...Меня терзают смутные сомнения. Да для Штатов они прекратили отгрузку и давно, но не для себя любымых, в Японии РПД пользуется высокой популярностью.
Как всегда с Вас ссылка.
К сожалению Mazda действительно прекратила выпуск модели RX-8 с роторным двигателм Ванкеля в июне этого года. Первые сообщения о прекращении выпуска роторных двигателй были осенью прошлого года. Но с полгода еще толи продавали остатки со складов, то ли выпускали малыми порциями. Модель плохо покупалась- поэтому скопились залежи. В конце июня прекратились и этот выпуск.
А англоинете на эту тему масса ссылок - забейте в Googl слова: "Mazda ends production of rotary engine" или
"Мmazda kills the rotary engine".
Вот автоперевод одной из статей по адресу
http://www.motorauthority.com/news/...duction-may-return-as-hydrogen-range-extender Новость от конца июня 2012г.
Последний автомобиль с роторным двигателем от Mazda сошел с конвейера в Японии в пятницу. С 2011 г. Mazda RX-8 "Дух R" продавался только на японском внутреннем рынке. В отсутствии преемника этой модели могут подтвердится худщие ожидания - что мы можем никогда больше не увидеть роторный двигатель в производстве автомобилей. Хотя Mazda, конечно, не хочет видеть это таким образом. Одной из причин его смерти является страшноое отсуствие экономии топлива, что оказывается на 40 процентов хуже, чем обычный двигатель внутреннего сгорания с сопоставимой мощностью.
Роторный двигатель впервые запущен в 1967 году Mazda Cosmo, и имел свои плюсы, однако. С маленьким по габаритам 1,3-литровый агрегат находится в RX8 и имел 232 лошадиных сил, пик мощности пришелся на 8500 оборотов в минуту высокий с шестиступенчатой [ch8203][ch8203]механической коробкой он был установлен на. И для всех оборотах, он был еще более гладкой, чем многие поршневых двигателей в два раза смещение на половину оборотов в минуту. Mazda инженеры проделали с решениями, чтобы роторный двигатель "зеленее", но до сих пор было немного удачи. Одним из вариантов является применение технологии SKYACTIV , либо с прямым впрыском, турбонаддувом и некоторых других традиционных видов топлива, энергосберегающие технологии. Другой, более радикальный стратегия заключается в использовании поворотного строго, как расширитель диапазона на батарейках электрический автомобиль. По данным Bloomberg , Mazda В настоящее время тестирование роторный принцип топлива горение у водорода для зарядки литий-ионного аккумулятора, который затем приводит в действие электродвигатель, в самом деле, мы поехали последние Premacy (Mazda5) Hydrogen RE пару лет назад и обнаружил, что чувствую , ну, так же, как электрический автомобиль, но с поворотным звеньями бортового генератора. Mazda была не первая продолжить до поворотной питанием расширитель диапазона путь развития. Вместо этого, он был Audi показала, что роторно-упаковки A1 E-Tron концепции в 2010 Женевском автосалоне. Это якобы привело к переговорам между Audi и Mazda , а также слухи, что Mazda разрабатывает специальные роторный двигатель для Audi A1 E-Tron. Вполне вероятно, что такой двигатель также может быть использована для питания будущего Mazda расширенного диапазона электрических автомобилей. Возможно, тогда придет поворотный круг. Уникальная конструкция двигателя, в конце концов, был впервые немецкого инженера Феликса Ванкеля вскоре после Второй мировой войны, который в то время работал на Audi NSU Auto Union AG, а затем лицензировала технологию Mazda.
Вот еще ссылка
http://www.foxnews.com/leisure/2011/10/07/mazda-kills-rotary-engine/ название статьи "Mazda Kills the Rotary Engine", новость октября 2011 г.
Автопревод статьи:
Токио -
Mazda остановит производство автомобилей с роторным двигателей после 45-летнего производственного цикла, которые включали питание первый и единственный японский автомобиль, чтобы выиграть 24-часовой Le Mans гонке на выносливость.
Плохо продаж и высоких расходов на отвечающие современным стандартам выбросов сделали роторных двигателей неэкономично производить.
Корпорация Mazda Motor заявил в пятницу о том, что последнее издание Mazda RX-8 поступят в продажу 24 ноября ориентации продаж 1000 автомобилей, а завершится производство в июне 2012 года.
Японский автопроизводитель, основанный в Хиросиме, представила свой первый вращающийся двигатель автомобиля в 1967 году и является единственным автопроизводителем в мире, что делает автомобилей оснащены роторными двигателями. Такие двигатели имеют меньше движущихся частей и тише, чем аналогичные поршневые двигатели, но стоят дороже в изготовлении и потребляют больше топлива.
RX-8 является единственной моделью в линейке Mazda с роторным двигателем.
Решение Mazda, подчеркивает, как потребительские вкусы изменились предпочтения зеленого транспортных средств по спортивным них.
Пресс-секретарь Mazda Мичико Terashima сказал исследований и разработок на роторный двигатель будет продолжаться, оставляя открытой возможность того, что он может вернуться. Но производство в настоящее время не делает смысл при рассмотрении затрат на заседании безопасности и нормы выбросов для новых автомобилей, говорит она.
Mazda продала только 2896 RX-8 автомобилей в прошлом году, с 1245 из них в Северной Америке и 963 в Японии . Совокупный объем продаж транспортных средств Mazda с роторным двигателям составит около 1995000 по состоянию на конец августа, по данным Mazda, которая также делает Miata спортивный автомобиль.
Mazda главный исполнительный директор и президент Такаши Яманучи напомнил о победе роторного двигателя Mazda, в Ле-Мане 20 лет назад, и называется роторным двигателем "знаковых". Автомобиль Mazda догнали Mercedes за последние три часа легендарной гонке.
"Хотя RX производство заканчивается, роторный двигатель всегда будет представлять дух Mazda, Mazda и остается приверженной своей текущей развития", сказал он.
Mazda, которые потеряли деньги, за последние три финансовых года, пытается отстаивать свои марки, и отношения с давним партнером компании Ford Motor Co ослабевает.
Mazda не кричащий экологически чистых технологий в своей линейке, что его больше японских конкурентов делать - например, гибриды на Toyota Мотор корпорации или электрических транспортных средств в компании Nissan Motor Co угасание его ценным роторным двигателем - хотя в значительной степени символическим - это еще один взорвать.
Дирборн на основе Ford купил 25 процентов Mazda в 1979 году, доведя ее до 33,4 процента в 1996 году. Но Форд начал резки связи в 2008 году, а в прошлом году снизили свою долю до 3,5 процента.