Российский аналог Rotax - ПД-1400 "Агат".

Вечный скулёж что чегото не хватает
Валера, ты прав. Тот же Гаврило Ямский завод может приобрести печи ВРП-1. Стержневые ящики , надеюсь, у них умеют делать. Стержни можете делать по ХТС или жидкостекольные, с продувкой углекислым газом. Вопрос, зачем вообще брались за движки если не умеете лить корпусные детали? Извечная надежда на "субчиков", но сия история не про авиамоторы, кроме дикой головной боли от "субчиков" вы больше ничего не получите. Мы уже это проходили ещё в прошлом веке, сейчас ситуация только стала хуже. Господа, развивайте литьё у себя. 

Господа литья у нас нет и организовывать его у себя не будем, это экономически не целеособразно, литье литью рознь, уже полтора года по всей россии и ближайшему зарубежью ищем специалистов, отливать детали для нескольких образцов или для 16500 факелов (которые гораздо проще) это принципиально разные вещи и многие не берутся по следующим причинам, либо им это не интересно(заказывай десятки тысяч деталей, что нам не по карману), либо не могут это отлить.
И к тому же предприятия полного цикла как показала многолетняя практика экономически не эффективны. У каждой фирмы должна быть своя специализация, иначе они не конкурентоспособны, или качество отсутствует напрочь.
 
Ну интернет, точно ведь, разрабатывался для гражданского сектора. 
А, вот и не точно! Интернет был создан на основе военной американской сети ARPA, а потом был передан в гражданские организации. Везде торчат уши Пентагона, понимашь...
 
Почему?
Да потому же, что и сейчас. Нет заинтересованности.
Раньше был план, и любая перенастройка производства грозила срывом этого самого плана. Разработки были и очень неплохие, достаточно было пройтись по мастерским при КБ предприятий. Однако если даже что-то и шло в производство, то технологи тут же это упрощали, удешевляли, в итоге то, как выглядели наши изделия военные и гражданские мы все знаем. Но государство всё-ж таки давило и принуждало время от времени внедрять что-то новое.
Сейчас всё упирается в то, что для внедрения новой разработки нужно вложиться в переналадку производства, а зачем, если берут и то, что есть. А уж про освоение нового и говорить нечего. Освоишь, а спроса не будет. Кому это надо? Потому и застой сейчас даже больший, чем раньше.
Ещё один вариант, как с Ё-мобилем: захотелось пыль в глаза пустить.
Кроме того в 90-х потеряли школу конструкторов и научных работников, которые потом на предприятия и в институты не вернулись. У нас повторно не смогли освоить ранее выпускавшееся изделие, потому-что ушли рабочие, которые там работали, а молодежь всех нюансов не знала, не от кого было. Вот и сейчас умер инженер, ведущий изделие и оказалось, что никто в нем больше не разбирается. Изделие просто сняли.
А уж каких дебилов выпускает МАИ, так у нас даже негласно дали указание больше их на предприятие не брать.
И что, вот эти недоучки создадут что-то полезное? Тем более, научить их некому: старые специалисты либо ушли, либо умерли. Вот потому Булава и падала почти непрерывно, а Фобос и иже с ним частенько теряют управление. Почитайте у Павла Бажова  "Живинка в деле". Вот эту живинку и знали раньше, а передать её не смогли.
Всё как обычно: "разрушим до основанья а затем..."
Так-что если раньше был неровный полет экономики, то сейчас мы точно "прокладываем курс" беспорядочного падения.
А про двигатели, так почему штатовские носители летают на СССР-овских ещё движках? Может не всё так плохо было? И ведь эволюционировать начали в правильном направлении: слёты стали проводить, документы довольно взвешенные появились, да и производство кое-что осваивало. Если б не перестройка, какое бы крыло выпускали сейчас вместо "Славутич-УТ"? Или какие пилотажники были бы в ДОСААФ? Думаю, развитие СЛА было бы сейчас на более высоком уровне.
 
Господа литья у нас нет и организовывать его у себя не будем, это экономически не целеособразно, литье литью рознь, уже полтора года по всей россии и ближайшему зарубежью ищем специалистов, отливать детали для нескольких образцов или для 16500 факелов (которые гораздо проще) это принципиально разные вещи и многие не берутся по следующим причинам, либо им это не интересно(заказывай десятки тысяч деталей, что нам не по карману), либо не могут это отлить.
И к тому же предприятия полного цикла как показала многолетняя практика экономически не эффективны. У каждой фирмы должна быть своя специализация, иначе они не конкурентоспособны, или качество отсутствует напрочь.
Mypu4, а Вы вообще супер-эффективный менеджер. Появитесь на неделю и в кусты на год. Написал Вам в личку, так даже не ответили. На словах ищете возможности, а на деле? Потрындеть только о сложностях. Пока Вы занимаетесь вопросами комплектации и снабжения, толку не будет.
 
... забавно и грустно читать суждения людей, далёких от реального производства.
 
Как думаете, почему?
Я так понимаю вы прибыли с Альфы-Центавра и не далее как вчера. Не в курсе кто устроил "рыночный" бедлам на 1/6 части суши. Щирые рыночки везде ставили своих ну очень эффективных манагеров и как результат в России торжествует "рынок" и плюю реализьм. Рыночники, в 1914 году, уже начинали одну войну, с голой задницей. Кончилось тем что вынуждены были уехать к своим идейным братьям, тоже рыночникам. Знаете, когда видишь собственный моторный завод, в котором оборудование порезано бензорезами и притом всё, подчистую. Возникает вопрос, а где эффективные собственники которые сменили не эффективную предшествующую власть. Где развития производства для гражданских и прочих целей. Ответ я знаю. Смена власти и политической формации в стране произошли по причине долбанутости жителей столиц, что тогда в 1917, что сейчас.
Поэтому, когда начинают рассказывать про "чудесный" рынок просто возникают неприличные слова в адрес апологетов рынка, то бишь стихии.
 
вынуждена копировать двигатели
Посмотрите историю моторостроения в России и СССР. К сожалению и тогда, да и сейчас вынуждены копировать. Имея определённых "ответственных" товарищей в ЦИАМ мы никогда не будем заниматься собственными разработками. СССР создало полностью комплектное исследовательское подразделение для проектирования и доводки ДВС на Волгоградском моторном заводе. По уровню оснащённости он был на одном уровне с AVL, DB и другими иностранными центрами. Так вот, не далее как 3 года назад всё оборудование было тупо уничтожено. Также уничтожили мобилизационные линии по выпуску двигателей УТД-20.  А тут какие разговоры про специализации, рыночные реформы и прочая чушь.
Если при Брежневе был "застой", по выражению либероидных рыночников, то сейчас "отстой" и притом полный. Некоторые хорошо устроились и живут жизнью "брюхоногих". Когда основным органом становятся органы переваривания.
 
Возникает вопрос, а где эффективные собственники которые сменили не эффективную предшествующую власть. Где развития производства для гражданских и прочих целей. 
Я прочувствовал ответ на этот вопрос на своей шкуре. Правда дело в хохляндии было. Моей научно-производственной фирмочкой (человек 30 личного состава, но платили порядка 2 млн грв налогов) "заинтересовался" сам его величество Кучма. Видимо от избытка благодарности за мои попытки наполнить бюджет и накормить пенсионеров, а может по повелению своих хозяев из Фашингтона он прислал зам генерального прокурора что бы камня на камне не осталось, что и было выполнено с великим рвением. Думаю и со многими другими "эффективными собственниками" такое произошло.  :'( Когда я этим уродам пытался задать вопрос: "Зачем резать курицу несущую золотые яйца?", эти полутрезвые опричники долго не могли понять что я от них хочу, потом выдали великий перл(записывайте): "Нас прокормит запад". После этого перла мне ничего не осталось как пророчествовать, что через 10 лет здесь будет пустыня. Я немного ошибся. Во первых не через 10, а через 15, а во вторых не пустыня а кладбище. :STUPID
 
Я прочувствовал ответ на этот вопрос на своей шкуре. Правда дело в хохляндии было. Моей научно-производственной фирмочкой (человек 30 личного состава, но платили порядка 2 млн грв налогов) "заинтересовался" сам его величество Кучма. Видимо от избытка благодарности за мои попытки наполнить бюджет и накормить пенсионеров, а может по повелению своих хозяев из Фашингтона он прислал зам генерального прокурора что бы камня на камне не осталось, что и было выполнено с великим рвением. Думаю и со многими другими "эффективными собственниками" такое произошло. Когда я этим уродам пытался задать вопрос: "Зачем резать курицу несущую золотые яйца?", эти полутрезвые опричники долго не могли понять что я от них хочу, потом выдали великий перл(записывайте): "Нас прокормит запад". После этого перла мне ничего не осталось как пророчествовать, что через 10 лет здесь будет пустыня. Я немного ошибся. Во первых не через 10, а через 15, а во вторых не пустыня а кладбище

Стилистика вашего поста и применяемые выражения свидетельствуют, что вы сложнее чем лопата ни чем не руководили.
 
Пентагон действительно в какой то мере инициировал этот процесс
ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ. "Мутную" историю с сертификацией оставим за скобкой. Люди получили сертификат типа и одновременно продавали сертифицированные и не сертифицированные двигатели. Пускай юристы разбираются. 

эй дарагой- мой ответ который вы цитируете был совсем на другой вопрос. хватит уже мухлевать то.
 
Если бы кому было действительно надо...

Берётся к примеру такой тюнинговый набор из 4 никасиловых цилиндров за 535 баксов (розничная цена),
со стальной азотированной гильзой дешевле, гипер-пупер брэнды чуть подороже.
Еще чуток затариваемся ну там клапана, сёдла и т.д. что самому в ломы делать.
Потом всё же чёто свое лепится ну там на ЧПУ и по кооперации.

Вторая картинка - очень брендовая импортная автоматическая литейная машина за 100 000 евро для отливки в среде защитных газов с вакуумированием формы позволит сделать множество отливок в день и удовлетворит жалкие потребности мелкого двигателестроителя - выплавляемые модели и кокили. На малые партии кокиль делается из всякой
дряни, даже алюминия. Курс обучения 5 дней, сравните с обучением на ЧПУ...

Думаю получится быстрее, дешевле и не хуже обсуждаемого двигателя  🙂

Но судя по информации в ветке проект будет вялотекущим и бурного успеха не предвидеться.
 

Вложения

  • 535.JPG
    535.JPG
    190,8 КБ · Просмотры: 110
  • Machine.JPG
    Machine.JPG
    14,9 КБ · Просмотры: 127
Товарищи лётчики ответьте на один простой вопрос. Является ли беспорядочное падение самолёта полноценным полётом?
Браво, Леша! +100500...
Но где взять ту газету "Правда"?!!! :'(
 
Любой двигатель проектируется по конкретному тех. заданию под конкретного потребителя, а далее уже идут модификации.
Ясно, что ув. А.Г.К. продолжает жить в СССР и уверен, что ГОСУДАРСТВО и ПРАВИТЕЛЬСТВО (в лице Медведева, Мантурова, Нерадько и пр. юристов) должно дать инженерам чемодан денег и нежного пенделя под зад в нужном направлении,чтобы что-то у них появилось.
И в СССР как правило так и было,вследствие отсутствия у разработчиков финансовой самостоятельности. Однако,в рыночной экономике полно других примеров, когда самолёты и двигатели появлялись по воле хотения "левой ноги" конструктора или руководителя фирмы. Вспомним первые ТРД Уиттла и Охайна ,которые были интересны лишь их создателям, да авиаконструкторам-руководителям фирм "Глостер" и "Хейнкель", но совершенно неинтерсны ПАРТИЯМ и ПРАВИТЕЛЬСТВАМ , покуда с ними что-то не полетело (и даже когда полетело (Хе-178)). И чешские двигатели Вернер, которые появляются как хобби их создателя.
И даже наш,свежий пример-двигатели П-800 и П-1000,которые были разработаны и испытаны на КМПО благодаря воле и энергии их главного конструктора (которого я знал лично, и от него историю создания этих движков). Умер он-закончилась и вся затея с двигателями.
Будь в СССР возможности рыночного хаоса, появились бы в серии и двигатели Кушуля, и Баландина независимо от воли "отвественных товарищей" из ЦИАМ,НАМИ и пр, как появились РПД от НСУ и Мазды, и доказывали бы свою жизнеспособность в условиях реальной конкуренции!  😉
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Любой двигатель проектируется по конкретному тех. заданию под конкретного потребителя, а далее уже идут модификации.
Ясно, что ув. А.Г.К. продолжает жить в СССР и уверен, что ГОСУДАРСТВО и ПРАВИТЕЛЬСТВО (в лице Медведева, Мантурова, Нерадько и пр. юристов) должно дать инженерам
чемодан денег и нежного пенделя под зад в нужном направлении,чтобы что-то у них появилось.
И в СССР как правило так и было,вследствие отсутствия у разработчиков финансовой самостоятельности. Однако,в рыночной экономике полно других примеров, когда самолёты и двигатели появлялись по воле хотения "левой ноги" конструктора или руководителя фирмы. Вспомним первые ТРД Уиттла и Охайна ,которые были интересны лишь их создателям, да авиаконструкторам-руководителям фирм "Глостер" и "Хейнкель", но совершенно неинтерсны ПАРТИЯМ и ПРАВИТЕЛЬСТВАМ , покуда с ними что-то не полетело (и даже когда полетело (Хе-178)). И чешские двигатели Вернер, которые появляются как хобби их создателя.
И даже наш,свежий пример-двигатели П-800 и П-1000,которые были разработаны и испытаны на КМПО благодаря воле и энергии их главного конструктора (которого я знал лично, и от него историю создания этих движков). Умер он-закончилась и вся затея с двигателями.
Будь в СССР возможности рыночного хаоса, появились бы в серии и двигатели Кушуля, и Баландина независимо от воли "отвественных товарищей" из ЦИАМ,НАМИ и пр, как появились РПД от НСУ и Мазды, и доказывали бы свою жизнеспособность в условиях реальной конкуренции!  😉


Уважаемый АГК совершенно прав! И то, что он продолжает жить в СССР очень хорошо, хорошо что остаются люди помнящие как должна выглядеть СИСТЕМА! Система и порядок создания чего либо, все этапы - от технического предложения, и, до подготовки серийного производства. Вы просто не понимаете друг друга, АГК видимо был когда то человеком СИСТЕМЫ, поэтому ему ясно и понятно то, что понятно человеку занимающимся этим профессионально, а попросту говоря, он видимо был тем, у кого это было профессией.
И АГК совершенно не то имел в виду, что вы сформулировали, о волшебных пендалях тут речи не может быть по определению. ТЗ – это документ в котором обозначены все пункты технических характеристик, показателей двигателя и то каким он должен быть! В ТЗ прописывается даже конечная стадия выхода изделия от разработчика, упаковка изделия в том виде, в котором оно должно доехать до Заказчика. Там куча нюансов и деталей, только имея ТЗ, можно понять что необходимо и «какой системы эти гранаты», это как паспорт у гражданина, по которому все понятно – откуда он и каким пальцем деланный.
Вот это железо, что тут видно, создавалось в инициативном порядке без волшебных пендалей и чемоданов денег! Можно сказать и так, что, паре – тройке человек на очень приличном в стране предприятии – Уфимском Моторостроительном Производственном Объединении, захотелось и стало очень интересно заниматься этой разработкой.
НО! Так как, мужики то там профессионалы, естественно сразу же стали и заниматься формированием законного ТЗ, как это и принято в инженерном мире. В 2007 году на УМПО собирался НТС (научно-технический совет), на который были приглашены 3 главных конструктора разработчика. Два были главные конструктора самолетов, это Самарская фирма «Гидроплан» в лице тогдашнего ГК Юнгерова Евгения Львовича, Екатеринбургского «СА-1» ГК Лалетин и Нижегородская фирма «Аэростайер», в лице ГК и директора Приходько.
В течении 2007-2008 годов, проект ТЗ превратился в законченный документ, в соответствии с которым и доводился этот двигатель. Который! Должен был стать именно авиационным двигателем, а не двигателем для газонокосилки или еще какой куйни. ТЗ было подписано ГК «Гидроплана» и ответственными лицами на УМПО, выпущен в 2 экземплярах – один экземпляр хранится в Самаре на «Гидроплане» и поныне, а второй у разработчика, в Уфе.
ГК «Гидроплана» был выбран лицом подписывающим ТЗ, как наиболее авторитетный и компетентный специалист в области создания летательных аппаратов.
Вот как-то так… И! кстати)))) этот мотор имел реальный шанс полететь на казанском аппарате «Данэм»…по крайней мере, был проект ТЗ, который согласовывался-прорабатывался, совместно, и, были созданы и проработаны компоновки двигателя в центроплане ЛА. Не судьба была,…заказчик объекта отказался от договорных обязательств.
Материалы предоставлены с любезного разрешения непосредственно разработчика этого изделия.
Дальнейшие пояснения, что такое техническое задание и порядок создания техники, если я что упустил, я думаю уважаемый АГК дополнит. С уважением ко всем.
 

Вложения

  • 2_976.jpg
    2_976.jpg
    177,2 КБ · Просмотры: 124
Маленькая презентация того времени, двигателя который разрабатывался

зараза не лезет
обойдемся без нее значит

первые сборки для стендовых испытаний
 

Вложения

  • ______________________________________003.jpg
    ______________________________________003.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 111
снимки 2007 года, первые подготовки к стендовым испытания.

Кстати 😉
Теперь скажите, можно ли назвать авиационными, двигатели Рыбинской мануфактуры, РМЗ - 500, 6..... и прочее?
У них есть ТЗ? 😉

Я как-то объяснил одному человеку оттуда ;D, вы там хоть 15 шильдиков прилепите на свои моторы с приставкой "АВИА", покажите ТЗ по которому вы создавали эти двигатели ;D
Нет ТЗ, тогда не надо и тарахтеть 😉, а так это простой и банальный лохотрон, в угоду вашим финансовым желаниям и хотелкам, а по простому - зарабатывания бабла, любым доступным способом!
Кто не согласен со сказанным? 😉
 
Насколько мне известно, еще не похоронили окончательно это "железо", сейчас идут ОКР, совместно УМПО и Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет выполняют работу по созданию на базе этой разработки, многотопливного двигателя. В частности, работающего на ТС-1.
Предшествовали этому, 3 года исследований по созданию нового рабочего процесса. Но, об этом я много сказать не могу, не в компетенции этой темы.
Знаю только то, что в этом году на стендовые испытания такой двигатель встанет.
 
Назад
Вверх