В двух словах - история. Рус - заказчик "Инспектора", знаю его давно, о лопастях тоже знаю давно.
Но они мне сразу не понравились и заниматься ими не очень-то хотелось. Но пришлось.
Начнём с профиля. Я не сторонник 8Н12, (полетав на DW, понял, что Эрни выбрал профиль не случайно). Прежде всего, смущает задранная наверх задняя кромка. Назначение этой задранности не раз описывалось, с ним всё более-менее понятно, но нужно ли всё это на автороторе? Первые попытки Руса сделать ротор из этих лопастей хорошего результата не дали. Летать и авторотировать он начал только тогда, когда задранность ликвидировали. Для начала - простенько так, кияночкой. Взяли, да отогнули вниз (рис 2). Я поступил иначе: оставив нижнюю поверхность лопасти как есть, сфрезеровал "на нет" верхнюю часть кромки. Край получился острый, многие поранились. Пришлось притупить, на чем потеряли 1,5 мм хорды (рис 3)
Получилось вот что:
масса профиля 2658 г/мп, ЦТ - 42,0% хорды.
Картинки не теоретические, а фактические. Отпилив и отшлифовав торец профиля, я положил его на сканер и получил изображение с максимальным разрешением. После этого аккуратненько обвел сплайном в Автокаде и получил 3D-модель.
А вот дальше началось бодалово. Рус наотрез отказался утяжелять переднюю кромку, не желая утяжелять лопасть.
Единственно, что было сделано, это вставлены 14мм-вые шпильки (сталь, около 1 м.) в концы лопастей. Эт же шпильки, путём подбора длины, использовались для балансировки всего ротора. Надо сказать, что готовые покупные шпильки в отверстия не влезают, пришлось их ввинчивать, и с неслабым усилием. Упрощало дело то, что мы еще и на клей их сажали, который работал как смазка (рис 4). Попытались выдернуть такую шпильку из образца. Шпильку порвали, образец погнули, а выдернуть не смогли.
Впечатление от профиля:
Бестолковый. Задний лонжерон явно лишний. Как его убрать - так и не придумали. Круглые отверстия-трубки вообще непонятные. Впечатление, что их придумали для некогда популярной идеи вертолёта с реактивными двигателями на концах лопастей. Типа топливо прокачивать. Об этом я еще в 60-е годы слышал. Явно избыточная толщина стенок задней части профиля, весу много, а толку мало, уж больно он жесткий (что, кстати, подтвердил Вадим, когда на нём летал). Ну, лишний металл со стенок убрать не проблема, а вот задний лонжерон - придется подумать.
В общем и целом, довести профиль до ума можно. Но, боюсь, стоимость его при этом возрастёт в разы.
Про хаб, крепление комля и проч. расскажу, когда новые картинки нарисую.