Российские роторы.

parfum сказал(а):
Может сделать такой?
Может и сделать. У нас такой автожир отлетал два года, пока ученик-дельтапланерист не свалился вниз ротором и не разнес его.
Процесс изготовления довольно трудоемкий, но возможный к реализации.
Хочу поддержать АКРОБАТМЕНа - о станках и прочей ерунде забудьте. Только ручки и труд.
Кстати: не доделанный ротор (профиль в чистую не выведен и не произведена финишная обклейка)именно такого изготовления уже 4 года лежит. Рассчитывался на 700 кг взлетного. Будет потеплей, доберусь до ангара и сфотографирую.
 
@ Kurt1

Хочу поинтересоваться, какова судьба АЖ в В. Луках? Давно про него ничего не слышно.
 
какова судьба АЖ в В. Луках? Давно про него ничего не слышно. 
Александр я бы и рад рассказать его судьбу но не все знаю. Из вторых уст (кто пытался его ремонтировать) он сказал, что отремонтировать не получилось, если получится то  по возможности попробую найти владельца и узнать что и как.
 
Всем здравствуйте!
Просматриваю форум постоянно, выступаю крайне редко.
Решил высказать своё мнение вот по какой причине: здесь по Русу, прямо скажем, ногами ходят, и не безосновательно. Человек он, вообще-то, талантливый, энергичный, образованный. Одна беда - все его способности направлены на коммерцию. Вреда от таких способностей - немерено!, но и польза есть. Вот этим-то и надо пользоваться.
Как ни крути, а появление у нас на рынке экструдированных лопастей - его заслуга. Другое дело, лопасть - еще не ротор.
Не знаю, кто и сколько роторов смастерил из его лопастей, но один из них делал я. Вот этим опытом и хочу поделиться.
В один пост не влезет, так что буду выкладывать информацию по мере готовности графического материала.
Разумеется, если есть желание посетителей данной ветки.

Это тот самый ротор.
 

Вложения

  • _________________________.JPG
    _________________________.JPG
    17 КБ · Просмотры: 116
Давно ждем такой информации, а то как то глухо! Спасибо, что откликнулись!
 
Не знаю, кто и сколько роторов смастерил из его лопастей, но один из них делал я. Вот этим опытом и хочу поделиться. 

vertoplan сказал(а):
- аэродинамические характеристики (не специалист, добавьте!)
После вот этого? :-?
 
Разумеется, если есть желание посетителей данной ветки.
Так много "всего-всего" о RUSе говорят, что хотелось бы заслушать (помимо адвокатов и прокуроров) еще и свидетеля. 🙂
 
skyarrow сказал(а):
еще и свидетеля. 
а то, все Лазарев, да Всеволод, Прям как будто пара! Ан, вон окаиться как = инспектор!
вот он сейчас  всех выведет на чистую воду!
 
В двух словах - история. Рус - заказчик "Инспектора", знаю его давно, о лопастях тоже знаю давно.
Но они мне сразу не понравились и заниматься ими не очень-то хотелось. Но пришлось.
Начнём с профиля. Я не сторонник 8Н12, (полетав на DW, понял, что Эрни выбрал профиль не случайно). Прежде всего, смущает задранная наверх задняя кромка. Назначение этой задранности не раз описывалось, с ним всё более-менее понятно, но нужно ли всё это на автороторе? Первые попытки Руса сделать ротор из этих лопастей хорошего результата не дали. Летать и авторотировать он начал только тогда, когда задранность ликвидировали. Для начала - простенько так, кияночкой. Взяли, да отогнули вниз (рис 2). Я поступил иначе: оставив нижнюю поверхность лопасти как есть, сфрезеровал "на нет" верхнюю часть кромки. Край получился острый, многие поранились. Пришлось притупить, на чем потеряли 1,5 мм хорды (рис 3)
Получилось вот что:
масса профиля 2658 г/мп, ЦТ - 42,0% хорды.
Картинки не теоретические, а фактические. Отпилив и отшлифовав торец профиля, я положил его на сканер и получил изображение с максимальным разрешением. После этого аккуратненько обвел сплайном в Автокаде и получил 3D-модель.
А вот дальше началось бодалово. Рус наотрез отказался утяжелять переднюю кромку, не желая утяжелять лопасть.
Единственно, что было сделано, это вставлены 14мм-вые шпильки (сталь, около 1 м.) в концы лопастей. Эт же шпильки, путём подбора длины, использовались для балансировки всего ротора. Надо сказать, что готовые покупные шпильки в отверстия не влезают, пришлось их ввинчивать, и с неслабым усилием. Упрощало дело то, что мы еще и на клей их сажали, который работал как смазка (рис 4). Попытались выдернуть такую шпильку из образца. Шпильку порвали, образец погнули, а выдернуть не смогли.
Впечатление от профиля:
Бестолковый. Задний лонжерон явно лишний. Как его убрать - так и не придумали. Круглые отверстия-трубки вообще непонятные. Впечатление, что их придумали для некогда популярной идеи вертолёта с реактивными двигателями на концах лопастей. Типа топливо прокачивать. Об этом я еще в 60-е годы слышал. Явно избыточная толщина стенок задней части профиля, весу много, а толку мало, уж больно он жесткий (что, кстати, подтвердил Вадим, когда на нём летал). Ну, лишний металл со стенок убрать не проблема, а вот задний лонжерон - придется подумать.
В общем и целом, довести профиль до ума можно. Но, боюсь, стоимость его при этом возрастёт в разы.
Про хаб, крепление комля и проч. расскажу, когда новые картинки нарисую.
 

Вложения

  • 8H12-mod.JPG
    8H12-mod.JPG
    87,4 КБ · Просмотры: 110
что то я не понял, почему, чтобы сделать пер. центровку лопасти груз расположили почти в место ЦТ? Что небыло возможности в носик?
 
Lev_D сказал(а):
Что небыло возможности в носик?
Конечно можно! И нужно!
Но Заказчик есть Заказчик, ибо сказано: не суетись под клиентом! В качестве оплаты за работу я содрал с Руса пару лопастей. Вот из них сейчас делаю то, что считаю нужным.
Что получится - посмотрим. Кстати, потребуется камикадзе. Есть желающие? 🙂
 
vertoplan сказал(а):
Что небыло возможности в носик?
Конечно можно! И нужно!
Но Заказчик есть Заказчик, ибо сказано: не суетись под клиентом! В качестве оплаты за работу я содрал с Руса пару лопастей. Вот из них сейчас делаю то, что считаю нужным.
Что получится - посмотрим. Кстати, потребуется камикадзе. Есть желающие? 🙂
Чтож вы ему ТЗ писать не помогли на свою разработку , в это вижу промашку . Я под заказ много работаю и как правило заказщик всегда менее компетентен  , поэтому ТЗ писать задача конструктора , а то будет спрашивать : " а можно из этой шкуры 7 шапок пошить ? ......"
 
Может решимса клеить профиль типа Sport Copter и завод у меня меня в город может выдавить профиль с http://e.mail.ru/cgi-bin/msglist?folder=0&137019174#/cgi-bin/readmsg_Q_id=12700306940000000765&folder=0
 

Вложения

  • sp_kk_m_004.jpg
    sp_kk_m_004.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 106
что то я не понял, почему, чтобы сделать пер. центровку лопасти груз расположили почти в место ЦТ? Что небыло возможности в носик?
Вероятно "Инспектор" спутал, указав синем цветом место центра давления. Естественно груз размещался в первой и второй зоне, а в дальнейшем в третьей зоне. Последнее и обеспечивало лопасти переднюю центровку (если свинец используется) в 24.8%
Прутки используют и в лопастях МТ 03, поэтому на первых экземплярах старались все делать по инструкции....
А вот где они находятся смотрите на фото. В ЦД тоже вставлялась толстостенная трубка, но только для упрочнения места крепления хабара.
 

Вложения

  • 13092009374.jpg
    13092009374.jpg
    141,9 КБ · Просмотры: 105
А вот юстировочный инструмент забыл убрать из кадра! 
Полный набор (с маслом) на этом фото. Немцы тоже применили прутки длиной 150 см. Так вот, полметра или метр нормально лезет, а потом надо толкать.  Трубки выбирались с таким размером, чтобы можно было вставить "калиброванный пруток". У меня секретов нет, сам люблю у соседей подсмотреть новшества. Вот в третий всунуть свинец так мне подсказали, да содрал и вместо стачивания подрезание сделал. Теперь и вы не ошибитесь.
Ни у кого, кто брал профиль или лопасти, нет сомнения о его прочности, "Инспектор" правильно оценил, что "мяса" там с избытком, но для других приложений в авиации это требуется!
 

Вложения

  • 13092009373.jpg
    13092009373.jpg
    146 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх