Rotax vs Hirth.

Однозначно- РОТАХсы 🙂!Опыт эксплуатации Ротах -503,582  в основном АХР и обучение -14 лет,сейчас летаю уже четыре года на 912 80л.с ,наработка у ДВС около 1700ч без единого отказа.....тьфу,тьфу,тьфу!
На 503 и 582 налетал около 700часов без единого отказа(не считая когда "обсыхал" по причине безалаберности техников)
Видел разрушенные колен.валы Хиртов,причем со стороны зажигания,а также проблемы с ремнями привода вентилятора.
Ради справедливости скажу -видел разрушение коленвалов и у Ротах но... наработка до отказа в разы больше у Ротах
Что сказать по существу сравнения....
Вещи несравнимые, несмотря на потуги самоучек и "умелых"ручек. Зачем нужен подбор ремней,проточка шкивов,изготовление нового демпфера и т.д и т.п?
Вы должны просто поставить двигатель на ЛА и летать соблюдая РТО и ... все!
Максим 0514- вы  не достаточно еще опытны ,в этом ваша проблема,дешевизна ,пролететь и полетать десяток часов это не то чтобы  вы писали про достоинства и недостатки.Во всяком случае  я знаю 4 случая перехода с Хирта на Ротах но не знаю кто бы перешел с Ротах на Хирт....Где то так вкратце.
 
Я в свое время намучился Хиртом-2706, сначала полетел ремень привода вентилятора, пришлось переточить шкивы под клиновой привод, потом демпфер редуктора, сгорели катушки зажигания, после чего начали прогорать прокладки головок цилиндров,а резьба болтов этих головок М:6, точили болты с резьбой на 6.5 потом на 7..... Решили сделать капремонт движку а там никосиловое покрытие цилиндров. Пришлось отдать его на запчасти за шапку сухарей... Ротакс кстати тоже не порадовал,который с синей головой, движки разваливались после наработки от 15 до 65 часов, а цена-то его совсем не детская - одно радовало, что ремонтнопригоден ! Лет эдак как восемь назад пришел к авиаконверсиям и проблемы исчезли. а сейчас при виде Хирта или Ротакса глаза наливаются кровью !
C уважением ко всем счастливым обладателям вРотаксах и Хиртов !  😉
 
приветствую! у кого есть опыт эксплуатации  хирт 3701 с впрыском 100лс???
 
Приобрёл недавно 2706.Сходу так особо ни чё сказать не могу.У прежнего хозяина на голоке выплюнул свечку,но по моему это от "усердия".Заменен ремень вентилятора,на мой взгляд рановато(старый у меня.)Демпфер тоже заменен,но тоже рано.
Вообщем ничего особливого нет.Просто двигло сделан с головой на плечах(а из плечей руки).
Очень компактный и легкий.
И ещё этот движок не потерпит делетанского подхода.
Максимке 0514 респект.Пока такие люди есть в России она будет жива.
Удачи всем.
:~)
 
Достоинства двигателей Ротакс думаю только в "быстром" сервисе. Огромном и отлаженном снабжении.
Запчасти есть  разные и сейчас... Особенно это важно "химикам", которы просто любят "жахать" двигатель и не заморачиваться на всякие лилеения двигателя, - ...сунул.. дернул..полетел.....
Хирт совсем не плохой двигатель 27 серии.
Уверен при правильной эксплуатации Хирт не менее интересней чем ротакс. Несколько может капризнее и требует чуть поболее внимания.
Че там греха-то тоить многие относятся к мотору как
к "электромиксеру".... потому и пишут -  какашкамотор...

     Соотношение денег/вес/мощность -  ХИРТ самый оптимальный вариант. :IMHO

Недостаток - отсутствие нормального сервиза.
Запчасти приходиться очень долго ждать. Поэтому расходники
надо преобретать просто заранее и все.
.....на счет вылетание свечи.....ну не могу не удержаться и сказать, что есть "горемастера в автосервисах" у которых
происходит то-же самое с автомобилями очень хороших марок.
сам тому личный свидетель
.............хорошо что головка цилиндров не улетела вместе со свечей....
   
 
Может кто летает или знает тонкасти эксплоотацыи 35 серии
У меня на аэрошюте такой-же мотор, налет 56 часов, на дня в глушитель стала попадать вода ... мотор не перегревал...  :-?
И на МАИ -890у поставил нулевый Хирт Ф-30, через 17 часов налета отказал ... рассыпался подшипник 🙁
 
Может кто летает или знает тонкасти эксплоотацыи 35 серии
У меня на аэрошюте такой-же мотор, налет 56 часов, на дня в глушитель стала попадать вода ... мотор не перегревал...  :-?
И на МАИ -890у поставил нулевый Хирт Ф-30, через 17 часов налета отказал ... рассыпался подшипник 🙁
........От обильной смазки ;D
 
........От обильной смазки
200гр на 10л рекомендованного масла и хорошего бензина....
А у Горца ротакс 582 на МАИ-890, уже 15лет работает, заливали в 90-х годах бензин какой придется и масло чуть ли не  "тракторное"... - и сейчас работает как часики - с пол оборота заводится...и пилотаж еще тянет............... 😉 😀 ;D
[media]http://www.youtube.com/watch?v=cwSLe03MuV8&feature=plcp[/media]
 
Хлопцы,кто нибудь имеет опыт эксплуатации двигателя ХИРТ 3203 http://www.hirth-motoren.de/index.php?Itemid=180
 
мое мнение что если интересен Хирт мощнее 65лс- то нужно брать жидкостный. на воздушках с 312см поршневой проблемы с уплотнением головки по моему не решаемые.
сейчас юзаем двухкарбюраторный 2703. налет всего несколько часов и пока проблем нет.
из недостатков- попытались вместо "всепилящего" троса ручного стартера вставить шнур- пока результат отрицательный.
из хорошего:
не греется- температура не более 400F(200С)
и ремень вентилятора сейчас не такой как я видел 10 лет назад. сейчас поликлиновый- 2 ребра какогото низкого нестандартного профиля. переворачиваться как старый- плоский, не будет
точно, но его цена у Никитина- 70Е 😡
есть техническая возможность устанавливать на хирты ручные стартера и воздушные фильтра от ротакса,  но Никитин при разукомплектации почти ничего не скидывает, поэтому все эти железяки по цене идут полностью сверху
 
Пару лет назад меня Гоблер вежливо послал к Никитину. Никаких покупок напрямую. У него кабальное дилерское соглашение с Никитиным. Хотя знакомым немцам (фирме, а не частному лицу) - прислал прайс без проблем. Цены там в сореднем процентов на 20-30 ниже никитинских. Но фирме надо отдать хотя бы 5% от стоимости покупки за услуги. Плюс доставка и растаможка.Стоимость готовых двигателей в прайсах у немцеви у Никитина - одинаковая, или в Москве даже чуть ниже (дилерская скидка).
Так что лучше перед поездкой в Германию договориться с одной из фирм-продавцов. 

Так кто подскажет,есть ли резон съездить купить двигатель в Германии,или же в Москве будет дешевле ?
Ну и кого-нибудь есть 3203,да и про дизель непонятно,на сайте его нет,может tony de ili что-то прояснит?
 
Хиртов много в Ульяновске. И у меня есть Hirth3203. Очень надёжный мотор (за исключением коленчатого вала). Наработал 530 часов. Износ никасилового покрытия - почти нулевой. Двигатель лёгкий, изящный, поэтому требует аккуратного обслуживания. Иначе моментально выплюнет свечи и начнёт метать огонь из-под головки цилиндра. Болты крепления головок желательно после разборки поменять на более длинные (короткая резьба в силумине цилиндра легко срывается). Если прошляпили с ремнём вентилятора - перегреваются головки, их отпускает (коробит). После шлифования привалочной плоскости головку нужно притягивать чуть сильнее, чем рассчитывали немецкие инженеры. На одном цилиндре пришлось ввернуть на герметик резьбы длинные шпильки (как на советских мотоциклах) вместо болтов М6. Ремень вентилятора живёт не одну сотню часов. Демпфер редуктора отличается от того, что стоит на Hirth 2703. У меня демпфер до сих пор целый и невредимый.
 
Большинство коленчатых валов пяти-десятилетней давности живут 120-240 часов. Ломаются в основном около маховика магдино. На изломе - крупнозернистая мартенситная сталь. Очень легированная, похожа на нержавеющую. Hirth в рекламе расхваливает её как хромо-молибденовую. Мой второй коленчатый вал сломался после того, как на маховик намотало трос запуска.
  Из-за чего ломаются валы - не знаю. Новый хозяин фирмы - Гёблер мне на этот вопрос ответил уклончиво. Возможно, что сейчас поменяли марку стали, или провели более тщательный расчёт сил, возникающих при работе мотора.
Лучше об этом спросить у дилера - Игоря Валентиновича Никитина и его команды.
 
Из-за чего ломаются валы - не знаю. Новый хозяин фирмы - Гёблер мне на этот вопрос ответил уклончиво. Возможно, что сейчас поменяли марку стали, или провели более тщательный расчёт сил, возникающих при работе мотора.

у нас 2 раза отрывало хвостовик со стороны зажигания на одноцилиндровом Ф33. но там отковенно тонюсенький, мм 15 хвостик под мопедное зажигание да еще ослабленный шпонкой. это на 300кубовом моторе! таких моторов через нас прошло много десятков, так что 2 мотора- значительная, но часть.

в 1993-4году наблюдал обрыв коленвала со стороны магнето на Robin EC44. на моторе стоял самодельный шестеренчатый редуктор и винт подобранный даже без тахометра- не было тогда такой роскоши. подозревать японцев в браке тогда как то не полагалось и предположили что первопричина в жесткой работе редуктора или неоптимальном винте. а на коленвале возникает эффект хлыста- те начавшиеся со сторноы редуктора колебания проходя через коленвал к маховику усиливаются и достигают максимума- и поэтому обрыв происходит здесь.
предположение и по сей день не опровергнуто.
может и на хиртах проблема не совсем там где она вылазит?
 
предположение и по сей день не опровергнуто
Вы, Pisman, мыслите в правильном направлении. Коленчатый вал ломается из-за высоких знакопеременных напряжений. Вряд ли из-за дисбланса маховика магдино. Скорее всего - из-за крутильных колебаний самого вала, которые провоцируют либо воздушный винт, либо (наиболее вероятно) знакопеременные нагрузки от кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Эффект хлыста на коленчатом вале по моему убеждению невозможен, так как жёсткость вала по длине примерно постоянна в отличии от утоньшающегося кнута. Со стороны воздушного винта пульсирующий знакопеременный крутящий момент гасится резиновым демпфером. Со стороны магдино демпфера нет. Сегодня не проблема посчитать на компьютере резонансные обороты двигателя, при которых будут наблюдаться резкие пики изменения крутящего (или изгибающего) момента, вызываемые КШМ. Чтобы не было проблем, нужно сделать коленчатый вал либо толще (чтобы резонанс наступал при запредельно высоких оборотах), либо тоньше, либо полым (чтобы сдвинуть резонанс на обороты ниже холостых). Почему этого не делают на фирме "Хирт" - не знаю, хотя и догадываюсь.
   Слышал ещё одну гипотезу мастеров по ремонту лодочных моторов. Они объясняли частую поломку коленчатого вала в районе маховика магдино токами Фуко, наводимыми генератором. Выглядит маловероятным, так как маховик относительно коленчатого вала покоится, а вихревые токи в статоре гасятся благодаря тому, что железо статора катушек собрано из пластин.
 
Назад
Вверх