Конструктивная схема РЛД отводит нам очень маленькие промежутки времени (наверное сотые доли секунды)
Если условиться на 4000 об/мин, то на один оборот требуется 15 миллисекунд (тысячных).
Для 8-лопастного РЛД впуск длится примерно 3 миллисекунды
🙂
Вот за это время и должен родиться вихрь, и желательно с хоботом.
Ведь природа вихря не позволяет нам резать его как батон. То есть мы не можем сгенерировать вихрь, который будет вращаться постоянно у впускного окна двигателя дожидаясь когда от него "отрежут" кусочек для использования выбега этого кусочка.
Вы правы, Виталий!
Вихрь обусловлен как раскручивающими п
арами сил, так и тормозящими. Очень желательно, чтобы раскручивающие пары сил длились существенно дольше, чем те искажающие - которые возникнут в короткие периоды закрытия окна ввиду поворотного ухода межлопастной камеры от него.
Градиенты давления на которые вихрь реагирует, при изменении конфигурации газо-водов при начале и конце впуске, - эти градиенты изменяются с быстротой скорости звука. А кинетика газа все же имеет инерцию и запаздывание в изменениях... , однако, вероятно, не решающую для малых размеров межлопастной камеры (~100мм * 28мм * ~32мм)
Нужны , очевидно, опыты приближенные к реальности.
Поворот межлопастной камеры на 90° может вызвать на концах вихря кориолисову реакцию,
- там где из хобота струя будет временно проходить загиб,
приближающий ее ближе или наоборот отдаляющий от оси вращения камеры РЛД,
- загиб будет дополняться ускорением Кориолиса, дополнительно загибающий струю в плоскости,
- расположенной перпендикулярно плоскости исходного - геометрического загиба. От этого, имхо, круглая форма сечения хобота на концах, переходящего на периферию или наоборот, - станет эллиптической в процессе перехода, - стало быть и периферия будет испытывать такое искажения внешней ее конфигурации.
Разумеется, лучше один рад увидеть траектории в хорошо поставленном опыте, чем так спекулировать...
🙂