Российский аналог Rotax - ПД-1400 "Агат".

  На доводку  новой разработки могут уйти годы и пятилетки .  Проще скопировать  любой проверенный временем мотор .
Разобрал , нарисовал , немножко усилил для России и СНГ .

     Дешевле купить  завод у  америкосов . 
 
Для практиков даю визитку. Ну конечно не свою. 
Так,Владимир,будьте так любезны внести хоть какую-то ясность в ситуацию с выставленным на выставке мотором:может быть,высказанные здесь мнения,в т.ч.мои являются полным заблуждением и по жизни все куда оптимистичнее?
Поверьте - максимальная публичность сыграет лишь положительную роль,и,делясь некоторой долей доступной информации,приобретете сторонников,сможете скорректировать какие-то параметры изделия,совершенно малопонятного на нынешний день,для Вас класса...
Я не зря привел пример с UL-Power - направление развития они выбрали,в т.ч.на основе и моих представлений об этом.
   Мое мнение о моторе:
  - весовые параметры вполне приемлимые;
  - литье скорей всего по выплавляемым моделям вполне ниченго-себе если землю формовочную лучше просеяли было бы еще лучше;
  - катушки закомпоновали неудачно увеличив миндель, но это поправимо;
  - маркетолог Муравьев бывший технолог завода так, что в курсе металических дел;
  - представитель ЦИАМа был рядом но когда мы с Владимиром Александровичем начали допытываться подробностей быстро куда-то слинял.
    На рынке есть потребность в таком мотoре и приняли простое решение, но сложное, я считаю в маркетинге, хватит ли умения вот вопрос.
 
..."Драть болванку" сейчас является одной из современных и вполне перспективных технологий,позволяющей не заботиться в течение жизненного цикла типа о неизменности его корпусных деталей и позволяющей  вносить коррективы по мере их возникновения...

Полностью согласен с Вами, Владимир Павлович!

Сам в октябре, проехав по восьми частным моторостроительным заводикам Италии (которые делают двухтактные движки для скутеров, парамоторов и картов), убедился в том, что сегодня это как раз более простой путь. Есть металл, есть программное обеспечение (и чертежи CAD-овские), есть ЧПУ-станки. И не нужно иметь массово высококвалифицированный (соответственно - высокооплачиваемый) персонал, чтобы "драть" сложные картера из болванки. И не нужна литейка собственная, достаточно лишь договориться сдавать туда обратно получаемую из цветмета стружку.

Другие времена настали...
 
    Еще мнение про двигатель АГАТА.
Его финансирование наверное связано с ударным беспилитником "Луч" (170кг вооружения), которого сделали из СЛА "Сигма-5" со складными крылами и с очень не прохим аэродинамическим качеством. Попадалась публикация, что они (сигмовцы) сейчас делают 5 аппаратов и им конечно нужен отечественный мотор. Так, что есть надёжа, что будет наконец и двигатель.
 
    Еще мнение про двигатель АГАТА.
Его финансирование наверное связано с ударным беспилитником "Луч" (170кг вооружения), которого сделали из СЛА "Сигма-5" со складными крылами и с очень не прохим аэродинамическим качеством. Попадалась публикация, что они (сигмовцы) сейчас делают 5 аппаратов и им конечно нужен отечественный мотор. Так, что есть надёжа, что будет наконец и двигатель.
Значит будет стоить не меньше лимона.
 
Другие времена настали...

Другие времена далеко за горизонтом .   Нанотехнологии ( выращивание механизмов )  пока не освоены .
Итальянцы  льют в песок .

http://www.youtube.com/watch?v=AdcoVurVY30&feature=related

На ЧПУ такую отливку не повторить .
 
"Драть болванку" сейчас является одной из современных и вполне перспективных технологий
Не на всех заводах есть соответствующее оборудование. Я не знаю какой станочный парк на "Агате". Мой знакомый, имея 5-ти координатную "Китамуру" и "Микрон" предпочитает всё таки делать отливки. Надо хорошо знать свойства алюминиевых сплавов, не всё так просто. Ясно, что на Западе простор для манёвра в этом вопросе гораздо шире. Мы живём в России, тут порой проблема обычный болт достать, приходится посылать за ним в Москву. У нас "со стороны всегда ж виднее".
 
В песок льют там, где уже есть хорошо отлаженное КРУПНОЕ производство и высококвалифицированный персонал. Причём себестоимость такого литья получается выше, чем просто "выдрать" его из болванки на ЧПУ. (По крайней мере нам так в Италии сами производители объясняли).

Где-то в сети видел ролик как на гоночные болиды картеры для движков точат на станке с ЧПУ - и "Феррари" тут по сложности изготовления далеко не в лидерах...
 
На нашем заводе есть литьевая машина, которая запросто делает детали сложной формы по деревянной модели. Технология такая: модель покрывается специальным составом, к которому не липнет термопленка, затем эта термопленка разогретая опускается на деталь и повторяет все её изгибы, после чего деталь переворачивается, обсыпается вокруг песком, создатся вакуум и песок под пленкой сохраняет форму детали. такую же операцию проводят для второй стороны детали, дополнительно создавая литники после чего верхняя песчаная часть матрицы также фиксируется вакуумом и поднимается специальным мощным механизмом по направляющим. Песок под действием вакуума не высыпается. Деревянная модель достается крышка опускается и производится литье. Также можно скопировать и отлить с использованием готовой детали. При мне так отлили деталь картера на японский мотоцикл взамен треснувшей от удара используя её же в качестве образца.
У нас эту машину применяют для экспериментальных и мелкосерийных деталей, для чего на станке ЧПУ делают из орехового переклея образцовую деталь и далее по ней отливают сколько нужно заготовок. Процесс производительнее и дешевле, чем драть болванки на ЧПУ, а изменения можно производить подклеивая или отрезая кусочки от ореховой модели, что также весьма оперативно.
 
Уваж.форумчане.Мы плавно подходим к истинному завершению наболевшего вопроса.ОКАЗЫВАЕТСЯ:Что кто-то из нас работает на каком-то заводе и там есть то-то и движок любой нам понравившийся разобрать сумеем,и т.д.Так получается-дело только за нами,в нашем энтузиазме.И если такой герой найдется,давайте его дружно поддержим.Как морально,так и материально.     ТРУДНО ОТПРАВЛЯТСЯ В НЕВЕДОМОЕ,НО ЕГО ПОЛЕТ МАНИТ ЗА СОБОЙ.....(Сухомлинский)
 
ТРУДНО ОТПРАВЛЯТСЯ В НЕВЕДОМОЕ,НО ЕГО ПОЛЕТ МАНИТ ЗА СОБОЙ.....(Сухомлинский) 
Опечатка.ТРУДНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ В НЕВЕДОМОЕ,НО КТО-ТО СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ,И ЕГО ПОЛЕТ МАНИТ ЗА СОБОЙ,
 
Так вот...Надо...В моем городе например есть з-д МЗАЛ филиал бывшего ЗИЛа.Сдесь отливали головки двигателя и прочее.Т.Е. то что нужно нам.Это уже все приватезировано,но дышат они наладом.Значит есть варианты.Нужна инициативная группа участников этого проэкта(а я расслабится не дам) и ..... в перед.   Конечно дело это серьезное,но вполне выполнимое.И если есть энтузиасты давайте откроем свою ветку и продумаем этот вопрос (а вопрос то тьфу).
 
Относительно дешево может быть только крупная серия. Мы столько не осилим переварить в обозримом времени.
Штучные вещи будут дороги по определению, но позволят отработать конструкцию для начала выпуска первой серии.

Вот только кто и за чьи деньги все это сделает? И как все это будет отбиваться потом?
Сделать мотор вообще - не большая проблема. Но сделать его бюджетный и надежный - это ОЧЕНЬ дорогая затея.

Резюме очевидное.
Нам всем от конкретно этого движка ни жарко не холодно.
Заводу может быть удастся отпилить для себя кусочек бюджета под эту тему.
Движек, если когда нибудь и увидит мелкую серию - будеть стоить несуразных денег.

И вообще, давайте будет реалистами. О каком аналоге может быть речь, когда кроме М-11, других нормальных серийных моторов в нашей стране для мелкоты никогда не было. Это одна из главных и нерешенных проблем и бед, после дураков и дорог 🙂 .
С окончания их выпуска прошло более полувека.

Двухтактники уже делают для нашей и не только страны китайцы. Еще лет через 10, будут делать и подходящие четырехтактники. Это будет увы быстрее, чем колхозные разработки. В современном мире спрос голосует деньгами.  :IMHO
 
Америкосы  изготавливают 6-ть цилиндров и головок отдельно .  В таком варианте ремонт проще ,  и с завода выносить удобнее

http://www.youtube.com/watch?v=vB0MIQVH9Mo&feature=related

у rotax 912  картер сухой



.
 
    Еще мнение про двигатель АГАТА.
Его финансирование наверное связано с ударным беспилитником "Луч" (170кг вооружения), которого сделали из СЛА "Сигма-5" со складными крылами и с очень не прохим аэродинамическим качеством. Попадалась публикация, что они (сигмовцы) сейчас делают 5 аппаратов и им конечно нужен отечественный мотор. Так, что есть надёжа, что будет наконец и двигатель.
Я все понял:признаться,примерно о нем и думал;в этом случае,полагаю,косяки конструкции будут убраны (подключившийся к этому мотору мой товарищ - моторист,лучший из виденных мною когда-либо (а видел их я немало).
Однако,да,частным владельцам эта штучка вряд ли окажется по зубам - принципы работы нашего ВПК,увы,остались советскими.
 
В моем городе например есть з-д МЗАЛ филиал бывшего ЗИЛа.


В моем тоже филиал и того же ЗИЛа, блоки растачивают, коленвалы наваривают, обрабатывают 😀- движок считай у нас в
кармане ;D ;D ;D. Забудьте. :IMHO
 
Назад
Вверх