Российский аналог Rotax - ПД-1400 "Агат".

Sai.D сказал(а):
...размерность близка к идеальной (если не в курсе, то нынешняя формула1 имеет эту же размерность). 
Близка к V6 - 1,6, или к V8 -2,4 ?
Отстал я от жизни... Перестал следить за ними когда они переходили на рядную четвёрку 1,6 (именно ВАЗовской размерности). Теперь они разрешили 6 цилиндров при том же объёме. Каюсь. :🙂
 
Да я сильно не отслеживаю, но вродь там всегда V-образники превалировали. В прошлом веке доходили до 12-и котлов точно. Чем больше котелков при том-же объеме - тем больше можно выжать. Помню в ЗаРубле в середине 70-х фотку мопеда от Хонды. 50 мопедовских кубиков раздробили на 4 цилиндра.По тем временам выжали то-ли 5 лошадок, то-ли еще больше.
 
Да я сильно не отслеживаю, но вродь там всегда V-образники превалировали. В прошлом веке доходили до 12-и котлов точно. Чем больше котелков при том-же объеме - тем больше можно выжать. Помню в ЗаРубле в середине 70-х фотку мопеда от Хонды. 50 мопедовских кубиков раздробили на 4 цилиндра.По тем временам выжали то-ли 5 лошадок, то-ли еще больше.

количество котлов определяет регламент

При недавней смене действительно очень хотели перейти на рядные 4 цилиндра с чуть ли не стоковым блоком
Но феррари не дала, так как они не производят рядные четвёрки и для их имиджа такой двигатель не подходит.
Тогда перешли на V6 но с тем же объёмом.


Но факт остаётся фактом самый мощный двигатель в истории формулы был рядной четвёркой БМВ (М12, который развитие М10), правда объём там был полтора литра.
 
Sai.D сказал(а):
Да я сильно не отслеживаю, но вродь там всегда V-образники превалировали. В прошлом веке доходили до 12-и котлов точно. Чем больше котелков при том-же объеме - тем больше можно выжать. Помню в ЗаРубле в середине 70-х фотку мопеда от Хонды. 50 мопедовских кубиков раздробили на 4 цилиндра.По тем временам выжали то-ли 5 лошадок, то-ли еще больше.

количество котлов определяет регламент

При недавней смене действительно очень хотели перейти на рядные 4 цилиндра с чуть ли не стоковым блоком
Но феррари не дала, так как они не производят рядные четвёрки и для их имиджа такой двигатель не подходит.
Тогда перешли на V6 но с тем же объёмом.


Но факт остаётся фактом самый мощный двигатель в истории формулы был рядной четвёркой БМВ (М12, который развитие М10), правда объём там был полтора литра.
Да, сейчас определяет регламент. С 2014-го оставили V-6, до этого были V-8 . Рядники были достаточно давно помойму, когда ограничений ко количеству цилиндров вообще нЕбыло. По БМВ - видимо  когда можно было дуть без ограничений? В 90-ые вроде уже ограничивали наддув 4-мя очками.

в 90-ые наддува уже не было, сначала было 3.5 литра потом уже 3, но кажется без ограничений на количество цилиндров


он и при ограничениях был самым мощным, ну а заветные 1400 сил в квалификации это ещё начало 80-ых само собой без ограничений вовсе.
 
в 90-ые наддува уже не было, сначала было 3.5 литра потом уже 3, но кажется без ограничений на количество цилиндров


он и при ограничениях был самым мощным, ну а заветные 1400 сил в квалификации это ещё начало 80-ых само собой без ограничений вовсе.
Ну значит в конце восьмидесятых. Давно это было - всего не упомнишь. Изначально было разрешено 1,5 наддув до 4-х помойму, либо атмо моторы до 3,5. и без ограничени по архитектуре и количеству котлов. Тогда кстати первая боле-мене приличная статья по формульным делам была в ЗаРубле. С картинкой на развороте. Вот на картинке как раз V 12 или V8 был. Эт еще при Сенне. Потом наддув зарубили. Впринципе все это при желании можно в сети раскопать, если точность большая нужна, но вродь как нет особой надобности.
 
50 мопедовских кубиков раздробили на 4 цилиндра.По тем временам выжали то-ли 5 лошадок, то-ли еще больше.

У хонды было максимум 2 цилиндра 16 лошадок 20,000rpm
https://en.wikipedia.org/wiki/Honda_RC116

У сузуки был рекордный 3-цилиндровик 19лс (380лс с литра) http://advrider.com/index.php?threads/380-bhp-liter-40-years-ago.412922/

А потом в правилах запретили цилиндры меньше 50 кубиков...

Сегодня на рекордных игрушках пару энтузиастов получают больше 30, но это уже только с турбокомпрессором.
http://www.elsberg-tuning.dk/recordbikes.html
скорость до 233

Что можно но никому не нужно - 50 кубовик 40сил на 2 цилиндрах 🙂
Maximum output of a 50cc engine using "today's technology"!

The expert:
"The best horsepower we attained at Aprilia last year (2007 125cc GP) was 53.9 HP at 13,000 rpm. This means a Pme of 14.88 at a piston speed of 23.6 m/sec. Using these same values means that a single cylinder 50cc would give 29.5 HP at 17,850 rpm and a 50cc twin would give 39 HP at 23,600 rpm, measured at the gearbox output shaft. I am 100% sure these values can be attained although it never will be proved due to lack of interest and money. Remember that 50cc development was stopped in 1983 and enormous progress was made in the following 24 years. Now, sadly, also the development of the 125cc two strokes has stopped, the two stroke will only survive in karting but there will be no progress because of the very strict regulations!" - Jan Thiel 2008
 
Эй, Модератор! Или перенеси или почисти ветку от автоконвульсии!
 
Весной этого года в Крокус -Сити проходила международная
выставка малотоннажных судов " Катера и яхты" и 4-х и 2-х тактных
подвесных моторов фирм "Меркури" и "Эвинруд" в размерности 115-250лс.
Важная особенность этих двигателей-оптимизация рабочего процесса для длительной эксплуатации по винтовой характеристики на высоких мощностях,- 95- 100% Nмах.
Условия работы, требования надежности , экономичности ,ресурса -  аналогичны требованиям к авиационным ПД.
Последние 20 лет прочные позиции в этом секторе подвесных
ДВС занимают 2-х тактные моторы с непосредственным впрыском ( НВ). Их появление и быстрое развитие началось около 30 лет назад, с  производством гоночных лодок в классе
115л.с. Дефицит места и веса потребовал перехода на 2-х тактные.
В 2001 г в заливе , около Марселя прошли сравнительные
заезды этих лодок с 4-х и 2-х тактными ДВС.
По характеристикам крутящего момента , скоростным режимам , уд. расходу топлива, надежности  2-х тактные  не уступали , а по
компактности , уд. весу даже превосходили 4-х тактных оппонентов.
Для трансформации 2-х тактных с НВ  в ВМУ ЛА, по конструктивной доведенности, эксплуатационным , весовым характеристикам
наиболее подходит ряд моторов фирмы "Эвинруд".
Для сравнительной оценки ДВС в размерности 100-115 л.с.
рассмотрим Continental 0-200 -100л.с. , Rotax-914F/UL-115л.с.
и Evinrud E115-TEC -115л.с.
Технические данные и эксплуатационные параметры рассматриваемых ДВС получены из авторитетных фирменных источников.
 
Evinrud E115-TEC -115л.с. Очень компактно все сделано, и редуктор удобно цеплять.
 

Вложения

  • BRPD404R-752304.jpg
    BRPD404R-752304.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 166
Evinrud E115-TEC -115л.с. Очень компактно все сделано, и редуктор удобно цеплять.

115 сильный 2-тактный мотор 1994 года разработки с объёмом 1.727 литра, весом 177 кг и межсервисным 300 часов, с насосом высокого давления, мозгами ничего не знающими о высоте более 500 метров никак не вяжется с надёжностью и техническим совершенством. Еще многочисленные окна в стенках цилиндпов и выхлоп от 4 цилиндров сведённый в одну линию по центру  и торчащий в сторону пропеллера ... 😀

Это кстати его коленвал с герметизацией каждой кривошипной камеры.


К примеру 4-тактная 115 сильная ямаха 1832 см[ch179]
F115 с совсем другим ресурсом весит 171 http://yamahaoutboards.com/f115

А еще лодочные моторы спроектированы на работу в вертикальном положении и стоят при мощности 115 от 12000 евро. Поэтому их используют вертолётчики.
 

Вложения

  • 12470-crk-omc-johnson-evinrude-v4-crankshaft-1986-1991-85-90-100-110-115-hp-396255.jpg
    12470-crk-omc-johnson-evinrude-v4-crankshaft-1986-1991-85-90-100-110-115-hp-396255.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 158
Да уж!! И пьет наверное как конь ведрами. :'( 177 кг - это вес шорт блока? или всего агрегата.
 
177 кг - это вес шорт блока? или всего агрегата.
Всего агрегата, но и у ямахи 171 тоже всего.

На самом деле не нужен непосредственный впрыск.
Если уж 2-тактный то берёте любой достаточно крупный и ставите на него инжектор. Поиграв топливной картой получаете экономичность почти как 4-такт.
 
Evinrud E115-TEC -115л.с. Очень компактно все сделано, и редуктор удобно цеплять.

А что будем делать с охлаждением?
Будем летать над водой, держать ногу в воде и охлаждать... ;D
 
герметизация камер сделана из за вертикального положения КВ? 

Для "правильной" работы продувки 2-тактника. Каждому цилиндру свой картер. Кстати обнаружил визуально такойже коленвал на такой же двиг 1963 года. Такчто энвируд просто приделали прямой впрыск очень старому двиглу, а потом подключили артиллерию-маркетинг.
 
115 сильный 2-тактный мотор 1994 года разработки с объёмом 1.727 литра, весом 177 кг 
С весом точно не ошибка? Как-то очень много для двухтактника 1,7 литра.
Ровер V8 3,5 литра почти 200 сил весит столько же.
 
Назад
Вверх