
 
Также в субботу приезжал Сергей, имеющий опыт в полировке авиастекол. Он предложил отполировать фрагмент остекления на предмет возвращения прозрачности. И вот что из этого получилось:

1000007514.jpg


1000007515.jpg


Собственно, мы и сами занимались этим в Монино. На Ту-144 77106 были отполированы все иллюминаторы, а остекление носка полировке уже не поддалось. Здесь у нас столько добровольцев просто нет. И не решен вопрос дальнейшей защиты отполированных стекол от ультрафиолета. Но если Сергей сможет продолжить это начинание, будет просто замечательно!
 
Ну а мы в оставшееся время доработали компрессор.

1000007518.jpg


С передними колесиками его легче катать. Больше не надо приподнимать 60кг на руках.

Также подготовили самодельные струбцины, чтобы зафиксировать руль направления. Фото в следующий раз.

P.S. В субботу нас посетил организатор Дома-музея Самолета ЯК-40 в Боровске. делом человек!
Очень интересный, увлеченный одним с нами
 
Назад
Вверх