Организовать производство в России, на сегодняшний момент, дешевле зарубежного не получиться. Поэтому ТвистерКлуб отказался от этой затеи еще примерно в 2003г.
Оно, м.б., и получилось бы несколько дешевле, хоть и не особо. Там дело не совсем в себестоимости, а в объеме первоначальных затрат: чтобы уместиться в разумную цену, комплектующие ротора нужно делать приличной серией, которая будет реализовываться несколько лет. Потребность в роторах даже на сегодня внутри страны - максимум несколько десятков в год. Плюс необходимы приличные расходы на разработку и полноценные испытания, без которых о надежности того, за что берутся деньги, говорить нельзя в принципе. Желающих заморозить свои деньги в таких объемах пока не обнаружилось, и это вполне понятно.
Вот когда у нас число летающих АЖ в стране переберется хотя бы за сотню, и пилотов станет примерно столько же, тогда и выпуск роторов станет актуальным.
А пока - кому действительно надо, те возят. Кто не возит - значит, не очень нужно. Никаких радикальных проблем с таможней или доставкой тут нет, было бы желание. Уж если целые аппараты возят самостоятельно, то ротор привезти еще проще.