Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Уважаемые! Спорить можно бесконечно, работающий образец подтвердит или опровергнет теорию.
Полностью согласен, похоже просто участникам в принципе доставляет удовольствие сам процесс. Хочу только добавить, что опровержение возможно кроме того еще и теоретическим путем, а вот доказательство только экспериментальным... 😉
 
количество шестерен обусловлено усилением таким образом пар скольжения, являющихся узким местом в синхронизаторе.
Мое сугубо личное мнение, что и тот и другой вариант ограниченно работоспособен. В том смысле, что работать будет, но не очень долго и не очень надежно. Интересно то, что похоже ВИЛОКС не позиционирует свой аппарат как просто тепловую машину (хотя и очень перспективную на мой взгляд), а считает его чем-то бОльшим ( в том числе и в философском плане). Я не сторонник смешивания философских вопросов с техническими (хотя против философии ничего не имею), но мой жизненный опыт показывает, что когда техническая идея приобретает философскую окраску, она почти никогда не реализуется. Поэтому, если позволите, ВИЛОКС, мой совет: лучше разделить технические вопросы и философские в отношении Вашей машины. В противном случае есть печальный риск никогда не получить ее в металле, а уж финансирования от соответствующих органов получить на такую разработку точно не удастся.
 
Я бы хотел увидеть, работоспособный двигатель и сравнение его тех. характеристики. Даже если кпд будет не дотягивать до современных двс, если массо-габаритные хар-ки вашего двигателя будут значительно меньше двс, все равно это будет прорыв. 
 
...Я бы хотел увидеть












Полностью согласен с последним высказыванием, эту треугольную балалайку со "стукающимися" о торцевые стенки роторами можно использовать только в мукомольной промышленности  ;D
 
Если человек считает свои расчеты верными, логически правильно воплотить это в металле. Я не на столько знаю предмет, что бы утверждать то, что схема ВИЛОКС не работоспособна.  Лучшее доказательство прежде всего себе это работающая модель двигателя.
 
Если человек считает свои расчеты верными, логически правильно воплотить это в металле. ...Лучшее доказательство прежде всего себе это работающая модель двигателя. 
Одна из проблем как это видно из сообщений, что автор сам не определился окончательно что это будет, двигатель, компрессор, утилизатор, или эксплозивно-имплозивный генератор положительной энергии... А может и еще что. Вы повнимательнее почитайте сообщения Вилокса, это в них видно...
 
Борис Михайлович хотел уйти от пар скольжения, заменив их на минишатуны-серьги

Александр, а этот механизм, - на основе шарнира Гука, - кто изобразил в движении? С самого начала ветки люди предлагали разные "карданные" варианты... У Оленбурга - тоже есть специально спроектированный для синхронизатора шарнир, для больших углов ... Популярное, видимо, направление мысли.
Мне кажется, что с синхронизаторами уже ясно - РЛД будет работать с тем или иным вариантом!

Акцент хотелось бы перевести на рабочие процессы и циклы, как тщетно ожидает А.Г.К.
К сожалению, Вилокс, не отвечает на 3/4 вопросов. Пояснений циклов исчерпывающе дать не стремится, ограничиваясь декларациями возможностей...

Ссылки на магическое слово "имплозия" тоже не "катят еще", так как нет подтверждающих ссылок хоть на какой-нибудь двигатель, который УЖЕ "можно потрогать"...
Фантазером можно не называть только Владимира Cloud, мотор его работает до сих пор - остальные все мы в одинаковом качестве, имхо 🙂
Однако и это необходимый этап творчества, - отступление от стереотипов необходимо, чтобы пойти собственным путем - без него никто вперед не продвинется!
 
Одна из проблем как это видно из сообщений, что автор сам не определился окончательно что это будет, двигатель, компрессор, утилизатор,
Акцент хотелось бы перевести на рабочие процессы и циклы, как тщетно ожидает А.Г.К.К сожалению, Вилокс, не отвечает на 3/4 вопросов. Пояснений циклов исчерпывающе дать не стремится, ограничиваясь декларациями возможностей...
Да, вот загадку я задал. Мне перечислить все Циклы с которыми ВИЛОКС может работать? Это универсальный двигатель. Солнце, гейзер, дрова, горючий газ, бензин, топливо любое, а механизм везде один. Имплозия-Это вариант, где двигатель может показать максимальный КПД. Пример: Сжигают попутный газ в факелах на нефтедобыче и тянут линию электропередач или везут соляр для генераторов для обеспечения электроснабжения, проблема? Она решаема с помощью ВИЛОКС. Соединяем камеры сгорания ВИЛОКС между собой, через аппарат внешнего теплообмена. Греем аппарат, сжигая попутный газ. ВИЛОКС с генератором работает и дает эл. энергию. Маленький КПД? но попутный газ-то дармовой, его не знают куда девать. Бензин дорогой, поэтому и цикл сложный и КПД высокий. Цель должна оправдывать средства. Что закажут, то и будет. Сейчас нужны деньги на опытный образец. Собранный двигатель, греем его прямо на сборочном столе и он уже должен заработать, без всех труб и теплообменников. Готов я все объяснить если это поможет в сборе денег на образец, а так? Смысл.  
 
Одна из проблем как это видно из сообщений, что автор сам не определился окончательно что это будет, двигатель, компрессор, утилизатор,
Акцент хотелось бы перевести на рабочие процессы и циклы, как тщетно ожидает А.Г.К.К сожалению, Вилокс, не отвечает на 3/4 вопросов. Пояснений циклов исчерпывающе дать не стремится, ограничиваясь декларациями возможностей...
Да, вот загадку я загадал. Мне перечислить все Циклы с которыми ВИЛОКС может работать? Это универсальный двигатель. Солнце, гейзер, дрова, горючий газ, бензин, топливо любое, а механизм везде один. Имплозия-Это вариант, где двигатель может показать максимальный КПД. А вот пример: Сжигают попутный газ в факелах на нефтедобыче и тянут линию электропередач или везут соляр для генераторов для обеспечения электроснабжения, проблема? Она решаема с помощью ВИЛОКС. Соединяем камеры сгорания ВИЛОКС между собой, через аппарат внешнего теплообмена. Греем аппарат, сжигая попутный газ. ВИЛОКС с генератором работает и дает эл. энергию. Маленький КПД? но попутный газ-то дармовой, его не знают куда девать. Бензин дорогой, поэтому и цикл сложный и КПД высокий. Цель должна оправдывать средства. Что закажут, то и будет. Сейчас нужны деньги на опытный образец. Собранный двигатель, греем прямо на сборочном столе и он уже должен заработать, без всех труб и теплообменников. Готов я все объяснить если это поможет в сборе денег на образец, а так? Смысл.  
 
автор считает,что если сжать пар,то он сконденсируется без охлаждения ,а потом испарится и расширится(чудесным образом)-это и есть имплозивный цикл(а я думал что это с атомными бомбами связано)
а по моему-если пар сжать,то он тупо нагреется и пока не охладишь...
тоже самое при расширении перегретой воды-немного испарится,но вся вода остынет(теплота испарения)
раньше проще делали-лили воду в карбюратор,а это тоже самое,только поизысканей.
 
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/58/
Из пояснительного текста-описания:
Суть его работы в том, что в одну камеру компрессора поступает регулируемая по качеству и количеству топливо-воздушная смесь. (1)В две другие камеры компрессора поступает регулируемая по содержанию воды пароводяная смесь из теплообменника. В этих двух камерах и теплообменнике происходит (2)первое кипение воды. Затем следует сжатие. Сжатые пар и топливо-воздушная смесь поступают в камеру сгорания не смешиваясь. Где следует имполозионный взрыв топливо-воздушной смеси, с последствиями, кардинально отличающимися от взрыва в ДВС, (3)ударной волной он сжимает пар. (4)Пар из подкритического состояния переходит в сверхкритическое и конденсируется, а при последующем расширении камер детандера (5)пар вскипает. После расширения (6)парогазовая смесь поступает в теплообменник, где разделяется на отработанные газы и воду...
1. Т.е. в камеры компрессора поступает влажный пар.
2. Кипение воды может присходить только в теплообменнике-котле, где к воде должна подводитьмя теплота. В компрессоре - давление и температура влажного пара растут, но паросодержание может и уменьшаться. Перегретый (сверхкритический) пар может получиться, если температура исходного влажного водяного пара превысит 375 гр.Цельсия...
3. Не зацикливаясь на "не смешиваясь", допустим, что автору удалось организовать обжимающий взрыв ("имплозионный").
Да, ударная волна сожмет влажный пар и НАГРЕЕТ газодинамически и передачей тепла от сгоревшего топлива.
4. Переход "подкритического пара в сверхкритический", сопровождающийся конденсацией - это НЕЧТО...
Если пар перегретый (сверхкритический), то он никогда не сконденсируется при любом обжатии. Если пар влажный (подкритический), то его состояние определиться двумя параметрами: давлением и температурой, - который достигнет критического значения раньше, позже и т.д.
5. Как пар может "вскипеть"?
6. Будем надеяться, что противоточный.

Это элементарные неточности, которые выявлены при беглом знакомстве с проектом по Вашей, @ ВИЛОКС, ссылке...
 
1. Т.е. в камеры компрессора поступает влажный пар.2. Кипение воды может присходить только в теплообменнике-котле, где к воде должна подводитьмя теплота. В компрессоре - давление и температура влажного пара растут, но паросодержание может и уменьшаться. Перегретый (сверхкритический) пар может получиться, если температура исходного влажного водяного пара превысит 375 гр.Цельсия...3. Не зацикливаясь на "не смешиваясь", допустим, что автору удалось организовать обжимающий взрыв ("имплозионный").Да, ударная волна сожмет влажный пар и НАГРЕЕТ газодинамически и передачей тепла от сгоревшего топлива. 4. Переход "подкритического пара в сверхкритический", сопровождающийся конденсацией - это НЕЧТО... Если пар перегретый (сверхкритический), то он никогда не сконденсируется при любом обжатии. Если пар влажный (подкритический), то его состояние определиться двумя параметрами: давлением и температурой, - который достигнет критического значения раньше, позже и т.д.5. Как пар может "вскипеть"?6. Будем надеяться, что противоточный.
Во первых, с температурой поаккуратнее. Во вторых, чтобы понять, нужно четко отслеживать изменение энтальпии рабочего тела от теплообменника - до теплообменника. В третьих кипение в камерах компрессора обеспечивается изменением разности давления между теплообменником и расширяющимися камерами (карбюратор). Представим котел, в нем перегретая вода находится под давлением пара, из котла на (карбюратор) поступает пар, а на подачу топлива, вода. В четвертях ударная волна опережает распространение тепла как вспышка молнии опережает звук, тепло воспринимают стенки камеры сгорания(Регенеративный наполнитель, оребрение), а при кипении воды, отдают ей. Вода имеет самую высокую теплоемкость, второе место занимает аммиак. За тридцатипятилетнюю практику в холодильной промышленности не раз наблюдал схлопывание пара фреона в компрессоре и последующий гидроудар. А понять имплозию по Шаубергеру, пожалуйста, вот пример: возьмите баночку от выпитого пива, сильно нагрейте на газовой плите и вверх дном опустите в холодную воду(Предупреждаю о мерах предосторожности и не забудьте налить в баночку капельку воды перед нагревом). Взрыв в моем двигателе происходит наоборот, но все равно внутрь.
 
"Достойный" эпистолярный НЕответ с завершающим описанием школьного опыта. Причем тут Шаубергер? И где термодинамика реального газа (пара)? Хотя бы в пределах цикла Ренкина...
 
Мое сугубо личное мнение, что и тот и другой вариант ограниченно работоспособен. В том смысле, что работать будет, но не очень долго и не очень надежно. Интересно то, что похоже ВИЛОКС не позиционирует свой аппарат как просто тепловую машину (хотя и очень перспективную на мой взгляд), а считает его чем-то бОльшим ( в том числе и в философском плане). Я не сторонник смешивания философских вопросов с техническими (хотя против философии ничего не имею), но мой жизненный опыт показывает, что когда техническая идея приобретает философскую окраску, она почти никогда не реализуется. Поэтому, если позволите, ВИЛОКС, мой совет: лучше разделить технические вопросы и философские в отношении Вашей машины. В противном случае есть печальный риск никогда не получить ее в металле, а уж финансирования от соответствующих органов получить на такую разработку точно не удастся. 
Предсказывать работу синхронизатора все равно, что ледниковый период.
Позиционирование ВИЛОКС как тепловой машины напрашивается само собой, но на форуме малой авиации хотелось бы видеть его в качестве силового агрегата, а не теплового насоса в качестве кондиционера в самолете, хотя и это возможно.
Философия, подтвержденная законами, рождает истину.
 
"Достойный" эпистолярный НЕответ с завершающим описанием школьного опыта. Причем тут Шаубергер? И где термодинамика реального газа (пара)? Хотя бы в пределах цикла Ренкина...
Опираясь на Ренкина Вы ничего не поймете. Да Вы вижу и не поняли. И не путайте пожалуйста термодинамику пара и газа, они разные. А имплозия по Шаубергеру- это для Виктора. Он считает, что имплозия может быть только в результате схлопывания
 
Каждый человек видит свою истину на основе полученных им знаний,  и вступая в дискуссию порой не осознает, что истина оппонента может быть более глубокой.
 
И не путайте пожалуйста термодинамику пара и газа, они разные.
Где Вы увидели в моих сообщениях путаницу? Разве воздух, его основные составляющие, не являются перегретыми парами?
Вот Вы, заявляя: "Опираясь на Ренкина Вы ничего не поймете", - глубоко ошибаетесь, что Ваше устройство будет работать без анализа и учета характеристик (диаграмм) пара вблизи линии насыщения. Где часто приходится иметь дело с двухфазными смесями... Цикл Ренкина  и диаграмма пара не разлучны. И в паровозе. И в холодильнике.
 
автор считает,что если сжать пар,то он сконденсируется без охлаждения ,а потом испарится и расширится(чудесным образом)-это и есть имплозивный цикл(а я думал что это с атомными бомбами связано)а по моему-если пар сжать,то он тупо нагреется и пока не охладишь...тоже самое при расширении перегретой воды-немного испарится,но вся вода остынет(теплота испарения)раньше проще делали-лили воду в карбюратор,а это тоже самое,только поизысканей. 
Вот пример истины другого человека. Только нужно подчеркнуть, тупо лили воду и считали это изысканным.
 
Назад
Вверх